Краткие итоги

Процессы могут быть независимыми друг от друга и взаимодействующими. Преимущества взаимодействующих процессов – совместное использование данных, модульность, ускорение вычислений.

Дочерний процесс по отношению к процессу-родителю может быть подчиненным (зависящим от родителя), независимым, либо сопроцессом. Сопроцессы – равноправная группа процессов, взаимодействующая между собой операторами явного переключения управления.

Парадигма производитель – потребитель – классическая схема взаимодействия процессов: производитель генерирует информационные элементы в буфере, а потребитель использует их и удаляет из буфера. Буфер может быть неограниченным или иметь ограниченную длину.

Коммуникация процессов может осуществляться с помощью сообщений. Коммуникация бывает непосредственная (с явным указанием адресов или имен процессов-адресатов) и косвенная (через почтовые ящики).

При анализе коммуникации процессов весьма важны способ установления связи, число связей между двумя процессами, пропускная способность линии связи, длина сообщений, ненаправленный или двунаправленный (дуплексный) характер связи.

При косвенной связи могут возникнуть проблемы с недетерминизмом при получении сообщений, если несколько процессов используют общий почтовый ящик.

При коммуникации передача сообщений может быть синхронной (с блокировкой) или асинхронной (без блокировки).

С коммуникационной линией связывается очередь сообщений, которая может иметь нулевую длину (процессы взаимодействуют через механизм рандеву), ограниченную или теоретически неограниченную длину.

Основные виды клиент-серверной коммуникации процессов – сокеты, удаленные вызовы процедур и методов.

Сокеты, предназначены для взаимодействия между клиентом и сервером в сетях TCP/IP через порт с определенным номером, при котором информация передается через последовательные потоки.

Удаленный вызов процедуры позволяет вызвать процедуру на другом компьютере локальной сети с использованием процедур-заглушек. осуществляющих выстраивание и передачу параметров и результатов.

Удаленный вызов метода – объектно-ориентированный механизм Java-технологии, аналогичный удаленному вызову процедуры.