Оперативная память современного ПК

Оперативная память современного ПК. Из возможных кондидатов на роль памяти для будущих систем фирма Intel выбрала память типа DRD-RAM Direct Rambus D-RAM и получила поддержку от всех ведущих мировых производителей памяти, которая, лицензировав соответствующую технологию у фирмы Rambus способны быстро наладить производство в нужных объмах.

Первым чипсетом, поддерживающим память Direct Rambus DRAM, будет i440 jx фирмы Intel для процессора Pentium III. Такая память является по сути разновидностью синхронной памяти, но снабжена специальным более быстродействующи м интерфейсом.

Каждая микросхема DRD-RAM имеет внутреннюю многобанковую структуру с чередованием 16 банков, что и обеспечивает высокую пропускную способность.

Тактовая частота составляет 400 МГц, но обмен осуществляется по обоим фронтам импульсов, то есть с частотой 800 МГц. Данные, шириной 16 бит поступают с интервалом 1,25 наносекунд, так что пропускная способность составляет 1,6 Гбт сек. Может использоваться несколько до 4 каналов пропускная способность при этом возрастает до 3,2 4,8 или 6,4 Гбт сек. Высокоскоростная шина соединяет только контроллер памяти и DRD- -RAM, а сам контроллер соединяется с шиной процессора обычным образом контроллер согласует частоту и разрядность процессорной шины и DRD-RAM, формируя 64-разрядное слово из 16-разрядных при одном канале, передавая его в процессор с частотой процессорной шины. 1.3. Видеоадаптеры графические ускорители.

Прогресс в области трхмерных видеоускорителей предсказывали ещ в прошлом 1998-м году, однако никто не предпологал, что он будет столь значительным.

Ни один из выпущенных в этом году видеоадаптеров не ограничивается работой с двухмерной графикой все они в большей или меньшей степени поддерживают функции построения трхмерных изображений.

Лидер прошлого года 3D-FX Voodoo недолго порожал всех принципиально новой и красивой графикой, но современные ускорители при меньшей стоимости в несколько раз быстрее, при этом все новые 2D-3D ускорители выпускаются в виде видеоадаптеров, следовательно они постепенно становятся неотъемлемой частью современного домашнего компьютера. В настоящее время уже не стоит вопрос о том, нужен ли в компьютере 3D ускоритель, а речь идт о том, какой мощнее и быстрее.

Согласно стандарту PC 99 компьютер 99-го года, аппаратное ускорение трхмерной графики рекомендуется даже для офисных компьютеров, не говоря уже о домашних. Производители делового програмного обеспечения теперь усиленно работают над применением новых графических функций в офисных приложениях. Производители же игр и другого програмного обеспечения совершенно свободны от таких раздумий, ибо теперь они могут сделать гораздо более реалистичными происходящие на экране события.

На сей день разговоры о настоящем погружении в виртуальную реальность получают некоторый смысл. В начале этого 1999 года на новых материнских платах стал появляться дополнительный слот AGP Aceleration Graphic Port, разработанный специально для установки графических ускорителей, который представляет собой расширенный слот PCI, но с более высокой скоростью обмена данными и с прямым доступом к оперативной памяти, что позволяет работать с текстурами в оперативной, а не в видио памяти, так как видеопамять ограничена, а оперативную всегда можно расширить, установив дополнительные модули.

К стати для нормальной работы современного ускорителя необходимо устонавливать не менее 64 мб оперативной памяти, а рекомендуется 128 мб. Но не даром ускорители отрезают столько памяти, ведь в них реализовано очень много новшеств, например - фильтрация текстур сглаживание квадратиков при приближении объекта - высококачественное затенение или затуманивание, что придат реальность графике - прозрачность объектов, масштабирование и геометрические искажения - Z-буферизация срезание текстур в невидимой части - повышение FPS фрагментов в секунду в настоящее время норма от 70 и выше - поддержка 16 или 32-х разрядной цветовой политры 16,7 млн. цветов - увеличение экранного разрешения до 1800x1600 без потери плавности движений и многое другое. 1.4.