Реферат Курсовая Конспект
Начало духовного пробуждения и участие в нем Лорда Редстока - раздел Электроника, Предисловие Автор Этих ...
|
Предисловие
Автор этих воспоминаний, София Павловна Ливен, во время одного из своих путешествий, была призвана Господом от этой временной жизни в вечные обители. На её надгробной плите здесь в Корнтале близ Штуттгарта высечено пасхальное приветствие:
"Христос Воскрес!"
О деяниях воскресшего Господа среди народа России и в жизни отдельных людей С.П.Ливен свидетельствует в ясной и увлекательной форме. Автор, сама пережившая духовное возрождение, видела это действие Духа Святого в жизни многих людей.
Да пробудит это повествование у читателей искание Бога Живого и да не успокоятся они, до тех пор, пока не познают блаженной уверенности в спасении во Христе.
И пусть в этом поможет им эта книга - личное свидетельство верующей души -Софии Павловны Ливен.
Г.Бранденбург
Введение
Много раз меня просили написать о началах Евангельского движения в России, т.к. я осталась одна из немногих в живых, связанных с этой эпохой, и могу рассказать об этом благословенном времени. При всей готовности исполнить эту просьбу, я сознаю недостаточность своих воспоминаний и потому прошу заранее простить меня за их неполноту.
Родилась я, когда движение это уже началось, и первые годы его протекли в моей ранней молодости. В детстве мало обращаешь внимания на важные происшествия. Всё же рассказы старших, своих же родственников, запечатлелись в моём сердце, и оставили в памяти ясное представление о том, как русское общество настойчиво искало Христа, как своего личного Господа и Спасителя. Позже мне было дано и самой принять участие в русском Евангельском движении, а потому я и беру смелость написать о том, что помню.
Прежде чем приступить к описанию этого пробуждения, я хочу ещё нечто вставить. Было это в двадцатых годах нынешнего столетия. Пропаганда безбожников была в полном ходу. В наше село приехал докладчик, безбожник, для борьбы с религией. Намечен был целый ряд митингов, в том числе один, направленный исключительно против Евангельских христиан. На этот специальный диспут пригласили и нас, членов местной общины Евангельских христиан с тем, чтобы мы имели случай ответить на речь докладчика. Нам как бы предлагали исполнить завет нашего "учителя Христа": "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари". Такой случай невозможно было пропустить, а потому в назначенный вечер я оказалась на террасе бывшего дома моей тёти, рядом с "товарищем X.", борцом против веры. Пред нами на лугу сидели на скамейках ряды слушателей, к которым я обратилась со словом. Докладчик поднял вопрос, кем, собственно, являются Евангельские христиане и откуда они взялись?
Я сказала, что во все времена христианства появлялись такие группы верующих, хотя и носившие различные названия, имевшие целью вернуться к первоисточнику, и ставили основанием своей веры Христа.
Нас вначале называли Редстокистами, затем Пашковцами, в Прибалтике нас считали Баптистами, и затем мы стали называться Евангельскими Христианами. Но дело не в названии. В Евангелии Иоанна 7 глава, 17 ст. сказано: "Кто хочет творить волю Его (т.е. Божию), тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю". Обратившись к докладчику, я сказала: "Если Вы, гражданин X., действительно ищете блага и добра, то Вы не сознавая того, ищете Бога, т.к. истинное благо только в Нём, и, творя благо, Вы поймёте, откуда исходит учение Евангельских Христиан". Это и теперь остаётся моим убеждением. Евангельское движение в России, о котором мне предстоит писать, не было делом рук человеческих или осуществлением плана какой-бы то ни было миссии. Здесь было действие Духа Божьего в сердце одного человека. Бог призвал его, и он послушался.
Духовная литература
Многие из вышеупомянутых, хорошо владея иностранными языками, начали переводить на русский язык духовную литературу и гимны. В православных церквах, где поёт только хор, песнопение церковное не приспособлено для всех молящихся. Новая живая церковь нуждалась в духовных песнопениях. Один из потрудившихся на этом поприще был Шулепников, тесть графа Корфа, отличавшийся большою музыкальностью, переложивший на музыку несколько псалмов и некоторые гимны. Остальные духовные песни вполне соответствовали духу и переживаниям этих решительных и радостных воинов Христовых, но что касается мотивов - они были музыкально примитивны и были несколько чужды для русского слуха, т.к. являлись точным повторением английских напевов. Все средства на печатание и бесплатное распространение этой литературы верующие давали от себя.
Вскоре основалось "Трактатное Общество", издававшее книги, брошюры и журналы духовного содержания. Журнал этот выходил под названием "Русский рабочий", издателем и редактором была Александра Ивановна Пейкер. Библии и Новые Заветы получались из Британского Библейского Общества. Библии того времени были большого формата и соответствующего веса. Они были напечатаны на очень хорошей бумаге и крупным шрифтом. Всю эту литературу верующие раздавали своим знакомым и друзьям, а также всем желающим.
Хочется отметить один отрадный факт, характерный для нашего народа. Русский человек, в отличие от многих других, как только уверует, независимо от его образования становится немедленно миссионером, чему я не раз была свидетельницей. Один из таких братьев говорил мне: "Моё оружие всегда со мною", - подразумевая Слово Божие, с которым он не расставался.
К Комитету Трактатного Общества принадлежал и мой отец, оберцеремонимейстер при Императоре Александре II. Он нередко беседовал с Государем о свободе совести в России. Отличавшийся большою веротерпимостью Государь уже готовил соответствующий закон. В проекте будущего закона о веротерпимости предполагалось, между прочим, разрешение при смешанных браках самими родителями предоставить детям выбор вероисповедания. Проект этот, насколько мне известно, уже получил согласие Сената и должен был в самом непродолжительном времени стать законом. К великому сожалению, убийство Государя положило всему этому конец, и закон этот так и не увидел света. Мой отец, лютеранин, смотрел на новое духовное течение с некоторой сдержанностью. Мать моя была православная. Когда она сказала отцу, что хочет на ближайшем евангельском собрании принять участие в преломлении хлеба, соответствующем церковному причастию, он предупредил её о возможности возбудить этим недовольство высших властей. Однако других препятствий он ей не ставил, а в последствии и сам охотно посещал собрания, преклоняя колена со всеми молящимися.
Ый год
В апреле месяце 1905 года Государь Николай II подписал указ о свободе совести, и евангельская работа получила законное признание. В рядах верующих евангельского течения во всей России царила неописуемая радость.
Я помню, как в апреле 1905 года, в утро светлого Христового Воскресения в доме номер 43 на Большой Морской в нашем Красном зале пред многолюдным собранием моя мать с сияющим лицом сказала, что имеет передать всем братьям и сестрам великую радость. Громко и отчётливо брат Одинцов прочитал царский указ, излагавший подробности даруемой нам свободы веровать, как каждому позволяет его совесть. Собрание пало на колени, и со слезами радости, каждый, кто как умел, благодарил Господа за этот неоценимый подарок.
С этого времени проповедь Евангелия получила полную свободу. Разрешены были и браки между верующими, которые совершались пресвитером евангельской общины. Такой брак теперь считался правительством законным со всеми вытекающими отсюда последствиями. Общины должны были выработать устав и указать своё наименование, после чего им давалось право существовать и организовываться. Таким названием евангельского течения стало "Союз Евангельских Христиан".
Иван Степанович Проханов обладал необыкновенными организаторскими способностями. Он выработал и объединил устав, в котором изложил сущность евангельского вероисповедания. Все разбросанные по стране общины объединились в один Всероссийский Союз Евангельских Христиан. В каждой губернии существовал братский совет с пресвитером во главе или просто руководящим братом, который находился в губернском городе. Этот совет наблюдал за общинами, разбросанными по деревням данной губернии, и руководил их работой. И.С.Проханов издавал журнал "Христианин", который получил широкое распространение среди членов Союза и способствовал их объединению.
Наша мать по целому ряду обстоятельств всё меньше оставалась в Петербурге и всё больше проживала с нами в деревне. Руководство собраниями в нашем доме перешло целиком в руки Ивана Вениаминовича Каргеля.
Понемногу стало выясняться, что община, руководимая им, несколько отличалась от общины Ивана Степановича Проханова. Брат Каргель стремился главным образом углубить верующих в познании Господа и Его Слова, а брат Проханов призывал своих членов к деятельному участию в общинной жизни: он организовал союз молодёжи, хор и прочее.
Однажды мы узнали, что община, руководимая Иваном Степановичем, стала называться 1-ой общиной, а руководимая Иваном Вениаминовичем Каргелем - 2-ой общиной, после чего они продолжали существовать уже независимо друг от друга. Около этого времени среди духовных работников выделился проповедник Василий Андреевич Фетлер. Его проповеди привлекали большое количество слушателей и зажигали сердца. Среди собраний с его участием нужно отметить проходившие в зале Петербургской Городской Думы. Брат Фетлер говорил и в нашем доме как помощник брата Каргеля. Больше же всего он выступал в зале Елизаветы Ивановны Чертковой в Гавани. В это же время он создал на Петербургской Стороне так называемый "Дом Спасения", приспособленный для больших собраний.
Теперь хочу вернуться к более раннему времени и рассказать о двух начинаниях, имевших свою духовную ценность. Оба они начались около 1895 года. Одно было - работа среди студентов, а другое - среди молодых девушек.
Заключение
Революция положила конец деятельности в евангелизационной работе, но сам Союз Евангельских Христиан за время своего существования настолько разросся и окреп, что стал теперь Всероссийским Союзом, и уже не было возможности его заглушить. После 1917 года основались две библейские школы. Евангельские христиане имели свою в Петербурге, а баптисты в Москве. К сожалению, вскоре обе школы были закрыты, но живые свидетели остались, и чем больше они рассеивались, тем сильнее распространялась весть о спасении по благодати, как сказано в Деян. Ап. 8:4: "Рассеявшиеся ходили и благовествовали слово".
Прежде чем закончить эти воспоминания, мне хочется немного сказать о плодах работы среди студентов, следы которой мы видим здесь вне границ России даже по сей день, почти 40 лет спустя.
Один из членов Петербургского Христианского Студенчества проф. Шларб уже в зарубежьи был в продолжении многих лет деятельным сотрудником брата Крекера, основавшего в Германии Миссионерский Союз "Свет на Востоке". Этот Союз имел своею целью распространение Слова Божия среди русских в рассеянии. Брат Шларб и поныне, несмотря на свой преклонный возраст, продолжает трудиться для Господа. В его квартире еженедельно происходят молитвенные собрания для верующих, а по воскресеньям призывные, которые посещаются и местною молодёжью. Кроме того, брата часто приглашают окрестные верующие для служения словом. Все члены его семьи верные чада Божии, все являются свидетелями Господними там, где они работают.
Другой бывший член Петербургского студенческого кружка, известный всем русским евангельским верующим, Владимир Филимонович Марцинковский, уже много лет проживает в Палестине (Израиле) на горе Кармиле, где усердно трудится для Господа. Он обратился ко Христу ещё студентом и много работал среди своих товарищей по университету. По окончании университета он выступал во многих городах России с лекциями духовного содержания. В бытность свою профессором Самарского, а потом Московского Университетов он образовал студенческий кружок ищущих Господа. Брат Владимир Филимонович ради Христа много перенёс и в конце концов должен был покинуть Россию. В Палестине Владимир Филимонович изучал древнееврейский и арабский языки, на которых проповедует в собраниях. Брат является деятельным членом местной русской Евангельской общины.
Третий бывший участник Петербургского Христианского Студенческого Кружка, Виктор Леонардович Бреше, отошедший в конце 1956 года к Господу, также ещё студентом принял Христа и стал деятельным работником среди своих товарищей. Будучи по паспорту швейцарцем, он должен был после революции вместе с семьёй покинуть Россию и поселиться в Швейцарии. На родине он чувствовал себя чужим и почти не участвовал в местной духовной работе. Но личный пример его жизни и воспитание, данное им и его женой двум сыновьям, привели и их к Господу, и теперь они работают на ниве Божией. Старший из них, по образованию инженер, отказался от выгодной службы, целиком отдал себя работе для Господа среди французской молодёжи и организует кружки по изучению Библии как во Франции, так и в французской Швейцарии. Второй сын, врач по образованию, посвятил себя миссионерской деятельности в Юго-Западной Африке, где заведует больницей для местного населения. Несколько лет тому назад я слышала его в Швейцарии во время его отпуска на одном из собраний. Он рассказывал нам о разных случаях из своей работы, и сердца наши преисполнились радостью и благодарностью Господу от слышанного. Новопостроенная больница стала ячейкой христианства, которая излучает свет Евангелия и жизнь Христову в стране ещё тёмной и далёкой от истины. Воспитанные им больничные служители из обращённых негров, научившись уходу за больными и ознакомившись с приёмами первой помощи, посылаются в свои родные деревни, находящиеся часто в лесной глуши, и там вместе с уходом за больными несут и врачевание душам. При серьёзных заболеваниях они призывают на помощь самого д-ра Р.Бреше. Пользуясь такими обстоятельствами, доктор, помимо лечения, несёт им и весть о Христе.
Среди этих первобытных людей замечается сильное искание истины, и это поддерживает рвение миссионеров. Нашедшие Господа язычники просят, даже умоляют прислать им больше благовестников. Число верующих растёт с каждым годом. Если туземец обращается, то он действительно рождается свыше. Одни фотографические снимки уже говорят о полной перемене, - мы видим заново родившихся людей. Рассказы о мраке, царствующем там, и о тёмных силах и ужасах колдовства, из под власти которых многие вырвались на свободу детей Божиих, являются сильнейшим свидетельством и проповедью о силе Духа Святого и Евангелия.
И думалось мне, слушая свидетельство д-ра Бреше, представлял ли себе Павел Николаевич Николаи, этот верный слуга Божий, что от скромного чтения Евангелия в его комнате изойдут плоды далеко за пределы России и даже Европы, до Азии и до самой Африки.
Заканчиваю свои воспоминания словами 49 главы из книги Бытия, где патриарх Иаков благословляет своих сыновей и среди них, обращаясь к Иосифу особо, говорит: "Отрасль плодоносного дерева над источником; ветви его простираются над стеною" (стих 22).
Когда человек или церковь, или дело Христово черпает свою силу из источника Божия, тогда ветви его простираются далеко за стену его семьи, круга, и даже родной страны. Сатана бессилен остановить работу Господню и ограничить её пределы; и... "врата ада не одолеют её" (Матф. 16:18).
– Конец работы –
Используемые теги: Начало, духовного, пробуждения, Участие, Лорда, Редстока0.092
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Начало духовного пробуждения и участие в нем Лорда Редстока
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов