Концы цепочек

Мотивация центра передается сначала ближайшим к центру планетам, потом - следующим за ними, и так далее, пока не достигает планет, находящихся в конце цепочек. Во многих случаях оказывается, что планеты в концах цепочек показывают, каким образом человек реализует свою мотивацию.

То есть центр показывает нам, что человеком движет, а концы цепочек - что конкретно он делает под влиянием этого побуждения.

Допустим, у Петра Первого центр одной из цепочек - Меркурий, а концы этой цепочки - Солнце и Юпитер (я считаю для него основной цепочку с высшими планетами). Проинтерпретировать это можно так: стремление к интеллектуальному развитию, учебе, познанию в конечном счете проявляет себя как центральная роль в обществе, заметное положение, связанное с большим влиянием на окружающих (Солнце), а также как стремление к расширению кругозора и накоплению опыта через путешествия и общение с иностранцами (Юпитер).

Рассмотрим и вторую цепочку, с центром Уран-Нептун. Этот двойной центр можно проинтерпретировать по-разному, например: обновление (Уран) идеалов (или идеологии общества) (Нептун), новизна и выход за пределы ограничений (Уран) в качестве мечты и идеала (Нептун), освобождение (Уран) от иллюзий и хаоса (Нептун). Это центр, движущий мотив.

Теперь как он проявляет себя. От центра идут стрелки, заканчивающиеся Сатурном и Марсом. Сатурн - это законы, правила, нормы, устои общества. Даже несмотря на то, что мои знания в области истории близки к нулю, в памяти нет-нет да и всплывают отрывки из каких-то указов Петра. То, что начинается как бесплотные идеалы, в конечном счете становится плотью государства. Марс же у меня четко ассоциируется с "прорубанием окна в Европу". Царствование Петра неразрывно связано с военными кампаниями, а его деятельность по претворению в жизнь своих новаторских идеалов была по-марсиански энергичной и решительной.

По длине ветвей цепочки можно судить, какое из последствий наступит быстрее, обычно оно же будет и наиболее ярким. В данном случае Марс гораздо ближе к центру Уран-Нептун, чем Сатурн, так что марсианское проявление возникает сразу же, а сатурнианское - несколько погодя.

Возможен также подход (он нравился А.Ф. Семенко), при котором по планетам, образующим цепочку, судят о последовательности действий или этапов, характерных для деятельности человека. Для примера давайте проследим цепочку от Урана-Нептуна до Сатурна.

(Уран-Нептун) -> Луна -> Плутон -> Сатурн. Начинается все с революционных идеалов, вдохновенного реформаторства (Уран-Нептун). Затем новые идеи опускаются в массы, в народ (Луна).

Луна - это образ жизни народа, его обычаи, привычки, его питание. Насколько я помню, реформы Петра внесли много новшеств в жизнь русского народа. Точно помню, что с его подачи возникло курение табака, мне кажется, и картошка-то появилась в России именно благодаря Петру. Если я неправ, то пусть те, кто в ладах с историей, меня поправят.

Потом начинается трансформация общества, которая может быть довольно болезненной, не обходится без жертв и вовлекает в себя большие количества людей (Плутон). Наконец, все приходит к порядку, закону, жесткой структуре, нормам поведения, которые закладываются на многие века (Сатурн).

По идее, ритм, или паттерн действий, показываемый цепочкой, можно проследить в разных масштабах. Он действует в масштабах жизни в целом, и его же можно проследить в небольших, повседневных делах, если взять соответствующие по масштабу значения планет. Однако я не являюсь знатоком личной жизни Петра Первого, чтобы продемонстрировать это.

Давайте теперь посмотрим, что пишут по поводу трактовки цепочек отважные читательницы. Сразу скажу, что их самостоятельное открытие цепочек диспозиторов состоялось, и хотя в деталях у меня есть кое-какие возражения, в целом их трактовки успешны.

Евгения из Ельца Липецкой области:

По цепочке из семи планет:

Знания (Меркурий), приобретаемые Петром I, влияли на его личность (Солнце) и на его мировоззрение (Юпитер).

АК: согласен, но в связи с тем, что сказано выше, лучше сказать не "влияли", а "находили применение в них" или "стремление к знаниям осуществлялось через них".

Последнее вызывало эмоциональный отклик (Луна) и жажду деятельности (Марс), направленную на уничтожение старых устоев (Сатурн).

АК: тоже все верно, однако я добавил бы, что Луна - это народ, Марс - это война, и он не только уничтожал старые устои, но и создавал новые.

Чувства (Венера) не имеют для Петра I большого значения.

АК: вот с этим я не согласен. Тот факт, что Венера является одним из центров, указывает, что связанные с ней понятия важны для Петра, однако не находят выражения в жизни и остаются навсегда в виде фона, неудовлетворенной потребности.

По цепочке с высшими планетами:

Неординарный ум (Меркурий) Петра I повлиял на систему власти (Солнце) и многие сферы жизни и даже расширение границ России (Юпитер).

Все прогрессивное (Уран) вызывало вдохновение (Нептун) Петра I. И наоборот, заблуждения народа, идеализации (Нептун) вызвали реформы (Уран).

Идеи, мечты Петра I (Нептун) о перерождении России (Уран) повлияли, прежде всего, на деятельность (Марс) и переживания (Луна) Петра. Душевные переживания (Луна) пробуждали в Петре разрушительные силы, направленные на уничтожение старых порядков (Сатурн).

Как видите, все соответствует моим трактовкам, только иначе расставлены акценты. Но это уже зависит от индивидуального взгляда астролога.

Еще у Евгении есть очень интересные замечания по различным элементам цепочек. У меня нет возможности привести их здесь, но возможно, когда я доделаю форум, там найдется место для подобных ценных соображений. Или же можно пообщаться на форуме сайта Комета, о котором я писал в прошлый раз.

Наташа из Кишенева также прислал интересные трактовки, но поскольку она иначе подошла к построению цепочек (возможны, как я уже писал, разные подходы), я думаю, обсуждение их в лекции может сбить с тольку некоторых читателей. Поэтому просто хочу поблагодарить Наташу за активность и пригласить ее на форум для обсуждения разных мнений.

Цепочки диспозиторов - ключ к пониманию движущих сил гороскопа

(Это, можно сказать, мои заметки по теме диспозиторов, они необязательны и вы встретите здесь незнакомую терминологию, так что их можно спокойно пропустить.)

В некоторых случаях цепочки диспозиторов позволяют понять то, что остается скрытым при использовании других подходов. Допустим, однажды я изучал гороскоп одного человека. У него Солнце находится на Асценденте (об Асценденте будет рассказано в одном из последующих выпусков). Соответственно, он представляет собой довольно яркую, энергетичную личность, с выраженным чувством собственного достоинства.

Солнце могло бы сделать его точкой опоры, осью вращения для других людей, и внешне кажется, что он таковым и является. Однако в реальности он дрейфует по воле своего окружения и, как оказывается при более подробном знакомстве, имеет лишь солнечный имидж, но не точку опоры.

При изучении особенностей положения планет я выяснил, что Солнце в Близнецах находится в перегрине, то есть не имеет ни достоинств, ни слабостей. В наше время планету считают находящейся в перегрине, если она находится не в обители, не в экзальтации, не в изгнании и не в падении. Однако я применял более строгие, средневековые правила, где учитываются не только обитель и экзальтация, но также триплицитет, терм и фас. И Солнце все равно не имело ни малейшего достоинства. То есть это чистый перегрин в строгом средневековом понимании термина. В таком случае планета сильно зависит от своего диспозитора, в данном случае Меркурия.

Меркурий у этого человека расположен в Тельце и тоже, как оказалось, находится в чистом перегрине. То есть и его нельзя назвать движущей силой личности и судьбы данного человека. Он в свою очередь полностью зависит от своего диспозитора, Венеры.

В результате я пришел к Венере в Тельце в 11-м доме. И оказалось, что основной тон в жизни данного человека задают его очаровательные подруги. Очередная подруга - это очередной важный этап его жизни, именно она дает ему ось вращения. Вращаясь вокруг этой оси, он, благодаря своему Солнцу на Асценденте, создает иллюзию полной автономности и самостоятельности, в результате кажется, что весь мир вращается вокруг него.

Это все, конечно, нюансы, но именно они дают как бы щелчок понимания и позволяют увидеть картину личности объемно и в красках.