УКАЗАНИЕ] О ГУРУ ИСККОН

Принимая во внимание, что, основав ИСККОН в 1966 г и вплоть до своего ухода, а также в завещании Шрила Прабхупада указывал, что РС является “верховным руководящим советом” Общества. К сожалению, вскоре после ухода Шрилы Прабхупады РС допустил возникновение в ИСККОН системы “зональных ачарьев”, исключительно возвысив 11 дикша гуру;

 

Принимая во внимание, что в то же время лидеры ИСККОН ввели теорию о том, что дикша гуру ИСККОН были махабхагаватами и единственной связью со Шрилой Прабхупадой и учительской последовательностью;

 

Принимая во внимание, что некоторые дикша-гуру ИСККОН, ранее практиковавшие вайрагья-видью, начали жить в роскоши, накапливая собственность, деньги, учеников и престиж в количестве, сильно превышающем необходимое для эффективной проповеди;

 

Принимая во внимание, что, подчеркивая важность дикша-гуру, ученики Шрилы Прабхупады и их последователи не смогли должным образом установить и поддержать уникальную значимость Шрилы Прабхупады и его личные отношения с каждым преданным ИСККОН как основатель-ачарья и выдающийся шикша-гуру; что лидеры ИСККОН не смогли также должным образом установить значение и роль шикша-гуру в ИСККОН;

 

Принимая во внимание, что авторитет и полномочия РС были уменьшены из-за преувеличения значения дикша-гуру и в результате вместо объединенного движения ИСККОН под покровительством РС ИСККОН раздробился на множество гуру-зон;

 

Принимая во внимание, что, несмотря на предупреждения Прадьюмны прабху и других, долгие годы РС, ослабленный из-за отклонения с зональными ачарьями, не мог исправить эти ошибки, к сожалению и горечи многих членов ИСККОН;

 

А также, принимая во внимание, что несмотря на попытки РС исправить данное отклонение, и на то, что большинство зональных ачарий покинули ИСККОН, наше общество по-прежнему страдает от недоразумений, связанных с этой системой:

 

А. РС ПРИНОСИТ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ ОБЩЕСТВУ

Принести следующие извинения членам и друзьям ИСККОН:

 

Обязанность РС, как смиренных последователей Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупады – исполнять его волю наилучшим образом, согласно своему пониманию. Во время физического присутствия Шрилы Прабхупады он наделил РС властью и исправлял нас, если мы совершали ошибки. Мы продолжаем молиться о его руководстве и чувствуем, что именно по его воле исправляем сейчас недоразумения прошлого. Таким образом, члены РС, каждый в отдельности и все вместе, желают принести свои глубочайшие извинения и молит о прощении последователей Шрилы Прабхупады, оскорбленных или пострадавших из-за наших прошлых решений, выразившихся в превышении и злоупотреблениях системой зональных ачарьев и вытекающих их нее последствий.

 

В. РС ПРИНОСИТ ИЗВИНЕНИЯ ПРАДЬЮМНЕ ПРАБХУ

Принести следующие извинения Прадьюмне дасу:

 

РС приносит свои искренние извинения Шриману Прадьюмне дасу Адхикари за все совершенные по отношению к нему 1978-1979 году оскорбления. В то время Прадьюмна прабху, в письме от 7-го августа 1978 года, обратился через Сатсварупу даса Госвами к РС, предупреждая о серьезных последствиях системы зональных ачарьев. К сожалению, добрый совет Прадьюмны прабху не был принят всерьез. Сейча можно понять, что РС и ИСККОН получили бы большое благо, приняв его добронамеренные и уместные замечания.

 

Несмотря на то, что прошло уже много лет, тем не менее мы хотели бы публично заявить, что искренне сожалеем о действиях и словах РС, послуживших поводом к его уходу от активного служения в ИСККОН. Мы не откладывая и смиренно молим у Прадьюмны Прабху прощения за любые нанесенные нами оскорбления.

 

Мы хотели бы также сердечно пригласить Прадьюмну Прабху принять активное участие в деятельности ИСККОН. Молимся о том, чтобы Шрила Прабхупада и Шри Шри Радха-Мадхава по-прежнему дарили нам Свою беспричинные благословения.

 

(Примечание: Письмо Прадьюмны Прабху от 1978 года находится в Приложении А).

 

404. [ВИДЕНИЕ И ЦЕЛИ] ОПРЕДЕЛЕНИЕ “ГУРУ” И “ДИВЬЯ ГЬЯНА”

РС принимает следующие определения “гуру” и “дивья-гьяны”.

 

Гуру – это тот, кто передает духовное знание, опираясь на явленные писания. Существуют различные гуру. Уникальное положение гуру, учение которого, полученное по цепи духовных учителей от Господа Кришны, формирует основы духовной организации, называется основатель-ачарья. Следующие за ним гуру, честно и искренне представляющие учение основателя-ачарьи, называются шикша, или гуру-наставники. Шикша-гуру, наставляющий преданного на духовный путь, называется вартмапрадакша гуру. Шикша-гуру, который продолжает наставлять студента, называется просто шикша-гуру. Шикша-гуру, который дает студенту формальное посвящение, называется дикша-гуру. И сам Основатель-ачарья остается главным шикша-гуру для каждого члена организации.

 

Сам Господь Кришна явил трансцендентное знание и передал его ачарьям в цепи духовных учителей, предшествующих Его Божественной Милости Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру, который заложил основы всемирной организованной проповеди сознания Кришны. Его ученик, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, совершенным образом исполнил желание своего духовного учителя, распространив по всему миру сознание Кришны с помощью своих книг, лекций и личного примера. Шрилы Прабхупада является Основателем-ачарьей ИСККОН, созданный с определенной целью нести людям послание Господа Кришны и авторитетные заключения предшествующих ачарьев. Не меняя послание Шрилы Прабхупады, его искренние посланники несут обусловленны душам трансцендентное знание. Это чистое трансцендентное знание, передаваемое без искажений, возвышает обусловленные души на уровень преданного служение и очищает из их сердец греховные желания. Это возвышенное знание называется дивья-гьяна, и передача его другому называется “шикша”. Эта дивья-гьяна является основным действующим составляющим дикши.

 

Таким образом Господь Кришна, через предшествующих ачарьев в цепи духовных учителей и их уполномоченного представителя, Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады, чье явление и достижения были предсказаны Самим Шри Чайтаньей Махапрабху, продолжает освобождать обусловленные души с помощью представителей Его Божественной Милости.

 

Шрила Прабхупада, Основатель-ачарья ИСККОН, навечно в своих книгах, мурти, учениях, ИСККОН и преданных, которые искренне представляют его учение.