Основные методы озвучивания

Основные методы озвучивания. Есть много способов заставить компьютер заговорить или заиграть. 1. Цифроаналоговое преобразование Digital to Analogue DA conversion. Любой звук музыка или речь содержаться в па- мяти компьютера в цифровом виде в виде самплов и с по- мощью DAC трансформируются в аналоговый сигнал, который по- дается на усиливающую аппаратуру, а затем на наушники, колон- ки, etc. 2. Синтез. Компьютер посылает в звуковую карту нотную информацию, а карта преобразует ее в аналоговый сигнал музыку. Сущес- твует два способа синтеза а Frequency Modulation FM synthesis, при котором звук вос- производит специальный синтезатор, который оперирует мате- матическим представлением звуковой волны частота, ампли- туда, etc и из совокупности таких искусственных звуков создается практически любое необходимое звучание.

Большинство систем, оснащенных FM-синтезом показывают очень неплохие результаты на проигрывании компьютерной музыки, но попытка симулировать звучание живых инструментов не очень хорошо удается.

Ущербность FM-синтеза состоит в том, что с его помощью очень сложно я бы сказал, практически невозможно создать действительно реалистическую инстру- ментальную музыку, с большим наличием высоких тоном флей- та, гитара, etc. Первой звуковой картой, которая стала ис- пользовать эту технологию, был легендарный Adlib, который для этой целей использовал чип из синтеза Yamaha - YM3812FM. Большинство Adlib-совместимых карт SoundBlaster, Pro Audio Spectrum также используют эту технологию, только на других более современных типах микросхем, таких как Yamaha YMF262 OPL-3 FM. б синтез по таблице волн Wavetable synthesis, при этом методе синтеза заданный звук набирается не из синусов ма- тематических волн, а из набора реально озвученных инстру- ментов - самплов.

Самплы сохраняются в RAM или ROM звуко- вой карты.

Специальный звуковой процессор выполняет опера- ции над самлами с помощью различного рода математических преобразования изменяется высота звука, тембр, звук допол- няется спецэффектами. Так как самплы - оцифровки реальных инструментов, они делают звук крайне реалистичным. До не- давнего времени подобная техника использовалась только в hi-end инструментах, но она становится все более популяр- ной теперь.

Пример популярной карты, использующей WS - Gravis Ultra Sound GUS . 3. MIDI. Компьютер посылает на MIDI-интерфейс специальные коды, каждый из которых обозначает действие, которое должен произ- вести MIDI-устройство обычно это синтезатор General MIDI - это основной стандарт большинства звуковых плат. Звуковая плата, самостоятельно интерпретирует, посылаемые коды и приво- дит им в соответствие звуковые самлы или патчи, хранящие- ся в памяти карты.

Количество этих патчей в стандарте GM рав- но 128. На PC - совместимых компьютерах исторически сложились два MIDI-интерфейса UART MIDI и MPU-401. Первый рализован в SoundBlasters картах, второй использовался в ранних моделях Roland.