Главный принцип стандартософии - стандартизации

Главный принцип стандартософии - стандартизации. Предпосылками к определению главного принципа стандартософии как науки и стандартизации как практической реализации фундаменталь- ных идей в реальной действительности являются доступные всем наблюдения за повторяющимися процессами и объектами, фактически стандартизированными Природой без участия человека и общества, но открытыми и познаваемыми людьми.

К таким предпосылкам, например относятся чередование дня и ночи, времена года, биологические циклы в живых организмах движение небесных тел по орбитам с учетом всех отклонений передача генетической информации в живых организмах средний уровень лесного массива для данных географических усло-вий внешний облик человекас учетом этноса и геофактора процесс жизнедеятельности организмов симметрия и диссиметрия органической и неорганической форм материи представления различных народов о происхождении мира и челове-ка, зафиксированные в мифах, легендах, памятниках культуры процессы появления, развития и угасания этносов. Наше поведение по отношению друг к другу подчиняется стандартным правилам поведения.

Наш язык есть комбинация стандартных символов и звуков, которые представляют собой связь мыслей.

Дело в том, что мы буквально окружены стандартами, но так привыкли к их присутствию, что не замечаем их и не думаем об их значе-нии, их стоимости. Потрясает и совсем новый факт-число трансформаций духовного тела человека в опытах клинической смерти по Раймонду Моуди ограничено Практически сходство между различными сообщениями настолько велико, что можно выделить около пятнадцати отдельных элементов, которые вновь и вновь встречаются среди большего числа сообщений. Можно сделать следующее хотя и весьма спекулятивное предложение не стоит ли за этими впечатлениями по-существу один и тот же опыт или идея. Если это так, то тогда различные по форме рассказы представляют собой лишь индивидуальные попытки передать с помощью слов воспоминание об одном и том же переживании. Ограниченными также оказывается и количество видов НЛО, классификацияи которых появились в различных трудах и материалах, с то свидетельствует о действии фундаментального закона стандартософии, роявляющегося в минимизации объектов любого рода и вида на фоне кажущегося беконечным разнообразия.

Мы находимся на этом этапе развития, когда избежать скатывания в Хаос в Небытие можно только путем разумного, осознанного использования использования действующих в Природе принципов и методов для развития технических систем и изделий. В противном случае продолжаающееся безграничное вмешательство в процессы жизнедея-тельностистановится не региональным, а биосферным, ухудшая условия существования и создавая угрозу для жизни человечества.

Можно сделать вывод, что техногенное развитие нашей цивилиза-ции, если она хочет выжить, должно проходить с учетом всех аспектов существования и неминуемых ограничений различногорода. Именно это обстоятельство создает объективную необходимость возникновения и экстренной реализации научного подхода к стандартософии, которая имеет не один предмет-человеческую деятельность, а два-еще и творческую деятельность самой Природы, бывшей до человека и проявлявшейся до ХХ в. Независимо от человечества.

Такой подход переводит стандартизацию в область стандартософии основы которой изложены далее.

Наука и есть усовершенствованное орудие приспособления к данному миру, к навязанной необходимости. Наука есть познание необходимости через приспособление к мировой данности и познание из необходимости.

Наука-сокращенное, экономное описание данной необходимости в целях ориентировки и самоохранения. Именно в этом смысле стандартософию нужно считать наукой и закладывать фундамент. На рис 1. см. Прил.1.Показаны фазы развития стандартизации как деятельности по нормативно - технической регламентации двух традиционных объектов качества продукции и ресурсов. Но активно влиять на современную действительность стандартизация может только в случае распространения своего упорядочивающего воздействия на два иных объекта обеспечение качества труда и качества сфер существования человека.

В конце 80-х годов стало понятно, что традиционными методами стандартизации эти объекты не охватить - они кажутся слишком расплывчатыми и субъективными из-за необходимости мониторинга, дающего все время новые результаты. Этими аспектами далкими от техники, стали заниматься представители фундаментальных наук, различные социальные движения и т.п. Размышляя над отмеченным обстоятельством, а также учитывая объективную необходимость разработки стандартных подходов и методов охраны природы и обеспечения безопастности людей, можно сделать вывод, что эта деятельность смыкается с процессами и результатами познания объективных закономерностей Природы, но непрямо, как в фундаментальных естественных науках -путем эксперимента, а косвенно-через процессы сопряжения результатов познания с деятельностью в ее обычном понимании. С учетом расмотренного можно сформулировать главный принцип стандартософии как науки стандартософия путем сопряжения повторяющихся и познаваемых явлений Природы, а также с помощью деятельности в области воспроизводимых и повторяющихся процессов и элементов развития общества, производства призвана способствовать формированию и установлению в докумен-тах, отображению в эталонах любого рода обоснованных ограничений с обеспечением качества жизни как парадигмы цивилизации.

Этот принцип может быть положен в основу закона. 3.