Немного о экспопаре

Вы наверное уже догадались, что в экспозиции принимает участие не только выдержка, но и диафрагма, о которой пойдет речь в следующей статье. Экспопара – это совокупность выдержки затвора и диафрагменного отверстия объектива. Велечина экспозиции определяется в автоматических режимах фотосъемки с помощью самого фотоаппарата, а при ручном режиме (творческие зоны) с помощью экспонометра. При условии его отсутствия чаще всего экспозицию фотограф выставляет предварительно «на глазок» пользуясь своим опытом, и делая несколько тестовых снимков, благо цифровая техника это позволяет, уже корректирует величину выдержки.

Короткая выдержка

Короткие выдержки используются в основном для съемки динамичных сцен, быстродвижущихся объектов, спортивных мероприятий. Когда объект съемки находиться в движении или когда сам фотограф приводит камеру в движение следя, например, за близко взлетающим самолетом. В последнем случае короткая выдержка позволяет избежать такого неприятного явления как «шевеленка», то есть смазывания изображения из-за движения самой камеры.

Короткая выдержка "остановила" падающие ключи
Снимок сделан с выдержкой 1/125 сек.

Существует множество хитроумных алгоритмов расчета выдержки, при которой вы должны получить четкий и несмазанный кадр – все они в момент съемки забываются, и в жизни совсем не практичны. Главное, на что должен для начала обращать внимание начинающий фотограф – научится более-менее ровно держать фотокамеру. Я много раз обращал внимание на неопытных фотографов – в момент нажатия на спусковую кнопку, фотограф это делал так, как будто хотел сдвинуть с места груженый самосвал – в момент, когда срабатывал затвор камера как будто проваливалась вниз. Присмотритесь к тому, как вы нажимаете на кнопку. Это должно быть легкое движение при котором камера должна оставаться неподвижной. Это главное правило борьбы с шевеленкой. И когда вы будете обращать на это внимание, то в последствии «набьете» себе руку, что позволит вам снимать сцены на более длительных выдержках.