рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Историческая и современная классификация шрифтов

Работа сделанна в 2002 году

Историческая и современная классификация шрифтов - Реферат, раздел Высокие технологии, - 2002 год - Мги Имени Е. Р. Дашковойреферат На Тему Историческая И Современнаяклассифика...

МГИ имени Е. Р. ДашковойРЕФЕРАТ на тему Историческая и современнаяклассификация шрифтов 1 курс фак. журналистикиОвезбердыев КеремМосква 2002Внешнююформу газет и журналов, ее эстетические достоинства определяют в значительноймере шрифты графическое изображение букв, цифр и иных знаков.В нихжурналистское слово не только зрительно материализуется, но и приобретаетнекоторую художественную окраску.Грамотное,эффективное применение шрифтов предполагает знание их основных типов ишрифтовых групп, понимание художественно технических качеств шрифтов, умениевыбрать из них наиболее подходящие в каждом конкретном случае.Вэпоху Ренессанса и позднее в печатном деле утвердились шрифты типа антиква отлат. antiquus древний . В графическую основу антиквы былположен рисунок древне римских букв, отличающихся изяществом пропорции илиний.

В России гражданский шрифт этого типа ввел в начале XVIIСпоявлением вариантов антиквы и новых стилей шрифтовой графики предпринималисьпопытки разделить шрифты на типы и группы, классифицировать их поформообразующим признакам по контрасту основных и дополнительных линий и поконфигурации засечек.

Контрасту в штрихах и их фигурные окончания образуютрисунок шрифта, превращают схематические основы букв, графемы, в буквы образы, вызывающие у читателя те или иные ассоциации.Уже одно утолщениепридает шрифту впечатляющую внушительность, делает его более ярким, броским.Историческая классификация шрифтов Как ни обширно сегодня шрифтовое хозяйство и как нивелики резервы его обогащения за счет электронной техники, шрифты конца XX века в основной массе или копируют, или варьируютстарые шрифты, в разработке которых участвовали Альд Мануций, Леонардо ДаВинчи, Лука Пачиоли, Альбрехт Дюрер, Клод Гарамон и другие знаменитые художникии графики.Висторической классификации все шрифты делятся по вышеназванным признакам на тритипа антикву, египетские и гротеск.

Антиква в свою очередьподразделяется на три группы, в которых варьируются сила контраста междуштрихами и форма засечек.

В старой, или гуманистической антикве контраст малозаметен, а засечки утолщены и слегка закруглены. В переходной антикве контрастумеренный, а конфигурация засечек приближена к форме треугольника. Для новойили классической антиквы характерны сильный контраст и тонкие, удлиненныезасечки.Особое место среди шрифтов данного типа занимает так называемаяленточная антиква со слабо выраженными контрастом и засечками.Египетскиешрифты ведут свое происхождение от древнеегипетских письмен, выполненных напапирусе один из современных шрифтов этого типа, Мемфис, назван именем причемпоследние имеют форму брусочков отсюда современное название шрифтов брусковые . Со временем часть египетских шрифтов эволюционировала в сторонуутончения соединительных штрихов и засечек.

Шрифтытипа гротеск не имеют ни контрастов, ни засечек, штрихи в них выделяются, какправило, жирностью начертания.Видимо, эта необычность рисунка и чернота линийпослужила основанием для их названия франц.

Grotesque - причудливый, комичный . В рекламных отделахрусских газет они появились в первой четверти XIX века и долгое время не выходили за пределы этогоотдела. Сегодня, с большим основанием названные рубленными, эти шрифты широкоприменяются в заголовках и текстах. Классификация типографских шрифтов В гос-ом стандарте на шрифты все типографские шрифтыразделены на 6 основных групп и одну дополнительную.Существует самаянепосредственная связь между типографской и исторической классификациями.

Изтрех разновидностей антиквы образованны три самостоятельные группы типографскихшрифтов новые малоконтрастные соответствуют рисунку старойантиквы, медиевальные переходной, обыкновенные классической.Ленточная антиква получила в типографском каталоге название шрифта с едва наметившимися засечками.Группабрусковых шрифтов вобрала в себя отличительные признаки египетских. Популярныеныне рубленые шрифты и в старых, и в новых гарнитурах соблюдаютгротесковую природу шрифтов этого типа. Контрастные рубленые например,гарнитура Центральная вместе с другими нарушителями стандарта оказались запределами классификации.

Гарнитуры это подгруппы или подклассы шрифтов, одинаковыхпо рисунку, свойственному той или иной группе, и разных по начертанию и кеглю.В ГОСТе насчитывается около сорока типографских шрифтов, а в практическомобиходе гораздо больше, что позволяет и индивидуализировать и разнообразитьшрифтовое оформление периодических изданий.

В превращении буквы схемы, графемы, в букву-образ активноучаствуют начертательные особенности шрифтов их насыщенность, плотность,наклон и заполненность. По насыщенности шрифты разделяют на светлые, полужирные ижирные.Степень насыщенности определяет соотношение толщины штрихов и величиныпросвета между ними. В среднем этисоотношения характеризуются такими величинами в светлых шрифтах 1 6,полужирных - 1 2, в жирных 1.Плотность ипропорциональность шрифта образуют отношение ширины букв к их высоте. По этомупризнаку шрифты бывают нормальными с пропорцией 4 5, узкими примерно 1 2, широкими 1 1, а также сверхузкими и сверхширокими.

В печати общеприняты прямостоящие буквы, но они могут бытьначертаны и с наклоном или курсивом, имитирующим рукописный стиль письма. Наклонные, курсивные, полужирные и жирные начертания шрифтов придаютим выделительную функцию.Особую разновидность представляют декоративные шрифты, вкоторых буквы обозначены контуром, заштрихованы, дополнены тенью иликомбинируются из контура, штрихов и тени. Зримо и выразительно шрифты различаются по высоте кеглю букв, измеряемой топометрическими единицами - пунктами в пункте 0,376 мм .Самый мелкий типографский шрифт, применяемый в нашей печати, называется нонпарелью 6 п За ним следуют миньон 7 п петит 8 п боргес 9 п корпус 10 п цицеро 12 п Шрифты этих кеглейслужат для набора текстов.

С миттеля 14 п. и терции 16 п. начинаются титульные или заголовочные шрифты.Их высшая градация можетдостигать двух 96 п трех 144 п. и более квадратов в квадрате 48 п. или18 мм . На этом уровне они переходят афишно плакатных.Классификация компьютерных шрифтов Приспосабливаясь к широким возможностям электронной техники,художники создали массу новых гарнитур, сохраняя традиции старых школ. Но новыетехнологии потребовали и новых классификационных характеристик шрифтов,обусловленных системными и фирменными различиями компьютеров и той языковойсредой, в которой они создавались.

Ю. Ярмола в книге и компьютерных шрифтах приводит следующуюих классификацию, принятую в системе Microsoft Windows группа Roman определяет шрифты с засечками например, Таймс иБодони группа Swiss рубленные шрифты спеременной толщиной штрихов Гельветика, Футура и др. в группу Modern входят шрифты с постоянной толщиной штрихов Курьер Script определяет рукописные, Decorative декоративные шрифты, а Don t Know шрифты, о которых нет информации.

Нетрудно заметить, что данная классификация носит довольнообщий характер.

Более полно и конкретно описание шрифтов по системе IBM Classification. Оно и более приближенно к знакомой намисторической классификации.Первую группу здесь составляют шрифты Oldstyle Serifs, основанные на латинской традиции XV XVII веков.Они соотносятся с гуманистической антиквой, подклассам гарнитурам этой группыприсущи малая контрастность и плавный переход штрихов к засечкам.Группа Transitional Serifs унаследовали признаки переходной антиквы, а Modern Serifs новой антиквы.

Clarendon объединяет признаки первых двух групп. Далееследуют однотипные с брусковыми, шрифты группы Slab Serifs, шрифтыс засечками неопределенной формы Freedom Serifs,беззасечковые San Serifs, декоративные Ornamentals, рукописные Scripts и неподдающиеся определению No Classification. Каждая группа представлена подклассами гарнитурами. Компьютерные шрифты классифицируются также по методам ихцифрового описания.По этой классификации шрифты бывают растровыми,штриховыми векторными , контурными и алгоритмическими.

Сравнивая шрифты, отлитые из метала, с цифровыми шрифтами,выполненными на компьютере, нетрудно убедиться, что те и другие имеютодинаковую графическую основу, разработанными старыми и современными мастерами. Эту основы составляют характер контраста и засечек, а также наличие или отсутствиепоследних. Литература Дизайн Периодических Изданий МГУ им. М. В. Ломоносова фак. журналистики 2000 г.

– Конец работы –

Используемые теги: историческая, Современная, Классификация, шрифтов0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Историческая и современная классификация шрифтов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Историческая и современная классификация шрифтов
У нас росте близько 30 вид в. Говорять Де вода, там верба . Вона сво ми коренями скр плю береги, очища воду. Коли копали криницю,то кидали шматок… Перебуваючи на засланн у пустел б ля Касп йського моря,Шевченко посадив… Тиждень перед Великоднем назива ться вербним. Тод освячують вербу. Убагатьох селах Укра ни садили г лочку свячено…

Историческое краеведение как элемент современного исторического образования
Оно же является важным средством связи школы с жизнью. Историческое краеведение является одним из источников обогащения учащихся знаниями об… Значение краеведческой работы трудно переоценить, так как она дает возможность… Наиболее значимыми являются труды А.С. Баркова О научном краеведении , Г.Н. Манюшина Историческое краеведение , Д.В.…

Развитие исторической науки в России. Исторические школы, концепции, формационный и цивилизационный подходы
Оказывается, не так и давно и не сразу. Превращение истории России в науку происходило постепенно.Стремление описывать историю России, как это… Затем в трудах немецких ученых И.Г. Байера, Г.Ф. Миллера, А.Л. Шлецера,… Среди них- два главных: Иван III и Петр Великий (XV и нач.XVIIIв). После Карамзина известными были историки Н.А.…

Классификация современных германских языков
На сайте allrefs.net читайте: "Классификация современных германских языков"

Понятие биологической активности. Лекарственные вещества. Классификация. Современные требования к лекарственным веществам
БАВ это вещества попадание которых вызывает отклик в организме... Лекарственное средство вещества природного или синтетического происхождения либо смесь веществ используемая для...

О кризисе современной исторической науки
Обновление исторических знаний Стоун видитв изменении взгляда с окружающих человека обстоятельствах начеловека в конкретных обстоятельствах. Франция… Расчищены завалы догматизма, но в рамках марксистской концепцииистории… Кант - первый счелневозможным говорить о бытие без предварительного упоминания о познающемсубъекте. Обнаружена…

Классификация экономических учений по исторической хронологии
В это время экономические мысли выражали философы и религиозные деятели Однако ни мыслители древнего мира,ни мыслители средневековья не создали… Первая школа экономической науки – меркантилизм.Источником богатства… Богатство отождествлялось с деньгами, золотом. 2. Период с конца 17 века до 30-х гг. 20 века. Появляются физиократы во…

Классификация современных паровых турбин
В зависимости от назначения рабочей машины паровая турбина может быть применена в самых различных областях промышленности: в энергетике, на… Вместе с тем у паровой турбины исключительно хорошие технико-экономические… Стационарные турбины в свою оче-редь подразделяются на: 1) Энергетические турбины - турбины стационарного типа с…

Исторический обзор, классификация и характеристика языков программирования
Любой обзор по языкам программирования первым делом неизбежно затрагивает вопросы классификации этих языков. Не стремясь к соблюдению слишком строгой и исчерпывающей классификации и… В конце 50-х возникли языки формульного программирования, из которых наиболее замечательным был Фортран, затем в 60-х…

Лекция 1. Историческое знание. Концепции исторического развития. Российская история как часть мировой и европейской истории
Основные понятия... Историческое знание исторический источник палеография текстология...

0.04
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам