Культура СМИ.

Что говорят нам о сексуальности средства массовой информации? Феномен, называемый нами СМИ, существует лишь в течение относительно короткого промежутка времени в сравнении с многовековым человеческим опытом. Печатные издания, газеты и журналы, радио и кино существовали и до того, как в конце 40-х годов появились первые черно-белые телевизоры. С этого момента начался настоящий взрыв технологических достижений, таких как цветное и широкоэкранное телевидение, видеопродукция, кабельное и спутниковое вещание и конечно же компьютеры и сеть Интернет. Он обрушил на нас поток предельно реалистичных средств передачи информации. Развитие технологий виртуальной реальности является следующим шагом в этом направлении.

<Вопрос для критического размышления. Считаете ли вы, что СМИ адекватно отражают отношение к сексуальности в нашем обществе?>

Совместно с темпами нашего технологического прогресса растет и степень «сексуализации» средств массовой информации (American Academy of Pediatrics, 2001). Пятьдесят лет назад голливудский фильм не выпустили бы в прокат, если бы муж и жена сняты были в одной постели (Lapham, 1997). Сегодня же такие журналы, как «Плейбой», пестрят фотографиями обнаженных тел, демонстрирующих каждый миллиметр своей поверхности, за исключением все более узкой полоски телесного грима. А такие журналы для мужчин, как Details, Maxim и Men's Health, предлагают своим читателям практические руководства типа «Будь лучше, чем ее предыдущий любовник» или «Могу ли я иметь множественный оргазм?». Также в подобных журналах мы читаем жуткие истории об увеличении размеров пениса типа «На дюйм больше, чем хотелось бы» (Dobosz, 1997). Журналы для женщин содержат такие статьи о сексе, как «Ваша тайная страстная натура: выпустите ее на волю» или «Его сексуальные фантазии — ваши самые кошмарные сны». Журналы для девушек подросткового возраста Seventeen и YM имеют около двух миллионов подписчиц каждый. И все они желают знать, как выглядеть привлекательнее, стройнее и сексуальнее с помощью средств «Красота, притягивающая мальчиков» или «Мегапревращения: от так себе к суперсексуальности» (Higenbotham, 1996). Книжные полки забиты любовными романами с полуобнаженными мужчинами, выставляющими напоказ свою мускулатуру, или завуалированными интимными сценами на обложках (Aronson, 1996). С витрин газетных киосков нас зазывают заглавия передовых статей бульварных журналов: «Полицейские обнаружили тайную порноколлекцию отца семейства». А в новостях — как радио- и телевизионных, так и газетных — скандальные сексуальные похождения политических фигур и звезд шоу-бизнеса нередко занимают более важное место, чем местные, национальные и международные проблемы и события (Dowd, 1997).

{Реклама преподносит нам упрощенное представление о сексуальности в характерном для нее изображении человеческого тела и интимных отношений. (Рекламируется услуга доставки пиццы на дом)}

Мы можем заглянуть в пункт видеопроката и взять там фильм любой степени сексуальной откровенности, чтобы посмотреть его дома вдали от чужих глаз. Даже видеоигры приобретают вкус клубнички. Персонажами игр типа «Всадники в неглиже: вперед к незрелости» являются сексуально одержимые инопланетяне, разыскивающие фото манекенщиц, демонстрирующих женское белье (Crary, 2000). На пути домой мы проходим мимо рекламного щита с образцами из последней скандальной коллекции Кельвина Кляйна. Кроме того, мы нередко слышим неприкрытые сексуальные призывы в радиоэфире и имеем возможность смаковать сексуальные откровения, слушая радио-шоу Говарда Стерна.

<Задайте себе вопрос. Считаете ли вы, что использование сексуальной тематики средствами массовой информации обесценивает интимные человеческие отношения?>