Трехмерная графика

Трехмерная графика. Пространственная компьютерная графика часто называется трехмерной, или 3D-графикой. В обыденной жизни мы практически каждый день сталкиваемся с объектами, созданными либо средствами компьютерной 3D-графики, либо на основе трехмерных виртуальных моделей телевизионные заставки и реклама, спецэффекты, персонажи и предметы в кинематографии и т.д. Конечно же, чаще всего с объемной графикой сталкиваются пользователи мультимедийных компьютеров.

Чаще всего это компьютерные игры и мультимедийные приложения. Создание объемного, реалистичного изображения - задача непростая. Фактически, видеокарте приходится выполнять несколько сложных операций. 3D-ускоритель должен построить каркас каждого трехмерного объекта и быть готовым в любой момент показать его с любой точки зрения сверху, сбоку, под углом. Причем набором нескольких основных видов тут не обойтись - важно не просто показать объект с четырех сторон, но и, что самое главное, воссоздать на экране его реальный объем. Но воссоздание объема - не самая сложная задача.

Ведь даже самая объемная фигура будет выглядеть бледно и бесцветно, если не наложить на нее текстуру.

То есть просто раскрасить используя множество цветных объектов, как бы завернуть в фантик. Причем в реальном времени и весьма динамично. И, наконец, третья область, в которой незаменим 3D-ускоритель - игровые спецэффекты. Туман, пламя, взрывы, отражение в воде или зеркале, тени и множество других. Для работы с трехмерной графикой обычно используют специализированные прикладные программные библиотеки. Они очень важны потому, что производительность и качество работы видеокарты во многом зависит от поддерживаемых ей библиотек.

Библиотека OpenGL пришла на платформу PC из сферы графических станций во многом благодаря игре Quake, использовавшей несколько упрощенный ее вариант. Наличие поддержки этой библиотеки у видеоадаптера очень желательно, так как многие программы оптимизированы под OpenGL. Библиотека Direct3D является частью программного интерфейса Microsoft DirectX и поддерживается практически всеми ускорителями. Начиная с шестой версии технология Direct3D является по своим возможностям достойным конкурентом OpenGL. Glide - собственная библиотека фирмы 3Dfx, временно завоевавшая популярность благодаря бурному распространению ускорителей Voodoo Graphics.

Она слабо поддерживается другими ускорителями и, видимо, в ближайшее время сойдет со сцены. Трехмерными ускорителями оснащены сегодня практически все видеокарты, ведь по требованиям спецификации PC 2001 мультимедийный компьютер должен иметь видеоадаптер со встроенным 3D-ускорителем.

Форм-факторНа сегодняшний день существует два формата видеокарт - PCI и AGP. PCI - достаточно старый и устаревший стандарт видеокарт для компьютеров, выпущенных до эпохи Pentium II. Видеокарты, исполненные в формате PCI, уже не выпускаются, однако их еще можно встретить на многих компьютерах. Интерфейс AGP значительно быстрее, чем старый PCI, а главное дает возможность видеоадаптеру задействовать основную оперативную память компьютера для размещения текстур в трехмерных играх.

Видеокарты, выполненные именно в формате AGP, должны быть установлены на домашнем компьютере по стандарту PC 2001. AGP-слот имеется на любой материнской плате для процессоров Pentium II и старше. Монитор Самой важной частью ПК можно назвать многие детали компьютера. И монитор в этом ряду - один из первых. Все-таки именно с его экраном мы контактируем постоянно в процессе работы на компьютере. И отсюда - именно к монитору предъявляются едва ли не самые строгие требования в области эргономики и безопасности для человека.

Во-первых, монитор должен быть максимально безопасным для здоровья человека по уровню всевозможных излучений, а также по ряду других показателей. Во-вторых, монитор должен обеспечивать возможность не просто безопасной, но и комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.