рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сущность и структура личности

Сущность и структура личности - раздел Социология, СОЦИОЛОГИЯ На Протяжении Веков Над Вопросом, Что Такое «Человек», «Личность» Задумывалис...

На протяжении веков над вопросом, что такое «человек», «личность» задумывались и на него отвечали философы, теологи, антропологи, медики, психологи, социологи. Начало философскому осмыслению личности положили концептуальные разработки греческих мыслителей. Исключительность положения человека в мире особо подчеркнул Протагор в известном изречении «человек – мера всех вещей», которое Сократ дополнил следующим образом «человек как мыслящий есть мера всех вещей».

Еще от древних греков идет представление о человеке как о микромире. Они полагали, что существует большой мир (вселенная, макрокосмос) и малый мир (человек, микрокосм). Большой мир сложен, предстает перед нами разными своими сторонами, но и человек тоже сложен, являясь перед нами разными сторонами своей природы.

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии и социологии. Философия рассматривает личность с точки зрения ее положения в мире как субъекта жизнедеятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств и т.д.

Науки (и отдельные ученые) «выхватывают» только отдельные аспекты этой природы человека. Поэтому многообразие точек зрения на личность и множество теорий, описывающих ее, объясняют изначальной сложностью человека, его природы.

Особенность социологического подхода к изучению личности состоит в том, что социология не рассматривает личность во всем ее многообразии, т.е. как продукт природы; цель и специфика социологического подхода – изучение личности как совокупности общественных отношений, т.е. как продукт общества.

Социологический подход выделяет в личности социально типическое. Основная проблематика социологической теории личности – формирование личности и развитие ее потребностей, закономерности взаимосвязи личности и общества, личности и группы, регуляция и саморегуляция социального поведения личности и др.

И для того чтобы ответить на вопрос, что же такое личность, нужно провести разграничение понятий «человек», «индивид», «личность».

«Человек» – это лишь отличие биологического вида. Понятие человек употребляется для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей. Это понятие подчеркивает наличие в мире такой особой исторически развивающейся общности, как человеческий род (homo sapiens).

«Индивид» - это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. Понятием «индивид» обычно обозначается человек как единичный представитель той или иной общности. Индивидуальность – это то специфическое, что отличает одного человека от других, включая как биологические, так и социальные свойства, унаследованные или приобретенные.

«Личность» -это конкретное выражение сущности человека, определенным образом реализованная интеграция в индивиде его социально значимых черт и психобиологической основы. Личностью не рождаются, а становятся. Только появившийся на свет ребенок – человек, но еще не личность, хотя в нем уже заложена, запрограммирована реальная возможность последующего превращения в личность.

Специфика биологических и психологических признаков определяется во многом тем, какие именно социальные «свойства» приобретает тот или иной индивид. Таким образом, понятие «личность» применяется по отношению к каждому человеку, поскольку он индивидуально выражает социально значимые черты данного общества, той или иной социальной группы, общности. Поэтому преступник – это тоже личность (асоциальная личность), в чем студенты иногда сомневаются. А вот что касается душевно больного, то это тот случай, когда наступает распад личности (в одном человеке и Наполеон и Иван Иванович).

Социология личности сосредоточена на трех основных проблемах:

- изучение личности как социальной системы, элемента социальных общностей и социальных институтов;

- изучение личности как объекта социальных отношений (воздействия общества на личность, в том числе в процессе ее формирования, социализации и т.п., т. е. воздействия как через общие социальные условия макросферы, так и через специфические социальные условия, представленные микросферой);

- рассмотрение личности как субъекта общественных отношений, в том числе выделяя социальную деятельность и активность личности. Личность действует на основе социально обусловленных интересов; развитое самосознание позволяет выйти за рамки жестких ролевых предписаний. Личность как субъект социальных отношений характеризуется определенной автономностью, независимостью от общества.

Соотношение в личности социального и биологического – предмет многолетних дискуссий в социологической и философской литературе. Еще Спенсер в свое время, настаивая на примате биологического, писал об иллюзорности надежд на то, что недостатки человечества могут быть исправлены хорошими учреждениями. «Каков бы ни был социальный строй, несовершенная природа граждан будет проявляться в их дурных действиях. Такой политической алхимии, с помощью которой можно было бы превратить олово инстинктов в золото поступков, не существует».

А между тем хорошо известны факты, когда дети, попавшие в раннем возрасте в логово зверя, при возвращении в человеческое общество так и не смогли приспособиться к нормальной человеческой жизни овладеть речью, прямо ходить, есть с помощью ложки и т. д.). Следовательно, без социального окружения и обучения из человеческого существа личность не вырастет. Но, с другой стороны, вне всякого сомнения, вырастить Толстого или Чайковского невозможно ни при какой системе воспитания, если природа не заложила в личности этот «божий дар».

Строение и свойства человеческой природы еще до конца не выяснены, но можно сделать несколько очевидных предположений: прежде всего, человек есть живое природное существо, во – вторых, человек – социальное существо, в – третьих, он – духовное существо.

Таким образом, большинство ученых сходится на том, что личность является интегративной целостностью биогенных, психогенных и социальных элементов. В случае возникновения противоречий между этими «тремя братьями» наступает дезинтеграция личности. Например, когда культурный идеал, общепринятые нормы требуют подавления сильных биологических побуждений. Это может привести к психологическому срыву, заболеванию нервной системы. К числу социальных причин можно отнести: участие в нескольких социальных группах, навязывающих индивиду противоречивые системы ценностей и образцы поведения. Например, противоречия между системой ценностей в семье и молодежной группой, между влюбленными и семьей и др.

Может возникнуть противоречие между био- и психологическими элементами и требованиями социальных ролей. Например, когда робкий и несмелый человек вынужден брать на себя роль, требующую большой ответственности, инициативы и смелых решений, тогда невозможность приспособиться к роли кончается дезинтеграцией личности, нервным срывом.

В структуре личности могут возникнуть и противоречивые коллизии. Амбивалентность (от лат. ambo - оба и valentia – сила) – противоречивый, двойственный. За этим термином скрывается сосуществование в глубинной структуре личности противоположных взаимоисключающих эмоциональных установок, например, любви и ненависти по отношению к какому-либо объекту или человеку. Причем одна из этих эмоциональных установок оказывается вытесненной в область подсознательного и оказывает действие, которое даже не осознается личностью.

В медицинской практике этой проблемой занимался З.Фрейд. А в художественной литературе подобное состояние описано и блестяще проанализировано Ф.М.Достоевским. Социологическая интерпретация амбивалентности дана в работах Р. Мертона, который истолковывал этот феномен с помощью понятий: социальная роль, статус, конфликт ролей (см. подробнее тему «Социальная структура общества»). А, по мнению, Дж. Мида один и тот же субъект в реальной жизни выполняет множество ролей, которые порой противоречат друг другу. К примеру, отличный работник и плохой семьянин.

В наше время амбивалентность можно отметить у многих людей в области социально-политических ценностей и ориентаций. В структуре личности одновременно присутствуют по сути взаимоисключающие друг друга старые ценности и новые, связанные с рыночными отношениями.

 

6.2. Социологические концепции личности

В социологии существует несколько концепций личности, к ним можно отнести: теорию зеркального «Я», ролевую теорию, отдельные формы бихевиоризма в социологии, теорию референтной группы, установки и др.

Концепция зеркального «Я» является одной из первых социологических и социально-психологических концепций личности, исходящая не из внутренних характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов. Таким образом, личность трактуется как объективное качество, приобретаемое человеком в процессе социальной жизни. Стержень личности, ее самосознание не что иное, как результат социального взаимодействия, в котором индивид обучается смотреть на себя как на объект глазами других людей. Человек имеет столько социальных «Я», сколько существует лиц и групп, мнением которых он озабочен.

Автор теории «зеркального Я», или как еще ее называют «Теории общественного зеркала» Ч.Кули считал главным признаком истинно социального существа способность выделить себя из группы и осознать свое «Я». Обязательным условием этого является общение с другими людьми и усвоение их мнения о себе. Не существует чувство «Я» без соответствующего ему чувства «Мы» и «Они». Другие люди – это те зеркала, в которых формируется образ «Я» человека, личность представляет собой совокупность психических реакций человека на мнение о нем окружающих. Согласно теории «зеркального Я», отражение «Я» складывается из трех элементов:

1. определение того, как нас видят другие, представление о том, каким я кажусь другому человеку;

2. представление о том, как они оценивают наш внешний вид, понимаемый весьма широко, охватывая наше поведение и деятельность, т.е. представление о том, «как этот другой оценивает мой образ»;

3. реакция на эти представляемые оценки в виде раздумья, удивления или стыда, гордости, или унижения. Все это складывается в «чувство личной определенности» человека – «зеркальное «Я»;

Следует учесть, что отраженное «Я» часто не совпадает с субъективным «Я». Субъективное «Я» - это обычно комплекс положительных представлений о себе, часто противопоставляемый невыгодным оценкам окружения. Толстой сравнивал человека с дробью, где числитель – это мнение о себе, а знаменатель – оценка окружающих.

Ролевая теория личности. Ролевую теорию личности активно разрабатывали Дж..Мид, Т.Парсонс, Р.Мертон и др. Ролевая теория личности описывает ее поведение с помощью двух основных понятий: социальный статус и социальная роль. Совокупность выполняемых ролей составляет ролевой набор (см.подробнее тему «Социальная структура личности»). Таким образом, личность есть функция от той совокупности социальных ролей, которые выполняет индивид в обществе.

Общая мысль о том, что личность есть результат научения человека правилам жизни и поведения в обществе («социальное состояние человека»), наиболее полно и последовательно была выражена в бихевиоризме, который трактовал личность как простую совокупность социально приемлемых ответов на совокупность социальных стимулов.

В теории социальной установки личность рассматривается как результат тех подчас неосознанных установок, которые общество формирует самим фактом постоянного повседневного воздействия, «давления» на индивид. Накапливая разносторонние установки, человек привыкает быть личностью. У него складывается принципиальная установка на то, чтобы быть личностью.

Психоаналитическая теория личности З.Фрейда. Разрабатывая теорию личности с психологических позиций, З.Фрейд считал, что личность всегда находится в состоянии конфликта с обществом, ибо биогенные побуждения противоречат культурным нормам.

В структуре личности Фрейд выделял три главных психологических компонента: Ид («Оно»), Эго («Я»), и Суперэго (сверх «Я»).

Ид – это источник энергии, подпитывающий стремление к получению удовольствия (сексуального, удовлетворения потребности в пище и др.). Ид или «Оно» представляет собой компонент, где властвуют бессознательные инстинкты, связанные с необходимостью удовлетворения биологических потребностей.

Подсознанием правит принцип удовольствия. Фрейд считал, что в каждом человеке как бы существует такое существо, которое говорит: буду делать только то, что мне нравится. Но поскольку индивиду часто нравится то, что диктует ему биологическая природа, и прежде всего, желания и влеченияі, осуждаемые обществом, то индивиду приходится с этим бороться, вытесняя их в сферу бессознательно».

Эго («Я») – своего рода «цензорный» компонент, что-то вроде семафора на путях сообщения между личностью и окружающим миром. К примеру, если Ид сигнализирует о голоде, то Эго блокирует попытки употребить в пищу запасную пищу или ядовитые грибы. Сферой сознания, т.е. Эго («Я»), управляет принцип реальности. Если в начале своего жизненного пути, только появившись на свет, человек требует немедленного удовлетворения своих биологических потребностей, то постепенно формируется сознание, или «Я», стремящееся обуздать бессознательное и направить его в русло социально одобряемого поведения.

Суперэго (сверх – «Я») – идеализированный родитель, осуществляющий нравственные оценочные функции. Это пересаженные в голову человека социально значимые нормы и заповеди, социальные запреты, стереотипы поведения и т. д. Если Эго – это внешние табу, то Суперэго – это те нормы, которые уже усвоены личностью и стали внутренними детерминантами ее поведения.

По Фрейду, «Сверх – Я» - это внутренний «надзиратель», «критик», источник нравственного самоограничения личности. Можно сказать, что центр Суперэго составляет совесть со всеми требованиями, предъявленными человеком самому себе, с помощью которых человек наблюдает и анализирует свое поведение.

Концепция личности Э. Фромма. Оригинальная, носящая ярко выраженный диалектический характер, концепция личности разработана Э.Фроммом. Эта диалектика органично вплетена в ткань его рассуждений о человеке XX века, жизнь которого полна противоречий. Биологическое и социальное, эгоизм и альтруизм, технократизм и гуманизм, подавление и свобода, пассивность и активность – вот те дихотомические пары, в которых воплощается изначальное противоречие «иметь» или «быть». С категориями «иметь» или «быть» Фромм связывал две различные ценностные структуры, преобладание которых в индивиде определяет тип личности, а также все его мысли, чувства и поступки.

Отвечая на этот, по сути, гамлетовский вопрос, обладать или быть (в смысле самореализации по своим задаткам и дарованиям), Фромм утверждает, что без нового человека невозможно и новое общество. Основой будущего общества может быть лишь человек, способный интегрировать в себе любовь к людям и готовность отказаться от всех форм обладания ради подлинного бытия, понимаемого как способность жить без идолопоклонства, умеющего чувствовать свое единство со всем живым на Земле.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЦИОЛОГИЯ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ... НАЗАРОВА Н С...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сущность и структура личности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место социологии в системе общественных наук
Всякое общество нуждается в специальных науках, которые подобно зеркалу, показывали бы мир, в котором это общество существует. В этом качестве выступают многие общественные науки, а также журналист

Предмет и объект социологии
Термин «социология» происходит от лат.sociеtas (общество) и греч. «логос» (слово, учение). В этом буквальном смысле слова социология есть наука об обществе. Стремление понять, осмыслить об

Функции социологии и методы социального познания
Социология, как самостоятельная отрасль знаний реализует все присущие общественной науке функции: теоретико-познавательную, критическую, описательную, прогностическую, преобразовательную, информаци

Структура социологии
Структура любой науки обусловлена теми задачами, которые она ставит, и теми функциями, которые она выполняет в обществе. Во-первых, структура социологии обусловлена тем, что социология решает научн

Роль социологии в жизни общества
Возрастание роли и значения социологии в современных условиях обусловлено рядом обстоятельств: 1. В мире происходят быстрые социально-политические изменения. Наша страна переживает период

Тема 2. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
В истории развития социологической мысли различают два этапа: Классический( 1850-1920 гг.). Это время О.Конта, Г.Спенсера, К.Маркса, Э.Дюркгейма, М.Вебера и др.

Социологические школы
В социологии XX века наиболее значительное место занимают две социологические школы: Чикагская и Франкфуртская. Чикагская школа – одна из первых школ в социологической

Развитие социологической мысли в Украине
Говоря о развитии социологической мысли в Украине, следует отметить, что вообще истоки социально-политических учений относятся еще к X веку (Острожская школа), затем в значительной степени Киево- М

Типы и структура (этапы) социологического исследования
Социологические исследования являются важным инструментом познания социальной реальности, они позволяют «поставить диагноз» социальным недугам, помогают найти пути лечения. Исторические корни прикл

Программа социологического исследования
Программа социологического исследования – это научный документ, который содержит методологические и процедурные основы исследования социального объекта. Социологическое исследование начинается с ра

Интервью
При всей важности анкетного метода он, тем не менее, нуждается в соответствующей корректировке и дополнении со стороны других методов, используемых в социологии. Такое дополнение осуществляется, пр

Выборка и обработка данных
После определения исследовательской стратегии составляется план выборки, который представляет собой комплекс принципов и процедуру формирования обследуемой (выборочной) совокупности. В социологии х

Предмет социологии социальной структуры общества
Социология социальной структуры общества и ее динамика – ключевая проблема социологии. Анализ и осмысление социальной структуры общества предполагает выяснение, что такое социальная структура, каки

Модели изучения социальной стратификации общества
Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены еще М. Вебером, рассматривавшим социальную структуру общества как многомерную систему. Для изучения этой многомерной си

Теория социальной стратификации
Страта в переводе с латинского означает слoй. В отличие от класса, страта позволяет проанализировать социальную структуру общества более детально. Это более гибкий и «тонкий» инструмент. Л

Статус и роль
Теория социального статуса составляет часть концепции социальной стратификации. Социальный статус обозначает положение личности, занимаемое в обществе в соответствии с возрастом, полом, происхожден

Социальная мобильность
Составной частью теории социальной стратификации является понятие социальной мобильности, введенное в социологию П.Сорокиным. Сорокин исследовал большое число различных обществ, включая традиционны

Виды, типы и формы социальной мобильности
№ Виды, типы и формы Краткая характеристика 1. Горизонтальная мобильность Изменения положения и

Маргинальность и маргинальные слои
В социологии термином «маргинал» обозначаются личности и группы, находящиеся на «окраинах», на «обочинах» или попросту за рамками характерных для данного общества основных структурных подразделений

Средние слои
В стабилизации современного демократического общества так называемые средние слои играют определяющую роль. Большое внимание средним слоям или среднему классу уделял М.Вебер. Ведь в экономически ра

Теории личностного развития
Тип теории Родоначальники Ключевые положения теории «Я» - теория Ч.Кули (Концепция «зеркального «Я») &nb

Социализация личности
Социализация - это процесс усвоения индивидом на протяжении жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, это процесс интеграции индиви

Доверие versus Недоверие (младший возраст).
2. Автономия versus Стыд и сомнение (возраст 1 – 2 года). 3. Инициатива versus Чувство вины (от 3 до 5 лет). 4. Прилежание versus Нерадивость (младший школьный возраст).

Регуляция и саморегуляция личности
Проблема регуляции и саморегуляции личности – объект пристального внимания зарубежных социологов, предмет многочисленных исследований. На основе таких важных критериев, как отношение личности к цел

Сущность девиантного поведения
Проблемы социального «зла» всегда привлекали внимание ученых. Философы и юристы, медики и педагоги, психологи и биологи рассматривали и оценивали различные виды социальной патологии. Откло

Причины девиантного поведения
Преступность на планете растет быстрее, чем численность населения, валовый национальный доход и другие показатели. Корни же девиантного поведения социологи ищут в различных факторах. В нау

Суицид, садизм и мазохизм, некрофилия
Некоторые относят к отклоняющемуся поведению и самоубийство, хотя на самом деле здесь речь должна идти, с корее всего, о проблеме психологического здоровья человека и об усилении заботы общества о

Структура культуры
В социологии выделяют следующие элементыкультуры: 1. Первым и наиболее важным элементом является познавательный знаково-символический элемент, т.е. знания

Функции культуры
В силу того, что культура явление многогранное и многомерное, то спектр выполняемых функций чрезвычайно широк. Назовем хотя бы некоторые. Гуманистическая – или ее еще назы

На общественную жизнь
Мир человеческой культуры выступает сферой развития, формирования и выявления сущностных сил человека, их реализации в природе и обществе. С позиций социологии выделяют три основные сферы проявлени

Символические и знаковые системы
Поведение людей в обществе, социальной общности или группе определяется прежде всего их ориентацией на определенные ценности (ценностной ориентацией). Конечно, далеко не все люди в одних и тех же о

Преемственность и традиции в культуре
Культурное наследие – это та часть материальной и духовной культуры, которая передается последующим поколениям, принята и усвоена ими. В отличие от этого категория «образ жизни личности», группы ил

Конфликт и диалог культур
В социологии культуры принято деление на западную и восточную культуры. К западной, в основном, относят: западноевропейскую, североамериканскую, всю среднеземноморскую и, пожалуй, мусульманскую кул

Смысл и причины возникновения субкультур
Возникновение субкультуры рассматривается в социологии как позитивная реакция на социокультурные и культурные потребности общества (профессиональная) и, с другой стороны, как негативная реакция на

Цивилизация и культура.
Понятие «цивилизация» появилось в XVIII в. и использовалось вначале для обозначения определенной исторической ступени развития общества. Постепенно его стали трактовать как совокупность обычаев, ве

Массовая культура
В зависимости от того, кто создает культуру и каков ее уровень, социологи различают три ее формы: элитарную, народную и массовую (а также две ее разновидности: субкультуру и контркультуру, о которы

Социальные последствия науки
Отдельные элементы научных знаний начали формироваться уже в древних цивилизациях (Шумерская культура, Египет, Китай, Индия). Возникновение науки же как таковой относят к VI веку до нашей эры, когд

Проблемы современного образования и пути их решения
Сейчас во всем мире говорят о кризисе образования. Вообще редко когда-либо общество было удовлетворено своей системой образования. Даже в относительно благополучное время типичны разговоры о кризис

Социальная сущность семьи и брака
Семья является предметом исследования многих общественных наук: социологии, экономики, права, этнографии, психологии, педагогики, демографии. Каждая из этих наук в соответствии со своим предметом и

Ролевые отношения в семье
Ролевые отношения в семье зависят от ряда факторов. И успех выполнения семейных ролей зависит от: - правильности ролевых представлений исполнителя (если в семье сын привык получать из рук

Функции семьи
Сфера семейной деятельности Общественные Индивидуальные Репродуктивная Биологическое воспроизводство населен

Семейное воспитание
Семья – реальное воплощение воспитательного воздействия на формирующуюся личность ребенка, воздействия, в сфере которого одновременно оказывается и интеллект, и эмоции ребенка, и его взгляды, вкусы

Структура, типы и формы семьи
Под структурой семьи обычно понимается совокупность отношений между ее членами, включая помимо родственных отношений между ее членами, также и систему духовных, нравственных отношений, в том числе

Проблемы современной семьи
Семья – это социальный институт, который многие столетия почти не подвергался принципиальным изменениям. Однако, политические, социальные, экономические, культурные изменения общества, которые прох

Демографические проблемы и демографическая политика
Демографическая подсистема общества находится в тесной взаимосвязи с другими подсистемами: экономической, политической, культурной, религиозной, от них зависит и на них влияет.

Семья и здоровье нации
Поскольку мы сейчас во многом «повторяем зады» западной цивилизации, то вступили в полосу «сексуальной революции» то бишь либерализации норм сексуального поведения. А отсюда и целый ряд проблем: за

Становление социологии религии
Социология религии изучает закономерности развития и функционирования религиозного сознания, место и роль религии в различных сферах жизнедеятельности людей, т.е. изучает религию как социальный инс

Социальные функции религии. Свобода совести
Социальная сущность религии реализуется через те функции, которые она выполняет. В числе важнейших следует отметить следующие. Компенсаторная. Эта функция связана с той ро

Типология религий
Ныне социологи выделяют три мировые религии: христианство, ислам и буддизм. В христианстве, как известно, различают три ветви: като

Религиозные организации
Религия не может существовать без своих организаций. Существует несколько основных типов религиозных организаций. Церковь – религиозная организация (открытая, формальн

Конфессиональаня ситуация в Украине
В настоящее время в Украине зарегистрировано около 60 конфессий, что является свидетельством свободы совести в стране. На смену тоталитаризму приходит возможность свободно исповедовать любую религи

Сущность и причины конфликтов
Проблема конфликта стара как мир, истоки ее исследования восходят еще к философам античности, которые пытались определить источник развития. В настоящее время теория конфликта одна из центральных в

Типология конфликтов. Методы анализа
В современной социологии нет единой типологии конфликтов. Классификация конфликтов может строиться по различным основаниям: · по структуре конфликта (горизонтальные

Разрешение конфликта
В социологии разработано немало рекомендаций, которые касаются различных аспектов конфликтной ситуации, поведения людей в этих условиях, выбора соответствующей стратегии поведения, а также средств

Объект и предмет социологии молодежи
В силу того, что многие проблемы социологии молодежи в той или иной мере освещались в других темах курса («Девиантное поведение», «Социология культуры», «Социология семьи и брака»), мы очертим толь

Социализация молодежи
Молодежь – это субъект истории, мощный фактор социальных перемен. Освоение молодежью культурных норм и социальных ролей осуществляется в процессе социализации, обусловленной экономическими, политич

Молодежная субкультура
Наиболее рельефно духовные искания молодежи проявляются в молодежной субкультуре. Молодежная субкультура – это культура молодежных общностей и групп с определенными типами ценностных ориентаций. Эт

Глобальные проблемы.
Экологическая социология или социальная экология – отдельная социологическая наука, предметом изучения которой являются специфические связи между человеком и его средой, взаимоотношения общества и

Экология и культура.
Д.С.Лихачев подчеркивал неразрывное единство народа, природы и культуры. Природа и Родина - глубоко родственные слова, у них даже один корень. Наверное, это оттого, что любовь к родине и любовь к п

Разрешение экологических проблем.
Еще в 1922 году В.И. Вернадский писал, что нет сейчас более высокой и гуманной задачи, чем борьба за то, «чтобы не довести человечество до самоистребления». Ныне человечество, еще не сняв опасность

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги