Сложность и многомерность предмета этики обусловливает и другие немаловажные задачи,стоящие перед ней. Их можно свести к следующим:
1) описывать мораль — ее историю, ее сегодняшние нормы, принципы и идеалы — то, что принято называть нравственной культурой общества;
2) объяснять мораль — анализировать сущность морали в ее «должном» и «сущем» вариантах, а также закономерности и механизм ее функционирования;
3) учить морали — давать людям необходимые знания о добре и зле, способствуя самосовершенствованию человека и выработке им собственной стратегии «правильной жизни».
Последняя задача — одна из самых сложных и спорных. Можно ли научить человека морали, вооружив его этими знаниями? Становится ли он моральным автоматически, как только узнает, «что такое хорошо и что такое плохо»? Достаточно ли этого? И кто решает, чему учить, что на самом деле «хорошо» и что — «плохо»? Нам представляется, что разгадка здесь в том, что можно и нужно учить морали, но нельзя (а возможно, и не нужно) морали научить: ей можно только научиться.
Подсказка к решению проблемы содержится, на наш взгляд, в учении выдающегося философа XX в. Эриха Фромма о двух видах, или сторонах, этики — гуманистической и авторитарной.