ЗАКОН] РЕШЕНИЯ ПО ПОВОДУ РИТВИКСКОЙ ДОКТРИНЫ

Принимая во внимание, что в 1990 году РС вынес решение, согласно которому так называемая доктрина о “посмертной теории ритвикизма” или теория “после самадхи” является “опасным философским отклонением” и не имеет право на существование и практику в ИСККОН;

 

Памятуя, что данное решение РС внесено в книгу законов ИСККОН под заголовком «Наиболее злостные доктрины и действия – отклонения от закона” в следующем изложении:

 

“6.4.7.2 Доктрина о “Посмертном ритвикизме”.

“Доктрина, утверждающая, что сам Шрила Прабхупада, даже после ухода из этого мира, продолжает проводить обряды посвящения с помощью священников-посредников [ритвиков], является опасным философским отклонением. Она полностью запрещена в ИСККОН. Преданные не должны принимать участия в подобных церемониях ритвик-посвящений в любой роли, в том числе роли ритвика, посвящаемого, помощника, организатора или спонсора церемонии. Преданные ИСККОН не должны защищать или поддерживать подобную практику”.

 

А также,

 

Отмечая, что некоторые преданные в / около ИСККОН, ряд которых занимают в ИСККОН руководящие или духовные посты, вновь возобновили практику и проповедь обновленной теории ритвикизма;

 

Вновь рассмотрев и изучив современную теорию ритвикизма, неоднократно устраивая встречи с ее приверженцами, внимательно, в полном составе, выслушав и изучив на пленарном собрании 9 февраля 1999 года истории Адридхараны прабху – президента храма в Калькутте, Саттвика прабху – вице-президента Калькуттского храма, и Мадху Пандита прабху, президента Бангалорского храма, рассказанные ими лично;

 

Принимая во внимание, что РС уделает повышенное внимание современным взглядам ритвиков и со всем вниманием рассмотрело данную проблему,

 

РС заявляет:

 

1) Что находит доказательства, представленные Мадху Пандитом даса и его товарищами, в том виде, в каком они преподносятся миру, изначально ошибочными и искаженными. Явление ритвикизма ошибочно и двулично в своей практике, выборе и использовании доказательств. В значительной степени оно основывается на измышлениях и жонглировании словами. Свои радикальные и состряпанные выводы оно выносит под видом “вечных традиций” из последовательных наставлений Шрилы Прабхупады и предшествующих ачарьев, Шрилы Вьясадевы и Самого Господа. Как результат этих доказательств невинные преданные теряют направление, приходят в смятение и сбиваются с указанного Господом Кришной пути, которому следовали все вайшнавы-ачарьи.

 

2) РС поддерживает резолюцию 1990 года, озаглавленную “Запрет на Посмертную(?) теорию Ритвикизма”

 

3) Закон ИСККОН 6.4.7.2 теперь гласит:

 

“6.4.7.2 “Ритвикизм” (он же “Посмертная теория ритвикизма”, “Теория «Ритвикизм после-самадхи”, “Теория посвящения через посредника”, “Теория “нет изменениям” и т.д.)

 

“Теория, согласно которой Шрила Прабхупада хотел после ухода из этого мира оставаться дикша-гуру и не желал, чтобы ни один его ученик давал посвящения и таким образом становился следующим звеном в цепи преемственности духовных учителей, является опасным философским отклонением. Ритвикизм выступает непосредственно против принципа парампары (цепи из дикша и шикша гуру), который лежит в основе чистого учения и практики сознания Кришны. Принцип парампары был основан Кришной и поддерживался всеми вайшнавскими ачарьями. Ему следуют все последователи Ведической культуры. Таким образом, ритвикизм – сильнейшее отклонение от этой традиции. Поддерживать данную теорию – огромная ошибка, преподносить ее другим – обман, приписывать ее Шриле Прабхупаде – оскорбление. Ни один из тех, кто поддерживает и проповедует в любом виде эту теорию, или практикует ее, не может считаться здоровым(?) членом ИСККОН”.

 

4) РС признает, что с 1977 года метод посвящения корректировался, претерпевает изменения в настоящее время, может меняться в будущем. Тем не менее, РС указывает, что данные изменения носят практический характер и продиктованы требованиями времени, места и обстоятельств, сам абсолютный принцип посвящения при этом остается неприкосновенным. Ритвикизм противоречит этому абсолютному, неизменяемому принципу. Он резко отличается от изменений, лежащих в юрисдикции РС. Несмотря на коррективы, РС строго придерживался принципа парампары и следует ему по-прежнему, ибо он пришел к нам от Шрилы Прабхупады и его предшественников и необходим ради поддержания традиции. [Все вышеперечисленные подразделы секции 301 приняты единогласно]