рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] О РАЗЛИЧНЫХ ГУРУ

ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] О РАЗЛИЧНЫХ ГУРУ - раздел Электроника, Протокол ежегодного общего собрания РС Исккон Принимая Во Внимание, Что Уважения Заслуживают Все Преданные - Шикша Гуру, А ...

Принимая во внимание, что уважения заслуживают все преданные - шикша гуру, а также

 

Учитывая то, что определение данных принципов и стандартов этикета при этих взаимоотношениях позволит всем членам ИСККОН лучше понять и оценить друг друга и взаимоотношения Гуру с Учеником,

 

РС принимает следующее изложение принципов:

 

1. Основатель-ачарья.

 

Основатель-ачарья ИСККОН, Шрила Прабхупада, является выдающимся и обязательным шикша-гуру для всех вайшнавов (гуру и учеников) Общества, которые получают от него вдохновение через преданность его учению. Из-за своего положения – поскольку эта личность уполномочена Шри Чайтаньей Махапрабху воплотить Его божественное предсказание о том, что сознание Кришны распространится по всему миру – Шрила Прабхупада получает уникальное и исключительное поклонение и уважение от своих непосредственных последователей, а также их последующих поколений.

 

Члены ИСККОН должны понять учение Шрилы Прабхупады и хранить им верность. Наставления всех других, даже предшествующих Шриле Прабхупаде возвышенных предшественников-ачарий, нужно понимать, руководствуясь его наставлениями.

 

Согласно Шриле Прабхупаде, Господь Кришна принимает на себя ответственность освобождать искренние души через Своих представителей. Даже если гуру не обрел освобождения, он действует как освобожденный, если придерживается наставлений Шрилы Прабхупады (хотя он должен всегда осознавать свое положение по отношению к освобожденному гуру – Шриле Прабхупаде, и вести себя соответствующим образом, избегая неприемлемых видов поклонения). Ученики, которые следуют столь внимательному последователю Шрилы Прабхупады, могут достичь освобождения.

 

2. Шикша Гуру

 

Гуру есть тот, кто дает духовные наставления, основанные на явленных писаниях. Принятие подобных наставлений от духовного учителя называется шикша, и, соответствующим образом, тот, кто передает трансцендентное знание другому, известен как шикша гуру.

 

Вайшнавов, принявших на себя ответственность нести шикшу другим, делят согласно видам общения. Преданный, давший шикшу первым, есть вартма-прадакшака гуру, а святые, дающие общие наставления в практике преданного служения, известны как садху, или шикша гуру. Шикша гуру, который посвящает в святое имя и гаянтри-мантру, становится дикша гуру; вайшнавы, которые своими наставлениями помогают преданному возвыситься на трансцендентный уровень, также считаются шикша гуру.

 

Любого вайшнава, который наставляет, вдохновляет и заботится о преданном, нужно считать шикша гуру. Поскольку трансцендентное знание, которое изошло от Шри Кришны, приходит к преданному через многих шикша гуру, преданный испытывает к ним глубочайшее уважение как к приближенным слугам Кришны (и поклоняется им в соответствии с их положением).

 

3. Дикша Гуру

 

Среди множества шикша гуру тот, кто с помощью личного общения и постоянных наставлений вдохновляет преданного на веру, как правило, становится дикша гуру. Это происходит по желанию Господа Кришны, который установил систему, согласно которой обусловленная душа обязана предаться и принять посвящение у Его представителя, гуру, состоящего в парампаре.

 

И шикша и дикша гуру есть представители Шри Кришны (и Шрилы Прабхупады), которые помогают ученику вернуться к Богу, хотя отношения с каждым из них у преданного разные. Ученику не следует искать, кто из них ниже, а кто выше, на основании различных отношений с ними.

 

Обязанность дикша гуру – обучать ученика в процессе преданного служения и дать ему посвящение в святое имя и гаятри мантру. Далее, после инициации, он несет ученику знание Вед и продолжает заботиться о его освобождении из круговорота рождения и смертей.

 

Дикша гуру ИСККОН счастлив, когда его ученик получает обучение и руководство от множества других шикша гуру, ибо они и являеются богатством нашего Общества. Он также может порекомендовать ученика одному либо нескольким шикша гуру для особого курса обучения, который он сам по какой-либо причине дать не в состоянии.

 

4. Взаимоотношения между шикша и дикша гуру.

 

Поскольку вера есть главнейшая составляющая любой духовной жизни, связь ученика с дикша и шикша гуру, увеличивает и направляет его веру. Сад-ачара называется процесс, при котором множество шикша гуру на разном уровне духовного развития действуют как помощники дикша гуру. Они содействуют миссии инициирующего гуру как главной движущей силе в духовной жизни ученика, который прежде всего ищет милости и прибежища своего дикша гуру.

 

Исключения из установленного протокола происходят по усмотрению самих гуру, посредством их общения между собой. Они все руководствуются указаниями Шрилы Прабхупады. Они не действуют независимо, поскольку и шикша, и дикша гуру являются слугами одной направляющей их миссии.

 

Дикша гуру всем сердцем поддерживает веру и общение ученика с его наставниками. Он уважает шикша гуру как воплощение Господа. Хотя взаимоотношения между дикша гуру и шикша гуру могут быть похожи на отношения лидера и ведомого (ых), ученик должен видеть их духовный союз, в котором каждый играет свою роль.

 

5. Исключения из отношений дикша / шикша гуру.

 

Общаясь со множеством замечательных преданных, с течением времени ученик может развить привязанность к своему шикша гуру, более сильную, чем привязанность к дикша гуру. Вайшнавский этикет говорит, что в таких обстоятельствах главным объектом поклонения для него остается дикша гуру. Усиление роли шикша гуру в жизни ученика может произойти по воле самого дикша гуру или по воле обстоятельств, например, когда ученик принял квалифицированного дикша гуру без соблюдения должных правил, или когда дикша гуру не может обеспечить ученика необходимым руководством. В подобных случаях главную роль на себя берет шикша гуру, и, если существует дикша гуру, добровольно становится его инструментом.

 

6. Квалификация гуру.

 

И дикша и шикша гуру должны быть верными последователями собственных духовных учителей и в поведении показывать пример настоящих вайшнавов. Они должны быть образованы в науке о Кришне и говорить в соответствии с изреченияи садху, шастр и гуру. Они должны быть истинными представителями Шрилы Прабхупады и полностью поддерживать его миссию и организацию.

 

Следуя этикету, шикша гуру никогда не выступает против учений (квалифицированного) дикша гуру. В ответ дикша гуру не злоупотребляет своим положением, чтобы подрывать авторитет наставлений шикша гуру, но хочет, чтобы ради блага ученика его наставления были в полной гармонии с наставлениями шикша гуру.

 

Нельзя принимать в качестве шикша или дикша гуру преданных, не обладающих вышеперечисленными качествами, а также преданных, сошедших с пути преданного служения. Кроме того, не имеет права быть шикша или дикша гуру тот, кто толкает ученика на ослушание гуру, выступает против его наставлений, дает неавторитетные мантры и не следует с верой учению, миссии и воле основателя-ачарьи. Даже очень возвышенные преданные, более продвинутые, чем твой собственный гуру, не могут быть шикша гуру, если отвергают сад-ачару. Их можно почитать как садху, не следует вступать с ними в близкое общение.

 

7. Принятие наставлений от шикша гуру.

 

По традиции наставления вайшнавов должен подтвердить дикша гуру. Но если преданный служит в обществе вайшнавов (ради исполнения миссии основателя-ачарьи), он может принимать общие наставления и обучение, не справляясь о деталях со своим дикша гуру. (Так как шикша гуру являются поверенными Шрилы Прабхупады, РС и дикша гуру, их действия как представителей Кришны столь же авторитетны, как действия инициирующего гуру.)

 

Если, исполняя наставления дикша гуру, преданный чувствует, что нуждается в особом духовном обучении и совете шикша гуру, он должен следовать принятой сад-ачаре. Ему следует обратиться за разрешением к дикша гуру. Получив разрешение, он может принимать наставления от шикша гуру. Наставления, полученные таким образом, (даже если они исходят от более возвышенного вайшнава – дикша гуру), должны быть представлены для подтверждения своему дикша-гуру, если он этого требует. (То же касается случаев, когда преданный, не имеющий дикша-гуру, находится под руководством шикша гуру. Полученные от других наставления преданный должен представить для подтверждения своему главному шикша гуру.) Ученик, которые принимает наставления, не обратившись при этом к своему дикша-гуру, нарушает вайшнавскую традицию и не получит от такого обучения полного блага, даже если наставления правильные и совершенные.

 

8. Поддерживать веру в своих гуру

 

Даже если шикша гуру занимает в сердце ученика большее место, ученик никогда не оставит дикша гуру (за исключением случаев, когда гуру падет или РС сочтет его неквалифицированным), но продолжает исполнять его наставления, даже если инициирующий гуру явно находится на более низком духовном уровне.

 

Ученик ни в коем случае не должен пренебрегать указаниями своего гуру. В то время как в ИСККОН нужно почитать, как гуру, всех вайшнавов, наибольшее внимание следует отдавать своему дикша гуру, представителю Шрилы Прабхупады. Конечно, самое большое уважение нужно уделять Шриле Прабхупаде как Основателю-ачарье и выдающемуся шикша-гуру всех членов ИСККОН.

 

9. РС и приемлемость шикши.

Лишь мадхъяма-адхикари обладает способностью различать гуру по их духовной силе, преданности, примеру и верности Обществу. Если преданный не способен определить, может ли вайшнав давать шикшу, он должен следовать указаниям своего дикша и шикша гуру. Они смогут определить, может ли данный вайшнав давать шикшу членам Общества. Как всегда, верховным авторитетом в подобных вопросах является РС: последователи Шрилы Прабхупады установят ориентиры, определенные рамками вайшнавской сад-ачарой и законами РС. Как бы то ни было, ко всем вайшнавам нужно относиться с должным почтением.

 

10. Поклонение гуру.

 

Тот, кто в ИСККОН несет обязанности гуру, хотя и является последователем и представителем Шрилы Прабхупады, должен следить за тем, чтобы оказываемое ему поклонение не превзошло поклонение, которое получает Шрила Прабхупада как основатель-ачарья. Поклонение Шриле Прабхупаде является постоянной обязанностью всех вайшнавов и превосходит поклонение, оказываемое всем другим. Его книги, наставления и другое наследство (кассеты и т.д.) популяризуются во всем мире как главное богатство Общества, тогда как вклад других вайшнавов является подчинены(?) и содействуют его вкладу (???).

 

Ученик поклоняется своему дикша или шикша гуру согласно стандартам Общества и в зависимости от уровня продвижения гуру. Он должен обучать своих последователей проявлять уважение и почет всем вайшнавам, согласно их положению, научить их избегать исключительности в поклонении вайшнавским гуру. Такое обучение нужно начать с подчеркивания связи учеников со Шрилой Прабхупадой, так как все гуру ИСККОН видят себя представителями и слугами Шрилы Прабхупады и считают все, что они могут сделать ради миссии, милостью, исходящей к ним от Кришны через Шрилу Прабхупаду и Гуру Парампару.

 

410. [УКАЗАНИЕ] КОМИТЕТ ПО ДУХОВНОМУ РУКОВОДСТВУ

РС поручает Исполкому 1999-2000 года созыва создать Комиссию по духовному руководству в составе из председателя, работающего на полную ставку, секретаря, отдающего работе с комиссией часть времени, и четырех консультантов РС. Цель этого комитета – работать с исследовательской группой в поисках ответов на вопросы о гуру таттве, а также работать с группой по усовершенствованию системы финансовой отчетности лидеров ИСККОН.

 

Другие функции коммиссии:

следить за поведенческими и философскими понятиями в ИСККОН;

учредить систему обучения стандартам новых преданных;

учредить систему обучения гуру;

учредить обучающие курсы по изучению бхакти шастри, бхакти вайбхава и бхакти сарвабхаума.

 

Бюджет будет обсужден бюджетным отделением Исполнительного комитета, состоящим из выходящего(?) и входящего(?) членов Исполнительного комитета.

 

411. [УКАЗАНИЕ] ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИСККОН. Каждый гуру, санньяси, член РС и руководитель международного проекта обязан представить исполнительным членам РС до 1 февраля 2000 полный финансовый отчет за 1999 г. Доход домохозяев, приходящий из-за пределов ИСККОН в отчет не включать.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Протокол ежегодного общего собрания РС Исккон

Регистрационный акт Обществ Западной Бенгалии Рег S... Шри Маяпура Дхама Округ Надия З Бенгалия...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] О РАЗЛИЧНЫХ ГУРУ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В тексте опущены все титулы, такие как His Holiness (Его
Святейшество) и His/Her Grace (Его/Ее Милость)   НАЗНАЧИТЬ:   Принимая во внимание то, что избранный в 1998 г Председатель РС не смог исполнять свои об

Закон] Отчеты санньяси о служении.
Внести поправку в раздел 1 резолюции РС № 14 от 1995 г. под названием: “Ежегодные обязанности санньяси”. Раздел, который гласит:   “Санньяси, не состоящие в РС или не занимаю

Закон] ЖАЛОБЫ НА САННЬЯСИ
Все жалобы на санньяси будет разбирать Комитет Санньяси. Расследование начинается, когда большинство членов комитета считает, что жалоба его заслуживает. Решения принимаются большинством голосов. И

ЗАКОН] РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ РИТВИКСКОЙ ДОКТРИНЫ
Принимая во внимание, что в 1990 году РС вынес решение, согласно которому так называемая доктрина о “посмертной теории ритвикизма” или теория “после самадхи” является “опасным философским отклонени

ЗАКОН] УЖЕСТОЧЕНИЕ ЗАКОНА ИСКОН ПО ОТНОШЕНИЮ К РИТВИКИЗМУ
Принимая во внимание то, что ряд преданных в / около ИСККОН возобновили практикку и проповедь “ритвикизма”, хотя это запрещено законом ИСККОН как “опасное философское отклонение”, а также,

Секция 400: ОСНОВНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ ПРОПОВЕДИ
  401а. [Указание] ИЗМЕНЕНИЕ СТРУКТУРЫ РС И КОМИССИИ ПО КОНСТИТУЦИИ ИСККОН Создать комиссию для реструктуризации РС и составления конституции ИСККОН:  

В. [ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] НАПРАВЛЕНИЯ В РЕФОРМАХ РС
Одобрить основное содержание документа “Реформа РС” (представленного специально созданным подкомитетом РС) как направление для работы Комитета по реструктуразации РС и Комиссии по конституции ИСККО

УКАЗАНИЕ] О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ РС
РС поддерживаает мнение, выраженное множеством преданных со всего мира, о том, что гуру и санньяси, в основном, не должны занимать руководящих и управленческих постов, а напротив, сосредоточить сво

УКАЗАНИЕ] О ГУРУ ИСККОН
Принимая во внимание, что, основав ИСККОН в 1966 г и вплоть до своего ухода, а также в завещании Шрила Прабхупада указывал, что РС является “верховным руководящим советом” Общества. К сожалению, вс

ЗАКОН] СТАНДАРТЫ ПОКЛОНЕНИЯ ГУРУ В ИСККОН
ИСККОН – единственная в мире Гаудия-вайшнавская миссия, цель которой – собрать отдельных дикша и шикша гуру и их учеников в единую структуру ради совместной проповеди и учения. Соответствующим обра

ЗАКОН] ИСПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОВ О ГУРУ-ПРОТОКОЛЕ
Изменению подлежат следующие законы ИСККОН о поклонении гуру:   А. Закон ИСККОН 7.1.1, Поклонение и Этикет, который гласит:   “Посколь

УКАЗАНИЕ] ПОСЛЕДНИЙ СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ДАННЫХ УКАЗАНИЙ
Принимая во внимание, что многие из стандартов поклонения, указанных в параграфе 405 и 406, изменят установившуюся практику (в некоторых храмах с 1978 года), и   Поскольку РС

ВИДЕНИЕ И ЦЕЛЬ] ВАЖНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВАЙШНАВСКОГО ЭТИКЕТА
РС принимает следующую констатацию Принципа:   Недоразумения, возникшие в преамбуле к параграфу 403, создали атмосферу, при которой всем вайшнавам, кроме дикша гуру, не оказы

Секция 500. СВЯТЫЕ МЕСТА И ДУХОВНЫЕ ОБЩЕСТВА
  501. [УКАЗАНИЕ] ПРИЗНАНИЕ СЛУЖЕНИЯ ГУРУКРИПЫ ДАСА В признание служения, РС дарует Гуру-Крипе дасу пожизненное право ежегодно занимать комнату в гостинице храма Кришна-Балар

Секция 600: ВНУТРЕННИЕ ДЕЛА ИСККОН
  601. [ПРИКАЗ К ВЫПОЛНЕНИЮ] РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ФОНДА ВИШВА ТОШАНИ   А. Утвердить план, согласно которому основной капитал Фонда Вишва Тошан

ЗАКОН] ИСПРАВЛЕНИЕ РЕШЕНИЯ О НАЦИОНАЛЬНЫХ СОВЕТАХ РС
Ссылаясь на принятую в 1996 г резолюцию № 405 о Национальных советах РС [НС]:   «- Поскольку Национальные советы РС, имеющие постоянный состав, могут придать нашему Обществу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги