ЗАКОН] СТАНДАРТЫ ПОКЛОНЕНИЯ ГУРУ В ИСККОН

ИСККОН – единственная в мире Гаудия-вайшнавская миссия, цель которой – собрать отдельных дикша и шикша гуру и их учеников в единую структуру ради совместной проповеди и учения. Соответствующим образом, для поощрения проповеднических действий ИСККОН, чтобы подчеркнуть главенствующую позицию Шрилы Прабхупады как Основателя-ачарьи, чтобы установить в ИСККОН уважение к вайшнавам и шикша гуру, РС, учитывая время и обстоятельства, устанавливает нижеследующие изменения в деталях поклонения гуру в ИСККОН. По мнению РС, изменения данных деталей поклонения необходимы для того, чтобы поддерживать и лучшим образом выполнять важнейшие принципы шастр, вайшнавской культуры, гуру ништхи и гуру севы:

 

Дополнить законы ИСККОН о поклонении гуру следующими новыми законами:

 

А. Преданные ИСККОН будут наставлять новых членов принимать убежище у Шрилы Прабхупады и получать руководство, тренировку и помощь от тех. кто практически и непосредственно наставляет их в сознании Кришны. Члены ИСККОН не должны принуждать или побуждать новичков принять определенного шикша или дикша гуру или принять дикша-посвящение; однако на протяжении минимум шести месяцев строгого следования садхане они должны сосредоточить свое внимание на Шриле Прабхупаде как Основателе-ачарье и их шикша гуру. Установив крепкую связь с вани Его Божественной Милости, они могут принять любого гуру ИСККОН и впоследствии, как минимум через 6 месяцев, принять вайшнава-дикшу.

 

Б.Для выражения почтения к Основателю-ачарье, все ученики-внуки и будущие поколения учеников после повторения пранама-мантры своего дикша (или шикша) гуру должны повторить по меньшей мере первую часть мантра-пранамы Шрилы Прабхупады.

 

В. Решено, что, для оказания необходимого уважения Шриле Прабхупаде как Основателю-ачарье и выдающемуся духовному учителю ИСККОН, важнейшей практикой преданного служения для всех преданных ИСККОН является ежедневная Гуру-Пуджа Шриле Прабхупаде в храме ИСККОН, или, если это невозможно, у себя дома.

 

Г. Для того, чтобы уделить большее внимания Шриле Прабхупаде и его особым отношениям с каждым преданным, а также для исправления дисбаланса в уважении к шикша и дикша гуру и другим старшим вайшнавам, учавствующим в духовном прогрессе преданного, шикша или дикша гуру ИСККОН может лично присутствовать на публичной гуру-пудже (арати или омовении стоп), т.е. Вьяса-пудже, раз в году на территории собственности ИСККОН.

 

Д. Приветствие вайшнавов в храмах ИСККОН, в том числе шикша и дикша гуру, должно быть скромным (например, ограничиться предложением гирлянд и киртана).

 

Е. Лидеры ИСККОН должны учить тому, что книги Шрилы Прабхупады являются основой духовной жизни членов ИСККОН. Поэтому все члены ИСККОН должны считать изучение книг Шрилы Прабхупады своей главной обязанностью. Изучение книг и учений других преданных менее важно и не должносовершаться за счет регулярного чтения книг Шрилы Прабхупады.

 

Ж. Полную ответственность за привлечение преданных к служению несут президенты храмов и руководители проектов. Прежде чем предложить ученику поменять служение, их гуру обязан посоветоваться с президентом храма.

 

З. Гуру должны уменьшить количество преданных, которые служат им лично и сопровождают их в путешествиях. Гуру не имеют права занимать в личном служении одиноких преданных противоположного пола или женатых преданных противоположного пола без их супруга, а также быть с ними наедине.

 

Е. Гуру-дакшина и другие пожертвования, преподнесенные шикша и дикша гуру, являются собственностью ИСККОН.

 

З. Во время дикша-посвящения духовный учитель наставляет всех учеников о том, что Шрила Прабхупада, как Основатель-ачарья ИСККОН, является их главным шикша гуру, вечно живущим в своих книгах и учениях. Таким образом они имеют признанную(?) шикша-связь со Шрилой Прабхупадой.