Реферат Курсовая Конспект
Эпилог преступления и наказания. Его связь с общей проблематикой романа - раздел Связь, Билеты. 1. Раскольников И Свидригайлов. 2. Раскольников И С...
|
Билеты.
1. Раскольников и Свидригайлов.
2. Раскольников и Соня Мармеладова.
3. Раскольников и Лужин.
4. Раскольников и Порфирий Петрович.
5. Сцена убийства в преступлении и наказании.
6. Эпилог преступления и наказания. Его связь с общей проблематикой романа.
7. Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов.
8. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов.
9. Отец и сын Кирсановы.
10. Базаров перед лицом любви и смерти.
11. Что утверждает и что отрицает Евгений Базаров.
12. Обломов и Обломовка.
13. Споры вокруг романа «Обломов»
14. Илья Ильич Обломов и Ольга Ильинская.
15. Лирика Ф.И.Тютчева
16. Стихи Тютчева о любви
17. Показать на примере по собственному выбору учащегося особенности лирики Тютчева.
18. Лирика Фета
19. Показать на примере по собственному выбору учащегося особенности лирики Фета
20. Показать на примере по собственному выбору учащегося особенности лирики Некрасова
21. Что нового принес Некрасов в русскую лирику
22. Своеобразие лирического героя в стихах Некрасова
23. Стихи Некрасова о любви
24. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
25. Город Калинов и его обитатели в драме «Гроза»
26. Кабаниха и Дикой
27. Катерина среди обитателей города Калиновка
28. Сцена свидания в драме «Гроза»
29. Добролюбов и Писарев в споре о Катерине
30. Смешное и серьезное в рассказах и повестях Чехова
31. Как доктор старцев превратился в Ионыча
32. Особенности драматургии Чехова
33. Почему последняя пьеса Чехова называется «Вишневый сад»
34. Мотив времени в «Вишневом саду»
35. Что общего и различного в судьбах героев «Вишневого сада»
36. Показать особенности в романах Достоевского на примере «Преступления и наказания»
37. Два сражения в романе «Война и мир»
38. Два друга в романе «Война и мир»
39. Две семьи в романе «Война и мир»: Куракины и Болконские
40. Наташа Ростова в начале и в конце романа «Война и мир»
41. Мой любимый эпизод в романе «Война и мир»
42. Какой представляется война на страницах романа «Война и мир»
43. Замысел романа «Война и мир» и его революция
44. Что дорого Бунину в укладе старых «дворянских гнезд»
45. Бунин о любви
46. Две стороны прозы Горького
47. Обзор жизни и творчества Тургенева
48. Обзор жизни и творчества Гончарова
49. Обзор жизни и творчества Толстого
50. Обзор жизни и творчества Чехова
Особенности романов Достоевского на примере преступления и наказания.
Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” был опубликован в 1866 году. Его автор большую часть жизни прожил в довольно стесненных материальных условиях, вызванных необходимостью расплачиваться с долгами за издание журналов. Ф. М. Достоевский вынужден был заранее “запродавать” свой роман издателю, а потом мучительно торопиться к сроку. У него не было достаточно времени, чтобы, подобно Толстому, семь раз переписать и поправить написанное. Поэтому роман “Преступление и наказание” достаточно уязвим в некоторых аспектах. Но все сказанное не может заслонить от нас тот факт, что творчество Достоевского, его художественное восприятие мира настолько ново, своеобразно и гениально, что он навсегда вошел как новатор, как основоположник новой школы в историю мировой литературы.
Главной художественной особенностью романа “Преступление и наказание” является тонкость психологического анализа. Психологизм в русской литературе был известен давно. Сам Достоевский использует также традиции М. Ю. Лермонтова, который стремился доказать, что “история души человеческой... едва ли не интереснее и не поучительней истории целого народа”. Для Достоевского в романе характерно проникновение в психологию изображаемых героев (будь то кристально чистая душа Сони Мармеладовой или темные изгибы души Свидригайлова), стремление не только передать их реакцию на господствовавшие тогда отношения между людьми, но и мироощущение человека в данных социальных обстоятельствах (исповедь Мармеладова).
Раскрыть душу, мироощущение героев помогает автору прием полифонии, многоголосия в романе. Каждый герой помимо участия в диалогах произносит бесконечный “внутренний” монолог, показывающий читателю, что делается в его душе. Достоевский строит все действие романа не столько на реальных событиях и их описании, сколько на монологах и диалогах героев (сюда вплетается и его собственный голос, голос автора). Писатель тонко передает речевые особенности каждого образа, очень чутко воспроизводит интонационную систему речи каждого персонажа (это хорошо заметно в речи Раскольникова). Из этой творческой установки исходит и еще одна художественная особенность романа — лаконичность описаний. Достоевского интересует не столько то, как выглядит человек, сколько то, что за душа у него внутри. Так и получается, что из всего описания Сони запоминается одно только яркое перо на шляпке, совершенно не идущее к ней, а у Катерины Ивановны — яркий не то платок, не то шаль, которую она носит.
Важной художественной особенностью можно считать и то, что роман “Преступление и наказание” требует от нас глубинного философского осмысления жизни. Герои его (особенно Раскольников) — люди ищущие, одержимые одной идеей. Такой идеей, заставляющей главного героя забыть о собственном благополучии, становится идея о “крови по совести”. Достоевский обсуждает ее с читателем, Родион с Мармеладовым, Порфирием Петровичем, с читателями в статье, написанной им. На протяжении всего романа идет философская полемика о содержании понятия “преступление”.
Даже сам сюжет романа основывается на истории преступления (известно, что Достоевский прочитал о чем-то похожем в колонке происшествий). Страсти в романе доведены до предела, в нем нет полутонов. Особенностью романа является также крайняя напряженность конфликта. Нормальная, обычная жизнь скучна для его главного героя.
Все перечисленные художественные особенности романа делают .его шедевром русской и мировой литературы, а его автора — основоположником нового “психологического” подхода к изображению явлений действительности.
37. . Два сражения в войне и мире.
Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе “Война и мир”, было Шенграбенское сражение. Объезжая войска перед сражением, прибывший в распоряжение Багратиона князь Андрей с недоумением отмечал, что чем ближе к неприятелю, тем организованнее и веселее становился вид войск. Солдаты занимались своими будничными делами так спокойно, будто все это происходило не на глазах у врага и не перед сражением, где половина из них будет убита.
Наблюдая за действиями Багратиона во время сражения, Болконский замечал, что генерал почти не отдавал приказов, но делал вид, что все происходит “согласно с его намерениями”.
Толстой показывает, что основную роль в этом бою все же сыграли простые и незаметные воины, такие как ротный командир Тимохин. Не численное превосходство, не стратегические планы мудрых полководцев, а воодушевление и бесстрашие ротного, увлекшего за собой солдат, повлияло на ход сражения. Тимохин с такой отчаянной решимостью, с одной шпажкой, бросился на неприятеля, что французы в испуге побросали оружие и побежали.
В этом сражении отличился разжалованный в солдаты Долохов. Но даже геройский поступок он совершает, движимый корыстными побуждениями.
Истинный герой Шенграбенского сражения - артиллерийский капитан Тушин. Толстой с нескрываемой симпатией рисует его портрет. Маленький, застенчивый, с большими умными и добрыми глазами, с высоким голосом, поразившим князя Андрея своей задушевностью, человек этот производил впечатление совершенно не военное и даже несколько комическое. Но именно этот маленький скромный капитан со своими артиллеристами решает исход Шенграбенского сражения.
Эпизод Бородинского сражения занимает двадцать глав третьего тома. Битва описана автором очень подробно. Писатель показал сражение глазами Пьера, человека невоенного, который воспринимает всё происходящее с психологической точки зрения, лучше чувствует настроение солдат и офицеров. Даже вид самого Бородинского поля вызывает у него восхищение.
Пьер очутился в самом центре сражения, на знаменитой курганной батарее Раевского, куда был направлен главный удар тяжелой французской конницы, пехоты и артиллерии, и где погибли десятки тысяч людей. Батарея с «ласковым и шутливым участием» принимает этого неуклюжего штатского толстяка в очках и белой шляпе, который, стараясь никому не мешать, «смирно сидел на откосе вала, или с робкой улыбкой, учтиво сторонясь перед солдатами, прохаживался по батарее под выстрелами так же спокойно, как по бульвару». Он видит простые лица солдат, слышит их немудреные шутки, и замечает, как «на лицах этих людей вспыхивали молнии разгорающегося огня».
Все действия окружающих Пьеру непонятны, даже его столкновение с французским офицером было странным: оба никак не могли понять, кто кого взял в плен. Но он видит обыденный ужас смерти и растущее желание солдат и офицеров выстоять. Наблюдая за ранеными и мертвыми, бегством французов с батареи, Пьер думает: «...Теперь они ужаснутся того, что они сделали!».
Но битва продолжалась. Главные события происходили в середине поля, когда после канонады «сшиблись пехотинцы». Несколько часов подряд то пешие, то конные сражались друг с другом, «стреляя, сталкиваясь, не зная, что делать». Адъютанты доносили противоречивые сведения, так как ситуация менялась постоянно. Наполеон отдавал распоряжения, но они большей частью не исполнялись, а из-за неразберихи и хаоса все делалось наоборот.
Кутузов же, напротив, не суетился, доверяя людям проявлять инициативу, где это нужно.
Стоя в резерве, полк князя Андрея нес тяжелые потери, людей выбивали залетающие сюда ядра, но солдаты стояли, не отступая и не стараясь спастись. Сам князь был ранен осколком гранаты.
Завершая описание Бородинской битвы, Лев Николаевич сравнивает французское нашествие с разъяренным зверем и замечает, что «оно должно было погибнуть, истекая кровью от смертельной, нанесенной при Бородине раны», ибо «удар был смертелен».
38. Два друга в романе война и мир.
Поисками места в жизни постоянно заняты и герои романа Л. Н. Толстого "Война и мир" Андрей Болконский и Пьер Безухов. Их отношения очень скоро переросли в дружбу — настоящую, искреннюю, доверительную. Мне кажется, что настоящие друзья, как и влюбленные, по словам одного великого человека, смотрят не друг на друга, но в одну сторону. Безусловно, этот критерий можно применить к таким разным по характерам и неповторимости жизненного пути, но сходным по бесконечному стремлению к самосовершенствованию, к осмысленной полноценной жизни Андрею Болконскому и Пьеру Безухову. Интереснее всего то, что и Андрей Болконский, и Пьер Безухов, неповторимо, каждый по-своему и даже в разное время приходят к результатам, поражающим своей общностью. Так, по мере более глубокого проникновения в истинную сущность окружающего их общества, им становится тесно в узком, фальшивом и бессмысленном пространстве света, который ограничивает и отягощает их, и они уходят оттуда в поисках новых человеческих ценностей.
И Пьер, и князь Андрей в свое время проходят через увлечение Наполеоном, причем если Безухова этот человек привлекает как "наследник" французской революции, то Болконский связывает с именем Наполеона собственные мечты о великой славе и подвиге. Убедиться в фальшивости, несостоятельности этого идола и Пьеру, и Андрею помогает наблюдение и общение с простым русским народом, солдатами во время исторических событий войны 1812 года.
Мужество и сила простых людей во время Бородинского сражения заставили Пьера Безухова возненавидеть Наполеона, принесшего человечеству столько зла. В мучительных поисках истины он постепенно освобождается от мелких эгоистических чувств и приходит к пониманию подлинных ценностей жизни, поражающих его своей простотой, доступностью, естественностью, добротой, и в этом ему снова помогают русские солдаты, а особенно Платон Каратаев в плену у французов. Пьер начинает понимать, что смысл жизни — в ней самой, ее естественных радостях, в служении людям.
Князь Андрей во время сражения при Аустерлице совершил подвиг перед тяжелым ранением, подхватив падающее знамя и стремясь увлечь за собой солдат. И вот, раненый, он падает на землю и видит высоко над собой голубое небо. Все меняется в его душе. Суровые военные события, ожесточенные схватки озлобленных и испуганных людей, уничтожающих друг друга, тяжелое ранение, поставившее его на грань жизни и смерти, открывают Болконскому призрачность его стремлений к военной славе, заставляют его признать и мелочность, и ничтожность мнимого величия Наполеона.
Разочаровавшись в идеалах и целях своей жизни, Андрей Болконский, выздоровев, замыкается в себе. И лишь спустя длительный промежуток времени, смертельно раненный в Бородинской битве, князь приходит к выводу, что истинные отношения между людьми, к которым нужно стремиться — это отношения дружбы и братской любви, прощения врагам.
Так стремление постичь истину, найти смысл жизни объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова. На этом трудном пути они часто испытывают разочарования, но настойчиво добиваются своего. И в этом им, безусловно, помогают всегда и споры друг с другом, дружеская поддержка. Взгляды Андрея и Пьера после их духовного становления во многом похожи, даже их любовь к Наташе Ростовой, принесшая "возрождение к жизни" Болконскому и подарившая семейное счастье Безухову, роднит их друг с другом.
Я считаю, что таких людей, как Пьер Безухов и Андрей Болконский, дружба не только возвышает, но и помогает им в трудных жизненных ситуациях. И мне бы очень хотелось иметь таких верных и интересных друзей, как эти замечательные люди.
– Конец работы –
Используемые теги: Эпилог, преступления, наказания, связь, общей, проблематикой, Романа0.097
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпилог преступления и наказания. Его связь с общей проблематикой романа
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов