рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Этапы развития исихастской традиции

Работа сделанна в 1990 году

Этапы развития исихастской традиции - Зачетная Работа, раздел Связь, - 1990 год - Протокол HTTP 1.1 Этапы Развития Исихастской Традиции. Исихастская Традиция От Греч. Термина - ...

Этапы развития исихастской традиции. Исихастская традиция от греч. термина - покой, безмолвие - определенная школа духовной практики, развивающаяся с IV в. и до наших дней. 7 В этом долгом пути различимы три наиболее важных этапа 1 классическая аскетика и мистика раннехристианского монашества IV-VII вв. 2 исихастское возрождение в Византии XIII-XIV вв. 3 возрождение Исихазма в России в XIX-XX вв. На первом этапе в качестве основоположных текстов традицию открывают Духовные беседы псевдоМакария Египетского и трактаты Евагрия Понтийского.

В целом аскетическая литература необычайно обильна и многожанрова, тут - жития, легенды, проповеди, систематические трактаты.

Здесь главными авторами вслед за Макарием и Евагрием всегда считались свв. Иоанн Лествичник и Исаак Сирин. Однако в недавний период выяснилась важная роль и некоторых других Диадоха Фотикийского, Варсануфия и Иоанна Газских, Исихия Синайского.

Их изучение привело к выводу о том, что ключевые элементы исихастской практики, учения о непрестанной молитве и Иисусовой молитве, которые часто считались нововведениями поздневизантийского этапа, в действительности сложились целиком уже в классический период, в V-VII вв. Уже у Евагрия и псевдоМакария отчетливо обозначились основные черты нарождающейся мистической школы.

В начале ее заметны близость и отчасти влияние предшествующих позднеантичных школ, аскетизма стоиков и мистики неоплатонизма из них, в частности, перешло в Исихазм большинство его главных терминов. Не представляла открытия и общая схема выдвигавшегося пути духовной практики и мистической жизни пути, ведущего через очищение души к бесстрастию, а затем - к мистическому созерцаниюсоединению с Богом. Но при всем том, это было явление преимущественно нового рода. В начале пути аскезы стало - и приобрело огромную роль - пришедшее из иудейской традиции покаяние. Дуализм тела и души сменялся постепенно холизмом.

Борьба со страстями приняла форму умного художества - обширной и очень своеобразной дисциплины или искусства самоанализа и управления сознанием, основанной на новых принципах и подходах к психологии человека. Стержнем и главным содержанием духовной практики стала школа молитвы, в которой связь человека и Бога раскрывалась как сфера личного и диалогического общения. Мистический путь подвиг при этом структурировался как иерархия форм или ступеней молитвенного Богообщения, которое, развиваясь и углубляясь, трансформирует человека и все полнее приобщает его Божественной жизни.

Человек опознает эту жизнь как новый род бытия, сутью и содержанием которого служит Любовь - Божественная Любовь, А, означающая совершенную взаимоотдачу, взаимопроникновение. Божественное бытие здесь-онтологический горизонт, характеризуемый предикатами совершенного общения и любви и именуемый, по определению, горизонтом личного бытия.

Поэтому соединение с Богом несет для человека развитие и утверждение личного начала в нем, утверждение его индивидуальности через уникальность его личных отношений с Богом. Кроме того, в соединении присутствует и другой аспект, световой в Богообщении Бог воспринимаем как Божественный Свет и ключевым священным событием для Исихазма становится Преображение, в котором Богообщение выступает именно как сочетание световых восприятий и диалогического общения.

Фаворский свет здесь осмысливается как сверхприродное соединение начал Света и Личности мистическая реальность, принципиально отличная от Света неоплатоников. Полноту же соединения, цель мистического пути выражает понятие Обожения. Это - центральное понятие исихастской традиции, мистический и антропологический идеал Православия. 8 Из сказанного уже ясно, что Обожение - вид мистического трансцензуса и этот вид отличен от всего, что мы находим в других традициях.

Мистика обожения не есть мистика экстаза, медитации или созерцания. Практика исихаста направляется прямо и непосредственно к целостному и актуальному претворению тварной падшей природы человека в природу Божественную. Именно это претворение и именуют Обожением человека. Ясно, что оно невозможно только собственным действием изолированной человеческой природы но в силу диалогичности Богообщения, предполагающей свободу, оно невозможно и чисто внешним действием, без воли и участия человека.

Православие и Исихазм утверждают, что Обожение совершается путем синергии - особого соработничества и сообразования, согласного действия свободной воли человека и Божественной благодати. Синергия - вторая ключевая концепция Исихазма, выражающая специфический характер Обожения как личностного трансцензуса. В отличие от всей античной, а также и всей восточной мистики, путь Обожения требует не растворения и утраты, но усиления и расширения индивидуального самосознания, конкретноличной идентичности человека.

Но в то же время это действительный трансцензус, означающий обретение предикатов иного, Божественного бытия, и преодоление определявших прежнее, ветхое бытие начал греха, смерти и конечности. Священное событие, что задает прообраз, архетип такого преодоления, есть Пасха - и потому известный факт, что именно Пасха как на Западе - Рождество в Православии и в России воспринимается фокусом Священной Истории и центральным праздником христианства, отражает глубокую проникнутость всего Православия идеями Обожения и исихастской духовности. В целом же весь описанный комплекс, состоящий не столько из идей, сколько из положений практики и выводов опыта, можно рассматривать как особый тип антропологии, своеобразную антропологическую модель, главная отличительная черта которой - онтологическая открытость расширенное и динамическое видение феномена человека.

Как было сказано, все эти основания Исихазма возникли и сложились уже на первом его этапе.

Вклад следующего, поздневизантийского, этапа носит уже иной характер происходит, в первую очередь, углубление и рефлексия своеобразия традиции. В крайне насыщенном содержании этого этапа мы отметим сейчас всего три момента. Вопервых, происходит выработка практических форм, наиболее адекватных принципиальному холизму исихастской антропологии. Исихазм утверждает, что путь Обожения несет трансформацию, трансцендирование не только разума и сознания, но цельной человеческой личности, включая и телесное естество.

И в исихазме XII-XIV вв. усиленно разрабатывался и обсуждался дискурс тела формы соучастия тела в молитвенном делании, роль чувственных восприятии и феномен шумных чувств - радикального расширения, отверзания средств восприятия человека в мистическом опыте. Далее, начало намечаться осознание не узкомонашеской, а всеобщей, всечеловеческой сути исихастского подхода к человеку.

Обожение определенно осознавалось как онтологический тезис, призвание человеческой природы как таковой - но путь к нему был достоянием избранных единиц и узкой, предельно специфической сферы подвига. Это явное противоречие стало одним из стимулов дальнейшего продумывания и развития традиции. И наконец - третье - традиция весьма продвинулась в своем концептуальном самоуяснении и самовыражении. Исихазм отыскал свое ключевое начало и термин, которых недоставало для понимания его практики и стоящих за нею антропологических и теологических предпосылок.

Это начало было - энергия. В исихастских спорах, и прежде всего трудами св. Григория Паламы, стало ясно, что исихазм в целом есть, ж первую очередь, речь об энергии, дискурс энергии борьба со страстями есть искусство управления множеством всех энергий человека, молитвенное делание означает собирание этих энергий в единое устремление к Богу, а синергия и Обожение представляют собою не что иное, как соединение энергий человека и Божественной энергии, благодати.

Однако исихастский дискурс энергии, своим появлением вводя традицию в сложную и многовековую философскобогословскую проблематику, рождал множество проблем и вопросов. Цельного учения об энергии здесь отнюдь не было создано, и само понятие энергии осталось во многих особенно богословских отношениях довольно туманным и спорным. Тема была открыта, но далеко не завершена и это же можно сказать о двух других названных выше темах этапа все они остались заданиями на будущее.

Не все эти задания были в равной мере восприняты последним, русским, этапом, пришедшим через половину тысячелетия, вслед за деятельностью св. Паисия Величковского и появлением русского Добротолюбия. Надо, впрочем, упомянуть, что это был уже второй период распространения Исихазма в России первым было так называемое второе южнославянское влияние в XIV-XV вв связанное с именами свв. Сергия Радонежского, Андрея Рублева, Нила Сорского.

Практика Иисусовой молитвы во всех ее аспектах, включая соматику, получила новое углубление, тонкую систематизацию и проникновенное изложение у свв. Игнатия Брянчанинова и особенно Феофана Затворника, а уже в нашем веке - у св. Силуана Афонского и его ученика архимандрита Софрония. Учение об энергии основательно изучалось богословами русской эмиграции, прежде всего Кривошейным, Вл. Лосским, Мейендорфом. Но самое значительное и новое для традиции связано было с оставшейся из трех тем с раскрытием универсального существа Исихазма.

Возникли новые формы, посредством которых исихазм выходит далеко за пределы монашеской среды. Тут были старчество с его знаменитым очагом в Оптиной, концепция монастыря в миру, идущая от славянофилов, развитие техники непрестанной молитвы, позволившее сочетать ее с мирскими занятиями, и мн. др. Влияние исихазма распространяется с беспрецедентной широтой как в сфере народной религиозности, так и в сфере культуры хотя и в меньшем масштабе. И этот процесс, подобно исихастскому возрождению в Византии, отнюдь не иссяк сам по себе, но был оборван исторической катастрофой. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Протокол HTTP 1.1

По определению RFC 1945 HTTP 1.0 был улучшением этого протокола, допускал MIME-подобный формат сообщений, содержащий метаинформацию о передаваемых.. Однако HTTP 1.0 недостаточно учитывал особенности работы с иерархическими .. Список RFC относящийся к рассмотренным в данной работе вопросам, приведен в разделе Библиографический список . 1.1..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Этапы развития исихастской традиции

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Терминология
Терминология. Соединение connection. Виртуальный канал транспортого уровня, установленный между двумя программами с целью связи Сообщение message. Основной модуль HTTP связи, состоящей из структурн

Параметры протокола
Параметры протокола. Версия HTTP.HTTP использует схему нумерации типа major . minor, для указания версии протокола. Стратегия версификации протокола предназначена для того, чтобы позволить отправит

Универсальный Идентификатор Ресурса URI
Универсальный Идентификатор Ресурса URI. URI известны под многими именами WWW адреса, Универсальные Идентификаторы Документов, Универсальные Идентификаторы Ресурсов URI , и, в заключение, как комби

Сравнение UR
Сравнение UR. I.При сравнении двух URI, чтобы решить соответствуют ли они друг другу или нет, клиенту следует использовать чувствительное к регистру пооктетное octet-by-octet сравнение этих URI, со

Полная дата
Полная дата. HTTP приложения исторически допускали три различных формата для представления даты времени Sun, 06 Nov 1994 08 49 37 GMT RFC 822, дополненный в RFC 1123 Sunday, 06-Nov-94 08 49 37 GMT

Кодовые таблицы character sets
Кодовые таблицы character sets. HTTP использует то же самое определение термина кодовая таблица, которое определено для MIME Термин кодовая таблица используется, чтобы сослаться на метод, использую

Кодирования содержимого content codings
Кодирования содержимого content codings. Значение кодирования содержимого указывает какое преобразование кодирования было или будет применено к объекту. Кодирование содержимого используется

Кодирования передачи Transfer Codings
Кодирования передачи Transfer Codings. Значения кодирования передачи используются для указания преобразования кодирования, которое было или должно быть применено к телу объекта entity-body в целях

Медиатипы Media Types
Медиатипы Media Types. HTTP использует МедиаТипы Интернета Internet Media Types в полях заголовка Content-Type и Accept для обеспечения открытой и расширяемой типизации данных и типов. media-type t

Канонизация и предопределенные значения типа text
Канонизация и предопределенные значения типа text. Медиатипы Интернет зарегистрированы в канонической форме. В общем случае тело объекта, передаваемое HTTP сообщением, должно быть представле

Типы Multipart
Типы Multipart. MIME предусматривает ряд типов multipart - формирующих пакет из одного или нескольких объектов внутри тела одного сообщения. Все типы mulptipart используют общий синтаксис, о

Маркеры продуктов Product Tokens
Маркеры продуктов Product Tokens. Маркеры продуктов используются, чтобы обеспечить коммуникационным приложениям возможность идентифицировать себя названием и версией программного обеспечения.

Величины качества Quality Values
Величины качества Quality Values. HTTP использует короткие числа с плавающей точкой для указания относительной важности веса различных оговоренных параметров. Вес - это нормализованое вещест

Метки языков Language Tags
Метки языков Language Tags. Метка языка идентифицирует естественный язык разговорный, письменный, или другой используемый людьми для обмена информацмей с другими людьми. Машинные языки являю

Метки объектов Entity Tags
Метки объектов Entity Tags. Метки объектов используются для сравнения двух или более объектов одного и того же запрошенного ресурса. HTTP 1.1 использует метки объектов в полях заголовка ETag

Единицы измерения диапазонов Range Units
Единицы измерения диапазонов Range Units. HTTP 1.1 позволяет клиенту запрашивать только часть объекта. HTTP 1.1 использует еденицы измерения диапазонов в полях заголовка Range и Content-Rang

Типы сообщений
Типы сообщений. HTTP сообщения делятся на запросы клиента серверу и ответы сервера клиенту. HTTP-message Request Response сообщения HTTP 1.1 Сообщения запроса и ответа используют обобщенный формат

Заголовки сообщений
Заголовки сообщений. Поля заголовков HTTP, которые включают поля общих заголовков general-header, заголовков запроса request-header, заголовков ответа response-header, и заголовков объекта entity-h

Тело cообщения
Тело cообщения. Тело HTTP сообщения message-body, если оно присутствует, используется для передачи тела объекта, связанного с запросом или ответом. Тело сообщения message-body отличается от тела об

Длина сообщения
Длина сообщения. Когда тело сообщения message-body присутствует в сообщении, длина этого тела определяется одним из следующих методов в порядке старшинства 1. Любое сообщение ответа, которое не дол

Метод Method
Метод Method. Лексема метода указывает метод, который нужно применить к ресурсу, идентифицированному запрашиваемым URI Request-URI . Метод чувствителен к регистру. Method OPTIONS GET HEAD PO

Код состояния и поясняющая фраза
Код состояния и поясняющая фраза. Элемент код состояния Status-Code - это целочисленный трехразрядный код результата попытки понять и выполнить запрос. Эти коды полностью определены в раздел

Постоянные соединения Persistent Connections
Постоянные соединения Persistent Connections. Цель. До введения в протокол постоянных соединений для запроса каждого URL устанавливалось отдельное TCP соединение, что увеличивало нагрузку на HTTP с

Обсуждение Negotiation
Обсуждение Negotiation. HTTP 1.1 сервер в праве считать, что HTTP 1.1 клиент не поддерживает постоянное соединение, если посланный в запросе заголовок Connection содержит лексему соединения connect

Конвейерная обработка Pipelining
Конвейерная обработка Pipelining. Клиент, который поддерживает постоянные соединения умеет производить конвейерную обработку запросов то есть посылать несколько запросов не ожидая ответа на каждый

Практические соображения
Практические соображения. Сервера обычно имеют некоторое значение времени ожидания, после которого они не поддерживают неактивное соединение. Прокси-сервера могут выставлять его значение более высо

Требования к передаче сообщений
Требования к передаче сообщений. Общие требования - HTTP 1.1 серверам следует поддерживать постоянные соединения и использовать механизмы управления потоком данных TCP в целях уменьшения временных

Безопасные методы
Безопасные методы. Программистам следует понимать, что программное обеспечение при взаимодействии с Интернетом представляет пользователя, и программе следует информировать пользователя о любых дейс

Определение кодов состояния
Определение кодов состояния. Каждый код состояния, описанный ниже, включает описание метода или методов, за которым он может следовать и метаинформацию, требуемую в ответе. 10.1 1xx - Информ

Установление подлинности доступа Access Authentication
Установление подлинности доступа Access Authentication. Для установления подлинности доступа HTTP предоставляет простой механизм вызовов-ответов challenge-response, который может использоваться сер

Базовая схема установления подлинности Basic Authentication Scheme
Базовая схема установления подлинности Basic Authentication Scheme. Базовая схема установления подлинности основана на том, что агент пользователя должен доказывать свою подлинность при помощи иден

Кэширование в HTTP
Кэширование в HTTP. HTTP обычно используется для распределенных информационных систем, эффективность которых может быть улучшена при использовании кэшированных ответов. Протокол HTTP 1.1 включает р

Правильность кэша
Правильность кэша. Правильный кэш должен отвечать на запрос наиболее современным ответом, соответствующим запросу, из хранимых кэшем который удовлетворяет одному из следующих условий 1. Он был пров

Механизмы управления кэшем Cache-control Mechanisms
Механизмы управления кэшем Cache-control Mechanisms. Основные механизмы кэша в HTTP 1.1 указанные сервером время устаревания expiration time и указатель достоверности validator - неявные директивы

Явные предупреждения агента пользователя
Явные предупреждения агента пользователя. Многие агенты пользователя делают возможным для пользователей отменить основные механизмы кэширования. Например агент пользователя может позволить п

Исключения из правил и предупреждений
Исключения из правил и предупреждений. В некоторых случаях, оператор кэша может сконфигурировать его таким образом, чтобы он возвращал просроченные ответы, даже если они не запрашиваются кли

Контролируемое клиентом поведение
Контролируемое клиентом поведение. В то время как первоначальный сервер и меньшей степени промежуточные кэши с их вкладом в возраст ответа является первичным источником информации об устарев

Модель устаревания
Модель устаревания. Устаревание, указанное сервером. HTTP кэширование работает лучше всего тогда, когда кэши могут полностью избежать запросов к первоначальному серверу. Первичный механизм и

Эвристическое устаревание
Эвристическое устаревание. Так как первоначальные серверы не всегда указывают явное время устаревания, то HTTP кэши обычно назначают эвристическое время устаревания, используя алгоритмы, которые ис

Вычисление возраста
Вычисление возраста. Чтобы знать, является ли содержащийся в кэше объект свежим, кэш должен знать, превышает ли его возраст срок свежести. Хосты, которые используют HTTP, а в особенности хос

Вычисление устаревания
Вычисление устаревания. Чтобы решить, является ли ответ свежим или просроченным, мы должны сравнить срок его службы с возрастом. Возраст вычисляется по алгоритму, описанному в разделе 13.2.3

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги