рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук - раздел Социология,   Министерство Образования И Науки Республики Ка...

 

Министерство образования и науки Республики Казахстан Казахский Гуманитарно-Юридический Университет Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин     Утверждаю Директор Высшей школы _______________ Сабыров А.С. "____" _________ 2013 г.     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МОДУЛЯ ДИСЦИПЛИН   Название модуля дисциплин Философско-культурологические дисциплины ________Fil 1111___________________________ (шифр модуля)   общий обязательный модуль (тип модуля)     BA - бакалавриат, 5D030200 – Международное право (уровень модуля (ВА/МА/Phd), шифр специальности)   Количество кредитов - 3 Форма обучения - дневная Семестр - 1   Количество обучающихся ______________     Астана 2013 г.    
Ответственный за разработку учебно-методического комплекса модуля дисциплин: к.ф.н., доцент Умирзакова Л. А.     Обсужден на заседании кафедры гуманитарных и естественных дисциплин (наименование кафедры)   Протокол № _______ от «____»______________2013 г.   Зав. кафедрой ________________ «____»____________2013 г. (подпись)     Одобрен УМС Высшей школы _____________________ (наименование высшей школы) Протокол № ________ от «_____»_____________2013 г.   Председатель ________________ «____»____________ 2013 г.   Дата обновления «____»____________ 20___ г.  
 

 

 

Содержание умкд

1. Учебная программа дисциплины (syllabus) для студентов (3 кредита)

………………………………………………………………………………..

Характеристика дисциплины, данные об авторе, пререквизиты, постреквизиты дисциплины………………………………………………….

Тематический план лекции, семинарских занятий (лабораторных практикумов) дисциплины модуля…………………………………..

Тематический план выполнения и сдачи СРСП и СРС………………

Список литературы………………………………………………………

Информация по оценке обучающихся…………………………………

Критерии оценки обучающихся………………………………………..

Процедура аппеляции…………………………………………………..

2. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины………………

3. Тезисы лекций……………………………………………………………….

4. Методические рекомендации по изучению дисциплины «Философия»…………………………………………………………………...

Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским занятиям…………………………………………………………………………

Методические указания по выполнению заданий выносимых на семинарские занятия, СРСП и СРС……………………………………………

5. ARM – активные раздаточные материалы (Hand-outs)

Глоссарий……………………………………………………………………..

Кейсовые задачи и упражнения……………………………………………..

Проблемные и контрольные вопросы по темам из курса философии……

6. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающегося

Вопросы для самоконтроля………………………………………………….

Вопросы к итоговому экзамену (3 кредита)………………………………

 

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

 

Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Высшей школы

«______» ____________ 2013 г.

 

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

(syllabus)

Наименование дисциплины модуля «Философия. Философско-правовые аспекты антропосоциогенеза»

 

Всего _____3__ кредита

 

Курс ___1___

Семестр _1_________

Лекции __30____ часов

 

Практические, семинарские__15__ часов

 

СРСП ___23 _____ часов (консультативные)

 

СРС __67___ часов

 

Рубежный контроль ___________2_____

 

Трудоемкость ____135____ часов

 

Экзамен ___1___ семестр

 

 

А С Т А Н А – 2013 г.

 

Сведения о преподавателях и контактная информация:

Умирзакова Ляззат Амантаевна - кандидат философских наук, доцент. Казахский государственный университет им. С.М. Кирова, тел. 70-30-52, Кафедра гуманитарных и естественных дисциплин каб. 413.

Научно-исследовательские интересы: современное мифотворчество, современные религиозно-мистические воззрения, их сущность и проявления.

Владение языками: русский, казахский.

Пререквизиты:Для освоения изучаемой дисциплины необходимы знания в объеме школьной программы по обществоведческим дисциплинам («Исто­рия», «Человек и общество» и др.), культурология, психология, история Казахстана, «Всеобщая история государства и права», «История политических и правовых учений», «История государства и права», «Экология» и др.

Описание содержания дисциплины модуля:

Дисциплина «Философия» является частью государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и обязательным государственным компонентом из цикла общеобразовательных дисциплин.

Общая задача всего курса философии заключается в формировании мировоззренческой ориентации студентов, выбора новых форм и направлений своей практической деятельности, овладение ими методологии познания, дающее возможность всестороннего и глубокого анализа коренных проблем человека и его бытия в современном мире.

Цель дисциплины:

Помочь студентам в овладении тех исходных философско-правовых идей и концепций, которые играют основополагающую роль в системе знаний современного высококвалифицированного специалиста.

Задачи дисциплины:

1. Определить место философии в системе научного знания, выделить специфику ее объекта и предмета, значение философии для культуры, науки и человека.

2. Представить основные этапы развития философско-правового знания, как отражающие историю развития мировой культуры и цивилизации.

3. Способствовать выработке у студентов навыков самостоятельного мышления, способности ориентироваться в обилии философских и правовых идей, творческому поиску.

4. Объяснение путей познания правовых ценностей человека, общества и раскрытие взаимодействий правового бытия.

Предметные компетенции:

Изучение философии способствует студенту выделять теоретические, прикладные, ценностные аспекты философско-правового знания, применять их для обоснования практических решений, касающихся как профессиональной, так и повседневной жизни.

Надпредметные компетенции:

Дисциплина модуля «Философия. Философско-правовые аспекты антропосоциогенеза» составляет основу теоретической и общемировоззренческой подготовки студента в соответствии с его специализацией в области международного права.

 

 


Тематический план лекционных, семинарских занятий

Наименование модуля: Философско-культурологические дисциплины   Наименование дисциплины модуля: Философия. …  

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

2. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ основных положений философии З. Фрейда и Э. Фромма (устно прокомментировать каждую позицию) …   2. Расположите в 3 столбика имена мыслителей, понимавших исторический процесс как циклический, линеарный (линейный),…

Информация по оценке знаний обучающихся

Общая шкала оценки знаний   Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент… Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

Книгообеспеченность – 2013-2014 учебный год

ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

Лекция 1. Философия как феномен культуры. Круг проблем философии

Цель и задачи лекции: определить место философии в системе мировоззрения, выделить ее специфику как формы общественного сознания, специфику ее…   План:

Дуализм – компромиссное философское направление, признающее существование двух независимых субстанций – материальной и духовной.

С точки зрения исторического материализма, можно выделить следующие его основные формы: материализм Древнего Востока и Древней Греции … Существуют и такие разновидности материализма, как – последовательный… Из существующих направлений идеализма, прежде всего, следует различать 2 главные разновидности: объективный…

Лекция 2.Философия в ее историческом «измерении». Философская мысль Древней Индии и Древнего Китая

Цель и задачи лекции: познакомить студентов с историей возникновения и развития философской мысли в Древней Индии и Древнем Китае, с характерными…   План: Генезис философии и исторические типы Особенности философии Древней Индии. Обзор основных понятий и…

Философские школы Древнего Китая

  В развитии философии Древнего Китая особое важное значение имели даосизм и… Даосизм – учение Лао-цзы о дао-пути вещей. Главная идея основателя даосизма состоит в том, что жизнь природы и людей…

Лекция 3. Особенности античной философской традиции

Цель и задачи лекции: познакомить студентов с особенностями становления и развития античной философии как классической формы философской системы, с… План: Становление и своеобразие античной философии. Досократовская… Литература Асмус В.Ф. Античная философия. – М.,1976. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. – …

Ибн-Рушд (Аверроэс) (1126-1198) –является последним крупным представителем арабо-язычного перипатетизма, с которым на протяжении всего средневековья в мусульманском мире связывали сам термин «фальсафа» (философия).

По Аверроэсу. Материальный мир вечен, бесконечен, но в пространстве ограничен. Бог так же вечен, как и природа. Однако он не сотворил мир из ничего, как это провозглашает религия. Он отрицал бессмертность индивидуальной души. Индивидуальная душа умирает вместе с телом, ибо с гибелью тела распадаются конкретные чувственные представления и память, присущие каждому отдельному человеку.

Поведение человека не должно обуславливаться ожиданием вознаграждения и наказания на том свете. Человек сам должен творить добро.

Аверроэс отстаивает «теорию о двойственной истине» - сделать науку и философию самостоятельными, избавить их от церковной опеки. Полная истина лишь одна – это истина философская.

 

Тюркская философия. Юсуф Баласагуни – автор знаменитого произведения «Кудатгу билик» («Благодатное знание»).

Махмут Кашгари – «Дивани лугат аттюрк» (Словарь тюркских наречий»).

Ахмед Яссауи – глава тюркской ветви суфизма.

 

Ключевые понятия: монотеизм, теоцентризм, креационизм, провиденциализм, патристика, схоластика, апологетика, теология, эманация, калам, суфизм, акл, фальсафа.

Лекция 5. Философия в культуре Ренессанса и Реформации

  План: 1. Основные черты философии Возрождения. Гуманизм итальянского Возрождения. Натурфилософия эпохи Возрождения: Н.…

Лекция 6. Западноевропейская философия в культуре Нового времени

План: 1. Рационалистическая и эмпирическая тенденции в философии Нового времени (Ф.… 2. Сенсуалистическая гносеология Д. Локка и философская концепция Т. Гоббса.

Иммануил Кант (1724-1804) –основоположник немецкой классической философии. Родился в г. Кенигсберге, в семье ремесленника. Его девиз жизни: «Выдержка и воздержание». Философия Канта получила название трансцендентальный идеализм.

Философское творчество можно разделить на два периода: 1-й – до начала 70-х годов (1746-1770), называется «докритическим», а 2-й (1770-1797) – «критическим», поскольку именно тогда были написаны главные произведения, принесшие философу мировую славу: ««Критика чистого разума» (вопросы теории познания), «Критика практического разума» (этика), «Критика способности суждения» (эстетика и учение о целесообразности в природе).

1. «Докритический период». Важнейшими проблемами этого периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, уделивших внимание проблеме развития (развития в природе).

Из произведений этого периода важнейшим является трактат «Всеобщая история и теория неба». В нем Кант описывает свою космогоническую теорию – гипотезу о возникновении солнечной системы (и аналогично о возникновении всей вселенной), позже ставшая известной как теория Канта – Лапласа:

Одновременно перед Кантом стояла уже в его «докритический период» деятельности проблема возможности познания, о границах познания и, прежде всего, научного познания.

Поэтому Кант и переходит в 70-е годы от натурфилософии преимущественно к вопросам теории познания (гносеологии).

2. «Критический период» (агностицизм и априоризм).

Основная идея произведения «Критика чистого разума» - агностицизм – невозможность познания окружающей действительности. Кант выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностейпри познании является не окружающая действительность – объект, а субъект познавательной деятельности – человек, а точнее, его разум. Познавательные возможности (способности) человеческого разума ограничены (то есть разум не может всего).

Реальный мир, образы которого воспринимают разум и чувства, является «вещью в себе» - субстанцией, которая абсолютно не может быть понята разумом, а является предметом веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом, «вещи в себе», по Канту, трансцендентны, т.е. потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.

Человеческий разум может лишь познать образы огромного множества предметов и явлений окружающего мира – «вещей в себе», но не их внутреннюю сущность.

Как результат познавательной деятельности Кант все знание делит на опытное (apastoriori) и доопытное (apriori).

Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия – антиномии, суждения разума, взаимно исключающие друг друга. С помощью разума можно логически доказать одновременно оба противоположных положения антиномий – разум заходит в тупик. Кант приводит 4 примера таких антиномий, каждая их них содержит тезис и антитезис.

Наличие антиномий, по Канту, - доказательство наличия границ познавательных способностей разума.

Этика Канта. Поскольку теоретический («чистый») разум потерпел фиаско в своих попытках постигнуть мир вещей, то человеку остается уповать на «практический разум», под которым философ понимал учение о нравственности, этику.

Практическим разум называется потому, что его функция – руководить поступками человека, то есть устанавливать принципы нравственного действия.

Мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и как нравственное существо человек подчиняется только нравственному долгу. Нравственный долг Кант формулирует в форме нравственного закона, или нравственного категорического императива, который формулируется следующим образом: поступай так, чтобы максима (основной принцип) твой воли и поведения во всякое время могла служить принципом всеобщего законодательства.

Кант любил повторять, что нет ничего более ценного, чем звездное небо над нами и нравственный закон в нас.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831).

Гегель полагал, что в основе мира лежит не единичное, а целое. И мир не является собранием единичного, атомов или душ, подобное собрание единичного… Известная формула Гегеля гласит: «Все действительное разумно, все разумное… Что такое целое, по Гегелю? Философ называет его абсолютом. Абсолют духовен (вспомним, что, например, у Спинозы…

Лекция 8. Западноевропейская философия в контексте культуры XIX- XX - канун XXI вв.

  План: 1. Сущность и смысловые ориентиры западной философии XIX – XX вв.

Школы и течения западной постклассической философии XIX – XX вв.

Позитивизм:
  • Первый позитивизм
  • Второй позитивизм (эмпириокритицизм или махизм)
  • Неопозитивизм
 
  Конт, Спенсер, Милль Мах, Авенариус     Шлик, Карнап, Нейрат, Рассел, Витгенштейн  
Неотомизм Жильсон, Маритен, Мерсье
Философия жизни Шопенгауэр, Ницше, Бергсон
Экзистенциализм Кьеркегор, Камю, Сартр, Ясперс, Хайдеггер
Психоанализ Фрейд, Адлер, Юнг, Фромм
Неортодоксальная религиозная философия Тейяр де Шарден, Бубер, Генон, Бультман, Тиллих, Кокс
Прагматизм Пирс, Джемс, Дьюи, Хук
Персонализм Бердяев, Шестов, Боун, Ройс, Мунье, Лакруа
Феноменология Гуссерль и последователи
Философская антропология Шелер, Гелен, Плесснер
Неокантианство Коген, Наторп, Виндельбанд, Риккерт
Неогегельянство Стерлинг, Кэрд, Брэдли. Ройс
Марксизм Маркс, Энгельс, Хоркхаймер, Маркузе, Лефевр, Адарно и др.
Философия науки Поппер, Кун, Лакатос
Философия истории Шпенглер, Сорокин, Ясперс, Тойнби
Структурализм Леви-Стросс, Фуко, Деррида, Лакан, Альтюссер
Сциентизм Ростоу, Белл, Тофлер, Масуда, Нэсбит
Теософия Блаватская, Синнет, Безант, Ла Дью, Дауэр, Мэнли-Холл
Антропософия Штейнер
Синергетика Хакен, Пригожин
Политическая философия Ролс, Нозик, Новак, Бжезинский, Киссинджер, Пиментел
Русская религиозная философия западного зарубежья Бердяев, Шестов, Булгаков, Франк

Если рассматривать различные школы и течения современной философии, с точки зрения их отношения к характерным умонастроениям эпохи, к различным формам общественного сознания, а не просто в плане их концептуального содержания (отношение к разуму, ощущениям и т.д.), можно сказать, что все они или большинство их них тяготеют к одному из двух типов, моделей построения теоретических концепций – к сциентизму или к антропологизму.

К первому направлению, а точнее, тенденции чаще всего относят позитивизм, неопозитивизм (аналитическую философию), философию науки, структурализм.

Второе направление представлено «философией жизни», экзистенциализмом, персонализмом, психоанализом и т.п.

Имеются течения, которые не поддаются однозначной классификации, например, концепция Д. Дьюи и Э. Гуссерля. Различие сциентистской и антропологической концепции в философии позволяет выявить не только связь ее отдельных течений с другими формами общественного сознания, но и социальную ориентацию.

Даже в целом, философия XX в. не однородна, так как она меняется в зависимости от времени и культурно-политических событий.

С середины XX в. с ее научно-технической революцией делает акцент на науке и технике, и делает их предметом философского исследования (сциентизм и философия техники).

Во второй половине XX в. вместе с вхождением в эру информации, делает человека-автора, текст, смысл главными объектами философствования.

II. Сциентизм (от лат. seintia и англ. science – наука) исторически возник в XIX – начале XX в. большинство его форм отзывалось на реальные проблемы науки, обусловленные ее бурным развитием. Пафос сциентизма в философии состоит в ориентации на позитивную науку (в первую очередь) на естествознание.

Истоки сциентизма восходят к позитивизму (от лат. positivus – положительный). Его основоположник Огюст Конт (1798 – 1857) утверждал, что настоящее, «позитивное» знание дают только специальные науки или их синтез. Философия же невозможна как область научного познания. Теоретико-познавательные и мировоззренческие проблемы О. Конт объявил «метафизическими».

Позитивизм в процессе своей эволюции выступил в 3-х формах:

1. Позитивизм - Огюст Конт, Герберт Спенсер, Джон Стюарт Милль: Выступили с идеей о неспособности «метафизики», т.е. традиционной философии, основанной на умозрительном, отвлеченном, абстрактном типе построения знаний, ответить на вопросы, поставленные развитием науки. Задача философии ограничивается обобщением результатов специальных точных наук. Научное познание должно не объяснять явления, а ограничиваться их описанием.

2. Махизм или эмпириокритицизм(в связи со сходством этих учений их принято объединять под общим названием) - Эрнст Мах, Рихард Авенариус: Этот позитивизм претендовал на «третью линию» в философии, заявляя, что является философией не материализма или идеализма, а философией реализма; во 2-х, утверждал, что любое положительное (научное) знание – физическое, астрономическое, биологическое и т.п. – есть само по себе знание философское и что философия не может иметь своего отдельного от наук предмета.

Основным принципом научного познания Мах провозгласил принцип «экономии мышления». Подобный принцип у Авенариуса получил название «наименьшей траты сил», суть которого состоит в том, чтобы освободить знания от «метафизических» допущений, к которым относятся признание объективной реальности, понятия «движение», «пространство», «время», «причинность», «необходимость» рассматриваются как продукты мышления не имеющими смысла помимо человека, и, следовательно, объективного содержания. Мыслить «экономно», с «наименьшей тратой сил», значит не объяснять, а описывать явления.

3. Неопозитивизм(включающий школы: «логический атомизм», «логический эмпиризм», логическая семантика», «аналитическая философия») - М. Шлик, Р. Карнап, Г. Райхенбах, Людвиг Витгенштейн и др.: Философию определяют как род деятельности, который не имеет своего предмета исследования, а призван заниматься анализом естественных и искусственных языков. Идеальным средством аналитической философской деятельности они признают разработанный в XX в. аппарат математической логики.

Основной принцип неопозитивизма – принцип верификации (сравнения положений науки с фактами опыта). Лишь тогда положение, понятие имеет смысл, представляет интерес для науки, когда его можно верифицировать – подвергнуть опытной проверке фактами.

III. Объект исследования антропологических школ и направлений – человек. В методологии их представители выступили против классического рационализма XVII – XVIII вв. и сциентических школ западной философии XIX – XX вв. Они не только попытались противопоставить абсолютизации притязаний разума нерациональные детерминанты самоопределения человека, но и во многих случаях впадали в другую крайность: абсолютизировали «витальные» измерения и нерациональные формы постижения человека. Следствием этого явился иррационализм (от лат. irrationalis – неразумный). Но говорить о глобальном иррационализме антропологических направлений нет оснований. Вопрос этот решается конкретно, применительно к особенностям каждой школы или философа, либо путем постановки и решения отдельных философских проблем.

 

Контррационалистическая тенденция в западной философии XIX – XX вв.

§ Шопенгауэр – «Воля к жизни»; § Ницше – «Воля к власти»; § Бергсон – «Жизненный порыв», «интуиция»;

Лекция 9. Русская философия в контексте российской культуры XIX – нач. XX вв.

План: 1. Хронологическое развитие русской философии, ее характеристика. 2. Русская религиозно-идеалистическая философия XIX в.: В. Соловьев

Лекция 10. Феномен философии в казахской культуре

План: 1. Мифология и религия древних казахов 2. Особенности становления и развития казахской философии, ее проблематика и специфика

Шакарим Кудайбердиев (1858-1931) – «Три истины», «Каноны мусульманства».

Три Истины, которые провозглашает мыслитель, выстраиваются в следующей иерархии: Истиной является вера в Бога и бессмертие души; Истинно… В процессе воспитания человека необходимо ввести науку совести. Об этом должны… Как философ он был совершенно независимым и мыслил самостоятельно. Убедительным свидетельством тому является его…

Бытие есть единство субъективной и объективной реальности.

Действительность – это совокупность всех состояний прошлого, настоящего и будущего. В действительности всегда имеют место процессы возникновения,… Существует реальность, или действительность другого рода. Она соответствует… Субъективная реальность – это продукт деятельности человека. Создаваемая человеком субъективная реальность…

По направленности процесса изменений - Прогресс

Одноплоскостное движение Циклическое движение  

Лекция 12. Сознание как предмет философского анализа

Цель лекции:рассмотреть различные точки зрения о сознании, его происхождении, сущности и основных проблемах. Познакомить студентов с основными философскими концепциями происхождения сознания, его функциями, уровнями и формами. Выделить различие между понятиями «общественное бытие» и «общественное сознание», «сознательным» и «бессознательным».

План:

1. Понятие сознания: основные подходы, происхождение и его физиологические основы.

Философские концепции происхождения сознания. Основные свойства сознания.

4. Общественное бытие и Общественное сознание. 5. Сознательное и бессознательное в учении З. Фрейда. Литература:

ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ КОНЦЕПЦИИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ СОЗНАНИЯ

Главные свойства человеческого сознания: А) Идеальность –это особая, нематериальная сущность сознания. Идеальные свойства сознания:

Механизмы проявления сознания.

Отражение –есть способность материальных объектов (систем) воспроизводить в изменениях своих свойств, состояний, структуры, особенности… Развитие форм отражения является генетической предпосылкой сознания. Формы отражения:

Учение З. Фрейда о фазах и ступенях развития сознания.

Проблема бессознательного –это проблема наличия скрытых детерминантов сознания, т.е. зависимости содержания сознания от объективных по отношению к… Основополагающие открытия, сделанные З. Фрейдом: А) существует бессознательное – особая психическая реальность, которая присуща любому человеку, существует наряду с…

Первая и вторая психологическая системы Фрейда

Вывод: психическая деятельность человека есть процесс превращений его сексуального инстинкта. В 20-гг. XX в. Фрейд разрабатывает вторую психологическую систему, где… Центральные понятия и суть системы:

Жизнь человека – постоянное взаимодействие Эроса и Танатоса.

 

Ключевые понятия:сознание, идеальное, интенциональность, идеаторность, психическое, самосознание, физикализм, отражение, бессознательное.

Лекция 13. Гносеология в системе философского знания. Эпистемология

План: 1. Познание как форма отражения действительности. Субъект, объект и предмет… 2. Формы и уровни познания. Чувственное и рациональное познание.

Методы эмпирического исследования.

· эксперимент – в отличие от наблюдения характеризуется вмешательством исследователя в положение изучаемых объектов благодаря активному воздействию… Методы теоретического исследования -исторический и логический методы… · сущностьисторического методасостоит в том, что история изучаемого объекта воспроизводится во всем своем…

Лекция 14. Проблемы философской антропологии

План: Важнейшие проблемы и вопросы философской антропологии Проблема человека в философии. Теории антропосоциогенеза. Проблема жизни,… Литература: Человек. Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти…  

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ АНТРОПОГЕНЕЗА

В истории философии в ее предметной сфере постоянно фигурировали вопросы жизни, смерти и бессмертия. И потому по ним также образовались разные…  

ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ

Смысл жизни –это самостоятельный, осознанный выбор человеком тех ценностей и идеалов, которые ориентируют его на самореализацию, связанную с… Свобода личности – это специфический способ существования человека, связанный… Ключевые понятия:антропогенез, антропосоциогенез, филогенез, онтогенез, антропоцентризм, ноосфера, волюнтаризм,…

Лекция 15.Социальная философия. Природа и общество

Цель и задачи лекции: Дать анализ основных концепций социальной философии и их роль в осознании современных глобальных проблем человечества.   План:

ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Основные сферы жизни общества: · экономическая; · социальная;

Духовная сфера общества

ü Духовная деятельность – деятельность сознания, в процессе которой возникают мысли и чувства, образы и представления о человеке, материальном… ü Духовные ценности, возникающие в результате духовной деятельности:… ü В ходе духовной деятельности духовные ценности распространяются и потребляются (воспринимаются, усваиваются)…

Понимание культуры различными мыслителями

Понимание происхождения культуры И. Хейзинга и Э. Кассирера

По характеру деятельности и ее результатов различают: · Материальная культура (производство, обмен, распределение материальных… · Духовная культура (продуцирование идей, знаний, художественных образов, моральных и правовых норм);

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара, списком рекомендованной… 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая карандашом материал, необходимый для освоения…

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ НЕКОТОРЫХ

ТРАДИЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ, ВЫНОСИМЫХ НА СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ, СРСП и СРС

СРСП - формы аудиторной работы студентов по самостоятельному овладению учебным… Преподаватель определяет задания и даёт рекомендации по её выполнению, а также проверяет её результаты. Управляемая…

Требования к написанию и оформлению рефератов

2. Тема реферата должна быть взята студентом из силлабуса 3. При написании реферата обязательно должна быть использована дополнительная… 4. Структура реферата:

V Составление кроссворда

2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в… 3.Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное… 4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной.

Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

КАЗАХСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВРСИТЕТ

 

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И ЕСТЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

Р Е Ф Е Р А Т

по дисциплине «Философия»

на тему:

«Миф как гносеологический феномен»

 

 

Выполнил: студент 1 курса,

специальность

5В050600-Экономика

Носкова Е.П.

Проверил: к.ф.н., доц. кафедры ГиЕД

Умирзакова Л.А.

 

Астана 2013


Содержание

 

Введение
  1. Миф как гносеологическая проблема  
  2. Онтологические и гносеологические основания современного мифотворчества  
  3. Мифологема и её современные вариативные воплощения  
  Заключение    

Список использованных источников 15

 

Приложение 2

Буддизм и его основные идеи

КЕЙСОВЫЕ ЗАДАЧИ И УПРАЖНЕНИЯ

Тема кейса: «Категорический императив И. Канта. Долг и совесть»

Объем – 2 часа Составитель: к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А.

Историческая справка: Иммануил Кант (22 апреля 1724, Кёнигсберг, Пруссия - 12 февраля 1804) —… Основные философские произведения: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Метафизика нравов»

Золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

1. «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом»

2. «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству».

И. КАНТ

Объект рассмотрения: «Конфликт на фирме»

Предмет рассмотрения: Категорический императив Канта

Форма проведения: игра

Работа над кейсом осуществляется в 3 этапа:
1. Индивидуальная работа студентов с материалами кейса
2.Работа в малых группах
3. Презентация и экспертиза результатов работы малых групп на общей дискуссии.

Рекомендации по анализу кейса

1. Ознакомьтесь с ситуацией

2. Определите значительные факторы

3. Анализируйте ваши значительные факторы

4. Определите центральный вопрос

5. Оцените каждую альтернативу и выберите лучший на ваш взгляд рекомендуемый курс действий

6. Определите основу для вашего выбора

Описание ситуации:

Кейс № 1.

Высококвалифицированный сотрудник частной фирмы, занимающийся распространением медицинских препаратов, основанных на биодобавках, напечатал в… Постановка проблемы: 1. Чем руководствовался сотрудник фирмы, нарушая устав фирмы? Правильно ли он поступил? 2. В каком случае поступок…

Объем – 2 часа Составитель: к.ф.н., доцент Умирзакова Л.А.

· Развивать умения и навыки: - высказывать мнение о собственном понимании нравственности, нравственного… - формировать умение вести диалог с другими людьми;

Рекомендации по анализу кейса

7. Ознакомьтесь с ситуацией

8. Определите значительные факторы

9. Анализируйте ваши значительные факторы

10. Определите центральный вопрос

11. Оцените каждую альтернативу и выберите лучший на ваш взгляд рекомендуемый курс действий

12. Определите основу для вашего выбора

Вступление

Философию интересуют вопросы: почему есть благо, добро, любовь? Почему есть зло? Ведь в природе нет таких законов, которые заставляли бы нас любить… В мире вполне естественны жадность, глупость, зло, но в нем неестественны, не… Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать.…

Основной этап занятия

Курс делится на 5 групп, каждая из которых получает текст, отражающий представления философов о добре и зле. В результате анализа текста и…   Задание для студентов 1 группы: определить, что, по мнению, Сократа можно считать добром, а что - злом? Как уживаются…

Завершение занятия. Подведение итогов работы групп.

Литература и источники

1.Губин В.Д. Основы философии. М.:Тон-Остожье, 1999.

2.Канке В.А. Основы философии. М., «Логос», 2001.

3.http://ru.wikipedia.org/wiki(электронная энциклопедия)

 

 

МАТЕРИАЛЫ ПО КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

2. Каков предмет философии, его специфика? 3. Является ли религия философией и наоборот? 4. Онтология, гносеология, аксиология. Что это за понятия и какое отношение они имеют к философии?

ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» (3 кредита)

На 2013-2014 учебный год

2. Веды – это: 3. 4 составные части Вед: самхиты, брахманы, араньяки, упанишады. 4. Самая главная и ранняя из самхит (сборников) Вед - Ригведа

– Конец работы –

Используемые теги: Высшая, школа, экономики, бизнеса, Социальных, наук0.093

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Высшая школа экономики, бизнеса и социальных наук
Содержание умкд... Учебная программа дисциплины syllabus для студентов кредита...

Социальная мобильность – переходы социальных субъектов из одной социальной группы в другую, от одной социальной позиции к другой
На сайте allrefs.net читайте: Социальная мобильность – переходы социальных субъектов из одной социальной группы в другую, от одной социальной позиции к другой...

Социальная мобильность – переходы социальных субъектов из одной социальной группы в другую, от одной социальной позиции к другой
На сайте allrefs.net читайте: Социальная мобильность – переходы социальных субъектов из одной социальной группы в другую, от одной социальной позиции к другой...

Экономики, бизнеса и социальных наук
Казахский гуманитарно юридический университет... УТВЕРЖДАЮ И о Проректора директора Высшей школы...

Социальная психология в системе наук. Социальная перцепция
Первостепенной задачей науки полагается установление общих законов путем систематического наблюдения. Социальными психологами такие общие законы… DiRenzo 1966 пишет, что полное объяснение в поведенческих науках - это такое… Возникнув на стыке наук - психологии и социологии, социальная психология до сих пор сохраняет свой особый статус,…

Высшая школа и продвижение к науке
Кроме того, это дает возможность импонять реализовать практическое значение Их знание, чтобы владеть базиснымиэкспериментальными методами, чтобы… Соревнования, конкурсы выставки, основанные на исследовании студента… Много статей терминов и тезиса градуировкивключают элементы исследования, выполненного в нескольких высшых…

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... ВЫСШАЯ ШКОЛА... СОДЕРЖАНИЕ...

История бизнеса. В данном бизнес плане история бизнеса не представлена, так как предприятие только создаётся
Резюме В резюме изложены основные идеи бизнес плана для создания предприятия Здесь и способы место производства продукции и персонал и... История бизнеса В данном бизнес плане история бизнеса не представлена так... Характеристика продуктов В характеристике указано конкретное описание товара и способы его производства...

Особенности формирования социальных фондов в странах рыночной экономики. Порядок расчетов с внебюджетными социальными фондами в Р
Целью моей работы является рассмотрение особенностей формирования социальных фондов развитых зарубежных стран и порядка расчетов с внебюджетными… Ключевым механизмом социальной поддержки в России можно считать деятельность… Отчисления страховых взносов в государственные социальные фонды носят обязательный характер для всех предприятий,…

ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ, МЕТОДОЛОГИЯ И ИСТОЧНИКИ НАУКИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА КП ® юридические науки ® общественные науки
ПРИМЕРЫ СОБЫТИЙ И ДЕЙСТВИЙ... Событие смерть Президента РФ новые выборы... Правомерное действие принятие законопроекта в м чтении ГД передачу его на рассмотрение СФ...

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам