Цель:смоделировать в игровой форме элементы политической избирательной кампании.
Каждая рабочая группа студентов (3–6 человек) на время подготовки и участия в игре становится предвыборным штабом конкретного кандидата в президенты виртуальной страны (очень напоминающей РФ).
Кандидатом может быть как реальный человек (конкретный студент, политик, бизнесмен, актер, певец и т.п.), так и любое существо (мультяшный и кино герой, зверек, придуманное существо и т.п.).
Задачи предвыборного штаба: разработать и представить потенциальным избирателям:
1) имидж кандидата – его визуальный образ, необходимые сведения о кандидате («кто такой»);
2) концепцию избирательной программы, приоритетные группы целевой общественности кандидата;
3) предвыборную программу кандидата, в том числе лозунги, девизы кампании (краткое, простое, доступное выражение сути программы);
4) элементы фирменного стиля кампании: ПР-материалы и рекламные материалы для СМИ и избирателей (листовки, плакаты, брошюры, календарики и т.п.);
5) рабочий план избирательной программы (на 1 месяц): общая программа мероприятий;
6) одну из необычных акций (описать);
7) предвыборный видеоролик кандидата.
Ход семинара:
Ø представление кандидатов каждой из групп проводится по 7 обозначенным задачам;
Ø дебаты и общение с избирателями;
Ø эмоциональное финальное выступление (призыв к голосованию);
Ø голосование;
Ø подведение итогов деловой игры.
Поощряется творческий подход, разнообразие визуальных и аудиальных эффектов.