Звуковые платы и DSP

Звуковые платы и DSP. Основной прорыв в направлении аудиоинформации произошл тогда, когда звуковые карты стали стандартным оборудованием обычного персонального компьютера.

С тех пор звуковые средства ПК постоянно совершенствовались улучшалось качество звука, из монофонического он стал стерео-и более-фоническим.

В области синтеза музыки бытовые звуковые карты достигли результатов, которые ранее можно было получить только при использовании профессиональной звуковой аппаратуры. Внедрено объмное звучание. В конце 1998 года при переходе звуковых карт на более быструю шину PCI, появился вполне нормальный трхмерный звук. Вообще говоря, появился объмний звук уже давно, он заключался в подмешивании противоположного канала противофазно другому, в результате создавался эффект звучания за пределами колонок, но терялось разделение стереоканалов, но оставалось желать лучшего. Но сейчас появились даже две конкурирующие технологии A3D компании Aureal и EAX от ведущей компании Creative.

Сначала лидером являлся стандарт A3D, достоинством которого явлалось то, что A3D обеспечивал нормальное 3D звучание даже на двух колонках.

EAX в свою очередь был менее распространнным, слабо поддерживалась новым програмным обеспечением и для получения хорошего объмного звука было необходимо использование четырх колонок. Однако, теперь считается, что для достижения нормального звучания необходимо использовать именно четыре колонки, да и некоторые фирмы лицензировали EAX и начали выпуск недорогих звуковых карт с такой поддержкой. Большинство современных звуковых плат снабжены так называемым DSP процессором.

DSP процессор Digital Sound Processor представляет собой специализированный чип, способный изменять и обрабатывать звук не только без использования центрального процессора системы, но ещ и в реальном времени, что програмно добиться невозможно. DSP, в зависимости от набора функций, обычно наделн, например, многополосным зквалайзером обычно 10 полос, эффектами симуляции помещений и залов, реверберацией, многослойным эхо, линией задержки что необходимо для избежания аккустической обратной связи при использовании микрофона, повышением и понижением тональности звука естественно без изменения скорости методом гранулирования и повтора мельчайших фрагментов звука и многим другим.

В общем, в настоящее время достаточно дорогая звуковая плата особенно есле их две способна по истине заменить дорогую студийную аппаратуру и даже во многом превзойти, использовав естественно соответствующее програмное обеспечение Cool edit pro, Sound forge, Sonic foundry ACID идеальный сэмплер, Steinberg cubase, Cakewalk pro audio, Steinberg wavelab, ReBirth, Retro AS-1 и многие другие.

К стати, в настоящее время не один человек, имеющий дело с созданием музыки не сможет обойтись без компьютера, так как редактирование звуков в синтезаторах производится преимущественно через компьютер точнее подключение синтезатора через разъм MPU-401 звуковой карты, и сведение звуков сэмплов тоже в соответствующем програмном обеспечении. 2.