рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Программные модули

Программные модули - раздел Электроника, ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Про­Грам­Мист Пишет Программу На Языке Высокого Уровня...

Про­грам­мист пишет программу на языке высокого уровня, т.е. наиболее удобном для записи алгоритма решения определенного класса задач. Исходный текст программы, введенный с помощью клавиатуры в память компьютера - исходный модуль (sourse code, в языке Си имеет расширение *.cpp).

Транслятор - программа, осуществляющая перевод текстов с одного языка на другой, т.е. транслятор переводит программу с входного языка системы программирования на машинный язык ЭВМ, на которой функционирует данная система или будет функционировать разрабатываемая программа; либо на промежуточный язык программирования, уже реализованный или подлежащий реализации. Одной из разновидностей транслятора является компилятор, обеспечивающий перевод программ с языка высокого уровня (приближенного к человеку) на язык более низкого уровня (близкий к ЭВМ), или машинозависимый язык.

Интерпретатор представляет собой программный продукт, выполняющий созданную программу путем одновременного анализа и реализации предписанных действий. При использовании интерпретатора отсутствует разделение на две стадии - перевод и выполнение.

Большинство трансляторов языка Си, с которыми мы будем работать - компиляторы.

Результат обработки исходного модуля компилятором - объектный модуль (object code, в языке Си имеет расширение *.obj). Он не может быть выполнен, т.е. это незавершенный вариант машинной программы, т.к., например, к нему должны быть присоединены модули стандартных библиотек. Здесь компилятор (compiler) - вид транслятора, представляющего программу-переводчик исходного модуля в язык машинных команд.

Исполняемый (абсолютный, загрузочный) модуль создает вторая специальная программа - «компоновщик». Ее еще называют редактором связей (Linker). Она и создает модуль, пригодный для выполнения на основе одного или нескольких объектных модулей.

Загрузочный модуль (Load module, расширение *.exe) – это программный модуль, представленный в форме, пригодной для загрузки его в память и выполнения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

Министерство образования Республики Беларусь... Учреждение образования БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Программные модули

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Структура ПЭВМ
ПЭВМ содержат клавиатуру, системный блок, и дисплей. Схема ПЭВМ представлена на рис. 1.     Р

Размещение данных и программ в памяти ПЭВМ
Данные и программы во время работы ПЭВМ размещаются в оперативной памяти, которая представляет собой последовательность пронумерованных ячеек. По указанному номеру процессор находит нужную ячейку,

Функциональная и модульная декомпозиции
Для большинства задач алгоритмы их решения являются довольно большими и громоздкими. При программировании нужно стараться получить программу удобочитаемую, высокоэффективную и легко модифицируемую.

Файловая система хранения информации
Для размещения информации и программ на различных устройствах компьютера, необходимых пользователю, была разработана концепция файлов. Под файлом понимается поимено

Способы описания алгоритмов
Существует несколько способов описания алгоритмов. Наиболее распро­стра­ненными являются словесное и графическое описания алгоритма. Словесное описание алгоритма рассм

Основные символы схемы алгоритма
Символы ввода-вывода данных: - данные ввода/вывода (носитель не определен);  

Немного истории
Алгоритмический язык С был разработан в 1972 г. сотрудником фирмы AT&T Bell Laboratory Денисом Ритчи на базе языка В (автор К.Томпсон), который в свою очередь основывался на языке системного пр

Алфавит языка
Каждому из множества значений, определяемых одним байтом, - от 0 до 255, ‑ в таблице знакогенератора вычислительной машины ставится в соответствие символ. По системе кодировки фирмы IBM симво

Идентификаторы и ключевые слова
Идентификатор (в дальнейшем, для краткости - ID) – это имя программного объекта (константы, переменной, метки, типа, функции, модуля, поля в структуре). В иден

Простейшая программа
Программа написанная на языке Си состоит из одной или нескольких функций, причем одна функция обязательна имеет идентификатор (имя) main() – основная, главная. Ее назначение – управление всей работ

Основные типы данных
Данные в языке Си разделяются на две категории: простые (скалярные), будем их называть базовыми, и сложные (составные) типы данных. Основные типы базовых данных: стандартный целый (int), в

Целочисленные константы
Общий формат: ±n (+ обычно не ставится). Десятичные константы - последовательность цифр 0...9, первая из которых не должна быть 0. Например, 22 и 273 - обычные целые констант

Символьные константы
Символьная константа - это символ, заключенный в одинарные кавычки: 'A', 'х' (занимает 1 байт). Тип char ® целое int. Так же используются специальные последовательности симво

Преобразование типов операндов арифметических операций
При выполнении операций могут встречаться операнды различных типов. В этом случае они преобразуются к общему типу в соответствии с небольшим набором правил. Типы операндов преобразуются в

Операция приведения типа
В любом выражении преобразование типов может быть осуществлено явно. Для этого достаточно перед любым выражением поставить в скобках идентификатор соответствующего типа. Вид записи операци

Стандартные математические функции
Математические функции алгоритмического языка Си декларированы в файлах <math.h> и <stdlib.h>. В последующих записях аргументы x и y имеют тип double; параметр n им

Функции вывода данных на дисплей
Для вывода информации в языке Си чаще всего используются функции: printf() и puts(). Формат функции printf(): printf((<управляющая строка>, список объектов

Функции ввода информации
Функция scanf() предназначена для форматированного ввода исходной информации с клавиатуры Общий вид этой функции: scanf (<управляющая строка>, список адресо

Ввод - вывод потоками
Поток - это абстрактное понятие расширенной версии языка С, которое относится к любому переносу данных от источника к приемнику. Чтение данных из потока - это извлечение (extraction).

Указатели
Указатель – это переменная, которая может содержать адрес некоторого объекта. Указатель объявляется следующим образом: <тип> *< ID переменной-указателя>;

Понятие массива
В математике для удобства записи различных операций часто используют индексированные переменные: векторы, матрицы, тензоры. Так, вектор пред

Одномерные массивы
Индексы у одномерных массивов в языке Си начинаются с 0, а в программе одномерный массив объявляется следующим образом: <тип> < ID_массива>[размер]={список начальных значений};

Операция sizeof
Данная операция позволяет определить размер объекта по ID или типу, результатом является размер памяти в байтах (тип результата int). Формат записи: sizeof(параметр

Применение указателей
Идентификатор массива – это адрес памяти, начиная с которого он расположен, т.е. адрес его первого элемента. Работа с массивами тесно связана с применением указателей. Пусть объявлены масс

Указатели на указатели
В языке Си можно описать переменную типа «указатель на указатель». Это ячейка оперативной памяти, в которой будет храниться адрес указателя на какую либо переменную. Признак такого типа данных – по

Адресная функция
Использование многомерных массивов в языке Си связано с расходами оперативной памяти на массивы указателей. Можно избежать таких расходов, если ввести адресную функцию для доступа к элемен

Работа с динамической памятью
  В языке С размерность массива при объявлении должна задаваться константным выражением. При необходимости работы с массивами перемен­ной размерности вместо массива достаточно объявит

Строки в языке Си
  В языке Си отдельного типа данных «строки символов» нет. Работа со строками реализована путем использования одномерных массивов типа char, т.е. строка символов – это одномерный масс

Русификация под Visual
При работе в консольном приложении Visual ввод-вывод выполняется в кодировке ASCII, которая является международной только в первой половине кодов (от 0 до 127, см. Приложение 1). Символы национальн

Декларация функции
Как объект языка Си, функцию необходимо объявить. Объявление функции пользователя, т.е. ее декларация, выполняется в двух формах – в форме описания и в форме определения. Описание функции

Вызов функции
Вызов функции имеет следующий формат: ID _функции (список_аргументов); где в качестве аргументов можно использовать константы, переменные, выражения (их значения перед вызо

Операция typedef
Любому типу данных, как стандартному, так и определенному пользователем, можно задать новое имя с помощью операции typedef: typedef <тип> <новое_имя>;

Параметры командной строки функции main
Функция main, с которой начинается выполнение программы, может быть определена с параметрами, которые передаются из внешнего окружения, например, из командной строки. Во внешнем окружении действуют

Функции с переменным числом параметров
Иногда нельзя перечислить типы и число всех возможных параметров функции. В этих случаях список параметров представляется многоточием (...), которое отключает механизм проверки типов. Наличие много

Автоматические переменные
Переменные, декларированные внутри функций, являются внутренними и называются локальными переменными. Никакая другая функция не имеет прямого доступа к ним. Такие объекты существуют временно

Внешние переменные
Объекты, размещаемые в статической памяти, декларируются с атрибутом static и могут иметь любой атрибут области действия. Глобальные объекты всегда являются статическими. Атрибут s

Декларация структурного типа данных
Структурный тип данных задается в виде шаблона, общий формат описания которого следующий: struct ID структурного типа { описание полей }; Атрибут «ID структурног

Создание структурных переменных
Как уже отмечалось само описание структуры не приводит к выделению под нее места в ОП. Теперь необходимо создать нужное количество переменных с приведенной структурой и сделать это можно двумя спос

Вложенные структуры
Структуры могут быть вложенными, т.е. поле структуры может связующим полем с внутренней структурой, описание которой должно предшествовать по отношению к основному шаблону. Например, в стр

Объединения
Объединение - поименованная совокупность данных разных типов, размещаемых с учетом выравнивания в одной и той же области памяти, размер которой достаточен для хранения наибольшего элемента.

Перечисления
Перечисления - средство создания типа данных посредством задания ограниченного множества значений. Определение перечислимого типа данных имеет вид enum ID_

Открытие файла
Каждому файлу присваивается внутреннее логическое имя, используемое в дальнейшем при обращении к нему. Логическое имя (идентификатор файла) - это указатель на файл, т.е. на область памяти, где соде

Закрытие файла
После работы с файлом доступ к нему необходимо закрыть. Это выполняет функция int fclose(указатель файла). Например, из предыдущего примера файл закрывается так: fclose (f);

Блоковый ввод-вывод
В функциях блокового ввода-вывода работа происходит с целыми блоками информации: int fread(void *p, int size, int n, FILE *f) - считывает n блоков

Бинарные файлы
Бинарные (двоичные) файлы обычно используются для организации баз данных, состоящих, как правило, из объектов структурного типа. При чтении-записи бинарных файлов удобнее всего пользоваться функция

Макрозамещение
Макрозамещение - обобщение лексемного замещения посредством параметризации строки директивы define в виде: #define ID(параметр1,... ) строка здесь между элементом «ID» и открывающ

Подключение файлов исходного текста
Напомним, что имеются два варианта запроса включения в текущий файл содержимого другого файла. Директива: #include < ID_файла> вводит содержимое файла из стандартного катало

Условная компиляция
Директивы условной компиляции и реализуемые правила включения исходного текста: а) условное включение (аналог работы оператора if): #if<предикат_условия> ТЕКСТ_1

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги