Реферат Курсовая Конспект
ДВИЖЕНИЕ ЛЮБВИ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА - раздел Социология, Владимир Жикаренцев...
|
Владимир Жикаренцев
Жизнь без границ
Часть I Концентрация ? медитация
«Однажды один, человек, изучавший философию буддизма, пришел к Мастеру Дзэн, чтобы изучать дзэн-буддизм под его руководством.
Когда через несколько лет он покидал Учителя, тот сказал ему на прощанье: "Умозрительное постижение истины полезно только при сборе материала для проповедей. Запомни, если ты не будешь медитировать, твой свет истины погаснет"».
Медитация
Когда люди спрашивают меня о медитации, то, прежде всего, интересуются:
«А что она мне даст?
Что надо делать во время медитации?
Чего достигать, к чему стремиться?»
Упражнение
Подумайте о том, что вам сейчас надо встать и пойти куда-то. Честно подумайте, вознамерьтесь по-настоящему исполнить задуманное. Таким образом, выпоставили перед собойцель. Но когда вы поставили перед собой цель, в теле появилось легкоенапряжение (отметьте его), тело приготовилось двигаться, достигать поставленной цели. Следовательно, любую мысль, связанную с достижением какой-то цели, сопровождает соответствующее подсознательное напряжение. А любое напряжение сопровождается импульсами, которые поступают в мозг. Так в голове создается шум. Много целей / проблем — много напряжений, следовательно, много шума.
Теперь подумайте о том, что вам никуда не надо идти, что вы свободны и в данный момент вольны делать то, что хотите. Если вы искренне поверите себе, то сразу расслабитесь. Это называется «остановиться». Вы остановились, поэтому можете заняться медитацией.
И еще немного об остановке. У вас время от времени возникают проблемы? Запомните: единственный способ разобраться с проблемой — это остановиться. Чем бы вы в данный момент ни занимались, куда бы вас ни звали ваши дела, какие бы срочные они ни были, остановитесь, останьтесь там, где находитесь в данный момент, и посмотрите на свою проблему. Как только вы это сделаете, она начнет решаться сама — если, конечно, вы не станете с ней бороться.
Только начав останавливаться, вы сможете по-настоящему продвигаться вперед. В противном случае вы всегда будете ходить по кругу, гоняясь за создаваемыми умом иллюзиями о том, «как изменить свою жизнь».
Для собственного удовольствия я занимаюсь айкидо. Как-то совсем недавно я отметил, что во время тренировок, начиная делать какое-то движение, поднимаясь с пола после броска или даже просто собираясь на занятия, я преодолеваю какое-то внутреннее сопротивление. Я заметил, что движения даются мне С ТРУДОМ. То есть, проделывая каждое движение, я в буквальном смыслетружусь.
Я и раньше обращал внимание на то, что в моей жизни имеет место нечто подобное, а теперь, видимо, пришло время разобраться с проблемой, которая стала порядком надоедать.
Прежде всего я остановился, начал смотреть в себя, знакомясь с тем, кто не хочет двигаться, с тем, кому лень двигаться, с тем, кто выполняет все с трудом, с тем, кто хочет, чтобы его оставили в покое, любит тормозить все процессы. Этакая застывшая масса. Я мысленно представлял себя в различных ситуациях, чтобы вызвать ответную реакцию внутри и лучше познакомиться с собой.
Я медитировал и сидя, и лежа — и смотрел, смотрел, смотрел. Наконец субличность начала раскрывать себя. То, что тормозило меня, мешало мне двигаться свободно, наиболее отчетливо ощущалось в животе, в крестце и в бедрах — все правильно, отсюда и начинается движение.
Также я увидел страх двигаться, и этот страх шел из детства, а выглядел он примерно так: «Если я буду двигаться, то привлеку к себе внимание, и мне придется отвечать на вызовы и доказывать свою состоятельность и силу. Я могу проиграть, поэтому лучше не буду активным».
Заодно я заметил, как сжимаю мышцы в области солнечного сплетения и от этого мне не хватает дыхания. Я просто смотрел, не сопротивляясь и не борясь с тем, что у меня внутри, переживал и отпускал возникающие в моем теле ощущения. Это заняло у меня три дня.
На следующей тренировке я отметил, что двигаюсь необыкновенно легко, меньше потею и лучше держу дыхание.
Как видите, я остановился, чтобы разобраться, ЧТО находится у меня внутри, и это тут же принесло плоды. Время от времени я продолжаю посматривать в эту часть своего я, там кое-что еще осталось.
Однажды я посмотрел фильм под названием «Мотылек». Сюжет его заключался в том, что некий мужчина попал в тюрьму, которая находилась на острове. Остров окружали коралловые рифы, поэтому бежать с него было просто невозможно. Всех, кто пытался это сделать, волны растерли в порошок о рифы. А мужчине надо было сидеть в тюрьме двадцать лет.
Он каждый день приходил на скалу рядом с бухтой, сидел и смотрел вниз, как волны накатываются на рифы и откатываются назад. Через несколько месяцев он заметил, что каждая, по-моему, девятая волна чуть выше всех остальных. Соответственно, откатываясь назад, она проходила над рифами выше, чем остальные волны. Он продолжил свои наблюдения.
Через некоторое время у него созрел план побега с острова. Он был первым, кто смог преодолеть рифы.
Когда мы останавливаемся и просто смотрим — сколько бы времени это ни заняло, — препятствие ВСЕГДА открывает в себе проход.
Хаос всегда приводит к порядку, а порядок всегда превращается в хаос.
Тело
ОДЕЖДА для медитации должна быть удобной.
Позвоночник во время медитации держится прямым. Однако если вы хотите поработать с каким-нибудь определенным напряжением в теле, то можете принять позу, которая усилит данное напряжение.
Если вы представите себе, что подвешены ниткой за макушку, это поможет вам держать позвоночник прямым. Но при этом вы не должны стремиться мыслями вверх, ваше внимание должно пребывать внизу или в том месте тела, которое вас в данный момент интересует. Более подробно о внимании мы поговорим позже.
Плечи должны быть естественно опущены. Этому весьма помогает позиция, изображенная на рис. 1, когда руки сложены на животе. Однако если вы с самого начала примите это положение, возможно, у вас станут побаливать ключицы. Это происходит потому, что начали растягиваться связки — происходит процесс раскрытия. Вообще, с точки зрения открытия себя миру эта позиция универсальна.
Подбородок слегка втянут в направлении шеи. Если из-за очков или гордыни вы привыкли держать голову высоко, то, возможно, через некоторое время в основании шеи, в самой шее, в затылке возникнут боли. Это начинают двигаться блоки. Вам останется только переживать их, отпуская.
Глаза во время медитации предпочтительно держать открытыми. Они могут быть полностью открытыми или полу прикрытыми, как у статуй Будды. Открытые глаза во время медитации позволяют удержать внимание на здесь и сейчас, на избранной теме и не улететь неизвестно куда, как это обычно происходит во время медитаций с закрытыми глазами. Открытые глаза также стимулируют постепенный выход блоков, связанных с проживанием в физическом мире. Даже боль следует переживать с открытыми глазами, находясь одновременно и в ней — внутри себя — и снаружи. То есть вы смотрите одновременнои в себя, и наружу. Научиться одновременно смотреть и внутрь себя, и наружу — очень важно. Взгляд во время медитации может быть направлен либо перед собой, либо в пол в метре-двух от себя.
Улыбка Будды. Существует мнение, что во время медитации следует улыбаться подобно Будде. Однажды я видел человека, у которого на старую маску угрюмого, злого, завистливого человека прилепилась эта улыбка (он много времени проводил в медитациях). Это было безобразное зрелище. Лучше помедитируйте на тему, почему вам не хочется улыбаться, тогда улыбка появится сама собой.
Сидеть следует лицом к стене. Освещение должно быть не ярким, мягким.
Регулярные медитации на природе действуют на психику неподготовленного человека разрушительно.
Лучшее — враг хорошего.
Знание
— это первая ловушка. Когда вы говорите себе нечто вроде: «Я знаю, я понимаю», — считайте, у вас начинаются серьезные проблемы. Со временем вы вообще остановите свое продвижение вперед и даже начнете быстро катиться назад. Самое интересное здесь кроется в том, что сам человек ничего не замечает, потому что процесс отката плавный и постепенный.
Конечно, во время медитации вы будете испытывать откровения и переживать непосредственный опыт общения с Истиной. Но дело не в том, что надо убегать от этого опыта, а в том, что следует очень точно отслеживать, как вы будете говорить себе: «Вот теперь я точно знаю, что это так! Вот теперь я понимаю! Любые знания — это мыслеформы, а любая мыслеформа имеет границы. Если вы что-то знаете, следовательно, вы поместили себя в какие-то границы, стали слепы к тому, что находится за этими границами.
Как обнаружить такую ловушку? Очень просто, по внешним знакам. Вы начинаете навязывать свои знания окружающим вас людям, а они вас не слушают, и вы злитесь и считаете, что они неблагодарные создания.
Вы начинаете смотреть на людей свысока, поэтому они отворачиваются от вас, и постепенно вы оказываетесь в изоляции, один. Вам становится скучно с людьми, вы считаете, что они заняты пустыми разговорами, тогда как вы сами точно знаете, где истина. Вас все больше окружает одиночество.
Знание
Вы, наверное, замечали, как люди, приобретя какое-то знание, начинают разговаривать с другими свысока, с позиции: «Я знаю больше, чем ты. Ты не так уж много и знаешь. Я — выше, а ты — ниже». Знания заполняют их, люди переполняются значимостью.
Например, кое-кто, пройдя мои семинары, решил пойти изучать психологию профессионально. И теперь я замечаю, что они начали говорить со мной свысока. Когда я наблюдаю за происходящим, мне становится и грустно и смешно одновременно. Во-первых, я вспомнил себя в точно таких же ситуациях, когда я соперничал со своими Учителями, по сути дела теряя их, а во-вторых, я вижу, как эти знания уже на своем начальном этапе начинают боготвориться и превращаться в догму. Вижу, как они запирают человека в клетку, из которой очень и очень трудно выйти. Потому что ум с помощью приобретенных знаний закрепляет себя.
А что бывает, когда вас крепит?
Однажды ко мне на семинар пришел один мужчина. Как выяснилось, он проводит семинары по искусству управления. Видно было, что он прекрасно знаком со своим делом, много знает и умеет обращаться с людьми. Короче, большой умница. И мне стало немножко скучновато. Далее в процессе работы на семинаре он сказал такую фразу, что, дескать, его знания и опыт всегда с ним и они помогают ему эффективно решать встающие перед ним проблемы. Я тут же спросил его о том, что он будет делать, если его знания и опыт исчезнут, испарятся. «На что вы тогда будете опираться?» — спросил я его.
«Я приобрету новые знания и опыт», — немедленно сказал он (его ум).
«Как?» — опять спросил я его.
«Буду жить, решать встающие передо мной проблемы, проходить через ситуации и приобретать новые знания и опыт», — ответил он (его ум).
«Вы хотите сказать, что будете создавать проблемы, чтобы потом, решая их, приобретать жизненный опыт?»
«Да».
И мне стало совсем скучно — чем организованнее ум, тем он непроходимее.
Может ли ум придумать проблему, решения которой не знает?
Можете ли вы придумать проблему, решения которой не знаете?
Со-знание
Каждому месту в теле, каждой области, каждому органу соответствует своя внешняя реальность.
Наше тело бесконечно мудрое и с самого начала знает, как все должно быть. Здоровое тело автоматически создает вокруг себя здоровое окружение и благополучие, потому что Внешнее Равно Внутреннему.
Откуда происходят болезни? От ума. Болезни происходят от того, что он приписывает реальности свои мысли. Тогда и в теле поселяются мысли от ума, оно начинает создавать проблемы для человека и болеть. Больной ум вместе с больным телом создают вокруг себя больное, полное проблем окружение.
А что вы ожидаете от жизни?
Что вы ожидаете от близких?
Что вы ожидаете от людей?
Что вы ожидаете в каждой сфере жизни?
Выпишите все эти ожидания на листок и выберите, будете ли вы продолжать ожидать или все-таки начнете жить.
Радость
Когда я впервые вышел в медитации на это состояние и погрузился в него, то испытал необыкновенные чувства. Мне сразу же захотелось поделиться своим открытием с людьми. Закончив медитацию, я тут же сел и написал закон Радости:
Если вы брызнете радостью на любое печальное событие в своей жизни, оно сразу начнет растворяться и прямо на глазах исчезнет, а в вас появится легкость и другая, положительная карма. Очень благостно звучит, так, что душа прямо умиляется от счастья.
Прошло полдня после того, как я открыл для себя это состояние, и радость жизни, бытия, радость ко всему на свете продолжала бурлить во мне. Потом она начала отходить, а на ее место постепенно заступило депрессивное состояние, как будто сумерки накрыли мир вокруг меня.
Но никаких особых мер я не предпринимал, я не старался справиться с этим состоянием или избавиться от него — во мне присутствовало чувство, что все должно идти своим чередом. Эти сумерки продержались семь месяцев, а потом их опять сменила радость, но в более мягком проявлении.
Выполняйте медитацию легко, с чувством радости, но не возбуждайте эти состояния искусственно. Если в вас присутствует чувство тяжести или сумерек, смотрите на эти состояния, ничего не делая с ними, лишь переживая их и отпуская. И еще помните, что в негативных состояниях нельзя долго находиться, можно заболеть. Переключайтесь.
Радость пробуждения
Мы уже говорили о коанах во второй моей книге «Путь к Свободе. Добро и Зло — Игра в Дуальность». Напоминаю, что коаны предназначены для того, чтобы исследовать природу ума, понять ее и, в конечном итоге, выйти за его пределы, то есть стать просветленным — предел мечтаний всех, кто занимается собственным духовным развитием. Каждый раз, когда занимающийся решает очередной коан, он все ближе продвигается к освобождению.
Чем больше мы понимаем природу ума и законы, по которым он действует, тем больше мы постигаем устройство внешнего мира и его законы, потому что Внешнее Равно Внутреннему — то, что вы видите во внешнем мире, на самом деле происходит внутри нас, в нашем уме.
Но, во-первых, коаны — это «заморское» изобретение, а во-вторых, они если и известны в нашей стране, то очень мало — слишком редко и крайне небольшими тиражами они издаются. Однако, как вы помните из моей четвертой книги, существует закон Полноты, который гласит: «Что есть здесь, есть везде, чего здесь нет, нет нигде». То есть все необходимое всегда находится под рукой. Если коаны так важны для внутреннего роста и расширения сознания, следовательно, нечто аналогичное должно существовать и в нашей культуре.
Оглянемся вокруг и внимательно присмотримся. Так и есть! Но вы сейчас будете смеяться, хотя тут вовсе не до смеха, все очень и очень серьезно, ведь речь идет не о каком-то там собачьем хвосте, а о духовном росте. Это наши анекдоты, которыми увлекаются или к которым, по крайней мере, благожелательно относятся повально все в нашей стране!
Да, коаны — одно из самых гениальных изобретений человечества. Но наши анекдоты, на мой взгляд, ни в чем им не уступают в смысле возможности и способности подвести человека к состоянию Будды. Вот вы опять улыбаетесь, а я говорю серьезно, хотя, когда пишу эти строки, сам не могу удержаться от смеха.
Над коаном надо раздумывать, иногда на это уходят годы, а когда он решается, человек заливается хохотом, настолько все становится простым и ясным. Анекдоты мгновенно приводят вас в состояние озарения, когда вы соприкасаетесь с Истиной, и вы взрываетесь смехом.
Когда занимающийся решает коан, перед ним раскрывается еще одна часть реальности. Когда люди взрываются смехом от очередного анекдота, они тоже соприкасаются с частью реальности. Остается только зафиксировать этот контакт.
Анекдоты бывают разные: от простых, которыми разминаются дети в школах, до самых тонких, предназначенных для изощренных умов. В них вы можете встретить игру противоположностей, переход из одной противоположности в другую, помещение слушающего между противоположностями — все это вызывает внутри очень сильные переживания, которые выходят наружу в виде смеха, иногда просто гомерического.
Азербайджанец, ложась спать, просит жену:
— Поставь мне на столик рядом с кроватью один стакан с водой, другой — пустой.
— Зачем тебе два стакана? — спрашивает жена.
— Стакан с водой, если ночью захочу пить. Пустой — если не захочу.
Бывают анекдоты, раскрывающие характерные черты мужчин и женщин или какой-то национальности.
Женщина подъезжает на машине к светофору и останавливается на красный свет. Зажигается желтый, потом зеленый. Она стоит. Опять красный, опять желтый, опять зеленый. Стоит. К ней подходит полицейский:
— Мадам желает какой-нибудь другой свет?
После ночной попойки мужик просыпается утром и видит, что рядом с ним в постели лежит САМАЯ СТРАШНАЯ НА СВЕТЕ ЖЕНЩИНА! И он отгрызает себе руку, чтобы уйти, не разбудив ее.
Американец и русский поспорили о том, чей кот ленивее.
— Вот я вчера налил моему коту сметану, — начал американец, — а он даже не притронулся к ней. Такой ленивый!
— А мой кот вчера, когда лег, прищемил себе яйца. Весь день орал, а встать лень было!
Есть анекдоты, которые просто нельзя понять логическим умом, они напрямую выводят в состояние нелинейного ума.
Приходит мужчина к врачу.
— Доктор, у меня голова болит.
— А почему повязка на ноге?
— Сползла.
Существуют анекдоты, которые показывают, как ум привязывается, манипулирует, строит маски, отражается вовне, и опять все это происходит с помощью столкновения противоположностей.
Вовочка присел на корточки у дверей спальни и подглядывает в замочную скважину, как мама с папой занимаются любовью. Посидел он, посидел так некоторое время, а потом отворачивается и говорит:
— И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!
Один индеец, задумавшись, подходит к другому.
— Что-то мне не нравятся имена в нашем племени, — говорит он этому индейцу.
— Тебе что, не нравится, как зовут? мою жену — Быстроногая Лань? — спрашивает его второй индеец.
— Да нет, вроде все хорошо, — отвечает первый индеец.
— Тебе не нравится, как зовут моего сына — Орлиный Глаз? — опять спрашивает его второй индеец.
— Да нет, и здесь вроде все нормально, — отвечает ему первый индеец.
— Тебе что, не нравится, как зовут меня — Меткая Стрела? — опять спрашивает его второй индеец.
— И у тебя хорошее имя, — говорит ему первый индеец.
— Так чем же ты тогда недоволен, Почихуй?
Хорошие рассказчики анекдотов — это достояние нашей страны. К ним надо относиться так же, как в средневековой Японии относились к поэтам: полководцы снимали осаду крепости, узнав, что в ней находится какой-нибудь знаменитый поэт, — сохранение и развитие культурных традиций, процветание нации стояло для них на первом месте.
Что же касается использования неприличных слов в анекдотах, одна женщина, включаясь в разговор о нравственности и о том, печатать ли в анекдотах неприличные слова полностью или все-таки ставить вместо них многоточия, сказала: «Когда я в анекдоте натыкаюсь на многоточие, я все неприличные слова переберу в уме, пока не найду нужного». Хороший вызов ханжеству.
Как вы знаете, у анекдотов есть свои серии. Каждая серия раскрывает свою сторону реальности под разными углами. Например, анекдоты про Вовочку раскрывают и очень прямо, точно взламывают устоявшиеся шаблоны. Анекдоты про чукчей показывают, что такое простой, неизощренный, бесхитростный ум. Размышляя над ними, легко прикоснуться к этому чистому состоянию.
Понятно, что об анекдотах можно говорить бесконечно, но нам надо идти дальше. Теперь вы сами сможете отбирать понравившиеся вам анекдоты и идти вглубь них, осознавая смысл, который там заложен.
Медитация о...
Однажды один Лама проходил длительный курс практики медитаций. Он рассказал следующую историю, которая с ним произошла во время его занятий:
«В середине пятого месяца пребывания в "Доме для медитаций" во время одной из медитаций перед моим лицом появился паук. Он был в паре метров от меня, но я тогда не обратил на него внимания.
Прошло несколько дней, паук не исчезал, а все ближе и ближе придвигался к моему лицу. Раздосадованный его присутствием, я старался всячески избавиться от него, но у меня ничего не получалось. Сначала я медитировал на Сострадании, посылая ему всю мою добрую волю, но он не уходил. Затем я воззвал к помощи Защитника Дхармы и прочитал пауку самую мощную Мантру, чтобы изгнать его, но и это не подействовало. Потом я медитировал на том, что все вокруг — всего лишь создание нашего ума, иллюзия, а значит, паук тоже не реален, но даже этот метод оказался бесполезным.
В таких попытках прошло несколько недель, а паук все рос и рос в размерах, все ближе и ближе придвигался к моему лицу. Наконец он стал таким большим, так близко расположился у самого моего лица, что я вконец перепугался. Я больше не мог медитировать и обратился за помощью к моему Гуру.
Выслушав меня, он сказал, улыбаясь: «Да, кажется, ты сделал все, что мог, и я не думаю, что смогу тебе чем-то помочь». А потом, помолчав, он спросил меня: «И что теперь ты собираешься делать?»
Я был так расстроен его ответом, что произнес: «Если мне больше ничто не может помочь, у меня нет другого выхода, кроме как убить этого паука ножом, потому что в такой ситуации и я не могу медитировать, и паук не может извлечь из меня никакой пользы. Хотя убийство живого существа — преступление, запрещенное нашим Владыкой Буддой, сейчас важно то, что я не могу достичь Просветления. Бездействуя, я подвожу и себя и паука. Если я убью паука, то преодолею это препятствие. Тогда у меня появится шанс достичь Просветления, которое в конечном итоге принесет пользу всем живым существам».
«Не спеши! — ответил Гуру. — Не убивай его сегодня, отложи на завтра, а сейчас внимательно выслушай меня и сделай так, как я скажу. Вернись к себе в комнату и садись медитировать. Когда паук снова появится перед твоим лицом, нарисуй у него на животе куском мела крест, а потом приходи ко мне».
Я сделал все, как он велел, поставил пауку крест на животе и вернулся в комнату к своему Учителю. «Я исполнил все, как вы сказали, уважаемый Лама», — доложил я ему.
«Теперь снимай фартук!» — приказал он мне. Я был очень озадачен, но послушался его. Он указал пальцем на нижнюю часть моего живота и сказал: «Ищи себя!» Я опустил голову и взглянул на свой живот. Там, к своему огромному удивлению, я увидел нарисованный мелом крест! Если бы я ударил паука ножом, то убил бы самого себя!
У этой истории есть продолжение. Как-то я сидел в медитации, и передо мной появились три паука. Все три были величиной с две ладони и располагались примерно в полуторах метрах от меня. Один из них висел в воздухе перед моим лицом, другой — где-то сбоку, тоже в воздухе, а третий был на полу. Все три, перебирая ногами, медленно приближались ко мне. Я сидел и просто смотрел на них. Когда они подошли очень близко, я осторожно начал заворачивать их рукой. Посопротивлявшись некоторое время, они неохотно развернулись и уползли прочь.
Встав из медитации, я занялся своими делами, не рассказав никому из домашних о том, что со мной произошло. Вечером, когда мы с женой сидели и о чем-то беседовали, она, следуя какому-то своему внутреннему импульсу, взяла в руки книжку, где была описана вышеприведенная история Ламы, и дала мне прочитать ее.
Часть II Работа с собой
Точка отсчета
Как-то на одном собрании зашел разговор о знакомстве с теневыми сторонами человеческого я и принятии их в себе.
— А как же нормы морали и заповеди? — спросили меня. — Вы призываете не соблюдать их?
Вы взяли эти нормы и заповеди из какой-то книги или услышали их от авторитета, но откуда вы знаете, что они верны, что они те самые, по которым нужно строить жизнь?
Если вы следуете нормам морали, если соблюдаете заповеди, от чего вы лично отталкиваетесь?
На что вы опираетесь, если не считать того, что они были написаны в умной книге или сказаны умным человеком? Вы им просто поверили?
Единство и множество
Понимание двойственности мира, двойственных взаимоотношений в мире — это ключ к вашему процветанию.
Двойственность и двойственные взаимоотношения мы обсуждаем постоянно, обратитесь также к другим моим книгам.
Россия
В настоящий момент население России в основном состоит из русских и тюрко-язычных народов. Напоминаю, что к последним относятся кавказские народности, татары, башкиры, якуты, буряты, калмыки и другие. Это та двойственность, которая существует сейчас в России. Эта двойственность подчеркивается и пространством, которое занимают русские и тюрко-язычные народы в своих республиках и автономиях.
Имея в русском языке лишь единственное и множественное число, мы, русские, можем рассуждать о жизни только в этих терминах. Это означает, что русские в России могут мыслить о себе как о ЕДИНСТВЕННОЙ нации, а все остальные нации в нашей стране представляются для русских как МНОЖЕСТВО других наций.
Язык отражает наше видение и понимание окружающего мира и определяет наши взаимоотношения с ним. Поэтому русские ВИДЯТ себя ЕДИНСТВЕННОЙ нацией, а на остальные нации смотрят как на МНОЖЕСТВО. Раз мы видим, что мы — единственные, отсюда невольно следует, что мы единственно достойные — так работает ум нормального человека. Отсюда естественно вырастает великодержавный шовинизм и оголтелый, слепой,лишенный рассудка национализм.
Сознание, которое не видит ничего, кроме единства и множества, не может усвоить и увидеть, что русские существуют благодаря другим народам нашей страны, а те существуют благодаря нам, русским. Наша культура может СОХРАНИТЬСЯ и РАЗВИВАТЬСЯ, только опираясь на другие культуры. И наоборот.
Если в языке нет раздела, посвященного двойственности, нет и понимания двойственности взаимоотношений, которые существуют в мире и в нашей стране. Следовательно, нет и понимания, что противоположности СОХРАНЯЮТ, ПОДДЕРЖИВАЮТ и РАЗВИВАЮТ друг друга
Теперь давайте еще глубже заглянем, к чему может привести однобокое видение мира, где отсутствует опора на двойственность. Когда человек считает, что он — единственный, что за этим следует? Растет сознание собственной исключительности. А когда вырастает такое сознание, что за этим следует? Гордыня расцветает пышным цветом.
Что показывает гордыня? Раскол между верхом и низом — человек хочет быть всегда наверху и никогда внизу, хочет быть всегда сильным и никогда слабым А когда человек все время стремится быть наверху, что происходит, какие Законы включаются в работу? Закон Перекидывания Монады и закон Отрицания.
Нас и нашу страну вертит, крутит и швыряет вниз во всех сферах жизни только потому, что мы считаем себя единственными и исключительными, а остальные народы нашей страны — множеством: Гордыня всегда, в конце концов, перевертывает человека, который пыжится и считает себя самым крутым. Эта же гордыня перевертывает и Россию.
У нас каждый швейцар мнит себя премьер-министром, а каждый работник считает себя умнее и выше своего начальства. Каждый из нас, русских, считает, что достоин много большего, поэтому и не работает так, как от него требуется.
Вернемся к двойственности в национальных взаимоотношениях. Нам, русским, необходим союз со всеми народами нашей страны, особенно с тюрко-язычными народами, тогда качели, на которых раскачивается наша страна, встанут ровно.
Нам, русским, необходимо признать тюрков своими братьями и поровну разделить с ними власть в стране. Именно такое устройство нашего государства было до прихода Романовых к власти в начале семнадцатого века и именно поэтому Русь-Золотая Орда стала великой державой (см. книги Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко «Империя» и «Библейская Русь», а также мою предыдущую книгу «Жизнь без Границ. Нравственный Закон»).
(Обратите внимание на то, что, употребляя словосочетание «великая держава», внутри мы опять рассматриваем себя как единственную державу в мире — все остальные страны не могут быть великими или могут быть таковыми лишь с натяжкой, потому что, следуя нашему языку, они — множество остальных стран.)
Деяние — недеяние
Деяние
Перед вами лежит куча небольших камней, почти одинаковых по размеру и форме. Вам надо найти среди них один, который отличается от остальных совсем незначительно. Ваши действия? Что вы будете делать?
Если вы сейчас посмотрите в себя, то увидите, что в вас поднялась целая буря мыслей, на поверхность сознания начали подниматься многочисленные шаблоны поведения в подобный ситуациях, начался перебор методов решения этой задачи. Ваш ум бурлит.
Наконец, вы определили примерный алгоритм поведения и приступаете к действиям. Если вы когда-нибудь бывали в более или менее похожей ситуации, то, конечно же, помните, насколько это изнуряющее занятие. Через какое-то время вы были полностью измотаны своими усилиями достичь результата и в изнеможении отказывались от дальнейших поисков. И как вы поступали в такие моменты?
Вы уступали и смирялись, а затем шло общее расслабление организма. Ваш ум также расслаблялся, а взгляд терял свою концентрацию... и сам падал на нужный вам предмет. Очень интересный эффект, не правда ли?
Наши усилия достичь чего-то всегда поднимают внутри нас целую бурю эмоций, чувств, мыслей, ассоциативных переживаний. Наши усилия достичь результата ослепляют и изнуряют.
Отказ от усилий решить проблему позволяет быстрее и эффективнее найти ее решение.
В вашей жизни наверняка есть нечто такое, что давно не получается. Может быть, вы прикладываете слишком много усилий, не хотите сдаться?
А как вы хотите быть самыми-самыми?
Чтобы быть лучше, надо ведь, чтобы рядом был кто-то хуже?
Чтобы быть лучше, надо ведь сделать кого-то хуже себя?
Вера
Давайте еще раз вкратце вспомним, что такое вера, как мы это рассматривали в предыдущей книге.
Существует Истина, от которой мы отделены своими мыслями, сомнениями, страхами, временем. Вера — это отражение в настоящем Истины, которую мы познаем в будущем. По мере приближения к Истине вера крепнет, потому что и свет Истины становится ярче. Когда мы встречаемся с Истиной, вера исчезает, появляется единство с Истиной и непосредственное еепереживание.
На пути к Истине Надежда успокаивает сердце и гасит негативные разъедающие сомнения.
На пути к Истине Любовь служит путеводной звездой, дорогой, по которой идет человек, поскольку любовь связывает все вещи на свете, в том числе настоящее и будущее, отражение Истины в настоящем — веру — и саму Истину. Если вы все еще способны хоть что-то любить на этом свете, значит, все в порядке.
Вера, основанная на страхе и получении определенной выгоды, — непрочная вера, рано или поздно она обрушивается, увлекая за собой верующего. Поскольку нормальный человек всегда опирается на свое эго, сознает он это или нет, любая его вера, особенно религиозная, опирается на страхи и получение определенных выгод от любой своей деятельности, в том числе и от духовных устремлений. А правильнее сказать;особенно от духовных устремлений — здесь очень легко спрятать свое истинное лицо.
Этого не надо пугаться, это как раз-таки нормально. Ненормально, когда земной человек из плоти и крови утверждает и доказывает, что этого у него нет. Такого человека следует обходить стороной за версту.
Любая вера всегда проходит проверку. А как же иначе? Как еще мы можем соприкоснуться с Истиной? Причем, отметьте себе, что все эти проверки устраивает не кто иной, как мы сами, потому что Внешнее Равно Внутреннему. Приходит момент, и мы начинаем тестировать опору, на которой стоим. Если опора ложная — основывается на наших страхах, выгодах и пр. — она, конечно же, обрушивается.
Когда ваша вера, неважно какая, — в человека, в мужчин, в женщин, в справедливость, в Бога, в жизнь, — когда вера рушится, это прекрасно! В этот момент вы сталкиваетесь со своей ложной опорой. Позвольте себе сознательно рухнуть вниз, летите и осознавайте, что происходит. Ощущайте под собой пустоту, покинутость, одиночество, предательство и все чувства, которые сопровождают этот процесс. Не боритесь! А позвольте себе сознательно рухнуть вниз, переживая все сопутствующие чувства.
Вспомните закон Перекидывания Монады. Тогда, коснувшись дна, вы выйдете по другую сторону вашей ложной истины очищенными. Вы умираете — ваше ложное я,— и вы воскресаете. По-другому в этом мире не бывает.
В какой области жизни вы чувствуете себя сытыми?
Где в вашем теле полнота пресыщения?
Пойдите туда умом и начинайте переживать ее, отпуская.
Когда проходишь жадность и сытость, появляется наслаждение настоящим моментом. Это и есть правильное состояние медитации.
Мы продолжим разговор о жадности и сытости в главе «Желание».
Разрешение
Когда разрешаешь себе что-то, либо это становится ненужным, либо берешь ровно столько, сколько надо, и не больше.
Вас интересует, что такое расслабление? Расслабиться значит РАЗРЕШИТЬ себе иметь то, что вы хотите, разумеется, помня о Нравственном законе.
Где, в каком месте тела вы не разрешаете себе, напрягаетесь, чтобы не «пущать»?
Наступило время расслабиться и разрешить себе иметь — сколько еще можно носиться с этой мечтой?
Формула счастья
v Каждая форма — вещь — несет в себе присущее ей наслаждение.
v Форма может доставить только то удовольствие, которое может доставить.
v Каждый момент времени несет в себе столько удовольствия, сколько имеет, не больше и не меньше.
v Каждая вещь может дать только то удовольствие, которое может дать.
v Каждое дело, каждое занятие может доставить только то удовольствие, которое может доставить.
v Зарабатывание денег, обладание деньгами, трата денег, сами деньги могут доставить только то удовольствие, которое могут доставить, не больше и не меньше.
v Еда может доставить столько удовольствия, сколько может доставить, не больше.
v Отношения могут доставить только то удовольствие, которое могут доставить.
v Мужчина может дать только то удовольствие, которое может дать.
v Женщина может дать только то удовольствие, которое может дать.
v Жизнь, в каждый момент времени может доставить только то удовольствие, которое может доставить, которое доставляет. Его количество определяется степенью вашей открытости жизни, степенью вашего единства с ней.
v Количество получаемого удовольствия определяется степенью вашего нахождения здесь и сейчас.
v Удовольствие не делится на много и мало, на плохое и хорошее, удовольствие есть удовольствие, и ничего больше.
v Когда вы думаете о получении удовольствия о будущем удовольствии, о том, как и какими способами вы получите удовольствие, вы теряете его.
v Когда вы сравниваете получаемое удовольствие с уже полученным, вы теряете удовольствие.
v Чтобы получить удовольствие, не надо ничего делать. Когда вы делаете что-то, чтобы получить удовольствие, оно уменьшается или исчезает совсем.
v Удовольствие получается, когда между вами и формой нет никаких посредников, никаких мыслей, когда вы непосредственно общаетесь с формой.
v Пустота включает в себя все формы, все удовольствие, которое содержится в них. Нахождение в пустоте приносит самое большое наслаждение. Нахождение в пустоте означает отсутствие всяких посредников между вами и формой, отсутствие всяких мыслей. Тогда вы сливаетесь с формой, с наслаждением, которое содержится в ней.
v Наслаждаться тем, что есть, называется счастьем.
Наслаждение жизнью
Желайте получить то, что идет к вам, тогда вы будете получать то, что желаете.
Научитесь хотеть то, что получаете, тогда вы будете получать то, что хотите.
Дзэн
Жена, выйдя из ванной, по горячим следам рассказала мне следующую историю:
— Слушай, какой Дзэн произошел только что. Я принимала ванну, ты знаешь. Полежала, понежилась, расслабилась. Наконец решила, что достаточно, и приступила непосредственно к помывке. Спустила воду из ванны, намылила тело, намылила голову и включила душ, а воды нет, не идет вода из душа. У меня — абсолютное спокойствие, нет ни малейшей мысли о том, что происходит что-то плохое, что меня обманули, обидели, что я стою намыленная, никакого беспокойства о том, что я буду делать в этой ситуации. Во мне ничего не шевелится из обычных мыслей и эмоций, я полностью неподвижная внутри.
А из крана течет тоненькая струйка теплой воды. Я становлюсь на колени, подставляю голову под эту струйку и медленно вожу головой, смывая пену. И я получаю такое удовольствие от этого процесса, которое, наверное, никогда ни от чего не получала. Потом я то же самое проделываю с телом — эта струйка течет через душ, если его опустить пониже. Это было неописуемое наслаждение.
Все люди хоть однажды в жизни попадают в похожие по переживаниям ситуации, но ситуации проходят, и от них остается одно воспоминание, дым. В следующий раз, когда вы хотите повторить его, оно уже не работает.
Почему? Смотрите прямо в ум!
Почему и как разрывается ваша связь с настоящим моментом?
Можете ли вы увидеть, как ум постоянно движется?
Как, с помощью чего вы отделяете себя от настоящего момента?
Даже если вы найдете логический ответ на эти вопросы, это не будет ответом. Ответом может быть только ваше непосредственное переживание. Смотрите прямо в себя, в свой ум!
Все искусство заключается в том, чтобы не сохранять в уме отпечатков пережитого. Впрочем, ум всегда будет это делать. Следовательно, надо «сойти сума».
Существует следующая «техника» принятия пищи: Вы берете изюминку и кладете ее на язык. Потом минут десять-двадцать вы «едите» ее. Медленно перекатываете по языку, сосете, ощущаете вкус, исследуете и переживаете все его оттенки, ощущаете чувство, которое от нее исходит. Вы полностью в изюминке, она полностью в вас. И через пятнадцать минут вы сыты и лучитесь от удовольствия!
Кстати о пище. Есть и пить можно всё. На Земле нет вредных или ядовитых веществ. Они становятся таковыми, если происходит их передозировка. Даже обычной водой или хлебом можно довести себя до смерти.
Поэтому, если вы, вместо того чтобы читать всевозможные книги о разных диетах, будете присутствовать при приеме пищи, слушая себя, а не свой начитанный, всего боящийся ум, и видя, ЧТО вы едите и пьете, тогда пища, которую вы принимаете, превратится в самый верный источник здоровья.
Любовь
Любой нормальный человек стремится узнать, что такое любовь. Любой нормальный человек стремится найти в своей жизни любовь. И вы тоже.
Любовь — это чувство единства с миром, это переживание единства с миром. Под миром понимается все, что существует в Природе вокруг нас, все без исключения, включая людей.
Когда мужчина и женщина сливаются, они теряют чувство собственной разделенности, становятся одним целым. И Целое рождает ребенка. Любовь всегда творит, всегда рождает вещи.
Любовь появляется там, где соединяются противоположности, — без борьбы, без противопоставления, без желания подавить и существовать за счет друг друга.
Вы хотите иметь любовь в своей жизни, потому что в вас изначально живет стремление соединиться в единое целое. Глубоко внутри вы знаете, что разделены, поэтому стремитесь к единству. Разделенность вызывает боль и страдания, а единство — любовь — исцеляет и дарит радость.
Этот мир настолько мудро устроен, что собственную внутреннюю разделенность мы всегда можем увидеть вокруг себя, в людях и ситуациях, которые переживаем.
Как вы можете иметь любовь, если делите все вокруг на плохое и хорошее? Как вы можете узнать, что такое любовь, если всегда судите и выставляете оценки?
Когда вы судите и делите мир на плохой и хороший, вы судите и делите себя, потому что Внешнее Равно Внутреннему.
Кто судит?
Как вы ставите оценки?
Из чего исходите?
Вы хотите иметь в своей жизни любовь. Но как вы можете ее найти, если не принимаете какие-то сторонысвоей личности?
Какую любовь вы можете подарить людям, близкому человеку, если не хотите взглянуть на себя, увидетьсвои «негативные» стороны и принять их без всяких оценок? Ваши негативные стороны отражаются вовне, в близком вам человеке. Поэтому люди расстаются. Поэтому вы расстаетесь с любимыми.
В вас есть все, что есть в окружающем вас мире. Вы не хотите увидеть в себе ложь, вас начинает окружать ложь. Вы не хотите увидеть в себе обман, вас начинают обманывать. Вы не хотите увидеть в себе животное, инстинкт убивать? Вам всюду начинает мерещиться, что вас собираются убить, мир вокруг наполняется опасными людьми. Вы не хотите увидеть в себе инстинкт спариваться? Мир вокруг вас наполняется развратом и извращениями. Вы повсюду видите только то, что отрицаете в себе.
Любовь — единство — к себе и к людям появляется там, где не выставляются оценки, где вы не судите, где принимаете, а не отрицаете.
Принять в себе нечто не означает стать таким и проживать это в жизни!
Принимая в себе то, что отрицаете и чему даете негативную оценку, вы привносите в свою жизнь любовь и мир.
Внешнее Равно Внутреннему. Если перед вами возникает препятствие, это вы его создаете, и никто другой. Вы по какой-то причине боитесь, опасаетесь, не принимаете новое положение дел, которое будет иметь место, если вы преодолеете это препятствие. Наличие препятствия вовне показывает, что внутри вы остановились.
Обычно это происходит из-за каких-то страхов. Когда я поделился своими опасениями, что самое худшее может произойти, если мой вопрос решится положительно, нужный нам человек сразу же снял трубку.
Алгоритм:
4. Обратите внимание, осознайте то, что перед вами возникло препятствие. Увидьте его. Обычно люди либо застывают перед ним в некоем подобии транса, либо бездумно прут напролом. В такой тактике нет никакого осознания и присутствия здесь и сейчас.
5. Осознайте, что это вы, и никто другой, создаете препятствие, потому что Внешнее Равно Внутреннему.
6. Спросите себя, что самое худшее может произойти, если вы получите то, что хотите, добьетесь своего?
7. Честно поделитесь своим страхом, беспокойством, негативными эмоциями с кем-нибудь.
Возможно, это сработает и в том случае, если вы все это произнесете вслух наедине с собой. Попробуйте.
Я много раз видел, как эта техника работает, в том числе и у других людей. Если вы правильно определили свой страх и коснулись нужных эмоций, препятствие исчезает буквально на глазах, как в сказке.
Бывает так, что процесс останавливается из-за присутствующих в вас негативных эмоций. Их тоже надо найти, осознать и поделиться ими.
Например, пока я не осознал своего негативного отношения к теще и не сказал жене честно, от сердца, что готов жить вместе с тещей до конца жизни, обмен, который уже в течение нескольких месяцев стоял мертво, не сдвинулся с места» Тут-то мы и расстались. Я взглянул своему страху прямо в глаза, и он испарился.
Один мужчина привез по заказу очень дорогую машину из-за границы. Он вложил в нее свои деньги, но заказчик отказался брать ее — как раз в этот момент разразился финансовый кризис в стране. И машина «зависла». Ситуация длилась больше полугода, никто не брал машину, несмотря на то что мужчина продавал ее очень дешево. Как-то при встрече он поделился своими трудностями, и я сказал ему, что, скорее всего, он заблокировал свои негативные эмоции. «Вспомни, что у тебя происходило в это время, что ты чувствовал и думал, когда отказались брать машину», — посоветовал я ему. Через неделю он продал ее.
Бывает так, что мы перекладываем решение своих проблем на других. В таком случае дело тоже останавливается — останавливается, если вам все-таки надо принять в нем участие, хотя бы эмоциональное. Оно не сдвинется с места, пока вы не поймете этого.
Например, мы с женой как-то решали один вопрос и, считая, что некомпетентны в нем, полностью доверили его решение нашему другу. Дело долго стояло на месте, не сдвигаясь ни на йоту, хотя было очень простым. Наконец мы, потеряв терпение, проанализировали ситуацию и решили, что нам самим надо заняться решением проблемы. В нас поднялось возбуждение и решимость сделать это самим. И вдруг вопрос начался очень быстро решаться без нашего участия.
Проблема/болезнь всегда питается только от вашей силы, от вашего желания победить ее.
Существует нечто, что вы хотите иметь, для чего предназначены самой своей природой. Это одно желание — от вашей природы. Существует ваш ум, который выставляет оценки и говорит вам, что иметь желаемое — плохо или невозможно. Это другое желание — от вашего ума. Болезнь или проблема возникает в том месте, где встречаются эти силы, где они сталкиваются.
Подобное лечится подобным, чтобы уравновесить противоположности — проявленное и не проявленное.
Ну а в общем, работает принцип:
Осознание
Когда мне надоело бесконечно выслушивать одни и те же вопросы от людей, которые тысячу раз слышали одни и те же ответы на то, как следует действовать, чтобы решить их проблему, я повесил у себя в офисе следующее объявление:
Здесь ЗАПРЕЩАЕТСЯ задавать вопросы и делиться проблемами!
Здесь РАЗРЕШАЕТСЯ делиться ответами, полученными на собственные вопросы, и тем, что вы сделали, чтобы ОСОЗНАТЬ проблему!
Часть III Тандэн — центр единства
Ки
Когда ум соединяется с телом в первом тандэне, возникает состояние Ки. Описывая Ки в третьей книге, я назвал его энергией, так вот — я ошибся. Ки — этоСОСТОЯНИЕ, которое возникает в результате объединения ума и тела, и ничего более. Вы можете называть его энергией, полем, током, чем угодно, но таким образом вы будете только морочить себе голову и пойдете в ошибочном направлении.
Ки — это со-стояние ума и тела, когда они соединены друг с другом.
Поняв, как Аристотель заморочил наши умы (я подробно анализировал это в моей пятой книге «Жизнь без Границ. Нравственный Закон»), введя понятие самосущей субстанции, из которой состоят вещи, я почти перестал пользоваться термином «энергия», хотя кое-где по инерции продолжаю это делать, пока осваиваю для себя новый язык.
Напомню, о чем шла речь. До Аристотеля в мировоззрении людей существовало только два понятия: Абсолют, Первоисточник, Бог (это все синонимы) — и более или менее совершенные копии этого Первоисточника — все вещи, которые окружают нас с вами, и мы с вами в том числе. То есть существовало понятие оригинала и копии, и ничего кроме них.
Кинолента и изображение на экране в точности передают эту идею. Аристотель утверждал, что кроме оригинала и его копии существует еще и самосущая, самостоятельно и независимо существующая материя, из которой и строятся эти копии. Например, машина делается из металла, бутылка — из стекла и т.п. То есть Аристотель ввел понятие материи, которая обладает независимым существованием. Так между Первоисточником и его отражениями на Земле появился ПОСРЕДНИК в виде материи.
Иначе говоря, между Богом и вами, нами, всеми появилась разделяющая ДИСТАНЦИЯ, которую ни за что и никогда не преодолеть, потому что мы в своем уме считаем, что Бог — это нечто тонкое и неуловимое, а мы с вами состоим из материи. Душа и дух, которые ближе всего соотносятся с понятием Бога, для нас тоже нечто нематериальное, а, следовательно, несуществующее. Мало того, если вы внимательно посмотрите на понятие «дух», попытаетесь его прочувствовать, то увидите, что в нашем сознании оно тоже имеет смысл чего-то самосущего, разделенного и с Богом и с нами, грешными. Таким образом, мы своим материальным мышлением заключили себя в порочный круг, из которого никогда не выйдем, пока не поймем до конца, что между Богом и человеком, между Богом и вами ничего — НИЧЕГО! — не стоит, кроме наших материальных мыслей. Ваши мысли отделяют вас от Бога. Форма — это пустота, а пустота — не что иное, как форма, и между ними нет ничего — НИЧЕГО!
Когда ум и тело встречаются в тандэне, возникает состояние, со-стояние, то есть совместное стояние — соединение — ума и тела. Японцы называют это состояние Ки, китайцы — ци. Состояние Ки имеет ряд особенностей, и о них мы поговорим ниже.
Например, как можно назвать со-стояние единства магнита-«железки» и магнитного поля? Способность притягивать железные предметы. Они объединились, в результате появилась такая способность. Это — Ки магнита.
Когда наш ум соединяется с телом, мы тоже приобретаем множество уникальных способностей, которые в народе называют «чудесные силы». Но вы уже знаете, что к ним нельзя привязываться, иначе они забирают вас и вы можете перестать быть самими собой.
Наш ум привык оперировать названиями и определениями, то есть образами, то есть формами, поэтому для него любое состояние — это нечто неконкретное, абстрактное. Да, его можно переживать, но применить в жизни никак нельзя. Но вот когда он это состояние называет энергией, то есть автоматически создает форму, тогда он чувствует себя спокойно, потому что, назвав, например, состояние притягивания металлических предметов энергией, он может начать с ней работать, использовать ее в своих целях. Так, давая названия, мы создаем вещи вовне. Обратите внимание, если у чего-то нет названия, это для нас не существует — так великий творец ум создает формы вовне.
Назвав Ки энергией, он тоже думает, что теперь ей можно будет как-то оперировать. И вот здесь наш бедный ум попадает в ловушку, созданную собственными руками, то бишь мыслями. Дело в том, что состояние Ки никак не хочет переходить в энергию, то есть Ки не хочет принимать внешнюю форму, чтобы им впоследствии можно было оперировать.
Посмотрим, как именно мы попадаем в ловушку.
Разделяющий ум
Как работает наше линейное, разделяющее, мышление? Рассуждая о каком-то предмете, мы говорим о нем, как о чем-то постороннем, находящемся вне нас. В этом заключается ваша главная ошибка и ловушка, из которой вы никогда не выйдете, если не начнете видеть и понимать, что Внешнее Равно Внутреннему.
Вы будете обречены жить в мире форм, быть их пленниками. И все это только потому, что вы всегда, глядя на какой-то предмет или раздумывая над чем-то, говорите себе: «Это — я, а то находится там». Так устроены наши чувства, которые постоянно подтверждают нам, что все предметы находятся вне нас.
Вы всегда рассуждаете в терминах времени, расстояния и отделенности вас от внешнего мира. Это главная проблема человека, и ни о какой свободе не может быть речи, пока присутствует такое состояние сознания, пока вы не начнете видеть: бывает так, что никаких расстояний, разделений и времени нет. Тем более что с каждым человеком такое время от времени случается.
Например, когда вы неожиданно для себя оказывались в каком-то месте, хотя вначале создавалось впечатление, что расстояние очень большое и уйдет гораздо больше времени и сил, чтобы добраться туда. Или назначенный срок подходил неожиданно быстро. Самое интересное, что другие люди тоже отмечали тот факт, что вы добрались неожиданно быстро. Все это примеры, когда линейный ум отключался и начинал действовать нелинейный ум.
Теперь представьте себе, что вы говорите с каким-нибудь своим знакомым об интересующей вас информации. Тут же обратите внимание, что вы автоматически помещаете источник информации и саму ее ВОВНЕ. Вы, как само собой разумеющееся, определяете ее местонахождение где-то во внешнем мире. То, что она находится вовне, подразумевается автоматически. Внутри вы говорите себе: «Вот — я, а информация — там».
Когда вы говорите об информационном поле, например, Земли, что стало сейчас обычным для нормального человека, вы тоже автоматически раскладываете внутри себя: «Вот — я, вот — Земля, а где-то рядом с ней или вокруг нее — информационное поле». Когда вы поступаете подобным образом, информация автоматически становитсянедоступнойдля вас. Потому что следующий шаг в рассуждениях вашего линейного ума: «Да, она где-то там, но как ее взять?» На этом все и кончается. Человек продолжает чувствовать себя дураком — так линейный разделяющий способ мышления делает вас дураком.
Ощущая желание и бессилие, вы начинаете придумывать всевозможные способы достичь цели, например, идете на курсы экстрасенсорики. Ум с готовностью откликается на ваши усилия и принимается создавать очередную иллюзию — перед вашими глазами действительно начинает мелькать информация, которую вы считаете подлинной. Это пузыри форм, создаваемые умом. В подавляющем числе случаев экстрасенсы видят фантомы, а не истину. Редко, очень редко кто может увидеть реальное положение дел, получить реальную информацию.
Если вы сможете осознать, что Внешнее Равно Внутреннему, что между вами и любыми формами, которые вы можете встретить в жизни, нет никаких других форм, если вы осознаете, что вы едины с любой формой, вот тогда все станет получаться само собой. То есть любая нужная вам информация находится внутри вас.
Мы возвращаемся к нашему упражнению.
23. Вы увидели расстояние между собой и противником и почувствовали время, которое вам нужно, чтобы добраться до него или среагировать на его действия. А теперь увидьте, как вы создаете все это своими мыслями. Вы думаете: «Он — там», и поэтому между вами появляется расстояние и время.
24. Когда вы увидели, как вы думаете и создаете между собой и противником расстояние, этим же самым усилием ума уничтожьте это расстояние.
Вы раскидываете координатную сеть и создаете вокруг себя пространство,и вы же уничтожаете его тем же самым усилием ума. Это и есть «Внешнее Равно Внутреннему».
Между вами и противником словно возникает ничем не заполненная пустота. В ней нет образующей пространство и время ткани мысли. Вы контачите с интересующей вас формой непосредственно, без всяких посредников.
25. Когда вы это сделаете, то неважно, как далеко от вас находится противник, вы всегда успеете подойти к нему быстрее, чем он предпримет какие-либо враждебные по отношению к вам действия. Потому что для вас расстояния и, следовательно, времени НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Поэтому ваши действия всегда успешны.
Когда-то меня поразила одна история про индейского вождя, поднявшего восстание в США в конце девятнадцатого века. Про него рассказывали следующее. Он мог скакать на коне мимо шеренги регулярных войск на расстоянии десяти-двадцати метров, в него стреляли, но ни одна пуля ни разу его не задела. Он проделывал это не раз. В конце концов, его предали, слишком высоки были его идеи, слишком велик был их груз для кого-то.
26. Далее тренируйтесь, пока до конца не овладеете мастерством создавать или уничтожать расстояние между собой и противником, ускорять и замедлять время.
27. Все, что вы видите вокруг себя, вы создаете в своем уме.
Вот и весь секрет ведения боя, так сказать. А сами приемы, которые изучаются в боевых искусствах, полезны, как очень хорошая гимнастика для тела. Это — во-первых. Во-вторых, приемы ведения рукопашного боя — это условный язык, как язык глухонемых, с помощью которого ведущие поединок люди договариваются общаться друг с другом до тех пор, пока не прозреют и не научатся общаться как-то иначе.
Некогда на Земле были созданы танцы. Если вы внимательно понаблюдаете за ними, то обнаружите, что в них присутствует множество движений, схожих с приемами, которые применяются в боевых искусствах. Танцы создали именно те люди, которые прозрели и научились говорить на языке единства и любви. А боевые движения они оставили, чтобы напоминать людям о борьбе, которая когда-то разделяла их.
Форма, пустота и информация
Давайте вспомним законы Формы, Пустоты и Информации, которые мы рассматривали в предыдущей книге «Жизнь без Границ. Нравственный Закон».
Закон Формы:Форма всегда заполняет все ваше сознание в данный момент времени.
Это означает, что, если вы думаете, что перед вами враг, эта мысль полностью заполнит ваш ум. Тогда вы напряжетесь. А раз вы напряжетесь, значит, ваши действия станут неэффективными. Подобные рассуждения справедливы и для любой другой мыслеформы.
Между формами не существует ничего, кроме самих форм. Все формы связаны друг с другом через пустоту. Вы всегда имеете возможность соединиться с тем, что вас интересует, без посредства других форм.
Это означает, что вы всегда можете войти в НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ контакт с любой формой, с любым противником и воздействовать на него, не прибегая к помощи, например, каких-то энергий. Такие слова, как: «Надо послать ему энергию; надо выпустить из себя энергию, чтобы разбить этот кирпич; надо соединиться с ней энергией своего сердца», — лишь дезориентируют ум, уводя его в ложном направлении. Это не работает. Работает НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ контакт с формой.
Выше мы говорили о том, как уничтожить расстояние между собой и противником, и это также прекрасно укладывается сюда.
Закон Пустоты:Если вы умеете организовать нужную пустоту, она либо образует для вас нужную форму, либо притянет ее к вам.
Например, когда вы смотрите вокруг себя и честно говорите, что вам не хватает того-то и того-то, только тогда у вас появляется возможность проявить желание и создать мыслеформу, чтобы получить то, что надо.
В терминах ведения боя это понимается на следующем примере. Вы открываетесь, снимаете в каком-то месте полноту обороны, и противник начинает проводить нужные вам действия — создавать формы, — которые вы затем используете для собственной выгоды.
Так достигается ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Сила
Сила, которая в уме, — двойственна в том смысле, что она разделяет добро и зло. Она бывает маленькая, средняя, большая. Она всегда борется, соревнуется и противопоставляет себя. Поэтому это не сила, а слабость.
Сила, которая в тандэне, — едина. Да, она двойственна в смысле инь — ян, в смысле силы — слабости, но поскольку она не разделяет и ни с чем не борется, то опирается на обе противоположности, поэтому она цельна.
Она никогда себя не противопоставляет, но обнимает, принимает, дает кров. Эта сила может и кочергу завязать в узел, и паутинку сплести в кружево. Она никогда и никому не может повредить, потому что она — целостна.
Я ясно почувствовал, что такое быть мужчиной, только когда познакомился именно с этой Силой. Пока я руководствовался своим двойственным логическим умом, я все время ощущал свою слабость и ущербность, все время хотел доказать кому-то — и прежде всего себе, — что я сильный, что я мужчина.
Как ум создает чувство ущербности? Деля мир на добрый и злой, плохой и хороший, сравнивая и оценивая явления и людей, а потом ОТОЖДЕСТВЛЯЯСЬ со своей оценкой, привязываясь к ней и, следовательно, проживая ее вовне. Поскольку мы отождествляем себя с умом, этот раскол, эти сравнения и оценки вечно живут в нас и развиваются. Так наша единая сила все больше и больше расщепляется. Мы становимся даже не вполовину слабее, а во многие тысячи раз слабее.
Поэтому люди с годами слабеют и дряхлеют и умом и телом. Их ум по инерции продолжает все делить, поэтому их сила тоже дробится и растворяетсяСила дробится и исчезает, потому что все, что видит вокруг, наш ум разделяет на плохое и хорошее. Это похоже на то, как опоры у постройки со временем разъезжаются в стороны.
Если вы будете заниматься объединением ума и тела, с годами ваша внутренняя сила будет только увеличиваться. А ум будет оставаться крепким и ясным. Я видел Мастеров, овладевших тандэном, сила которых не поддается описанию. Они демонстрировали невероятные вещи.
Например, один Мастер, будучи глубоким старцем, которому уже за восемьдесят, легким тычком пальца рвал на части кожаный мешок, набитый опилками. Другой Мастер, тоже, будучи в возрасте восьмидесяти двух лет, легко расшвыривал нападавших на него противников, почти не прикасаясь к ним.
А вспомните описания подвигов богатырей в русских былинах. Все эти подвиги — абсолютная правда, потому что, когда не делишь мир на добро и зло, на своих и врагов, Сила возвращается. Мы уже говорили выше о двойственном числе в русском языке. Когда-то русские владели такой Силой, просто надо позволить ей выйти наружу, начать принимать мир таким, какой он есть, не деля его.
Описать ощущение от единой Силы, которая постепенно просыпается в тандэне, когда вы расслабляетесь и позволяете уму и телу начать соединяться, просто невозможно. Когда это начнет происходить, тогда вам все, о чем говорилось выше, автоматически станет понятным.
Помните, в предыдущей книге мы говорили о мести, я тогда еще привел в пример слова мудреца, который сказал молодому человеку, что если он руководствуется чувством мести, то проиграет в поединке? Месть находится в уме, а сила, исходящая из ума, сила, опирающаяся на разделяющий ум, слаба за счет оценок и деления мира на добрый и злой.
С ее помощью можно одолеть слабого противника, но с по-настоящему сильным противником ей никогда не справиться, здесь надо быть цельным, не расщепленным на добро и зло. Тогда только возможно слияние с силой противника, тогда победа приходит сама собой, без ваших усилий —только потому, что вы слились с ним, а не противопоставили себя. Сила тогда не кончается.
Единство
v Место в теле, с которым вы соединились умом, излечивается.'
v Чувства, с которыми вы соединились умом, перестают мучить.
v Страх, с которым вы соединились умом, растворяется.
v Травма, с которой вы соединились умом, уходит.
v Проблема, с которой вы соединились умом, разрешается.
v Желания, с которыми вы соединились умом, сбываются.
v Ситуация, с которой вы соединились умом, благополучно завершается.
Базовые принципы соединения ума и тела
Существует четыре базовых принципа соединения ума и тела. Людей много, поэтому и способов видения и проживания жизни — множество. Данные способы соединения ума и тела были разработаны именно для того, чтобы люди с разными темпераментами и строением ума могли использовать тот принцип, который больше всего им подходит. Например, я еще лучше понял и прочувствовал, что такое расслабление, когда применил к себе третий принцип соединения ума и тела. Сейчас мы с вами рассмотрим эти принципы.
Упражнение на обнаружение местоположения ума
Теория — это прекрасно, но необходима практика, чтобы было понятно, о чем идет речь. Чтобы наглядно показать себе, где находится ваш ум и как он перемещается по телу, сделайте следующее:
1. Встаньте прямо, руки расположены вдоль туловища. Посмотрите внутрь себя, просто запоминая свое состояние
2. Поднимите руки вверх, как будто вы тянетесь за книгой на верхней полке. Посмотрите внутрь себя — где сейчас находится ваш ум?
3. Опустите руки, как будто собираетесь нагнуться и поднять что-то с пола (оставайтесь стоять ровно). Посмотрите внутрь себя — где сейчас находится ваш ум?
4. Повторите несколько раз пункты 2 и 3.
Проделав это упражнение, вы сможете увидеть или ощутить, как ум перемещается вверх и вниз в зависимости от того, поднимаете вы руки или опускаете. Если вы не достигли никаких результатов, то, скорее всего, вы не умеете концентрировать свое внимание на себе. Поучитесь этому, поучитесь смотреть в себя, проведя некоторый период времени в медитациях.
Очень и очень редко можно встретить человека, у которого ум при опущенных руках находится в тандэне или близко к нему, например в области пупка. Как правило, у большинства людей он располагается в желудке и выше. Когда люди поднимают руки вверх, ум тоже перемещается вверх, оказываясь или в груди, или в горле, или в голове. Иногда он оказывается в руках; Это все зависит от строения характера человека и состояния его психики. Разницу в состоянии, когда ум находится внизу или вверху тела, можно очень легко обнаружить. Когда вы поднимаете руки и вместе с ними поднимается ум, вас можно без труда сдвинуть с места или оторвать от пола.
Фокус, когда сидящего мужчину поднимают мизинцами четверо женщин, предварительно попросив его думать о своей макушке, заключается именно в способности ума перемещаться по телу и таким образом менять его вес (для стороннего человека, но не для весов).
5. А теперь поднимите руки вверх, но продолжайте думать о точке единения. То есть ваши руки тянутся вверх, а вы умом остаетесь внизу, в тандене.
Проделайте это несколько раз, чтобы в точности уяснить себе, о чем идет речь. Ум остается внизу, когда вы поднимаете руки вверх, не давайте ему двигаться вверх.
6. Проделайте то же самое с взглядом. Направляйте его вверх и вниз, следя за движением ума, а потом, глядя вверх, оставляйте ум внизу.
7. Начните глядеть по сторонам, оставляя ум внизу.
8. Ходите, делайте какие-то движения руками, наклоняйтесь и т.п., оставляя ум внизу, в точке единения.
Так вы познакомитесь с состоянием Ки, с состоянием единства ума и тела. Можете попробовать заниматься повседневными делами, бизнесом, переговорами, находясь в тандэне. Результаты будут просто поразительны. Например, если вы находитесь в состоянии единства ума и тела, вы легче запоминаете информацию, лучше ведете переговоры и т.д. Но не перезанимайтесь, чтобы не отбить у себя охоту вообще иметь дело с состоянием Ки.
Регулярно занимаясь этим упражнением, вы не только научитесь держать ум в тандэне, что само по себе сделает ваши дела эффективными, вы также научитесь помещать свой ум в ту точку, которая вас интересует, будь это тело или окружающий вас мир. А если вы можете помещать свой ум в любую точку, тела или окружающего пространства, следовательно, вы овладеваете этой точкой, становитесь ее властелином, так сказать.
Следующие упражнения также помогают соединить ум и тело.
Второй принцип
Второй принцип сохранения ума в тандэне заключается вполном расслаблении. Полное расслабление подразумевает расслабление и ума и тела.
Мы уже рассматривали, как тренировать расслабление ума в медитации и как расслаблять тело, но есть еще одно очень полезное упражнение, которое вы можете выполнять в любое время дня и ночи.
Упражнение на расслабление
15. Встаньте, как показано на рис. 4, слегка переместив вес своего тела на носки, чтобы немного освободить пятки. Теперь начинайте трясти пальцами (пальцами, а не кистями) Если дрожь пройдет до самых носков ног, значит, тело у вас может хорошо расслабляться. Если носки ног при потряхивании руками не вибрируют, значит, где-то стоит блокировка.
Обычно блокировки находятся в суставах рук и ног, а также в плечах и в области живота. В области между диафрагмой и тазом их может быть сразу несколько, и они могут восприниматься как горизонтальные пластины.
Это упражнение на расслабление очень хорошо показывает, как у вас обстоит дело с организмом, я имею в виду, насколько он напряжен.
Рис 4
Это упражнение можно делать по несколько раз на дню, все время концентрируясь на тандэне.
Когда ваш ум расслаблен, он сам автоматически падает в тандэн. Когда тело расслаблено, оно само соединяется с умом.
Если вы хорошо расслабились, то все вышеприведенные тесты на нахождение ума в тандэне вы легко сможете выполнить. То есть состояние Ки возникает, когда вы расслабились. Чем больше вы расслаблены, тем лучше и глубже у вас состояние Ки.
Еще раз хочу обратить ваше внимание на усилия расслабиться. Если вы прикладываете здесь усилия, если стараетесь, вы создаете дополнительное напряжение, очень тонкое и трудно уловимое. От мышц тогда исходит чувство, что онилишены силы. В состоянии Ки вы тоже расслаблены, но оно наполняет вас силой, вы как будто расширяетесь и наполняетесь энергией. Именно в этом заключается разница между старанием расслабиться и настоящим расслаблением, отпусканием себя, позволением себе быть тем, кто вы есть на самом деле.
Упражнение
Встаньте прямо, расслабьтесь и просто открывайтесь. Позвольте себе распространяться наружу и вокруг. Побудьте в своих ощущениях несколько минут. Пусть ваш друг неожиданно хлопнет в ладоши или громко крикнет за вашей спиной. Вы почувствуете, как нечто, что окружало вас, находилось у вас снаружи — давайте назовем это энергией, — сжалось и втянулось. В таком вот сжатом и втянутом состоянии вы находитесь ежедневно, из года в год усугубляя его. Так происходит разделение и блокирование.
Когда вы расширяетесь наружу, это называется положительным Ки. Когда вы сжаты, это называется отрицательным Ки. Положительное Ки способно творить всякие чудеса и создает в вашей жизни здоровье, счастье и благополучие. Отрицательное Ки рушит жизни.
Когда вы расширяете свое Ки, когда вы соединены с миром, дурные вещи либо растворяются в этом состоянии, либо обходят вас стороной по невидимым для обычного глаза силовым линиям. Когда вы сжаты и закрыты, пребываете в отрицательном Ки, благие вещи как мячик отскакивают от вас, оставляя вас наедине с вашими проблемами.
Что можно положить в сжатый кулак?
Упражнение на развитие тандэна
16. Возьмите в руки палку длиной примерно полтора метра, желательно из дуба, но чтобы вес ее вызывал у вас чувство комфорта. Слишком легкая палка не будет подходяще воздействовать на тандэн.
17. Взмахните ею и ударьте сверху вниз. Удар должен идти строго посредине вашего тела. Удар палкой посредине не только помогает развивать тандэн, но также помогает объединению левой и правой половин тела, то есть объединению в нас мужского и женского.
Рис 5
При ударе палка останавливается почти горизонтально на уровне тандэна, то есть чуть ниже пупка. Резко сожмите мускулы живота и сам тандэн (нижнюю часть живота), когда палка достигнет конечного положения. Сначала у вас это может не получаться, но пройдет годик-другой, и все будет в порядке.
На любое упражнение с тандэном, чтобы овладеть им, нужны годы — не потому, что упражнения трудные, а потому, что ваше расщепление верха и низа, ума и тела слишком велико, чтобы все произошло мгновенно и вы обрели целостность.
Когда взмахиваете палкой, сделайте вдох. Когда опускаете палку вниз, резко выдохните. Лучше, если при ударе вы будете издавать резкий — можно негромкий — крик, это помогает раскачать застывшие эмоции и чувства, которые хранятся в нижней части живота. Можно резко, с шумом выдыхать.
Когда ударяете, позвольте своему Ки расшириться, позвольте себе расшириться — особенно в области груди и суставных соединений рук и ног, — это помогает разблокировать конечности, чтобы легко пользоваться ими в жизни. Вы, надеюсь, помните, что каждый орган тела соответствует определенной мыслеформе, которая, отражаясь вовне, создает реальность?
Когда наносите удар, мысленно расщепляйте пространство перед собой. Своим умом вы создаете вокруг себя мир, умом же можно его и расщепить. Если вы наносите удар по предмету, мысленно расщепляйте его. Ваш ум создал этот предмет, он же может расщепить его на мелкие кусочки.
Если каждый раз, когда работаете с палкой, вы будете крепко обвязывать таз в области тандэна каким-нибудь широким поясом, это поможет лучше и быстрее почувствовать тандэн.
Я встречал случаи, когда человек, начав заниматься Ки — объединением ума и тела, — получал немедленные и очень яркие результаты. Например, тандэн начинал гореть или там долгое время сохранялось тепло. Что бы с вами ни происходило, не пугайтесь, иначе вы зажметесь и впоследствии вам будет очень трудно опять начать свои занятия с тандэном. Самое главное в работе с собой — помните: если вы столкнулись с чем-то неизвестным для себя, никуда не торопитесь, не улучшайте результаты и не ускоряйте процессы. Просто сидите и смотрите, изучайте — так, как будто столкнулись с чем-то неведомым для себя, когда надо быть очень и очень осторожными. Тогда все будет в порядке.
Ну, а если вас все-таки беспокоит тепло или горение в тандэне, принимайте внутрь соду. Сода прекрасно гасит любые огни в любой части тела, причем эффект чуть ли не мгновенный и очень наглядный. У соды еще есть название «пепел божественного огня».
Часть IV Строение и работа ума
Органы восприятия
В нелинейном уме органы восприятия — наши чувства — это каналы прямого, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО доступа к формам и к информации, которая содержится в них, к информации, которая соответствует данному каналу восприятия.
Ин-форм-ация — это то, что содержится в форме, то есть пустота. Слово «информация» прямо указывает на то, что мы получаем доступ к пустоте — к сути. Наша суть с помощью органов восприятия НЕПОСРЕДСТВЕННО общается с сутью форм. Поскольку все формы связаны друг с другом через пустоту, то органы восприятия — это каналы прямого доступа к формам и к информации, которая содержится в них.
Да, но почему образы блекнут и расплываются с расстоянием, почему звуки затухают, запахи слабее чувствуются? Потому что вы — ваш линейный ум — помещаете между собой и интересующим вас предметом расстояние. Помните сказки, где герои могли чувствовать, слышать, видеть на огромном расстоянии? Это все правда. Они не ставили между собой и интересующим их предметом мыслеформы в виде расстояния и не говорили себе: «Это невозможно».
Если вы позволите себе больше не привязываться к формам — образам, звукам, запахам и т.д., — тогда вы будете напрямую считывать суть данной формы через соответствующий канал восприятия. Животные прекрасно справляются с этой задачей. Например, когда собаки или кошки ни с того ни с сего набрасываются на незнакомого человека. Подсоединитесь к их чувствам в этот момент.
Черная дыра
Давайте вспомним из астрономии описание черных дыр. Читая следующий текст, постарайтесь провести параллели между ним и тем, что происходит с людьми. Думайте аналогиями, то есть, встречая какое-нибудь специальное слово, описывающее характерные черты жизни черных дыр, находите ему аналогию из протекающих внутри человека процессов.
Когда какое-то желание в человеке достигает определенных размеров, человек закрывается и превращается в черную дыру.
Ощущения
Наверное, упражнение, которое я приведу ниже, общеизвестно, тем не менее, это надо сделать, чтобы быть уверенным, что вы понимаете, о чем пойдет речь.
Упражнение
1. Встряхните кистями и расслабьтеих.
2. Расправьте пальцы, не напрягая, и поместите кисти рук друг напротив друга, ладонями друг к другу, на расстоянии 10 — 15 см.
3. Подождите от 10 секунд до минуты-двух.
4. Может появиться одно из следующих ощущений или все вместе: тепло в центрах ладоней, тепло в кистях, покалывание в пальцах или в кистях, разбухание кистей. Это означает, что в руках появилась и установилась полярность и между ними появилось поле.
5. Чтобы почувствовать это поле, подвигайте легонько руками, слегка сближая их и отдаляя друг от друга. Вы почувствуете себя так, как будто ваши руки двигаются в какой-то вязкой массе. Это — поле.
6. Теперь можно сколь угодно далеко раздвинуть руки, вы все равно будете чувствовать это поле
Когда вы помещаете руки на любую часть своего тела, в них через некоторое время появятся описанные выше ощущения. Так начинается процесс исцеления данной области тела или органа, с которым вы решили поработать. Кроме того, в руках, в центрах ладоней могут появиться либо незначительные, либо мощные пульсации.
В области тела, над которой идет работа, или в выбранном вами органе также появляются очень характерные ощущения, правда, иногда они могут быть едва заметны. Такие ощущения, как горение, жжение, усиление боли, шевеление тканей, встречаются весьма часто.
Иногда бывает, что приходится ждать от пяти до пятнадцати минут или даже больше, чтобы в руках появились ощущения, особенно когда работаешь с другим человеком. Потом возникает такое чувство, как будто что-то пробилось, и в руках появляются мощные пульсации. Помогайте себе умом. Энергия всегда следует вслед за мыслью.
Через некоторое время — обычно проходит от двадцати до сорока минут — все ощущения в руках и в теле исчезают. Это означает конец сеанса.
Если вы работаете с другим человеком, тогда в этот момент необходимо поднять руки над телом пациента примерно на пять-десять сантиметров, и ощущения опять появятся. Через некоторое время они также исчезнут. Вот тут сеанс считается полностью законченным.
При работе с каким-нибудь органом в теле или с отдельной областью обычно требуется несколько сеансов (иногда требуется много), чтобы произошло полное исцеление. Но чем еще хорош этот метод, так это тем, что можно работать с собой, даже когда вы смотрите телевизор, разговариваете или читаете. Стоит только положить на себя руки, как полярность начнет делать свое дело.
Введение
Многие приходят ко мне с просьбой стать их учителем. Это заставляет меня испытывать чувство глубокого стыда. Люди вкладывают столько сил в свой труд — колют дрова, пашут поля, носят землю, укладывают каменные блоки — и, тем не менее, ни утром, ни вечером не допускают ни малейшей мысли о том, что они идут по Пути. Такая решимость стоять на Пути трогает. Я, Су-Юнь, раскаиваюсь в своем несоответствии Пути и отсутствии добродетели. Я не могу посоветовать вам, как идти по Пути, и могу лишь привести несколько высказываний древних.
Существует четыре необходимых предварительных условия относительно методов практики Чань:
29. Глубокая вера в закон причины и следствия.
30. Строгое соблюдение заповедей.
31. Непоколебимая вера.
32. Выбор в качестве метода своей практики одной из дверей Дхармы.
А где здесь вы?
Где ваша собственная Истина?
– Конец работы –
Используемые теги: движение, любви, Мужчина, Женщина0.082
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ДВИЖЕНИЕ ЛЮБВИ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов