Под объектом понимается абстрактный тип данных, который кроме самих данных содержит функции по их обработке. Объектом может быть окно, рисунок и др.
Объект способен замечать внешние события: нажатия клавиш и кнопок, открытие/закрытие окна и др. – и как-то на них реагировать.
ОС Windows и её приложения строятся из объектов. Имеется 3 способа обмена объектами между приложениями:
1. Статическое копирование.
2. Внедрение.
3. Связывание.
При статическом копировании переносятся только данные объекта, функции обработки не переносятся. Объект отображается и может быть отпечатан, но не может быть отредактирован. Объект не способен замечать внешних событий.
Основное отличие между внедрением состоит в способе хранения данных. При внедрении в приложение-приемник включается копия объекта. Внедренный объект становится частью приемника. Связь с источником разрывается.
При связывании объект остается в источнике. В приемник посылается информация о местонахождении объекта и его свойствах. Все изменения объекта делаются источником.
Изменения с помощью связи сразу видны в приемнике. Для обмена объектами имеется 3 технологии:
1. буфер обмена
2. динамический обмен данными (DDE)
3. связывание и внедрение объекта (OLE)
Использование связи предпочтительнее по двум причинам:
a) приемник почти не увеличивается в объеме.
b) Один объект можно связать с несколькими приемниками.
Иногда называют Приемник = клиент, Источник = сервер.