Когда говорят, что Душа присоединится к блаженным только потому, что тело распадается, - не верьте. Как вы чувствуете себя сейчас, так будет и тогда.

Если вы ничего не найдёте сейчас, то, закончив свои дни, вы окажетесь в Городе Мёртвых. Но если вы сейчас сольётесь с божественным в себе, в следующей жизни у вас будет лицо того, чьи желания удовлетворены...

Кабир.

 

Состояние Смерти в такой же малой степени может быть описано или объяснено, как и все человеческие Жизни в совокупности могли бы быть описаны одной лишь только “Жизнью Иисуса” или жизнеописанием любого другого человека. Имеются миллиарды различных состояний счастья и страданий - состояний эмоциональных, имеющих своим источником как физические так и духовные способности и чувства, из которых только духовные остаются и сохраняются после трансформации низших тел в подпланах Астрала.

Для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало недоуменных вопросов, мы считаем необходимым сразу же поставить все точки над “i” относительно нашего понимания состояния Смерти. Начнём хотя бы с того, что наша планета, окружающий нас Мир и мы сами не более сотворены, чем вот эта книга, которую вы сейчас держите в руках перед собой.

Живая СУЩНОСТЬ Земли и мы сами - лишь состояния наших Сознаний на данное время, в данной точке поля Времени нашей цивилизации. Как существующий сейчас внешний вид планеты, так и наш наружный вид - очень кратковременны и преходящи, и являются всего лишь необходимыми условиями, сопутствующими той стадии Эволюции, которой достигла Духовная Космическая Сущность каждого из нас в своих индивидуальных эволюционных циклах.

Если вы можете осознать то, что вся наша т.н. Жизнь - это всего-навсего сон, Иллюзия, одно из многочисленных и многоуровневых состояний постоянно эволюционирующего Сознания, и что все явления, события, возникающие в нашей Жизни также нереальны, а подобны снам, иллюзиям, эху, миражу, отражению луны в воде, то вы без особого труда поймёте и то, что Смерть - это лишь продолжение всё того же самого акашеского сна Души.

В нашей земной Жизни практически не бывает таких мгновений, когда наше Сознание полностью бодрствует: всю свою Жизнь большинство из людей спят и видят при этом сны, которые воспринимают за собственную Жизнь. Поэтому и возникает подобная проблема с правильной трактовкой и пониманием феномена Смерти. И, собственно, чего ещё можно ожидать от спящего человека?..

Постарайтесь понять всё то, что мы сейчас попытаемся вам описать, хотя на самом деле передать это обычным человеческим языком просто невозможно, так как оно - неописуемо. Всё, о чём мы ниже будем говорить, есть только лишь одна из шестидесяти миллиардов интерпретаций состояния Сознания во время такого сна.

Напоминаем вам снова и снова, что личность человека - это всего лишь одно из множества звеньев в длинной цепи земных перевоплощений индивидуального Духа и 144 его основных проявлений - Душ (12 Душ-аналогов х 12 Душ-аспектов = 144 Душ-проявлений). Физическое тело личности даётся ей земными её родителями и является выражением наследственных черт целого рода, которые бессмертная индивидуальность - Дух - при очередном воплощении одной из своих Душ-аналогов должен приобрести и переработать посредством земного существования личности и от которых он впоследствии, во время посмертного существования Души-аспекта, должен будет освободиться.

Следовательно, физическое тело воплотившегося на Земле человека находится в прямой функциональной зависимости от эволюционной опытности проявляющейся через него на Физический План Души-аспекта, от степени развития его Сознания, от необходимости его усовершенствования и от задач, которые должна будет выполнить проявленная посредством него Душа во время освоения тех или иных из 12-ти зодиакальных качеств.

Таким образом, физическое тело представляет собой не только запас положительной и отрицательной Кармы индивидуальности в данном воплощении, но и результат кармических последствий существования нескольких поколений людей, давших этому телу свои генетические коды. Эмоциональный и интеллектуальный аспекты Сознания человека, облекаемые в личность, являются аккумулированным результатом многовековой опытности всех земных перевоплощений Духа, тем психо-физико-духовным капиталом, которым Душа-аспект через данную личность будет пользоваться в своём следующем воплощении.

Поэтому личность является физическим и психическим выражением опытности Души, кристаллизовавшейся в продолжение множества перевоплощений в её эмоциональные качества, интеллектуальные способности и волевые силы. Истинная же Духовная Космическая Сущность, то есть, индивидуальный Дух, со своей стороны, совершенно не касается низших энерго-информационных уровней Бытия и остаётся по-прежнему погружённым в свойственный и близкий ему Причинный Мир, откуда он и черпает силы для проявления на низших уровнях 12-ти своих Душ-аналогов (см. книгу “Душа в Зодиаке”).

Ещё запомните и очень постарайтесь правильно понять, что каждое чувство всегда относительно. НА ДАННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ земного человечества нет ни Добра, ни Зла, ни счастья, ни страданий личностных, ни страданий абстрактных, существующих КАК БЫ сами по себе, вне преломления этих понятий через призму того или иного уровня Сознания или в отрыве от качественного сиюминутного состояния самого воплощённого Сознания. Всё, что бы мы ни делали, что бы мы ни думали, всё, чем мы живём - лишь следствия многочисленных и многокачественных Причин, чьи глубокие корни уходят на сотни тысяч и миллионы лет, в течение которых эволюционирует наш индивидуальный Космический Дух.

Добро беспредельно и вечно только в том, что вечно скрыто от нас, вот почему мы представляем его себе вечным. На проявленных Планах Бытия одно призвано уравновешивать другое. Зло - это всего лишь противодействующая Сила в Природе, это реакция, сопротивление и противопоставление чего-то кому-то: то, что является Злом для одних, для других представляется как Добро. Зло не существует само по себе, оторвано от Добра, - это Тень без Света, без которой сам Свет не смог бы существовать даже в наших невежественных представлениях о Нём.

В человеческой природе Зло свидетельствует лишь о полярности Духа и Материи, о “борьбе за Жизнь” между двумя разнополярными проявлениями ОДНОЙ ЭНЕРГИИ на Физическом Плане Земли, двумя Началами, которые по своей сути едины, так как оба укоренены в Боге Едином. Действие двух этих кажущихся противоположностей, подобно двум взаимозависимым силам - центробежной и центростремительной - создаёт ту самую Божественную Гармонию и равновесие, которые присущи окружающему нас единому Космосу.

Если бы действие одной из этих Сил было бы вдруг остановлено, то действие другой немедленно стало бы саморазрушающим. Человек, подобно Богу, также творит самого себя, творит свой собственный мир и только лишь достигнув в этом мире полного самопознания, он начинает по-настоящему объединять в единое целое все свои бесчисленные проявления и манифестации с Божественным своим Духом.

В течение всей своей Жизни мы постоянно расчленяем себя; двигаясь во Времени, существующем абсолютно лишь ДО НАС, мы постоянно сталкиваемся с вневременными Мирами и динамически на них воздействуем. Всякая наша активность автоматически порождает в Пространстве равную ей и противоположно направленную пассивность. Именно поэтому, часто неосознанно, мы каждому своему действию непрерывно создаём равное ему противодействие.

Дух человека бесконечен, поэтому в каждом аспекте нашей Жизни участвует лишь только мизерная часть нашего истинного Космического Существа и нашей двигательной силой является лишь частный аспект нашего Духа - Его сто сорок четвёртая часть - наша Душа-аспект. Если сравнить человека с многогранным кристаллом, то можно сказать, что мы в каждом отдельном случае соприкасаемся со вне нас “лежащими” Мирами лишь какой-то одной из своих многочисленных граней, оставляя остальные грани в этот момент пассивными.

Дух, одним из многочисленных аспектом Которого на время Его проявления на Физическом Плане является наша Душа, является неотъемлемой частью Галактического и Вселенского Космического Духа, и поэтому он бессмертен. Он всегда существовал, Он получен каждым из нас от Бога, Он всегда будет существовать, и Его назначение - это возвращение к Истоку.

Упанишады описывают Дух, как “то, что есть везде, без тела, без формы, целое, мудрое, всезнающее, блистательное, самодостаточное, все превосходящее. Он не радуется, не умирает, не является следствием какой-либо причины, вечен, самостоятелен, бессмертен, древний”. “Что бы вы ни исследовали, - говорит греческий философ Гераклит, - вы не достигнете границ Духа, так как Дух не имеет границ”.

Человек по Природе своей пассивен; активным началом в каждом из нас является только лишь наш Дух. Поэтому Он же является и первоисточником всех наших взаимоотношений с окружающими нас Мирами. Меняя состояния наших тел проявления в соответствующих Мирах, Дух постоянно вводит нас в соприкосновение со всё новыми и новыми факторами этих Миров, которые соответствующим образом воздействуют на нас, а мы, соответственно уровню нашего Сознания, адекватно или неадекватно реагируем на эти воздействия.

Лишь настоящая Любовь и настоящая Ненависть - единственно бессмертные чувства, но между ними существует бесчисленное множество переходных ступеней состояний человеческого Сознания на семижды семеричной шкале всей клавиатуры Жизни. Лишь эти два полюса человеческой Души - Любовь и Ненависть - формируют будущее состояние человека, будь это Смерть или будь это Жизнь, а значит и разнообразие таких состояний должно быть неисчерпаемым.

 

Подготовка

к Смерти

 

Человек - это часть целого, называемого Вселенной”; это часть, ограниченная в пространстве и времени. Он переживал себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального - как оптическую иллюзию сознания. Эта иллюзия является для нас своеобразной тюрьмой, которая ограничивает нас до наших личных желаний и привязанностей к нескольким близким людям.

Наша задача должна быть в том, чтобы освободить себя из тюрьмы расширением круга сострадания, которое должно распространиться на всех живых существ и на всю красоту природы”.

Альберт Эйнштейн.

 

 

Период умирания всегда является событием огромнейшего значения, так как моральная, духовная и нравственная позиции умирающего на момент его Смерти определяют не только уровень дальнейшего посмертного существования, но также и качество всей будущей инкарнации Души, а сущность и ход следующего воплощения являются, в свою очередь, актуализацией способа Смерти человека. Но, к сожалению, большинством людей старение, смертельные болезни и умирание до сих пор воспринимаются не как составные части единого и неразделимого процесса Жизни, а как полное поражение и болезненное непонимание ограниченности возможностей человека управлять природой.

Навязываемый нам наукой и материалистической философией взгляд на мир, на Жизнь, и на Смерть в огромной степени утяжеляет положение умирающего атеиста, который абсолютно убеждён в том, что за пределами материального Мира ничего не существует. Наука утверждает, что воспринимать реальность могут только лишь живые организмы с функционирующими органами чувств, Сознание же рассматривается ею всего лишь в качестве продукта деятельности физического мозга, уничтожение или разложение которого ведёт к необратимому концу человеческой Жизни.

Сколько страданий, сколько мрачных Мыслей порождаются ужасом Смерти! Этот страх обычно связывается у людей с осознанием ими траектории своей Жизни. В отличие от животных, человек знает о своей смертности и о том, что ему рано или поздно придётся пережить прекращение своего биологического существования. К тому же, каждый из нас хранит в своём подсознании функциональные матрицы, в которых содержатся все, когда-либо имевшие место в Существовании Души, эпизоды её подлинного соприкосновения со Смертью.

Анализируя во второй книге причины страха человека перед Смертью, мы с вами обнаружили корни этого страха в том, что умирающие чаще всего боятся отпустить мгновение своей Жизни, боясь навсегда затеряться в неизвестном НЕЧТО или вообще прекратить своё, каким бы оно ни было, существование. И именно перед этим страхом большинство людей никак не могут совладать, потому что он наполнен боязнью мимолётности, неизвестности и вечно изменяющегося последующего мгновения Жизни.

Когда нет доверия к Жизни, то не может быть доверия и к Смерти. Человек столько раз ошибается в своей Жизни, принимая неверные решения, но ответственность за все свои ошибки он легкомысленно вменяет в вину другим людям, даже и не подозревая, что это он же сам себя и обманывает, а не Жизнь жестоко обманывает его. Если его собственные глупость, невежество и эгоизм стали главными причинами его недоверия к Жизни, то те же самые качества станут основной преградой его веры в будущую Смерть, как Переход к новой Жизни.

По-настоящему готов умереть только тот, кто жил настолько полной Жизнью, что его не страшат никакие представления о небытии. Тот, кто живёт настолько целостно, что легко и естественно включает в свою Жизнь и Смерть, не может испытывать во время умирания сильных душевных страданий или разочарований. Но чтобы жить настолько целостно, вы должны перестать откладывать свою Жизнь “на потом”, потому что вместе с Жизнью вы откладываете “на потом” и свою Смерть, наивно предполагая, что у вас впереди ещё будет время пожить “по-настоящему”, “как положено”, “по-человечески”.

Таким образом, вы, не желая открыться для выхода всего, что накопилось в вас отрицательного за годы вашей неполноценной Жизни, постоянно откладываете “на потом” и возможность вашего Освобождения. Чтобы максимально приблизиться к Освобождению, вы должны научиться пребывать в настоящем только позитивно, с любовью и рассматривать каждое мгновение своей Жизни как бесценный дар, - будь то болезнь, радость, горе или, тем более, Смерть.

Представьте, что вы родились в этом Мире всего лишь для встречи какого-то одного, поистине драгоценного и уникального события во всей вашей Жизни, но не знаете, ни его характера, ни когда и при каких обстоятельствах оно должно с вами случиться. Поэтому вам каждое мгновение Жизни, каждый день, всё время надо внутренне быть собранным, оставаться начеку, чтобы всегда быть готовым достойно встретить это испытание.

Почитайте в разделе “Воин и Смерть”, как в древние времена Воины относились к этому важнейшему и главному в их Жизни моменту, и вам многое станет понятным. Нужно понять всего лишь одну простую вещь: чтобы действительно дождаться этого главного мгновения - собственной Смерти, - вы не должны пропустить мимо вашего внимания ни одного мгновения своей Жизни. Но для этого нужно постоянно оставаться открытым для всех проявлений Жизни.

Быть постоянно открытым для любого мгновения своей Жизни, для всего, происходящего в ней, без какого бы то ни было исключения - это и есть лучшее приготовление к своей предстоящей Смерти. Ведь если вы сами для себя с самого начала определите, что в вашей Жизни всё хорошо, кроме Смерти, то вскоре вы обязательно заметите, что к категории отрицательных сторон Жизни и неприемлемого вы незаметно для себя станете уже относить и ссору с любимым человеком, и чувство утраты, и любовную неудачу, и т.д., и т.п.

С такими помышлениями вы начнёте неуклонно отгораживаться от самой Жизни, постепенно сужая круг приемлемых и безопасных для вас событий, пока не окажетесь, наконец, в полной изоляции, из которой любая мало-мальски значительная неприятность, не говоря уже о возможности умереть в любое мгновение, будет восприниматься вами как крушение всех ваших надежд и всего смысла Жизни. Открывать себя Жизнь можно до бесконечности, ведь в ней столько мелочей, которых не хотелось бы иметь и столько испытаний, которых хотелось бы избежать, что даже за самую долгую Жизнь вы не сможете всех их исчерпать.

Вам всего лишь нужно суметь открыться всему этому неисчерпаемому потоку, доброжелательно принять и впустить его в себя. Если вы рискнёте начать жить именно так, то вы очень скоро сами заметите, что чем больше вы будете открываться АБСОЛЮТНО ВСЕМУ, ЧТО БЫ НИ ПРОИСХОДИЛО С ВАМИ И ВОКРУГ ВАС, тем меньше вы будете видеть в будущей Смерти своего врага. Враги, как категория людей, угрожающих вашему покою и вашей безопасности, вообще исчезнут из вашей Жизни!

Когда вы станете использовать Смерть для углубления и духовного обогащения своей Жизни, тогда очень скоро всё, окружающее вас, станет таковым, каково оно есть на самом деле, а не таким, каким вы его себе представили в своём воображении. Лишь тогда вы получите возможность жить по-настоящему, в полную силу, не боясь уже ничего: ни Жизни, ни Смерти.

Представьте себя, хотя бы на миг, ребёнком, который, полностью доверяясь своей маме, идёт вслед за ней, совершенно не задумываясь о том, отразится ли это каким-то образом на его безопасности, на его комфортности и зависимости, подчиняясь и доверяясь ей абсолютно во всём, что бы она ни предприняла. ДОВЕРЯЯСЬ! Он даже не думает о том, что его мама, благодаря своему опыту и знанию Жизни, видит гораздо большую перспективу их совместного существования в Жизни, чем он. Он просто ей БЕЗГРАНИЧНО ВЕРИТ И ДОВЕРЯЕТ!

Доверьтесь же и вы тому, что Сам Бог, а значит и сама ваша Жизнь, относятся лично к вам с абсолютной и беспредельной Любовью, вовсе не желая причинить вам страдания, боль или беспокойство. Всё это вы же сами и причиняете себе тем, что по-настоящему не доверяете ни Богу, ни Жизни, неверно, отрицательно, эгоистично и однобоко воспринимая все уроки, которые вам преподаются каждое мгновение.

Возвратимся снова к ситуации с ребёнком и мамой. Как только ребёнок перестаёт ей доверять, не слушает её, а начинает капризничать и всё делать по-своему, он отрывается от мамы, от пути наименьшего сопротивления в Жизни, и начинает хаотично бросаться из стороны в сторону и вклиниваться в чужие потоки Жизни, получая везде удары, шлепки, плевки и толчки, причиняющие ему боль, унижения и страдания.

Как только непослушный сын начинает не в меру вредничать и проказничать, слишком громко сотрясая вокруг себя пространство, мама сама вынуждена применить по отношению к нему более строгие и жёсткие меры, чтобы призвать его к порядку и привести в норму. В зависимости от степени проступков, ребёнок может получить либо строгое порицание, либо предупреждение, либо безобидный шлепок по попке.

Но всё это она вынуждена делает не потому, что ненавидит своего непутёвого сына, а потому, что хочет научить его нормам поведения в данном обществе (на Земле, в Космосе) и тем самым обезопасить его дальнейшее существование. Всего этого могло бы не быть, если бы сын оказался послушным и чётко следовал советам своей мамы. Большинство ударов со стороны принимала бы на себя она, и проблемы, возникающие перед ними, также решала бы она - и за себя, и за своего сына.

Его же участь, как послушного сына, заключалась бы лишь только в том, чтобы, крепко держась за мамину руку, наблюдать со стороны за ходом всех, происходящих вокруг них, событий и безгранично верить в то, что мама сама в любой ситуации найдёт и примет самое правильное решение. Ваша “мама” - это ваша Жизнь, это Бог! Всё остальное, по аналогии, зависит от того, являетесь вы послушным сыном, или заставляете её принимать по отношению к себе исключительные меры воздействия, каждое мгновение норовя всё сделать ВОПРЕКИ чему бы то ни было, а не ВО ИМЯ чего то высшего, правильного и благородного.

Всё, абсолютно всё в вашей Жизни происходит не извне, откуда то или от чего то, а от вашего личного отношения к кому то или чему то, от правильности принимаемого вами в каждое мгновение Жизни решения. Лишь только научившись правильно жить, - не сопротивляясь Жизни, доверяя, веря и позитивно воспринимая каждое её следующее мгновение, каким бы “плохим”, по вашему разумению, оно ни было, - вы сможете научиться правильно умирать. Другого не дано.

И ещё запомните: чем больше вы будете скрываться от самих себя, выжидать и откладывать Жизнь, тем больше вы будете бояться умереть. Откладывая Жизнь, вы откладываете и свою Смерть, а огульно отрицая Смерть, вы поневоле вскоре станете отрицать и самую Жизнь, станете бояться её трудностей, превратностей и неприятных сюрпризов. Следует знать, что страх Смерти пропорционален страху перед Жизнью, страху расстаться, потерять всё то, что вы называете “собой”, своим “я”, потерять способность быть “собой”.

Чем сильнее, укоренённее ваше представление о своём личностном “я”, тем глубже и основательнее вы станете отмежёвываться от Жизни, то есть убегать подальше от своей “мамы”, а значит и страх Смерти всё больше станет овладевать вашим Сознанием. Чем больше умирающий человек защищает свою личность, отождествляясь с ней, тем меньше он сможет переживать то НЕЧТО, что находится за пределами его видимой личности.

Чем сильнее он защищает право своего “я” на отдельное от ВСЕГО существование, тем больше он будет отталкивать от себя Жизнь и тем чаще вынужден будет удивляться её полной бессмысленности, и, значит, тем больше в нём будет накапливаться всего того иллюзорного и преходящего, что он будет бояться потерять во время своей Смерти.

Чтобы избавиться от страха Смерти, нужно выйти за её пределы, за пределы ограниченного этим Миром Сознания своего физического тела и, следовательно, того, кто может умереть. Сознание физического человека так волнуется потому, что это именно ему грозит гибель, разложение на химические элементы. Вот поэтому оно так яростно отгоняет всякую Мысль о собственной кончине. Нужно постараться войти в Сознание более высокого уровня, то есть в Сознание своего тонкого тела и как можно полнее слиться с безбрежностью Бытия, которую все мы привыкли называть бессмертием. Лишь в таком случае ваша Смерть станет для вас Откровением и возможностью духовного взлёта для вашей Души.

Вот почему, в качестве практики по подготовке к Смерти, мы советуем вам постараться оставаться открытым по отношению ко всему неприятному, что бы ни происходило с вами, научиться принимать и отпускать свои отрицательные эмоции, в особенности такие, как раздражение и страх. Например, если вы составите как можно более полный список всех своих ограничений и привязанностей, то вы сможете увидеть себя как бы со стороны и убедитесь в полной несостоятельности того, что вы привыкли считать своей личностью.

Это поможет вам разоотождествиться со своим внешним проявлением и избавиться от мнимой боязни потерять свою надуманную земную “индивидуальность”, в противном случае ваш страх перед Смертью будет всё больше и больше усиливаться. Сознание физического человека и Сознание Души, заключённой в физическое тело, находятся на совершенно различных уровнях, точно так же, как, например, отличаются между собой сознания сердца и кишечника. В этом я имел возможность убедиться не так давно, когда, следуя требованиям зрелой Кармы, отправился в горы и жил в полном одиночестве в пещере, на одной только родниковой воде, в течение сорока суток (с 15.07. по 25.08. 1996 года).

Сознание физического тела всё время пыталось убедить меня в смертельной опасности и совершенной ненужности ситуации, в которую я сам себя ввёл. Каких только доказательств не довелось мне “выслушать” от своего низшего “я”, переживавшего за свою безопасность, и только благодаря тому, что я к тому времени уже сумел разотождествить свою истинную суть от своей недостаточно ещё совершенной физической личности, мне удалось до конца выдержать это непростое испытание, благополучно закончившееся НЕКИМ СОБЫТИЕМ после двухчасового пребывания в состоянии комы.

Большинство людей, как мы уже сказали, пугает лишь сама Идея о Смерти, та неизвестность, которая скрывается за этим процессом. Большинству людей очень трудно представить себе, куда они уйдут после Смерти. Всё, что бы ни говорилось им в отношении Смерти и “посмертного существования”, принимается ими с недоверием, даже если в качестве доказательств им предлагаются достаточно убедительные свидетельства.

Ум не способен защитить нас от страхов и помочь спокойно войти в исследование потустороннего Бытия. Мы совершенно точно знаем, что наше тело после Смерти распадается, но кто докажет, что не распадается и сама Энергия, оживлявшая раньше это тело? Наша отождествлённость со своим телом как со “мной” пропорциональна нашему страху перед Смертью.

Кстати, у американских индейцев для того, чтобы отвлечь умирающего от тягостных Мыслей о предстоящей Смерти, принято давать ему для созерцания какой-нибудь из естественно выросших кристаллов, например, хрусталь или аметист, переливающийся на свету всеми цветами радуги. Разглядывание сияющего камня помогает умирающему отпустить свой Ум и выйти за его пределы.

К тому же, чистые и высокочастотные вибрации этих минералов помогают Сознанию умирающего выйти на более высокий из его энергетических уровней, отвлечься от досаждающих земных проблем и Мыслей, приблизившись, насколько это возможно, к энергиям более качественных Миров. Таким образом, человек во время своей Смерти как бы входит своим Сознанием в радугу кристалла и значительно легче расстаётся со своим физическим телом.

И ещё, те же американские индейцы в качестве подготовки умирающего к Переходу прибегают к помощи т.н. “песни Смерти”. Чтобы получить такую “песню” каждый зрелый индеец, ещё в расцвете своих лет и сил, в течение нескольких дней должен уйти в пустыню и оставаться там один, соблюдая строгий пост и молясь своим духам. Если ему повезёт, во время нахождения в отрешённом состоянии Сознания он получал от своего Великого Духа как бы напутствие на будущее.

Многие из индейцев в это время переживают особые возвышенные чувства, из которых произвольно складывается своеобразная “песня Смерти”, которую нужно затем исполнять во время опасности, в критической ситуации или же при приближении Смерти. Эта песня становилась как бы частью самого человека, неотъемлемой чертой его Жизни и помогала в любой неблагоприятной обстановке мгновенно центрироваться, оставляя сердце открытым, а Ум ясным и свободным от любой разновидности страха.

Кроме того, она становится как бы секретным кодом, с помощью которого индеец может установить контакт с чем-то, неизвестным ему, в том числе и со своей Смертью. Эту песню можно также передавать и по наследству своим детям, внукам, родственникам. Эта песня является своеобразной могучей психотехникой, дающей простор для видения и позволяющей человеку, верующему в неё, практически мгновенно выйти за пределы известного. Благодаря ей многие индейцы совершили свой Переход в инобытие в состоянии полной ясности Сознания. Вот что сказал великий японский поэт Басё своим ученикам, попросившим его оставить им перед своей кончиной т.н. “песню Смерти”:

“С древних времён существует обычай оставлять после себя стихотворение смерти, и, возможно, я тоже должен написать такое стихотворение. Но каждое мгновение жизни является последним, каждое стихотворение - стихотворением смерти! Зачем, в таком случае, мне писать ещё одно? В этот мой последний час у меня нет стихотворения...”

Когда же ученики поэта всё же настояли на том, чтобы он хоть что-то написал перед Смертью, он вывел только один-единственный иероглиф - “сон” и с нескрываемой в глазах радостью спокойно отошёл от суеты этой Жизни. Мы с вами не индейцы, и не японцы, и выросли на совершенно иных традициях, обуславливающих также и наше отношение к Смерти. Нет у нас, к сожалению, ни собственной “песни Смерти”, ни какого-то иного средства, кроме молитвы, помогающего преодолеть трудный психологический барьер Перехода.

К сожалению, чаще всего ничто, кроме лицемерного обмана, беззастенчивой лжи и ужасающей тьмы невежества, не окружает умирающего. Отжившие традиции и несовершенные правила укоренившегося в нашем Сознании ритуала общения с умирающим вынуждают живых своими унылыми и мрачными Мыслями утверждать вокруг больного лишь обстановку опустошённости и страха, в наименьшей степени благоприятствующих предстоящему, самому важному в Жизни человека, событию. Но чем плотнее тьма окутывает его беспомощное тело, тем яростнее рвётся к Свету его Душа, словно мотылёк на огонь.

Этот Свет и этот Огонь - и есть та самая Божественная Любовь, обильно растворённая в окружающем Пространстве, Любовь, которую мы так глупо отвергаем при Жизни, но которую каждый из нас так чутко пытается уловить во время своей Смерти, интуитивно открываясь ей и поворачиваясь к ней, как цветок к солнцу. Ведь здесь, в этом неуютном, жестоком и чужом для нас физическом мире нет ничего более ценного, более подлинного и более реального, чем Божественная Любовь нашего Творца к нам и наша безусловная Любовь - к Нему.

И никакие слова утешения, никакие, даже самые увлекательные Идеи не смогут заменить умирающему человеку эту Любовь. Но многие из его окружения, к сожалению, заменяют это возвышенное чувство беспомощными стенаниями, громкими завываниями и скулениями, в которых, жалости к себе и нарочистости, подчас, гораздо больше, чем истинного желания хоть чем-то помочь уходящему в другой Мир.

Мы говорим здесь о Любви, как о моменте духовного единства двух Сердец и глубоком чувстве душевной близости, но очень многие люди под этим высоким понятием подразумевают прежде всего эгоистичное хитросплетение своих желаний, чувственных вожделений и плотских потребностей. Обычно такая “любовь” настолько хрупка, что любой неосторожный косой взгляд или даже малейший намёк на ущемление прав кого-то из двух “любящих” людей сразу же разбивают это, на первый взгляд единое, чувство на множество всевозможных мелких маний, придирок, облаков ревности, обиды, перемежающейся то с чувством вины, то с ненасытным желанием всецело обладать другим человеком.

Это вовсе не есть та глубинная, необъяснимая симпатия Сердец, то совершенно альтруистичное, специфическое состояние Бытия, которое позволяет Душе одного человека мгновенно раскрыться для другого человека. Чуть ли не ежедневно Жизнь предоставляет нам массу возможностей для практики открытости неожиданным и неприятным для нас событиям, но лишь единицы из нас могут считать себя по-настоящему подготовленными к приходу Смерти. То ли мы упали и сильно ушиблись или подвернули ногу, то ли простудились, то ли у нас в жёлчном пузыре зашевелились камни, то ли другой несчастный случай уложил нас на больничную койку, - всё это является прекрасной возможностью для практики нашей собственной “песни Смерти”.

Ведь любая из вышеперечисленных ситуаций может в любой момент перерасти в кризисную или даже закончиться летальным исходом. Каждое мгновение болезни или опасной ситуации, не дожидаясь, пока она станет смертельно опасной, можно и нужно использовать для того, чтобы попытаться отпустить себя и всецело открыться происходящему, не держась ни за что и не стремясь ни к чему, не противодействуя происходящему и не усиливая нежелательные влияния.

Нужно всего-то научиться, в нужный момент, стать в позицию стороннего наблюдателя и перестать отождествлять себя с тем, кто страдает или стал жертвой несчастного случая или “дикого стечения обстоятельств”. Любую такую ситуацию следует воспринимать как учителя, упорно пытающегося отучить вас от привычки воспринимать свою Жизнь как нечто, вечно продолжающееся.

Это позволит вам любую неприятность воспринимать как возможное приготовление к умиранию, могущему случиться в каждое следующее неизвестное мгновение вашей Жизни. К сожалению, чаще всего на то, чтобы справиться со всеми старыми прижизненными страхами, сомнениями и привязанностями, у нас уже не остаётся ни сил, ни времени, ни уверенности в себе.

К факту неотвратимости собственной Смерти вы сможете вовремя подготовиться только в том случае, если вы сумеете вовремя открыться настоящему: если вы полностью пребываете здесь и сейчас, то вам не составит большого труда полностью находиться ТАМ и в любой следующий момент, когда наступит внезапная Смерть. Для этого нужно научиться жить в каждом из поочерёдно прибывающих мгновений, полностью растворяясь в каждом из них, терпеливо и отстранённо созерцая всё ощущаемое, видимое и воспринимаемое, но не используя свой изощрённый в жизненной казуистике Ум для анализа сменяющихся мгновенных ситуаций.

Когда вы научитесь открываться самому осознанию, не отстраняясь ни от чего и достигая полного единения с Жизнью, лишь тогда вы можете считать, что познали свою подлинную природу и что действительно готовы к тому, чтобы достойно встретить свою Смерть. Тибетские монахи также часто используют Смерть как средство для достижения духовного Просветления, а умирание - как средство глубокого переживания того, что лежит в основе всех заблуждений нашей Жизни. В тибетской буддистской традиции развита сложная технология переживания Смерти. Некоторые медитации специально рассчитаны на то, чтобы человек смог познакомиться с этим ценным мгновением ещё при Жизни. О них мы уже упоминали в разделе “Искусство умирать” и более детально рассматриваем эти техники в нашей книге “Дух Медитации”.

Умирание позволяет получить понимание того, как независимые от нас процессы, происходящие в нашем Уме, воспринимаются нами за наше “я”, которое мы так боимся потерять и до последнего своего вздоха стараемся защитить его от Смерти. В медитациях на Смерть можно почувствовать этот процесс не как исчезновение, а как постепенное таяние, в котором каждая последующая фаза способствует дальнейшему, ещё большему растворению нашего “Я” среди ВСЕГО.

Многие монахи даже, чтобы постоянно помнить о Смерти, пьют воду из чаш, сделанных из человеческих черепов и читают молитвы по чёткам, сделанным из человеческих костей. Но всё это - чисто внешние атрибуты, напоминающие человеку о быстротечности его пребывания на Земле и о том, что Смерть может в любой следующий момент воспользоваться своим правом выбора. Гораздо важнее - глубокое осознание того, что уже в следующий момент тебя может не стать и ты уже не сможешь ни сказать кому-то тёплых слов, ни стать лучше и добрее. Это труднее, чем утолять жажду из черепов мертвецов и перебирать пальцами чужие кости.

У индусов для того, чтобы помочь Душе сознательно вернуться к источнику Бытия, принято умирать с именем Бога на устах. Для этого нужно при Жизни научиться уметь буквально мгновенно отбрасывать прочь все свои концептуальные представления об окружающем Мире и погрузить своё Сознание в Духовный Мир, всецело сливаясь с Богом. Многие старцы также умирали с именем Христа или Божьей Матери на губах.

Но чтобы до такой степени оставаться в момент последнего выдоха связанным с самым сокровенным в самом себе, нужно уже сейчас начать готовиться к Смерти, не дожидаясь её прихода, который обычно бывает неожиданным. Кроме того, страх Смерти или сильные физические страдания могут настолько парализовать ваше Сознание и сковать сердце, что не будет уже никакой возможности сосредоточиться на чём-либо конкретном.

Для того, чтобы всегда быть готовым к Смерти, чтобы в момент Перехода быть способным умереть с именем Бога в сердце и в Мыслях, нужно всецело сосредоточить свою Жизнь на Боге. Это будет способствовать улучшению качества вашего воплощения и поможет вам жить более богатой и более радостной Жизнью.

Наши книги - это ещё одна попытка людей, познавших Истину в этом вопросе, убедить даже самых твердолобых прагматиков и атеистов в реальности не только посмертной Жизни и неотвратимости расплаты за всё, совершённое лично ими на Земле, но также помочь добродетельным и незлым людям наилучшим образом нравственно и морально приготовиться к моменту своего предстоящего Перехода и избавиться от страха перед Смертью. Мы помогаем в этом вам, а вы, в свою очередь, также должны будете оказать моральную и квалифицированную помощь тем, кто ничего не знает ни о Смерти, ни об умирании.

Когда смертельно больной человек лежит на больничной койке и точно знает, что он вот-вот умрёт, что он вот-вот перестанет жить в этом мире, не зная, существует ли в его будущем иной мир, то никто, - ни родственники, ни врачи и никакой другой, пусть даже самый близкий и дорогой его сердцу человек, - не смогут помочь ему утвердиться в этой новой для него реальности.

Другой, ЗНАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК, нужен ему, чтобы укрепить его уверенность в том, что Смерть - это даже не страшный и загадочный Переход, а скорее радостное и долгожданное Пробуждение от сна многолетней Иллюзии и что настоящая его Жизнь сейчас не только НЕ заканчивается, а, наоборот, лишь начинается со Смертью. Ведь освобождение Души от физического тела сопровождается гораздо меньшей агонией, чем следующая за этим процессом трансмутация иллюзорного низшего “я” Души в “Я” духовное, высшее.

Каждому умирающему нужен кто-то, кто, подтвердив его скорое умирание, не станет своими безутешными скорбью и сожалениями лишь усугублять сложность и серьёзность момента его Пробуждения, но, наоборот, вдохнёт в него живительный импульс Веры в предстоящее его новое Возрождение и поможет таким образом преодолеть первые, - самые ответственные, - минуты вхождения Сознания в состояние физической Смерти, чтобы успешно и с более высоких уровней вибраций начать Жизнь новую.

Все грубые вибрации могут и должны быть изъяты из вашей Жизни. Вы должны не только утвердиться в своём бессмертии, но во все свои действия, во всё своё творчество вносить Искру творчества Божественного Огня, единого для всей Вселенной, того Огня, частицу которого каждый из нас носит в себе и которая с неистребимой убеждённостью гарантирует неуничтожимость нашей Сущности и её бессмертие.

Вместо бесконечного трепета перед беспощадным Роком и оплакивания кончины близких, вы должны проникнуться душевной Радостью, - да, именно радостью! - перед ещё одной возможностью для близкого вам человека скорого обновления его одряхлевшей, рассыпающейся формы. Если вы сами для себя правильно поймёте и осознаете всё это, то процесс умирания для людей, рядом с которыми вы будете в это время находиться, станет восприниматься не как “полный и окончательный конец”, а как событие даже более важное, чем сама Жизнь.

Мой личный опыт общения с раковыми больными, которые всю свою Жизнь были очень сильно ориентированы лишь на достижение материальных приоритетов, даёт мне право говорить о том, что даже такие люди, зная правду о своём заболевании, всего лишь за несколько недель или месяцев до своей Смерти способны сделать огромные подвижки в своём духовном росте и, благодаря глубокому освоению преподаваемого им “искусства умирания”, могут совершить во время Перехода просто поразительные скачки в восхождении Сознания к Мирам наибольшего благоприятствования. Но для того, чтобы произошёл такой сдвиг в Сознании, естественно, нужны ещё и эволюционно-кармические предпосылки, свойственные для каждого человека.

В некоторых из таких случаев создаётся прямо-таки парадоксальная ситуация, когда материально ориентированный человек, всеми силами цеплявшийся за Жизнь, поняв неотвратимость своей близкой Смерти и искренне уверовав в существование продолжения этой своей Жизни в качественно иных измерениях, вдруг резко порывает со всем, чем привлекал его Физический План, и с какой-то яростной настойчивостью, потрясающим упорством и непостижимой одержимостью, благодаря которым он прежде завоёвывал материальный Мир, начинает готовиться к самому главному своему экзамену, - Смерти “здесь” и новому рождению “там”.

Опасаясь, что не успеет, опоздает или не сможет освоить всё задуманное к моменту своего Перехода, такой больной начинает лихорадочно “запихивать” в свой мозг уйму книг религиозного и философского содержания, в той или иной степени раскрывающих особенности таинственного и загадочного процесса, через который ему вскоре также предстоит пройти. То, к чему он прежде не испытывал абсолютно никакого доверия и о чём он не имел ни малейшего представления, вдруг резко начинает притягивать к себе его внимание и интерес.

Если такой человек привык ко всему в Жизни подходить основательно и во всеоружии, то так же по-деловому он начинает относиться и к вопросу о собственной кончине, стараясь во всём дотошно разобраться и не упустить ничего, что могло бы серьёзно повлиять на исход его “дела”. Я думаю, что история одной моей доброй знакомой, которая однажды пришла ко мне с дважды подтверждённым диагнозом “рака желудка”, может оказаться весьма полезной для многих смертельно больных людей, которые все годы своей Жизни истратили на достижение призрачных материальных целей нашего иллюзорного Мира.

Посмотрев на неё и определив кармическую причину её заболевания, я сказал ей, что я - всего лишь писатель и не занимаюсь целительством, хотя мне и приходилось помогать некоторым людям в подобных безнадёжных ситуациях, когда медицинская помощь оказывалась совершенно неэффективной. Но в таких сложных случаях, как у неё, результат полностью зависит не от меня и не от каких-то моих экстраординарных способностей, а только от неё самой, от силы её Духа, от её Воли, а также от понимания ею некоторых НАДматериальных аспектов её Жизни.

Я предупредил, что смогу вылечить её от рака лишь только в том случае, если она ПОЛНОСТЬЮ переориентирует в духовную сторону всю свою Жизнь и ни в коем случае не будет больше занимать свой мозг заботами материального плана. Вкратце объяснив ей кармическую причину её заболевания, я отметил, что с таким диагнозом, как у неё, люди уходят в монастырь, чтобы полностью как бы “исчезнуть” для вибраций того уровня, на котором её же Душою когда-то были порождены данные кармические завязки и на котором, следовательно, должна была зародиться и стремительно развиваться её болезнь.

Она согласилась со мной, сказав, что чувствует себя внутренне готовой даже уйти в монастырь и я, предварительно проведя с ней несколько сеансов по проработке Кармы, уже через несколько дней смог начать лечение. Спустя девять дней состояние её значительно улучшилось, но я предупредил её, что через две недели, 19 января, должен будет наступить кризис, после которого всё очень быстро пойдёт на поправку.

Так оно и случилось, день в день. Когда же кризис миновал и она почувствовала себя совершенно здоровой, я попросил её сделать повторные снимки желудка. Можно себе представить удивление её лечащего врача, когда на рентгеновских снимках не оказалось ни малейших признаков прежнего смертельного заболевания!

В процессе лечения, её Сознание, благодаря постоянному духовному общению со мной и повышенным интересом к духовным ценностям Жизни, было полностью выведено из вибраций грубоматериального Плана и поэтому большая часть кармических вибраций, являвшихся истинной причиной её заболевания, была частично нейтрализована высокочастотными энергиями Духовного Плана. Удержаться в этом высокочастотном диапазоне существования или снова опуститься на прежний уровень мышления, - теперь всё зависело только от неё.

После каждого моего ухода, она принималась читать литературу, к которой прежде не проявляла совершенно никакого интереса, потому что была человеком сугубо материальным, практичным и деловым. Сейчас же, полностью повинуясь инстинкту самосохранения, она полностью переориентировала спектр своих интересов: ни телевизор, ни кухонные и домашние дела, ни политические и экономические проблемы города и страны совершенно перестали интересовать её.

Реальная угроза Смерти, которой она всегда боялась больше всего на свете, заставила её очень практичный Ум, привыкший к постоянной усиленной работе, направить все свои силы и энергию на познание тех сторон земного Бытия, которые прежде были для него как бы несуществующими. Всего за несколько дней моего лечения, с жадностью прочитав все четыре, изданные на тот момент книги цикла “Жизнь между Жизнями”, Софья Михайловна принялась тщательно изучать весь “Новый Завет”, затем я дал ей “Евангелие Иисуса Христа эпохи Водолея”, “Апокрифы древних христиан”, “Мытарства Феодоры” и некоторые другие книги, которые она внимательно зачитывала от корки до корки за считанные сутки.

Казалось, что её вопросам, касающихся обратной, “потусторонней” стороны Жизни, не будет конца, но я терпеливо старался дать на каждый из них самые подробные ответы. Видя и ощущая на себе поразительные результаты моего лечения, она относилась ко мне как к своему ангелу-спасителю. Её доверие ко мне и ко всему, о чём я ей рассказывал, было абсолютным. Все мои беседы о том, как устроен Тонкий Мир и что там происходит, уже через две недели нашего общения стали для неё не пустыми словами, а беспрекословной реальностью.

Её мозг и богатое воображение работали только в этом направлении, пытаясь красочно представить себе многие из тех картин, о которых я рассказывал. Ничто другое, кроме феномена Жизни после Смерти, специфики и особенностей быта, а также выяснение круга интересов умерших, проживавших в других, совершенно непохожих на земную, реальностях, уже вовсе не интересовало её.

Она совершенно выпала из течения городской и общественной жизни, её родные полностью взяли на себя все бытовые проблемы, которые раньше решала она, всеми силами и способами стараясь избавить её от знакомых, которые приходили её проведать, а заодно и посудачить насчёт всевозможных проблем мира, политики и экономики. Это оказалось весьма не просто, потому что люди, по своей наивности, эгоистичности и невежеству, просто не могли понять, как эта, прежде такая деятельная, деловая и энергичная, женщина за такой короткий период сразу перестала интересоваться “всем земным” и добровольно обрекла себя на одиночество, чтение религиозной литературы, словно жила не в центре города, а в монастыре.

Но длилось это не так уже и долго, потому что с наступлением весны она всё больше и всё чаще по мелочам стала влезать в семейные и городские житейские проблемы, что привело к резкому ухудшению состояния её здоровья. В один из дней, “просмотрев” её энергетику, я снова заметил знакомые уже симптомы распространяющихся раковых метастаз. В первые дни я не осмеливался ей сказать об этом, но вскоре мне пришлось открыть ей истинное положение, объяснив причину: она снова понизила качество своего существования и поэтому вошла в энергетическую зависимость от Кармы.

Сначала она испугалась, но через несколько дней снова позвонила мне и, сказав, что уже не боится умереть, попросила меня помочь ей в подготовке к Переходу. Я согласился, понимая всю эволюционную важность принятого ею решения. Во время наших встреч она скрупулёзно запоминала всё, что я рассказывал ей о первых мгновениях Перехода, о том, ЧТО может происходить с ней и КАК нужно правильно отвечать на те или иные импульсы, которые будут поступать в её Сознание во время отторжения её полевой оболочкой ставшего уже ненужным физического тела, КАК входить в СВЕТ и что означает “распознать в Нём самую себя”, и т.д., и т.п.

После моего ухода она тщательно анализировала всё услышанное и пыталась моделировать в своём воображении различные варианты предстоящей ситуации. При встрече со мной она старалась акцентировать свои вопросы на конкретных моментах умирания, боясь упустить какую-то важную деталь или что-то не допонять. Сама же предстоящая Смерть уже совершенно не пугала её, потому что из страшной кончины она постепенно и незаметно превратилась в НЕЧТО, очень напоминающее выпускной экзамен в институте, хотя, надо это признать, и не совсем обычный.

Нестерпимая боль в желудке снималась мною при помощи астральных уколов на расстоянии и это позволяло ей работать днём с литературой достаточно продуктивно. Хуже было ночью, потому что астральные уколы эффективно действовали максимум четыре часа, и под утро боль снова начинала свою пытку. Но вскоре я нашёл выход и из этой ситуации, поручив своему астральному “двойнику” делать ночью обезболивающие уколы через каждые три часа.

Когда в конце апреля эта больная умирала, я завершал свою утреннюю молитву, по обыкновению разверзая всё, находящееся надо мною Пространство, мощным Лучом Света. Вдруг я увидел в этом, уходящем в Беспредельность, потоке, как Душа моей подопечной в восхитительном, стремительном полёте грациозно взмыла ввысь и мощно устремилась на воссоединение с ярким Светом, Который приветливо и по-матерински нежно принял её в себя. “Слава Тебе, Господи, - подумал я, - это Софья Михайловна благополучно отошла”. В то утро я нарушил обычное течение своей молитвы и закончил её молитвой “На упокой Души” рабы Божьей Софьи.

Спустя некоторое время, когда мне довелось снова встретиться в высших вибрациях Астрала с Софьей Михайловной, она была необыкновенно весёлой, жизнерадостной, юной, красивой и такой же энергичной, какой я знал её до болезни. Она с радостью поделилась со мной о том, чем она теперь занимается, какие прекрасные, - не на полотнах, а вполне реальные, живые, - картины “пишут” “здешние” художники и какие необыкновенные художественные выставки она организовывает вместе со своими друзьями-художниками и музыкантами, многих из которых она знала ещё при Жизни.

О своей земной Жизни она даже не вспомнила, потому что совершенно новая и изумительная по своей полноте Жизнь полностью поглотила и захлестнула всю её, а все кармические привязки, благодаря тщательной прижизненной подготовке к Смерти, были практически мгновенно и без страданий аннигилированы в её астральном теле во время умирания.

Передавая привет своим близким, которые, следуя моим советам, по мере своих сил старались не досаждать ей тяжёлыми причитаниями и скорбными воспоминаниями, Софья Михайловна, которую Смерть из пожилой и больной женщины в мгновение ока превратила в прекрасную, переполненную Радостью и Светом Софию, поблагодарила меня за то, что я вовремя обратил её внимание к духовной стороне Жизни и сумел обучить единственно правильному и совершенно замечательному способу Перехода.

Она всё время “щебетала” и восхищалась той лучезарной атмосферой творчества, понимания и абсолютной духовной близости, которая объединяет всех обитателей той огромной страны, в которую она попала сразу же после Смерти, которую она совершенно не помнила. Она призналась, что когда почувствовала себя вне физического тела, то так боялась пропустить момент появления Света, что даже не заметила, как очутилась сначала в Нём, а уже затем - в светлом и прекрасном “санатории” на берегу самого лазурного моря, где её необыкновенными теплом, любовью и вниманием окружили добрые и приятные люди.

“С каждым днём мои силы и здоровье восстанавливались всё больше и больше, а с ними возвращалась и моя молодость, - рассказывала она мне. - Сергей Васильевич, вы видите, какая я теперь стала? Разве я могла даже помечтать о том, что снова стану молодой и красивой? И всё это - благодаря вашим урокам!”

Я попытался было возразить и объяснить ей, что в её поистине чудесном преображении нет моей заслуги, а лишь её старания и исключительная вера в мои слова о заблуждении людей и несуществующей Смерти привели её к подобному результату. Но она, переполненная радостью и счастьем от нашей встречи, не давала мне даже слова сказать, да и я, подставляя лицо под нежные солнечные лучи, идущие как бы ото всюду, не склонен был переубеждать её.

“Нет, нет, Сергей Васильевич, не возражайте, потому что теперь я уже сама знаю, что если бы не вы, не ваша помощь мне там, на земле, то я также могла бы, как и многие другие люди, попасть после Смерти в “Долину скорби”, куда я и мои друзья часто спускаемся для организации “шефских” выставок и концертов, чтобы хотя бы таким образом порадовать несчастных, живущих там”.

Я знал, что, говоря о “Долине скорби”, она имеет ввиду одну из Сфер проявления Мира Двойников, куда попадают люди, чьи Сознания при Жизни были очень сильно зациклены на ценностях и привязанностях материального Мира.

После Смерти, не ведая о том, что существует реальная возможность и надёжные способы ещё при Жизни застраховать себя от попадания в такой тип Миров, они по принципу притяжения подобного подобным были привлечены в астральные Сферы с этим типом вибраций Материи и теперь надолго застряли в них, вынужденные отрабатывать те кармические завязки, которые они сами же и породили своими неправильными решениями, недостойными Мыслями и несовершенными поступками.

 

Никто

не Умирает

 

Легонько, моя дорогая, легонько, когда приходит время умирать. Ничего отягощающего, причудливого или особенного. Никакой риторики, никаких слов. Сознательной личности не нужно одевать любимую маску Христа, Гёте или маленькой Нелли. И разумеется, никакой теологии, никакой метафизики. Только простой акт умирания, факт ясного света”.

О.Хаксли.

Жизнь была бы невозможна без Смерти, точно так же, как без разрушения не было бы ни возрождения, ни восстановления, ни каких бы то ни было качественных изменений ВСЕГО. Как растения не смогли бы существовать в вечном солнечном Свете, так и человек сделался бы обычным “зомби” без постоянного упражнения своей свободной Воли и без своего неудержимого устремления к Свету, которое также потеряло бы для него всё своё Бытие и значение, если бы у него не было ничего, кроме одного этого Света.

Освободить человека от ужасов Смерти может только познание Истины, что при Смерти Душа человека не умирает, а всего лишь переходит, рождается в Тонкий Мир, откуда по истечении некоторого срока снова возвращается на Землю в теле новорожденного ребёнка. Душа человека, перерождаясь, проживает множество Жизней, при этом постоянно совершенствуясь. Исчерпав при Жизни возможности функционирования физического тела, Душа человека просто удаляется из него в дальнейшее своё посмертное существование, унося с собой и свои Тонкие тела.

Первые из них - эфирное, астральное и ментальное - подвергаются ряду деструктивных преобразований, в ходе которых они распадаются, возвращая каждому Плану Энергию, взятую Духом “взаймы” при его очередном воплощении на Землю, так что в конечном итоге, по завершении цикла человеческих воплощений, опять остаётся один бессмертный Дух (Монада, облачённая в Материю казуального, буддхического, духовного и атмического тел).

Смерть всегда является движением Души-аспекта к своему Духу, насколько бы неосведомлённым на этот счёт ни был умирающий человек. Этот процесс у большинства людей протекает автоматически, но в случае высокоразвитых людей часто можно наблюдать точное предвидение своей Смерти, вплоть до дня и даже часа.

Причём, в большинстве таких случаев Сознание человека продолжает активно функционировать и сохранять полную власть над телом и Умом до окончательного момента удаления. Некоторым людям, понимающим законы отделения, эти знания позволяют во время совершения Перехода удаляться из физического тела в полном бодрствующем состоянии Сознания и сразу же начинать активно функционировать на Астральном Плане.

Такое сохранение непрерывности Сознания позволяет избежать пропуска между чувством осведомлённости на Физическом Плане и таковым - после ухода из него. В таких случаях человек после Смерти продолжает знать себя таким же, каким он был и раньше, сознавать чувства и Мысли тех, кого он сильно любил и продолжает любить, хотя и не будучи уже в состоянии воспринимать или соприкасаться с физическими телами живых людей.

Но он может продолжать поддерживать с ними связь на чувственном плане или же телепатически через аппарат Ума живущего человека, если между ними есть психическая связь. При этом астральное и ментальное взаимодействие умершего с живыми может быть даже ещё более тесным и чувствительным, чем это было при Жизни, так как Душа умершего, освободившись от помех физического тела, может напрямую общаться с Душою живого человека.

Такому взаимодействию могут помешать только два обстоятельства: горе и сильное эмоциональное переживание живых или же собственное невежество умершего, когда он сразу же после Смерти обнаруживает себя в совершенно новых и непривычных для него условиях существования. Процесс Смерти может стать полностью контролируемым лишь только в том случае, когда человек избавится от страха Смерти и обретёт ещё при Жизни понимание Тонкого Мира, который вовсе не основан на галлюцинациях и истерии, как это порой пытаются выдать дилетанты от эзотерики.

Вот какие наставления по этому поводу написал в одном из своих писем Далай-Лама: “Когда приходит время пронести свои пожитки через врата смерти, человек обнаруживает, что не может взять с собой ни родственников, ни друзей, ни слуг, ни имущества. Привязанный ум - это ум животного. Поэтому отрешись от привязанности к чему-либо.

Каким бы сильным ни было удовольствие, которое человек получает, потакая иллюзиям, рано или поздно он должен будет страдать, кружиться в колесе неведения, без всякого убежища. Поэтому откажись от всяких желаний.

Бесчисленные люди нашего мира, в том числе и родители, которые заботливо воспитали тебя, - все они ищут только счастья. Поэтому отрешись от стремления к счастью.

Всё, явленное твоим чувствам, пусто по своей природе. Однако, оставаясь среди обманчивых и иллюзорных образов, ты продолжаешь стремиться к истине. Откажись от надуманных ограничений.

Когда приближается момент смерти, изгони из своего ума искажения, страх и предрассудки. Оставь иллюзорные надежды и опасения... Когда тонкие энергии тела начинают растворяться, возникает тонкое видение смерти. Осознай его как ясный свет и ни на миг не покидай его”.

Поиск счастья - это поиск нашей истинной природы; Жизнь же во имя удовлетворения сиюминутных прихотей или желаний - это вовсе не счастье, а, наоборот, страдания, потому что в мире желаний никогда нельзя найти истинного, духовного удовлетворения. Быть НЕпривязанным к кому-либо или к чему-либо - это не означает просто устранить желания.

Непривязанность - это такое специфическое состояние Сознания, когда в нём в любой момент может быть допустимо любое качество, любая Мысль или чувство. Непривязанность - это активная восприимчивость воплощённого человеческого Сознания по отношению к Жизни и за происходящими в ней событиями, - с позиции стороннего наблюдателя.

В основе любого желания лежит стремление к достижению цели, но даже самое высокое желание духовного Освобождения может стать ловушкой для воплощённого Сознания. Для истинного Освобождения мы должны в конце концов отказаться даже от желания быть свободными, отпустив все привязанности своего Ума и заменив их лишь проявлениями нашей истинной, духовной природы. Поскольку мы являемся одним целым со ВСЕМ, то от чего нужно освобождаться?

Как вам уже известно, в человеческом теле имеется более крупное витальное тело, которое является копией физического, - это эфирный “двойник” человека, составленный из центров Силы - чакрамов - и Нади или силовых полей. Эти поля лежат в основе нервов и нервных ганглий и являются эфирной копией нервной системы. В трёх местах человеческого тела имеются выходные отверстия для выхода Души: одно - в заднем вихре центра солнечного сплетения, то есть между лопатками, другое - в головном мозгу, в районе темени или макушки, а третье - в районе пупка. Защищает их густая сеть эфирной Материи, состоящая из плотно переплетённых между собой прядей жизненной Энергии.

В процессе умирания под давлением жизненной Энергии, накопленной в центре наибольшей концентрации Сознания, в паутине в конце концов образуется прокол или отверстие, из которого и удаляется Душа из физического тела, когда усиливается внутренний импульс к её отторжению. У животных, детей, а также у людей, чьё Сознание при Жизни было полностью поляризовано в физическом или астральном телах, местами выхода Души служат психические центры: солнечного сплетения - Манипура-чакра и сакрального - Свадхистхана-чакра.

У людей ментального типа, чья жизнедеятельность была тесно связана с высоковибрационными уровнями мышления, а также у духовноразвитых людей, привычных к интенсивному обмену с энергиями Духовного Плана, Душа во время Смерти высвобождается через макушку головы - Сахасрара-чакру. Душа же “среднеразвитого” человека использует (временно) третий выход - непосредственно под верхней частью сердца имеется ещё одно выходное отверстие.

У медиумов и психиков паутина солнечного сплетения часто во время сильных стрессов или переживаний произвольно разрывается или нарушается, поэтому они легко входят и выходят своим тонким телом из физического тела. Но у них нет непрерывности Сознания, а, значит, нет и закрепления логической связи между событиями, запечатлёнными ими во время пребывания их Души в Тонком Мире и их физическим существованием. Попросту говоря, возвратясь обратно в своё плотное тело, они ничего не помнят и поэтому ничего о Жизни в потустороннем Мире не могут рассказать.

Существует тесная связь между местом следующего посмертного проявления Души в Астрале и качеством энергии центра, через который Сознание “выходит” в момент Смерти. Например, если Душа исчезает из Физического Мира посредством выхода, синтезирующего энергетику ПОДдиафрагменных центров, то она после Смерти, по закону притяжения подобного подобным, сразу же сможет проявиться только лишь в одном из многочисленных Миров нисходящего демонического ряда, существующих в идентичных по качеству характеристиках Материи.

Вот почему все злые и жестокие люди испытывают в момент Смерти удивительно одинаковое и схожее ощущение бесконечного падания вниз, прямым ходом попадая в различные Сферы Ада для обязательного освобождения своих астральных тел от преобладания в их полевых оболочках грубых Энергий. Если же, кроме грубых энергий, в полевой оболочке человека за всю его Жизнь больше ничего доброкачественного не смогло накопиться, то личность так и остаётся на этих низших уровнях посмертного существования с обязательной последующей (на этот раз - окончательной) астральной Смертью.

Если Душа покидает Физический План через самый верхний выход, синтезирующий в себе все высококачественные вибрации НАДдиафрагменных центров, то перерождение в Тонком Мире будет весьма благоприятным, лёгким, радостным и благополучным. Всё зависит от того, в каких вибрациях на момент Смерти пребывало Сознание и от преобладания в полевой оболочке энергий того или иного качества.

Выход же в районе лопаток имеет прямое сообщение со средними подразделениями Астрала - с множественными проявлениями т.н. “Мира двойников”, не намного отличающихся (в лучшую сторону) от нашего, но очень строго дифференцированных в зависимости от религиозной ориентации Сознания умершего.

 

 

Умирание

 

 

Когда Душа уже отправляется из этого Мира в своё астральное посмертное путешествие, физическое тело может ещё некоторое время демонстративно продолжать “страдать” от мучительной агонии, сопровождаемой всевозможным шумом, резкими конвульсиями, страдальческими криками и продолжительными заунывными стонами. Для очевидца этот процесс полон страдания, он всегда пугает тех, кто наблюдает за процессом умирания, сбивает с толку своими непонятными фазами, даже ужасает.

Ужасная картина мучительной Смерти, сопровождающейся конвульсиями агонии и судорогами тела, хрипами и криками, - это всё чисто внешний эффект выхода Жизни из оставленного Душою физического тела. К самой УЖЕ освободившейся Душе все эти ужасы не имеют никакого отношения.

Кроме того, из-за избытка углекислого газа, обильно выделяемого при процессе отделения Души, боль в этом теле отсутствует совершенно. Поэтому вы должны знать, что каким бы мучительным ни был сам процесс, предшествующий умиранию и отторжению Души от её прежней плотной оболочки, в самые последние моменты Смерти ощущение боли практически всегда и у всех отсутствует.

Когда подходит окончательный конец, всё тело умершего сильно ослабевает, его голова опускается подбородком на грудь, дыхание останавливается и всё успокаивается. Это умирание - в самых общих чертах, но так как этот процесс очень индивидуален, то и вариантов его существует столько, сколько самих умирающих.

Умирание - это процесс соприкосновения с Вечностью, оно происходит при подобии отсутствия Времени и как бы вне пространственного окружения. Частым сопутствующим элементом является феномен, известный как “озарение перед Смертью”, когда умирающий получает вспышку Сверхсознания перед тем, как его физическая активность уже окончательно угаснет.

Ещё раз повторим для тех, кто сильно страшится боли: сама Смерть для умирающего наступает совершенно безболезненно, воспринимаясь им либо как завершение тихого угасания и освобождение от болезненных мук (если процесс этот был достаточно продолжительным по времени из-за неизлечимой болезни), либо как пробуждение от предсмертного беспамятства, иногда настолько естественного, что сама Смерть для умирающего остаётся ещё какое-то время неосознанной.

Поэтому мы совету