Это подношение посвящается лотосным стопам нашего возлюбленного парам-гуру и ачарьи-основателя
Международного Общества Сознания Кришны, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами
Прабхупаде.
Наше общество всегда проявляло большой интерес к процессу социального развития
(Дайви Варнашраме Дхарме). Преданные стремятся создать в обще-
стве духовную атмосферу, основанную на священных принципах любви и доверия. Одни только теории,
фактические документы и резолюции мало что значат для большей части нашего общества.
Существует острая необходи-
мость создать действующие модели Дайви Варнашрамы для восстановления и возрождения веры в
наших преданных.
Шрила Прабхупада сказал, что первой частьючастью его миссии было создание храмов,
распространение книг и развитие проповеди. Вторая частьчасть его миссии заключается в
восстановлении Дайви Варнашрама Дхармы. По его словам, то было время "кипятить молоко",
что значит воспитывать из преданных перво-
классных Вайшнавов.
Для того, чтобы наши преданные смогли и дальше продолжать свое духов-
ное развитие, необходимо создать вокруг них соответствующую социальную атмосферу. Получить
удовлетворение можно только тогда, когда в обществе существуют любовные, заботливые и честные
взаимотношения между искрен-
ними преданными. Должны быть также: вера в то, что поведение наших лидеров является примером
для всех остальных, строгое соблюдение регули-
рующих принципов садхана-бхакти и уверенность в том, что наше общество защитит преданного на
любой стадии его жизни. Ни один из искренних пре-
данных не должен сомневаться в том, что Общество обеспечит безопасное бу-дущее им и их семьям.
Мы должны тщательно заботиться о наших преданных во всех сферах их жизни: духовной,
социальной, экономической, эмоциональной, образователь-
ной и материальной. Служение Вайшнавам должно включать в себя все вышеупомянутые пункты.
Наше движение должно предоставлять такие возмо-
жности, которые побуждали бы каждого преданного выполнять преданное
служение в соотвествтии с его/ее природными склонностями на любом этапе
их жизни.
Большое значение должно придаваться Вайшнавскому этикету, любовным взаимоотношениям и
смиренному служению Вайшнавам. Такая поддержка даст преданным силу каждый день следовать
четырем регулирующим принци-
пам и воспевать святые имена, исполняя обеты, принятые ими.
В храме Радхи-Гопинатха практическое обучение преданных осуществля-
ется в рамках структуры того ашрама, в котором каждый отдельный человек лучше всего может
прогрессировать в своей духовной жизни. Обязанностям соответствующей варны обучают в
соответствии с ашрамом, в котором нахо-дится человек. Мы не проводили никаких внешних
социальных различий на основе определенной варны. НКонечно, ннаши усилия не являются точным
или полным претворением в жизнь системы варнашрама-дхармы. Это просто сми-ренная попытка
создать действующую в городских условиях модель, основан-
ную на духе варнашра-ма-дхармы. Истинная система варнашрама-дхармы могла бы быть наилучшим
образом внедрена в наших сельскохозяйственных общинах. Однако, преобладающее большинство
преданных ИСККОН живет в городах.
Некоторые возвышенные Вайшнавы смиренно попросили нас подготовить отчет, касающийся
проекта социального развития в храме Радхи-Гопинатха.
Мы очень благодарны за предоставленную нам возможность поделиться с членами общества ИСККОН
своей признательностью Шриле Прабхупаде за его благословения, которые он пролил на наш храм.
Наши усилия в этом на-правлении совершенно незначительны по сравнению с многими грандиозными
проповедническими проектами, осуществляемыми по всему миру. Однако мы надеемся, что этот
отчет в какой-то степени поможет вам в вашем служении Вайшнавам. Мы молимся о том, чтобы вы
милостиво благословили нас вечно стремиться удовлетворять славных слуг Шрилы Прабхупады и
предшествую-щих ачарьев.
________________________________________________________________