рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов

Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов - раздел Высокие технологии, Укажите значения величин вязкости красок, применяемых в высокой, офсетной и глубокой печати, а также влияние вязкости и способности ее к структурированию на конструкцию красочных аппаратов, применяемых в этих способах печати. Объясните Различие Между Субтрактивным И Аддитивным Синтезами Цветов. ...

Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов.

Процесс получения различных цветов с помощью нескольких основных первичных излучений или красок называется цветовым синтезом.

Существует два принципиально различных метода цветового синтеза аддитивный и субтрактивный синтезы. В аддитивном синтезе смешиваются первичные излучения. В качестве первичных могут быть использованы два, три и более различных по цвету излучений, но наиболее распространен трехцветный аддитивный синтез. Первичные цвета и создающие их излучения называются основными. Основные излучения аддитивного синтеза - синие, зеленые и красные, т.е. излучения трех основных зон спектра.

Аддитивный синтез цвета - воспроизведение цвета в результате оптического смешения излучений базовых цветов красного, зелного и синего - R, G, B. Используется в мониторах издательских систем при создании цветных изображений на экране, а также на экране телевизора. Последовательное смешение или образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза, например, на диске типа волчка или на экране цветного телевизора. При быстром вращении окрашенного в разные цвета диска цвета суммируются вследствие рассмотренных выше явлений инерционности зрения.

Пространственное смешение - это разновидность аддитивного способа. Пространственное смешение основано на том, что глаз не различает очень близко расположенные друг к другу мелкие разноцветные участки, а воспринимает их слитно, как одно целое. Если эти мелкие участки имеют различную окраску, то мы видим только их обобщенный цвет - цвет аддитивной смеси. Если ряд очень мелких разноцветных пятнышек, лежащих близко одно от другого, рассматривать на достаточно большом удалении, то эти пятнышки в отдельности зрительно не различаются.

Вместо разноцветных мелких пятнышек мы видим одинаковые по цвету участки. Например, отдельные песчинки на берегу, мы различаем лишь на близком расстоянии. Листы бумаги, слегка покрытые угольной пылью, на удалении мы видим серыми, не различая на них отдельных пылинок и просвечивающую между ними бумагу. Смешение цветов мелких разноокрашенных участков с образованием единого для них цвета происходит по правилам аддитивного синтеза, т. е. оптическим смешением излучений.

Это объясняется тем, что при взгляде на какой- либо предмет его изображение непрерывно перемещается по сетчатке глаза. Если отдельные цветные элементы малы в сравнении с непрерывными колебаниями глаза, то на одни и те же рецепторы попадают последовательные излучения от рядом расположенных разноцветных элементов. Пространственное смешение разноцветных мелких окрашенных участков имеет место при синтезе цвета на оттисках высокой и офсетной плоской печати, на картинах живописи, особенно, направление пуантилизм.

Французские художники изобрели в живописи подобный автотипному синтезу художественный прием, назвав его пуантилизмом. Он был изобретен для создания ярких и чистых цветов на полотне. Суть приема состоит в нанесении на холст четких раздельных мазков в виде точек или мелких прямоугольников чистых красок в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре.

Изобрел пуантилизм французский живописец Жорж Сра на основе теории дополнительных цветов. Было замечено, что оптическое смешение трех чистых основных цветов красный, синий, желтый и пар дополнительных цветов красный - зеленый, синий - оранжевый, желтый - фиолетовый дает значительно большую яркость, чем механическая смесь красок. Пуантилистическая техника помогла создать яркие, контрастные по колориту пейзажи П. Синьяку и тонко передающие нюансы цвета полотна Ж. Сра, а также повысить декоративность картин многим их последователям, например итальянскому живописцу Дж. Балла. В субтрактивном синтезе новый цвет получают наложением одного на другой красочных слоев - желтого, пурпурного и голубого.

Синие, зеленые и красные излучения поглощаются этими красками т.е. последовательно вычитаются из белого света. Поэтому цвет окрашенного участка определяется теми излучениями, которые проходят через все три слоя и попадают в глаз наблюдателя.

Желтая, пурпурная и голубая краски - основные первичные для субтрактивного синтеза. Субтрактивный синтез цвета - получение цвета в результате вычитания отдельных спектральных составляющих из белого. Такой синтез наблюдается при освещении белым светом цветного оттиска. Свет падает на цветной участок при этом часть его поглощается вычитается красочным слоем, а остальная часть, отражаясь, в виде окрашенного потока попадает в глаз наблюдателя. Этот синтез используется при смешении окрашенных сред, например, красок вне машины, для получения нужных цветов или оттенков на оттиске при печати дополнительной краской, при наложении слоев разных красок на оттиске в глубокой печати, а также при наложении разнокрасочных растровых элементов на оттиске в высокой и плоской печати.

Само название цветового синтеза указывает на принцип образования различных цветов. Слово аддитивный - слагательный. Субтрактивный способ - вычитательный. При аддитивном синтезе цвета меняются от изменения соотношения интенсивности основных излучений, а при субтрактивном синтезе - от толщины слоев или концентрации в них красящих веществ.

Поэтому помимо понятия о первичных цветах и красках для характеристики синтеза вводят понятие о количестве первичных излучений или красок. Эти величины, которые характеризуют количества первичных излучений или основных красок, называют аддитивными или субтрактивными координатами цвета. Аддитивные координаты цвета указывают на относительные мощности смешиваемых слагаемых излучений при аддитивном синтезе.

Субтрактивные координаты цвета указывают на относительные количества желтой, пурпурной и голубой красок, которыми воспроизводятся все другие цвета на оттиске. Как и в аддитивном, в субтрактивном синтезе новый цвет может быть образован меньшим или большим, чем три, числом основных красок. На практике для субтрактивного синтеза часто используют большее число красок. Например, к трем цветным добавляют четвертую - черную. В цветных репродукциях, изготовленных способом высокой и плоской печати, образование цветов происходит путем изменения относительной площади мелких, не видимых невооруженным глазом растровых элементов, закрашенных желтой, пурпурной и голубой красками.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Укажите значения величин вязкости красок, применяемых в высокой, офсетной и глубокой печати, а также влияние вязкости и способности ее к структурированию на конструкцию красочных аппаратов, применяемых в этих способах печати.

Вязкость краски - свойство краски оказывать сопротивление действию внешних сил, вызывающих ее течение во многом определяет печатно-технические… В флексографской печати краски по вязкости близки краскам глубокой печати 0,05… Краски должны иметь высокую плотность, хорошее расщепление наносимого слоя, а также обеспечивать заполнение ячеек на…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Объясните различие между субтрактивным и аддитивным синтезами цветов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Что такое избирательное смачивание
Что такое избирательное смачивание. Офсетный способ печати основан на принципе избирательного смачивания формы краской печатающих элементов и водным увлажняющим раствором пробельных. Поскольку вся

Покажите графически характер зависимости оптической плотности слоя краски на оттиске от толщины слоя той же краски
Покажите графически характер зависимости оптической плотности слоя краски на оттиске от толщины слоя той же краски. Оптическая плотность сплошного красочного слоя При настройке печатной маши

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги