рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О GPSS PC

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О GPSS PC - раздел Связь, Методические указания по моделированию систем и сетей связи на GPSS/PC Общие Сведения О Gpss Pc. Исходная Программа На Языке Gpss Pc, Как И Программ...

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О GPSS PC. Исходная программа на языке GPSS PC, как и программа на любом языке программирования, представляет собой последовательность опе- раторов. Операторы GPSS PC записываются и вводятся в ПК в следующем формате 1номер0 1строки имя операция операнды комментарии Все операторы исходной программы должны начинаться с 1номе- 1ра0 1строки 0- целого положительного числа от 1 до 9. После вво- да операторов они располагаются в исходной программе в соответствии с нумерацией строк. Обычно нумерация производится с некоторым ша- гом, отличным от 1, чтобы иметь возможность добавления операторов в нужное место исходной программы.

Некоторые операторы удобно вво- дить, не включая их в исходную программу. Такие операторы вводятся без номера строки.

В настоящем издании при описании формата операторов и в приме- рах моделей номера строк будут опускаться для лучшей читаемости текста. Отдельные операторы могут иметь 1имя 0для ссылки на эти операто- ры в других операторах. Если такие ссылки отсутствуют, то этот эле- мент оператора не является обязательным. В поле 1операции 0записывается ключевое слово название операто- ра, указывающее конкретную функцию, выполняемую данным оператором. Это поле оператора является обязательным.

У некоторых операторов поле операции включает в себя также 1вспомогательный операнд0. В полях 1операндов 0записывается информация, уточняющая и конк- ретизирующая выполнение функции, определенной в поле операции. Эти поля в зависимости от типа операции содержат до семи операндов, расположенных в определенной последовательности и обозначаемых обычно первыми буквами латинского алфавита от A до G. Некоторые операторы вообще не имеют операндов, а в некоторых операнды могут быть опущены, при этом устанавливаются их стандартные значения по умолчанию. При записи операндов используется позиционный принцип пропуск операнда отмечается запятой. Необязательные 1комментарии 0в случае их присутствия отделяются от поля операндов точкой с запятой.

Комментарии не могут содержать букв русского алфавита. Операторы GPSS PC записываются, начиная с первой позиции, в свободном формате, т.е. отдельные поля разделяются произвольным ко- личеством пробелов. При вводе исходной программы в интегрированной среде GPSS PC размещение отдельных полей операторов с определенным количеством интервалов между ними производится автоматически.

Каждый оператор GPSS PC относится к одному из четырех типов операторы-блоки, операторы определения объектов, управляющие опера- торы и операторы-команды. 1Операторы-блоки 0формируют логику модели. В GPSS PC имеется около 50 различных видов блоков, каждый из которых выполняет свою конкретную функцию. За каждым из таких блоков стоит соответствующая подпрограмма транслятора, а операнды каждого блока служат парамет- рами этой подпрограммы. 1Операторы определения об0ъ1ектов 0служат для описания параметров некоторых объектов GPSS PC о самих объектах речь пойдет дальше. Примерами параметров объектов могут быть количество каналов в мно- гоканальной системе массового обслуживания, количество строк и столбцов матрицы и т.п. 1Управляющие операторы 0служат для управления процессом модели- рования прогоном модели . 1Операторы-команды 0позволяют управлять работой интегрированной среды GPSS PC. Управляющие операторы и опе- раторы-команды обычно не включаются в исходную программу, а вво- дятся непосредственно с клавиатуры ПК в процессе интерактивного взаимодействия с интегрированной средой.

После трансляции исходной программы в памяти ПК создается так называемая 1текущая модель, 0являющаяся совокупностью разного типа 1объектов0, каждый из которых представляет собой некоторый набор чисел в памяти ПК, описывающих свойства и текущее состояние объек- та. Объекты GPSS PC можно разделить на семь классов динамические, операционные, аппаратные, статистические, вычислительные, запомина- ющие и группирующие.

Динамические объекты, соответствующие заявкам в системах массового обслуживания, называются в GPSS PC 1транзактами0. Они соз- даются и уничтожаются так, как это необходимо по логике модели в процессе моделирования.

С каждым транзактом может быть связано про- извольное число параметров, несущих в себе необходимую информацию об этом транзакте.

Кроме того, транзакты могут иметь различные при- оритеты. Операционные объекты GPSS PC, называемые 1блоками0, соответству- ют операторам-блокам исходной программы. Они, как уже говорилось, формируют логику модели, давая транзактам указания куда идти и что делать дальше. Модель системы на GPSS PC можно представить совокуп- ностью блоков, объединенных в соответствии с логикой работы реаль- ной системы в так называемую 1блок-схему0. Блок-схема модели может быть изображена графически, наглядно показывая взаимодействие бло- ков в процессе моделирования.

Аппаратные объекты GPSS PC - это абстрактные элементы, на ко- торые может быть расчленено декомпозировано оборудование реальной системы. К ним относятся 1одноканальные 0и 1многоканальные устройства и 1логические переключатели. 0Многоканальное устройство иногда назы- вают 1памятью0. Одноканальные и многоканальные устройства соответствуют обслу- живающим приборам в СМО. Одноканальное устройство1, 0которое для краткости далее будем называть просто устройством, может обслужи- вать одновременно только один транзакт.

Многоканальное устройство МКУ может обслуживать одновременно несколько транзактов. Логи- ческие переключатели ЛП используются для моделирования двоичных состояний логического или физического характера. ЛП может нахо- диться в двух состояниях включено и выключено. Его состояние может изменяться в процессе моделирования, а также опрашиваться для при- нятия определенных решений.

Статистические объекты GPSS PC служат для сбора и обработки статистических данных о функционировании модели. К ним относятся 1очереди 0и 1таблицы0. Каждая очередь обеспечивает сбор и обработку данных о транзак- тах, задержанных в какой-либо точке модели, например перед однока- нальным устройством. Таблицы используются для получения выборочных распределений некоторых случайных величин, например времени пребы- вания транзакта в модели. К вычислительным объектам GPSS PC относятся 1переменные 0 ариф- метические и булевские и 1функции0. Они используются для вычисления некоторых величин, заданных арифметическими или логическими выраже- ниями либо табличными зависимостями.

Запоминающие объекты GPSS PC обеспечивают хранение в памяти ПК отдельных величин, используемых в модели, а также массивов таких величин. К ним относятся так называемые 1сохраняемые величины 0и 1мат- 1рицы сохраняемых величин. К объектам группирующего класса относятся 1списки пользователя и 1группы. 0Списки пользователя используются для организации очередей с дисциплинами, отличными от дисциплины раньше пришел - раньше обслужен. Группы в данном издании рассматриваться не будут.

Каждому объекту того или иного класса соответствуют 1числовые 1атрибуты0, описывающие его состояние в данный момент модельного вре- мени. Кроме того, имеется ряд так называемых 1системных атрибутов, относящихся не к отдельным объектам, а к модели в целом. Значения атрибутов всех объектов модели по окончании моделирования выводятся в стандартный отчет GPSS PC. Большая часть атрибутов доступна прог- раммисту и составляет так называемые 1стандартные числовые атрибуты 1 СЧА , 0которые могут использоваться в качестве операндов операторов исходной программы. Все СЧА в GPSS PC являются целыми числами.

Каждый объект GPSS PC имеет 1имя 0и 1номер0. Имена объектам даются в различных операторах исходной программы, а соответствующие им но- мера транслятор присваивает автоматически. Имя объекта представляет собой начинающуюся с буквы последовательность букв латинского алфа- вита, цифр и символа подчеркивание. При необходимости имени любо- го объекта, кроме имени блока, можно поставить в соответствие любой номер с помощью оператора описания EQU, имеющего следующий формат 1имя0 EQU 1номер Блокам присваиваются их порядковые номера в исходной программе не путать с номерами строк Для 1ссылки 0на какой-либо стандартный числовой атрибут некото- рого объекта соответствующий операнд оператора исходной программы записывается одним из следующих способов Ш1 1СЧА0 1имя0 Ш1.5 1СЧАj0 , где 1СЧА 0- системное обозначение название конкретного стандартного числового атрибута данного объекта 1имя 0- имя объекта 1j 0- номер объекта - символ-разделитель. 1Прогон 0текущей модели, т.е. собственно моделирование, выполня- ется с помощью специальной управляющей программы, которую называют симулятором от английского SIMULATE - моделировать, имитировать. Работа GPSS-модели под управлением симулятора заключается в переме- щении транзактов от одних блоков к другим, аналогично тому, как в моделируемой СМО перемещаются заявки, соответствующие транзактам.

В начальный момент времени в GPSS-модели нет ни одного тран- закта.

В процессе моделирования симулятор генерирует транзакты в определенные моменты времени в соответствии с теми логическими пот- ребностями, которые возникают в моделируемой системе.

Подобным же образом транзакты покидают модель в определенные моменты времени в зависимости от специфики моделируемой системы.

В общем случае в мо- дели одновременно существует большое число транзактов, однако в каждый момент времени симулятор осуществляет продвижение только ка- кого-либо одного транзакта. Если транзакт начал свое движение, он перемещается от блока к блоку по пути, предписанному блок-схемой. В тот момент, когда тран- закт входит в некоторый блок, на исполнение вызывается подпрограмма симулятора, соответствующая типу этого блока, а после ее выполне- ния, при котором реализуется функция данного блока, транзакт пыта- ется войти в следующий блок. Такое продвижение транзакта продолжа- ется до тех пор, пока не произойдет одно из следующих возможных со- бытий 1 транзакт входит в блок, функцией которого является удаление транзакта из модели 2 транзакт входит в блок, функцией которого является задержка транзакта на некоторое определенное в модели время 3 транзакт пытается войти в следующий блок, однако блок отказывается принять его. В этом случае транзакт остается в том блоке, где находился, и позднее будет повторять свою попытку войти в следующий блок. Когда условия в модели изменятся, такая попытка может оказаться успешной, и транзакт сможет продолжить свое переме- щение по блок-схеме.

Если возникло одно из описанных выше условий, обработка данно- го транзакта прекращается, и начинается перемещение другого тран- закта.

Таким образом, выполнение моделирования симулятором продол- жается постоянно. Проходя через блоки модели, каждый транзакт вносит вклад в со- держимое 1счетчиков блоков0. Значения этих счетчиков доступны прог- раммисту через СЧА блоков W - текущее содержимое блока и N - общее количество входов в блок. Каждое продвижение транзакта в модели является событием, кото- рое должно произойти в определенный момент модельного времени.

Для того, чтобы поддерживать правильную временную последовательность событий, симулятор имеет 1таймер 0модельного времени, который автома- тически корректируется в соответствии с логикой, предписанной мо- делью.

Таймер GPSS PC имеет следующие особенности 1 регистрируются только целые значения все временные интер- валы в модели изображаются целыми числами 2 единица модельного времени определяется разработчиком моде- ли, который задает все временные интервалы в одних и тех же, выб- ранных им единицах 3 симулятор не анализирует состояние модели в каждый следую- щий момент модельного времени отстоящий от текущего на единицу мо- дельного времени, а продвигает таймер к моменту времени, когда происходит ближайшее следующее событие.

Значения таймера доступны программисту через системные СЧА C1 1относительное время0 и AC1 1абсолютное время0 . Центральной задачей, выполняемой симулятором, является опреде- ление того, какой транзакт надо выбрать следующим для продвижения в модели, когда его предшественник прекратил свое продвижение. С этой целью симулятор рассматривает каждый транзакт как элемент некоторо- го списка. В относительно простых моделях используются лишь два основных списка 1список текущих событий 0и 1список будущих событий0. Список текущих событий включает в себя те транзакты, планируе- мое время продвижения которых равно или меньше текущего модельного времени к последним относятся транзакты, движение которых было заблокировано ранее. Он организуется в порядке убывания приорите- тов транзактов, а в пределах каждого уровня приоритета - в порядке поступления транзактов.

Список будущих событий включает в себя транзакты, планируемое время продвижения которых больше текущего времени, т.е. события, связанные с продвижением этих транзактов, должны произойти в буду- щем. Этот список организуется в порядке возрастания планируемого времени продвижения транзактов.

Симулятор GPSS PC помещает транзакты в зависимости от условий в модели в тот или иной список и переносит транзакты из списка в список, просматривает списки, выбирая следующий транзакт для обра- ботки, корректирует таймер модельного времени после обработки всех транзактов в списке текущих событий. 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Методические указания по моделированию систем и сетей связи на GPSS/PC

Исследование характеристик таких мо- делей может проводиться либо аналитическими методами, либо путем имитационного моделирования 1-6 . Имитационная… При его реализации на ЭВМ производится накопление статистических данных по тем… По окончании моделирования на- копленная статистика обрабатывается, и результаты моделирования по- лучаются в виде…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О GPSS PC

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ GPSS PC И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ОБЪЕКТЫ
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ GPSS PC И СВЯЗАННЫЕ С НИМИ ОБЪЕКТЫ. Блоки, связанные с транзактами С транзактами связаны блоки создания, уничтожения, задержки транзактов, изменения их атрибутов и создания копий тра

Блоки для сбора статистических данных
Блоки для сбора статистических данных. Два последних примера в предыдущем параграфе представляют со- бой законченные модели одноканальной и многоканальной СМО с ожида- нием. Однако такие модели раз

Блоки для работы со списками пользователя
Блоки для работы со списками пользователя. Так как заблокированные транзакты находятся в списке текущих событий, то при большом количестве таких транзактов симулятор расходует слишком много времени

Косвенная адресация
Косвенная адресация. В рассматривавшихся до сих пор примерах моделей ссылки на раз- личные объекты GPSS PC производились исключительно по данным им произвольным именам. Такая 1адресация 0объ

Обработка одновременных событий
Обработка одновременных событий. Так как модельное время в GPSS целочисленно, то оказывается вполне вероятным одновременное наступление двух или более событий, причем вероятность этого тем больше,

Загрузка интегрированной среды
Загрузка интегрированной среды. Пакет GPSS PC включает в себя два основных модуля модуль GPSSPC.EXE, представляющий интегрированную среду, в которой произ- водится ввод, редактирование, отладка и в

Ввод новой модели
Ввод новой модели. Если исходная программа с моделью еще не введена и не записана на диске, то необходимо ввести ее с клавиатуры. Ввод производится в командную строку. Сначала вводитс

Редактирование текста модели
Редактирование текста модели. Удалить строки из исходной программы можно командой DELETE удалить, указав в полях A и B начальный и конечный номера удаляе- мой последовательности. Для удалени

Запись и считывание модели с диска
Запись и считывание модели с диска. Если работа с моделью предполагается и по окончании данного сеанса, то после ввода и редактирования исходную программу имеет смысл записать на диск. Для этого не

Прогон модели и наблюдение за моделированием
Прогон модели и наблюдение за моделированием. После того, как исходная программа модели введена с клавиатуры или считана с диска и оттранслирована, в памяти ПК создалась теку- щая модель, и теперь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги