Определение проституции

Определение проституции. Начать необходимо с того, что определить понятие проституция. Терминпроституция происходит от латинского prostatuere поставлять вперед, выставлять на продажу и вошел в обиход в конце XVIII века. В более ранние времена вместо него широко употреблялись такие, как авлетрида, конкубина, куртизанка и прочие.

Говоря о проституции, мы не имеем ввиду культурных феноменов, которые связаны с ритуальными обычаями или с обычаями гостеприимства. Мы рассматриваем проституцию как социальное явление, возникновение которого связано со становлением стратифицированного общества в условиях ранних государств. Традиционные объяснения проституции строятся на различиях, неравенстве или отклонении.

Объяснение проституции биологическими различиями мужчин и женщин возникло и было особо популярно в конце XIX начале XX веков. Отличительные биологические черты мужчин и женщин проявляются в том числе в особенностях сексуального поведения. Так, мужчина от природы более активен в сфере удовлетворения сексуальной потребности.

Женщина же по своей натуре асексуальна, то есть обладает минимальными активностью и энергией в сексуальной сфере, т.е. в сексуальных отношениях мужчина всегда доминирует над женщиной. Проституция определяется как альтернативная по отношению, например, к браку возможность удовлетворения мужского сексуального желания, связанная с подчинением и приспособления женщины. I.2. История проституции Уже в греческих полисах произошло выделение публичных женщин, которых мужчины используют для получения сексуальных удовольствий. Каким образом это произошло Ведь в традиционных матриархатных обществах женщина являлась хранительницей очага, священной фигурой в племени.

Очевидно, что со становлением государственности происходит перераспределение власти. Становление государства это жестокая борьба как внутри самой общности, так и за ее пределами. Необходимым условиям жизни теперь является насилие - установление властных отношений посредством воздействия силы одного субъекта на волю другого.

Такое силовое воздействие, как правило, ассоциируется с принуждением и авторитарностью, которые являются свойствами мускулинности и мускулинных типов власти. Так в силу культурно-исторических особенностей развития человеческого общества мужчины начинают занимать лидирующие позиции в общностях нового типа. Учитывая специфику норм мужского общества, смеем предположить, что выделение публичных женщин в условиях цивилизации также является результатом установления насильственных властных отношений.

Развитие торговли, ремесел и городов, путешествия, а также военные конфликты, способствовало тому, что появились большие группы мужчин, надолго оторванных от своих женщин. Мужчины, обеспечивая возможность свободного удовлетворения собственной сексуальной потребности, путем насильственных действий формируют круг публичных женщин - по определению римского права, отдающихся всем и каждому. Первыми для этих целей использовались женщины, захваченные во время вооруженных конфликтов.

Эти женщины не имеют семьи и детей, сопровождают мужчин, например, во время военных походов, и всегда готовы удовлетворить внезапное сексуальное желание мужчины. Так в рамках мужской культуры женское тело становится средством удовлетворения сексуальных потребностей мужчин. Эти культурно-исторические условия стали причиной институционализации проституции в античных Афинах. Таким образом, сексуальное использование мужчинами определенного круга публичных женщин становится культурной нормой, появление которой связано с насильственными механизмами перераспределения власти. Вопрос о связи проституции и насилия широко обсуждается теоретиками.

Ряд исследователей видят ее в сексуальном насилии, предшествующим вовлечению женщины в проституцию. Действительно, по результатам исследований, проводившихся как в США и странах Западной Европы, так и в России, значительная часть будущих проституток испытывали сексуальное насилие, часто в особо жестокой форме инцест, групповое изнасилование и пр Однако, на наш взгляд, это нельзя назвать причиной вовлечения в проституцию, а возможно рассматривать лишь как фактор риска.

Мы же анализируем насилие как основу формирования социального феномена проституции, как его суть. Приверженцы экономического объяснения проституции, то есть как вида занятости в условиях рыночных отношений, говорят о виктимности проституток. Речь идет об оскорблениях или побоях, которые женщины терпят от клиентов и сутенеров. Однако эти проявления насилия объясняются так, как если бы речь шла об условиях труда, связанных с опасностью как, например, в профессиях, связанных с высотой или химическими препаратами.

Они считают, что виктимность связана в первую очередь с социальным клеймом проституции, которое можно преодолеть путем ее легализации. Критики же такой точки зрения рассматривают виктимность проституток как основу формирования образа жертвы причем не с точки зрения опыта, а как идентичности женщины или называют ее неоплаченным насилием.

Глава II Роль и деятельность организаций социальной защиты в профилактике проституции и защите проституток II.1.