Курсовая работа По курсу «Теория и практика связей с общественностью». На тему: PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль)

Библиотека 5баллов.ru Соглашение об использовании Материалы данного файла могут быть использованы без ограничений для написания собственных работ с целью последующей сдачи в учебных заведениях. Во всех остальных случаях полное или частичное воспроизведение, размножение или распространение материалов данного файла допускается только с письменного разрешения администрации проекта www.5ballov.ru. Ó РосБизнесКонсалтинг

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

Курсовая работа

По курсу «Теория и практика связей с общественностью»

На тему: PR-деятельность в шоу-бизнесе: понятие, характеристика, используемые технологии (на примере группы Мумий Тролль).

Оглавление:

Введение

Российский шоу-бизнес с каждым годом всё больше набирает обороты. Он постепенно удаляется от шоу формата «Песня года» или «Фабрика звёзд», в которых мелькают одни и те же звёзды. Зритель становится более привередливым, начинает оценивать артиста (его поступки, слова), хочет чего-то нового.

Данная тема актуальна, так как шоу индустрия процветает даже во время кризиса.

Российские звёзды в период с 2000 года вышли на мировую арену шоу-бизнеса, благодаря конкурсу Eurovision (Евровидение). Певица Алсу, занявшая второе место, заставила обратить внимание на себя и на российский шоу-бизнес в целом. Это был переломный момент нашего шоу-бизнеса, который окончательно дал понять, что пришла волна новых звёзд. С этого года Россия каждый год болеет за своего исполнителя на этом конкурсе. Следующая группа, прославившаяся в мире - группа Тату. Девушки с неоднозначной репутацией и поющие миру (кроме России) на английском языке завоевали, в основном, Китай. 2008 год стал звёздным для Димы Билана. Сначала его песню «Number One Fan» спродюссировал Timbaland (продюсер таких известных мировых звёзд как Nelly Furtado, Justin Timberlake), затем он занял первое место на Евровидении. Последняя группа в этом списке - Мумий Тролль.

В январе 2009 Группа Мумий Тролль начинает свое самое необычное турне по Северной Америке.

Организацию тура российской группы впервые в своей истории решило провести международное концертное агентство The Agency Group. The Agency Group -- ведущее мировое промоутерское агентство. Его представители уверены, что сейчас интерес к международной рок-сцене необычайно высок. Кристиан Бернхарт, один из совладельцев компании, заявляет, что побывав на концерте Мумий Тролля он «словно заново открыл для себя мир настоящего рок-н-ролла», и считает, что «русский язык придает выступлению воистину магический смысл, а это позволяет сделать прогнозы о том, что музыка Ильи Лагутенко и компании имеет все шансы путешествовать между континентами и быть неподвластной никакому экономическому кризису» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.mumiytroll.com.

Группа пересечет США с запада на восток: откроет турне в Вашингтоне и закончит его на Тихооеканском побережье в Портланде, штат Орегон. Мумий Тролли выступят в настоящих американских рок-клубах, зачастую в местах весьма далеких от нью-йоркского Брайтон-Бич и Западного Голливуда, где исторически российских артистов всегда любят и ждут. Илья Лагутенко говорит, что волнуется необыкновенно: «Для нас это подобно путешествию „назад в будущее“ - мы собираемся выйти навстречу публике, которая совершенно нас не знает и не понимает слов наших песен. Мы, конечно, надеемся, что русские поклонники Мумий Тролля в Америке поддержат группу, но, честно говоря, я вообще не понимаю, кого из соотечественников судьба может занести в Колорадо или какую-нибудь Юту или Огайо… Звучит все как в книжках про индейцев. Так что впереди - нешуточные приключения» «Там же.».

Завершится тур выходом специального альбома: американская компания SYNDICATE совместно с российской IKRA.TV готовит к выходу первый официальный релиз Мумий Тролля за рубежом. Главной особенностью релиза является то, что все песни будут представлены только на русском языке. Илья Лагутенко: «Я считаю, что после того как американцы выбрали своего первого чернокожего президента, следующим шагом к настоящему пониманию мира они могли бы и разучить песни на русском! На эту мысль меня подтолкнула фраза работника Посольства США в Москве, который, выписывая мне визу, сказал, что русский язык ему помогли выучить песни группы Мумий Тролль и особенно „С Новым Годом, Крошка!“ Такой вот у нас намечается Новый Год!» Сайт группы Мумий Тролль. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.mumiytroll.com.

В настоящей работе будет проиллюстрирован путь группы Мумий Тролль к столь высоким результатам.

Так как информационная база на данную тему незначительна, то упор на практический опыт группы Мумий Тролль.

Цель: выработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Задачи:

· проработать теоретический материал

· выявить основные методы PR в шоу-бизнесе

· проанализировать специфические особенности PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль.

· разработать рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе.

Объектом: PR-деятельность в шоу-бизнесе, а предметом моей работы является: PR-деятельность группы Мумий Тролль.

Глава 1. Особенности использования инструментов PR в шоу-бизнесе

Имиджмейкинг в шоу-бизнесе: понятие и основные направления

Паблисити -- это позитивная известность и признание организации, её персонала и её деятельности Паблисити. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:… Однако, паблисити -- это в большей степени известность внешняя, для широкой… Формирование паблисити или поддержка имиджа средствами PR несколько отличается от рекламы. Реклама обладает следующими…

Алёшина И.В. даёт следующее определение имиджмейкинга - моделирование имиджа и процесс управления.

Позитивный имидж, как и паблисити, создаётся основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на… Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа… http://pr-life.ru/?part=University&dictionary=1.

Основные методы PR в шоу-бизнесе и их характеристика

1. Создание имиджа музыкальной группы. Основная единица деятельности в музыкальной культуре - это группа как… Имидж служит для того, чтобы четко идентифицировать группу в сознании потребителей, дистанцировать ее от коллег и…

Глава 2. Исследование специфических особенностей PR-деятельности в шоу-бизнесе в современной России на примере группы Мумий Тролль

Анализ продвижения группы Мумий Тролль на музыкальный рынок России

1. Создание имиджа музыкальной группы История и легенда: Группа Мумий Тролль была организована в 1983 году во Владивостоке. Солисту группы Илье Лагутенко тогда было 15 лет,…

Анализ используемых группой Мумий Тролль PR-технологий в шоу-бизнесе

1. Концерты и живое общение Самыми яркими PR ходами группы были: секретные концерты (о них узнавали самые… Вообще группа продвигает себя всевозможными методами: «Лагутенко записывает один альбом за другим; пишет музыку для…

Глава 3. Основные направления совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе: проблемы осуществления PR-деятельности в шоу-бизнесе и рекомендации по совершенствованию PR-инструментария в шоу-бизнесе

На вопрос Илье Лагутенко: «А вы - часть российского рынка?», он отвечает с грустью «Мне бы очень хотелось дистанцироваться от этого лица российского рынка, потому что мне, например, такое лицо не очень нравится. К примеру, «Фабрика звёзд». Творчество идёт на компромисс с бизнесом и самоуничтожается. Происходит выплеск не самой адекватной творческой информации - от её старта до финальной точки лежит пропасть. В первую очередь, наверное, это связано именно со статусом «Первого канала», который идёт везде вне зависимости от твоего желания. Мы много путешествуем по стране, и, поверьте мне, в каком-нибудь городе, кроме «Первого канала», больше ничего не работает. В Америке аналогов «Фабрики» множество, они идут по разным каналам - выбирай и смотри, пожалуйста. Эта ситуация честнее».

Именно с этим, по моему мнению, и связаны все проблемы шоу-бизнеса в России. Но это, вероятно, проблема не «Фабрики звёзд», а государственного телевидения вообще.

Наши звёзды ещё не научились ценить своё творчество, зарабатывать на нём, как это делают в Америке, где звёзды шоу-бизнеса наравне с самыми богатыми бизнесменами и владельцами крупных корпораций.

Основные пути, способы и методы PR воздействия в шоу-бизнесе, прописанные в первом параграфе в России мало кто использует. Группа Мумий Тролль входит в это меньшинство. Например, свой сайт они обновляют постоянно (новости, фотографии), а дизайн сайта - стилизуют под дизайн нового альбома.

По моему мнению, основной путь совершенствования PR-деятельности в шоу-бизнесе - это наймы PR-специалистов в эту сферу. Специалистов, которые будут разбираться в этих методах. В России мало у каких групп есть PR-специалист, в отличие от Американского опыта, где у каждой звезды он даже не один. Группы, которые хотят прославиться и зарабатывать на своём творчестве чаще всего не разбираются в процессе продвижения, поэтому появляются «звёзды одного хита». Вроде и посыл публике хороший дали, а удержать не смогли. И таких большинство.

Хотя, здесь ещё изначально проблема образования PR-специалистов. Мало кто хочет работать в шоу-бизнесе, имея стереотип, что там невозможно заработать. Чтобы развеять его необходимо проводить различные форумы на эту тему.

Также в России в конце 90х годов стало популярно подражать Западу. Окончательно ситуация переломилась с появлением специализированных музыкальных каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые поставили точку на методах и реалиях советской раскрутки и стали внедрять в западные PR-методики в российский музыкальный бизнес.

Но здесь была допущена ошибка: никто не взял во внимание российский менталитет, российскую историю. Проиллюстрирую на примере: до 2009 года считалось, что российская публика не любит мьюзиклы. Так как популярные в Америке мьюзиклы: «Кошки» и «Чикаго» в России не вызвали ажиотажа. Никому в голову не пришло, что российскому зрителю просто далека история Чикаго с их перестрелками, войнами кланов и интригами. В 2009 году вышел российский мьюзикл «Стиляги», который вызвал именно революцию в этом направлении. О нём говорят, его смотрят, саундтрек знают наизусть. Среди молодёжи главный вопрос: «А ты смотрел Стиляги?». Люди старшего поколения вспоминают молодость, молодёжь же хочет узнать, что происходило в советское время, кто-то ассоциирует героев мьюзикла с собой.

Секрет успеха прост: это про нас, про Россию.

Заключение

На пути развития шоу-бизнеса в нашей стране много преград, таких как: недостаточно разработанная законодательная база, несовершенная налоговая политика, слабая экономика (в том числе слабая покупательская способность населения) и множество других проблем. Но, несмотря на это за последние годы рекорд-бизнес в России действительно стал более профессиональным, появились специалисты высокого класса. Постепенно в российском шоу-бизнесе стали проявляться и общемировые закономерности. Так, в эпохи относительной стабильности процветают суперзвезды. Достаточно вспомнить ситуацию на российской эстраде до 1998 года, когда тон задавали такие легендарные личности как Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Лариса Долина и другие. Новые имена появлялись редко, и за каждым таким появлением публика была склонна усматривать таинственных «серых кардиналов» шоу-бизнеса или финансовых магнатов. В сфере рекорд-бизнеса это выражалось в том, что немногие процветающие лейблы могли платить большие гонорары состоявшимся звездам и публиковать беспроигрышные пластинки, а также вести финансовую войну, перекупая тех или иных артистов.

В кризисные времена все изменилось. В рекорд-бизнесе существенно уменьшился запас капитала, и компании стали активно искать начинающих артистов, на которых, при минимальных вложениях, можно (не без некоторого риска, конечно) заработать стабильную прибыль. Соответственно, можно сделать вывод, что в моменты финансовой нестабильности у начинающих исполнителей больше всего шансов заключить контракт с рекорд-компанией.

При написании курсовой работы мне самой стало интересно бы работать в шоу-бизнесе. Российский шоу-бизнес не вызывает доверия - там не хватает хороших PR-специалистов.

Так, готовясь к участию в конкурсе "Евровидение 2004" PR-группа Русланы провела всестороннюю подготовку:

· Изучались конкуренты;

· Проводились промо-туры по странам, участницам голосования;

· Была организована PR-поддержка во время самого конкурса.

В отличие от конкурентов пресс-конференция проводилась нестандартно. Присутствующие могли дегустировать "горилку" и сало. Руслана учила журналистов играть на трембите.

И самое главное, "дикое" шоу кардинально отличалось от выступлений остальных участников "Евровидения 2004". Интересно, что "за" украинскую участницу активно голосовали североевропейские страны. Вероятно потому, что ее имидж напомнил о викингах. Таким образом, Руслана выиграла конкурс, тогда как обладатель "золотого голоса" Александр Пономарев не смог занять достойного места.

В данной курсовой работе были рассмотрены основные понятия: имидж, имиджмейкинг, основные методы PR в шоу-бизнесе, была проанализирована деятельность группы Мумий Тролль.

Список литературы:

1.Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. - М.: Тандем, Гном-Пресс. - 2003. - С.

2. Голдберг Э., «Особенности русского шоу-бизнеса» М.: 2001

3. Журнал «Деньги», № 46(299), статья Юрия Яроцкого «Звездоделы»; №20(273), статья Юрия Яроцкого «О чем молчат фонограммы»

4. Журнал «НЕОН». Специальный выпуск о группе «Мумий Тролль». №1. 2000 год

5. Килошенко М. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. - М.: Речь, 2001.

6. Классификация методов продвижения группы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

http://advertology.ru/index.php?name=Book&bid=4179369/msglist?folder=0&2051827647

7. Липпман У. Общественное мнение. - М.: Институт фонда «Общественное мнение», 2004.

8. Мумий Тролль. Материал из Википедии - свободной энциклопедии. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Мумий Тролль

9. Пригожин И. «Политика-вершина шоу-бизнеса», Алкигамма, М.: 2001

10. Разговор с Ильёй Лагутенко на «Радио Студии 1». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.studio1.ru/index/?node_id=1683

11. Сайт группы Мумий Тролль: www.mumiytroll.com

12. Сайт компании МегаФон: www.megafon.ru

13. Сайт компании SonyEricsson: www.SonyEricsson.ru

14. Сайт “Music Business Solutions” www.mbsolutions.com

15. Сайт “New Media Music - Business Edition” www.newmediamusic.com

16. Сайт журнала PRonline: www.pronline.ru

17. Слободянюк Э. PеRсональный имидж. Имиджмейкинг в системе public relations // Зеркало рекламы. - 2004. - № 5.

18. Словарь рекламных терминов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pr-life.ru/?part=University&dictionary=1

19. Тролль - инопланетянин. / Немзер А. // Русский репортер. - 2008. - №34. - С.48-54.

20. PR в шоу-бизнесе. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.pronline.ru/shownews.php?ID=220 (22.01.2004)