Живопись его сновидений

Первое сообщение о необыкновенных способностях Франко Маньяни появилось летом 1988 г. в журнале «Эксплораториум Куотерли». Автором материала был Майкл Пирс, который проиллюстрировал свой отчет фотографиями картин художника и фотографиями соответствующих видов Понтито, выполненных Сьюзен Шварценберг.

Эстер Саламан в своей работе «A Collection of Moments» представляет интересное литературное и психологическое исследование «непроизвольных воспоминаний», имеющих место в произведениях Пруста, Достоевского и других писателей. Отрывок из этого сочинения, а также суждения Эрнеста Шахтеля о природе памяти и детской амнезии, взгляды Стромейера на эйдетизм, отрывок из книги А. Р. Лурия «Ум мнемониста» и другие материалы, посвященные изучению памяти, собраны Ульрихом Нейссером в обозрении «Memory Observed».

О воспоминаниях как образной конструкции пишет Фредерик Бартлетт в книге «Remembering», написанной на основе проведенного им ряда экспериментов. О воспоминаниях, которые могут быть вызваны во время хирургической операции на мозгу путем стимулирования аномальных участков височных долей с помощью электрода, пишет Уайлдер Пенфилд (в соавторстве со своим коллегой Перотом) в обширной статье «The Brain’s Record of Visual and Auditory Experience». Описание височной эпилепсии и синдрома Достоевского дано Евой Лаплант в книге «Seized: Temporal Lobe Epilepsy as a Medical, Historical and Artistic Phenomenon».

Психоаналитические соображения по поводу ностальгии приведены в работе Дэвида Уермана «Normal and Pathological Nostalgia».