Универсальная система программирования музыки

Универсальная система программирования музыки. Компьютерная музыка как таковая начиналась когда-то с музыкальных языков программирования.

Несмотря на то, что с тех пор разработчики музыкального программного обеспечения уделяли все большее и большее внимание развитию пользовательского интерфейса, музыкальный язык программирования в чистом виде - язык C-Sound - сохранился и успешно применяется по сей день. Дело в том, что C-Sound, в отличие от других музыкальных программ, является, по сути, универсальной системой, позволяющей создавать любые звучания.

Ведь развитый пользовательский интерфейс при всех своих достоинствах обладает очень существенным недостатком он всегда ограничивает возможности. Язык C-Sound свободен от этого. Он существует в виде компилятора, который транслирует текст программы в звуковой файл. При этом основные операторы его реализуют основные средства создания электронной музыки. Если композитору не хватает операторов C-Sound которые сами по себе позволяют проделывать гораздо больше, чем все описанные выше программы, вместе взятые исключая, разумеется, нотную графику, он может написать нужные ему фрагменты текста программы на языке Си или Ассемблере.

C-Sound позволяет работать как с синтезированным звуком, так и со звуком из внешнего источника. Широкий выбор операторов генерации и модификации сигналов делает работу очень удобной, а система меток и ссылок на них - привычной для хоть сколько-нибудь знакомого с программированием человека.

Поначалу, правда, некоторые мои знакомые да и я тоже испытали некоторое разочарование при знакомстве с C-Sound, потому что надеялись а напрасно, что это просто что-то вроде расширения классического Си или Си. Но по мере знакомства с языком разочарование довольно быстро сменилось признанием его широких возможностей, простоты и удобства работы со звуком. В любом синтезаторе содержится некоторый набор алгоритмов, реализующих звуковой синтез. Иногда эти алгоритмы поддаются редактированию, но, как правило, очень ограниченному.

В сэмплерах также есть набор определенных алгоритмов плюс записанные образцы волновых форм. Любое устройство для обработки звука включает в себя алгоритмы обработки, и лишь немногие их параметры открыты для редактирования. Это перечисление можно продолжить. В C-Sound мы имеем такие же наборы алгоритмов, полностью открытые ибо они существуют в виде простого текста для изменения по нашему вкусу. Кроме того, можно самому создавать все эти алгоритмы с нуля. В настоящее время C-Sound не может работать в реальном времени на обычных компьютерах. Для компиляции звукового файла помимо описания инструментов необходим еще файл партитуры .sco, в котором расположены звуки и их индивидуальные параметры.

С одной стороны, это может показаться неудобным, однако, с другой заставляет музыканта проявлять большее внимание к каждому звуку в отдельности, что, несомненно, способствует повышению качества результата. Программа C-Sound распространяется свободно.

Она существует в модификациях для DOS, Windows, Macintosh, Atari и других платформ. Компилятор C-Sound с полным описанием языка и учебными примерами довольно легко можно найти в Сети. 11.