Реферат Курсовая Конспект
Профилактика алкоголизма - раздел Социология, Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников Профилактика Алкоголизма. Рассмотрена Работа С Семьей, Страдающей Алкоголизмо...
Профилактика алкоголизма. Рассмотрена работа с семьей, страдающей алкоголизмом. 9. Апробирована практическая часть исследования. Гипотезой исследования является предположение, что социально-педагогическая деятельность по решению проблемы алкоголизации среди школьников приводит к уменьшению уровня употребления алкогольных напитков среди школьников.
Объектом нашего исследования служит проблема алкоголизации среди школьников.
Предметом же исследования является изучение социально-педагогической деятельности как одного из направлений работы социального педагога по решению данной проблемы.
В изучении данной проблемы мы использовали следующие методы: - изучение и анализ научной литературы; - наблюдение за учащимися; - диагностика учащихся; - индивидуальные и групповые беседы с учащимися и их родителями; - лекции, доклады о негативном влиянии алкоголя на человека; - игра; - констатирующий эксперимент; - видео метод; - анализ результатов.
База исследования: * школа Выборка: 2 класса - 9а в количестве 13 человек 11а в количестве 15 человек. Возраст - 14-17 лет, пол смешанный. Сроки проведения исследования: январь-март 2003г. Методы обработки информации: - статистический и качественный анализ полученной информации; - отображение в виде диаграмм, графиков. Практическая значимость заключается в использовании данного исследования в деятельности социального педагога при работе с детьми, склонными к употреблению алкоголя. Глава 1 1.1 История возникновения и развития алкоголизма.
Слово «алкоголь» имеет арабское происхождение и означает «нечто эфирное». Предполагают, что с действием алкоголя люди знакомы с незапамятных времен, когда для утоления жажды употребляли забродившие соки различных плодов, мед. Однако только с появлением керамической посуды, приблизительно за 8 тысяч лет до нашей эры, возникла возможность изготовления в больших количествах слабых алкогольных напитков из меда, соков различных плодов, в том числе и винограда.
Из сока пальм, хлебного сусла и меда в Древней Греции и Египте умели получать хмельную брагу. Римляне изготовляли вино из винограда. Они называли вино божественным даром, о нем складывали легенды, оно упоминалось в мифах, ему служили боги, ему посвящались праздники, на которых царило веселье до самозабвения: Бахусу - богу вина, плодородия и веселья у древних римлян - праздник Бахуса, Дионису - богу вина у древних греков - праздник Диониса.
Культ Диониса был распространен и среди фракийцев, а Гомер и Софокл воспели средиземноморье как родину винограда и вина. Крепость вин этого времени не превышала 10-20 градусов [5.c35]. Этиловый алкоголь в чистом виде - этиловый спирт - был впервые получен в средние века алхимиками. Первым достиг успеха на этом пути бенедиктинский монах Базилиус Валентинус. Его лаборатория находилась в сумрачном подвале монастыря в Эрфурте. Как большинство алхимиков, Валентинус пытался получить вещество, дающее богатство и власть над людьми.
И можно сказать, что это ему удалось. В 1400 году он получил почти безводный спирт. Вероятно, с этого времени два из трех монашеских обетов этого ордена - послушание и воздержание стали нарушаться гораздо чаще. Спустя почти 400 лет (в 1796 году) совершенно безводный спирт получили независимо друг от друга немецкие химики Ловитц и Рихтер [14.c21]. «Демон», «Кровь сатаны», «Змей, бич рода человеческого» - вот как характеризовали вино и пьянство мудрецы прошлого, они же говорили: «Как дым прогоняет пчел, так пьянство удаляет духовные дарования.
Когда вино управляет пьяным, он уподобляется лошади без узды». Великий князь Киевской Руси Владимир Мономах писал: «Остерегайтесь лжи и пьянства, в этих пороках душа и тело погибнет». В Германии, Скандинавских странах и Древней Руси из меда или хлебных продуктов вырабатывали лишь пиво и брагу - напитки с небольшим содержанием алкоголя. После открытия технологии приготовления крепких алкогольных напитков и хлебной водки крепостью до 40-50 градусов пьянство быстро распространилось по всей Европе.
Пьянство охватило все слои населения: пили и знатные и простые люди. В начале XVII в английский парламент постановил высокий налог на водку, за нарушение которого виновных подвергали телесному наказанию. Принимались подобные меры и в других странах. Но все они оказались не эффективными по сравнению с покоряющей силой алкоголя, соблазн к употреблению которого поддерживался массовыми заблуждениями людей, обманутых его коварными свойствами. Интересно отметить, что различные религиозные учения по-разному относились к употреблению алкоголя.
Одни (буддистская, конфуцианская религии) выступали против всякого употребления всяких спиртных напитков, другие (христианство) проявляли большую терпимость. Это накладывало некоторый отпечаток употребления алкоголя населением, но ни в малейшей степени не являлось решающим ограничением, так как алкогольные напитки принимались и при религиозных церемониях. Широкое распространение алкоголизма связано с развитием капитализма, который нес с собой подневольный тяжелейший труд, нищенскую заработную плату, постоянную угрозу безработицы, неуверенность в будущем.
Стремление «забыться» становилось массовым. Более того, там, где предпринимателям нужно было дешево купить рабочую силу, появлялось вино. Вся история колониальной политики убедительно свидетельствует, что в течение века капиталы наживались путем спаивания народов. Спиртные напитки ввозились в колонии миллионами литров, приносили разорение, болезни и смерть местных жителей.
Любое эксплуататорское общество заинтересовано в спаивании народа. Поэтому вполне естественно, что как в прошлом, так и в настоящее время во всех капиталистических странах не было и нет единой общегосударственной системы профилактики алкоголизма. С алкоголизмом, который все более широко распространяется, вынуждено было бороться само население. В начале XIX в. в Англии и в США впервые возникли общества трезвости.
Они пропагандировали программу трезвости преимущественно с религиозных позиций, обязывая своих членов ни под каким видом не пить спиртных напитков и не предлагать другим. Эти общества организовывали антиалкогольные митинги, шествия распространяли листовки с призывами к воздержанию от вина. Широко участвовали в работе обществ трезвости женщины. В отдельных случаях члены общества сжигали кабаки и трактиры, уничтожали запасы спиртного. Безусловно, эти общества привлекали внимание широкой общественности к проблеме пьянства и алкоголизма, пропагандировали взгляд на алкоголизм не только как порок, но и как на сложную социально-экономическую, правовую, медицинскую и личностную проблему.
В целом же сколько-нибудь серьезного значения для профилактики алкоголизма деятельность обществ трезвости не имела из-за их малочисленности. Параллельно с этим во многих капиталистических странах расширялось законодательство, направленное главным образом на ограничение, если можно так сказать, внешних атрибутов пьянства.
За появление в общественных местах в состоянии опьянения предусматривались специальные наказания для злоупотребляющих алкоголем, начиная от денежных штрафов и кончая тюремным
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Можно без преувеличения сказать, что алкоголь совершил триумфальное шествие по планете, ибо для него не существует границ. И как некогда остро стоит сегодня вопрос о борьбе с пьянством и алкоголизмом в… Широкая реклама и продажа алкогольных напитков, социальная, экономическая и психологическая напряженность,…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Профилактика алкоголизма
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов