рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Почему Родным?

Почему Родным? - раздел Социология, Тема: Славянский взгляд на мир А Я Поясню Почему. В Принципе, Чтобы Понять То, Что Мы Вот Сейчас Записали В ...

А я поясню почему. В принципе, чтобы понять то, что мы вот сейчас записали в 2-х предложениях, можно прочитать 3-х томник «Поэтические воззрения Славян на природу» Афанасьева, а можно еще, даже не читая, вдуматься, как говорили наши Предки, допустим: Березка сестренка, лисичка сестричка или лиса Патрикеевна, медведя – Михаил Потапович. Т.е. уважительно, по имени отчеству, Кот Котафеевич, Щука Матушка.

По идее вроде бы - Мир живности, щука. Почему Матушка? А связано с Рожаной, прообраз который был зарисован, что съев щуку, Рожана забеременела и потом Богов родила. Тоже самое сделала и Лада, отведав щуки. Т.е. можно конечно, разбирать, что там в щуке много фосфора, микроэлементов полезных, которые благодатно действуют в период зачатия ребенка, но это ж будет просто биохимия, а здесь же – Образность:

Т.е. неотъемлемая часть Себя. Т.е. вдумайтесь, сравнение у Славян постоянно шло с Миром Природы. Как бы сравнивали, что быстрее ветра? Мысль человеческая. Но сравнивают же два похожих образа. Или: «Трава мурава как ласка материнская» т.е. ласковая, нежная или шелковая. Или даже вспомнить фильм «Александр Невский» - каждый камушек, когда Василий Буслай говорит: За озеро отходи, на свою сторону там бейся. Потому что каждый камушек – братишка, каждая травинка – сестричка. Т.е. всё Родное - Родная земля помогает, Родная Природа.

И взгляд на мир был такой же: все что нас окружает, оно сродни нам, но сродни, не в том смысле, как сейчас говорят, по уровню, интеллекту, нет, не в этом, а в том, что Божественное, т.е. Божий мир проявился в данную жизнь, поэтому всё существует во взаимосвязи.

Поэтому бабушки и ходили в полнолуние по лесам, по полянам, загоронь, уважительно брали разные травки, цветочки, чтобы из них потом приготовить лекарственные настои, или собирали грибы и ягоды. А это потом всё в Сказы - Образы переросло. Гриб – Старичок Боровичок в сказочках помогает.

Поэтому и отношение к миру было совершенно иное. Ведь вдумайтесь, наши Предки всегда говорили: «Душа есть у камня и древа», а раз у них есть Душа, значит к ним должно быть и обращение какое? - Соответствующее, как к имеющему Душу. Все что имеет Душу не должно губиться зазря. И это проявлялось каким образом? Если ты заботишься об Окружающем мире, о Природе значит, Окружающий мир Природы будет заботиться о тебе, ты с добром - к тебе с добром. Ясно, да?

Но при этом, заметьте, наши Предки не шли в Природу, чтобы покорить её покорить, подчинить и прочее. Они старались подмечать, наблюдать жизнь в Природе. Потому что все, что происходит в жизни Природы оно наиболее гармонично, а это же все отразилось в народных поговорках: «Трудиться, аки пчела», или «совместно, гуртом сотворили как муравьи в муравейнике». Почему сравнивают? «Смотрит за порядком, как волк» – это старое выражение, т.е. сейчас даже придали другой смысл выражения: «Ну что ты смотришь как волк?» - выжидательно, основательно, внимательно. Волк что? Он подмечал, чтобы не было больных животных, не зря же его называют санитаром Природы, он очищал, он чистил.

И это всё воплощалось в жизнь. Все, что давала Природа, человек использовал для чего? Для своего развития на данной Земле. И это он передавал из поколения в поколение.

Ну, допустим, заметьте, где дикие пчелы создавали мед? Они создавали в дуплах (рис. 33) ,вот дупло, и там пчелы устраивают мед. Но, во-первых, дупло, как правило, выбирали то, чтобы не заливало, не задувало; во-вторых, рядом с деревом с дуплом всегда находился муравейник, почему? А чтобы всякие личинки не портили дерево. Люди начали делать что? Некоторые муравейники переносить и на возвышенности на ножках ставить дупла (рис.34) Т.е. ульи с небольшим дуплом. От кого они переняли? От Природы.

Видя допустим, что (рис.35) в старицы, т.е. в старые русла, и в притоки рыба заходит на нерест, они ставили перегородки, т.е. рыба отнерестилась, ушла, люди ставили перегородки - заводь и прикармливали. Т.е. сквозь нее вода проходила, текла, но чтобы обеспечить себя рыбой, они также делали углубления в этих небольших ручейках, видели, где рыба оседает, делали заводи. Либо, когда реки разливались, они заранее делали ямы ,туда добавляли и траву, и ила. И представьте, по весне разливается река, заполняет, а потом рыба откладывает там, либо делали протоки в яму, и что они делали? Развивалась рыба, выкармливали, как сейчас рыбные фермы. И потом зимой – подо льдом вскрыли, в так называемых ямах - рыба (рис.36) Либо ямы делали в речке, но там она, если течение большое, яма быстро заполнялась. Но это тоже перенимали. И всегда смотрели, если мороз, а речка сильно перемерзла, они знали, что если лед большой, толстый, то рыба задохнется и погибнет, поэтому они шли, долбили лунки – квадраты. Доходило до того, как в описаниях, что рыба сама выпрыгивала. И брали ли - то ровно столько, сколько в состоянии были съесть, не больше. Потому что знали - всегда будет свеженькая, а остальную отпускали. Такого как сейчас, выдернуть осетра только из-за икры, а потом его выбросить, такого вредительства не было.

 

Дальше, на деревьях, которые когда - то сломало ветром (рис 37 с обломанным деревом) они замечали, что некоторые животные, допустим, белки - дерево сломалось, обломилось, и тут, на месте слома, осталось много щелей, и белка туда орешки складывает и прочее. С одной стороны укромно, в щелки забивает, а с другой солнышко светит. Что начали делать наши Предки? Ставить на такие столбы и площадки, которые закрывали крышей, и получались на этих пьнях, так называемые, избушки на курьих ножках. А это использовали уже охотники, чтобы трофеи, припасы свои хранить.С одной стороны, даже если медведь или еще кто захочет залезть, он не сможет дотянуться до края избушки, чтобы пробраться туда, а здесь как бы упирается в потолок. Но наши делали либо выдвижные лестницы веревочные, либо люк, который закрывался. И спать можно было.

Либо замечали, что в определенных кустах у воды не видно комаров. И что они делали? Они веточки эти срезали, сушили и, допустим, шли летом собирать около болот какую - то ягоду, где комаров много, они зажигали эти веточки, обкуривали себя, и комары к ним просто не подлетали. Вот это сам запах, специфический всяких гнус, комаров, оводов отгонял.

Но при этом, заметьте, это же взаимосвязь происходила не только в сфере наблюдения, считалось, что связь существует постоянно, поэтому когда рождался мальчик рядом с домом садили дубок или кедр, или еще какое - то священное дерево. Если рождалась девочка – садилась березка. И люди наблюдали и видели, что ребенок радостный цветет, допустим, девочка радостно растет и березка тоже, мальчик хорошо себя чувствует, и дубок прекрасно растет. Но, если, допустим, девочка уже выросла, выдали ее замуж, и выходят родители и видят - березка поникла. Что они делали? Они собирались и ехали туда и видели, что их дочка приболела. Либо тоже самое происходило с дубком. Или дубок поник, ветви опустил, значит, сын где-то там на сече либо раненый, а если уже начал сохнуть, то мог и погибнуть. Т.е. связь общения между ребенком и деревом сохранялась.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Тема: Славянский взгляд на мир

Тема Славянский взгляд на мир... СОДЕРЖАНИЕ Испокон веков наши Предки смотрели на мир как на неотъемлемую...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Почему Родным?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги