рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Dfx Interactive

Dfx Interactive - Лекция, раздел Высокие технологии, МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ Фирма, Разработавшая Первый Действительно Успешный Набор Чипов (Vo...

Фирма, разработавшая первый действительно успешный набор чипов (Voodoo Graphics или просто Voodoo) для ускорителей, как в плане производительности, так и в коммерческом смысле. Набор является сугубо 3D ускорителем и требует наличие обычной 2D видеокарты. Состоит из двух чипов снабжаемых раздельными банками памяти Pixel FX и Texel FX.

Первый чип предназначен для работы с буфером кадра и Z буфером (буфером расстояний до наблюдателя, которые приписываются каждому пикселю экрана, позволяя таким образом определять какие точки треугольника видны и должны быть закрашены в цвет текстуры) и осуществляет собственно закраску треугольников, используя для этого данные поступающие со второго чипа.

Второй чип контролирует буфер текстур и отвечает за все операции по получению и интерполяции необходимых для прорисовки треугольников цветов из конкретных текстур хранящихся в буфере.

Первоначально, эта архитектура (как впрочем и все современные технологии) разрабатывалась для более серьезных неигровых применений, т.е. для военных, и первые мощные карты Obsidian (позже и Obsidian II на Voodoo2) использовались именно военными, но, в следствии успеха известного всем Diamond Monster 3D, набор Voodoo стал считаться игровым.

Архитектура набора достаточно гибка и кроме привычной всем конфигурации (1 Pixel FX + 1 Texel FX) позволяет создавать более мощные платы: 1 Pixel FX + 2 Texel FX или 2*(1 Pixel FX + 1 или 2 Texel FX) - так называемый SLI режим, когда один Pixel FX обсчитывает четные, а другой нечетные строчки картинки.

Характеристики набора Voodoo, в скобках указаны типичные значения для продаваемых карт:

§ Тактовая частота до 60МГц

§ Предельная частота RAMDAC 135МГц

§ Память только EDO (30-35нс)

§ Буфер кадра до 4 Мб (2 Мб)

§ Буфер текстур до 8 Мб (2-4 Мб)

§ Глубина представления цвета - 16 бит

§ Максимальное разрешение 800*600 - буфер кадра 4 Мб (в режиме SLI 1024*768), у типичной карты с буфером кадра 2 Мб - 640*480

§ Fill rate 50-60 миллионов пикселей в секунду

§ Типичная пропускная способность - 500 тысяч треугольников в секунду

§ 3D в окне не поддерживается (только на полный экран)

§ Подключение к основной видеокарте через сквозной кабель - несколько ухудшает изображение на высоких разрешениях и больших кадровых частотах.

§ Поддерживаемые API - DirectX, Glide (собственный), OpenGL не полностью (на уровне функций используемых Quake и Quake II - так называемый "минипорт").

§ Поддерживается практически всеми известными ныне играми.

§ Не очень качественный дизеринг

§ Малая зависимость от мощности процессора

§ Ориентировачная цена карты сейчас $100

§ Типичная производительность 33 кадра в секунду Quake (640*480) и 22 кадра для Quake II на Pentium MMX 166 MHz

Примеры карт:

§ A-Trend Helios 3D Voodoo

§ Biostar Venus 3D

§ Canopus Pure3D

§ Cardex Dragon 1000

§ Diamond Monster 3D

§ Guillemot Maxi Gamer 3D

§ miroMEDIA miroHISCORE 3D

§ Orchid Righteous 3D

§ Quantum3D Obsidian

§ RealVision Flash3D

§ Skywell Magic 3D

Набор Voodoo Rush - версия Voodoo Graphics, предназначенная для совместной установки на одной карте с 2D чипом. Крайне не рекомендуется к покупке из-за более низкой производительности и неполной совместимости с Voodoo.

Примеры карт:

§ A-Trend Helios Voodoo Rush

§ Biostar Venus 3D Rush

§ Britek Viewtop 3D Vulcan

§ California Graphics 3D Emotion

§ Hercules Singray 128/3D

§ Intergraph Intense 3D Voodoo

§ I/O Magic MagicRush 3D

§ Jazz Adrenaline Rush 3D

§ RealVision Flash AT3D Rush

Набор Voodoo2. Следующее поколение Voodoo Graphics. Предельная тактовая частота возросла до 100 МГц (типично 92-96). На одной плате как правило ставится один Pixel FX 2 и два Texel FX 2, типичные конфигурации 4+2+2 Мб и 4+4+4 Мб. Новый Pixel FX 2 позволяет, используя сразу оба Texel FX 2, либо закрашивать две точки одновременно, либо реализовать наложение двух текстур (мультитекстурирование). Подобный подход повышает во многих приложениях fill rate вдвое, достигая, таким образом, на частоте 90 МГц значения в 180 миллионов пикселей в секунду (принято считать, что для режима с мультитекстурированием этот параметер означает не число обработаных точек текстур, а число закрашеных точек треугольников (текселей) т.е. 90 миллионов, но с двумя текстурами, что заменяет два прохода обычного ускорителя).

В режиме SLI, как и в Voodoo, все скоростные параметры возрастают вдвое. Большинство современных игр (исключая разве только Unreal) неспособны полностью загрузить этот ускоритель, как впрочем и процессоры класса Pentium и Pentium MMX. Из-за высокой тактовой частоты существуют определенные проблемы связанные с высоким тепловыделением набора Voodoo2 - необходим дополнительный вентилятор, иначе карты на его основе могут перегреваться при сильной загрузке ускорителя (все тот же Unreal).

Типичная производительность 70 кадров в секунду Quake (640*480) и 50 кадров для Quake II на Pentium II 300 МГц. Типичная карта 4+2+2 - $235.

Примеры карт:

§ AOpen PA2000

§ A-Trend Helios 3D Voodoo II

§ Biostar Venus 3D II

§ California Graphics 3D Wizard

§ Canopus Pure3D II

§ Creative 3D Blaster Voodoo2

§ Diamond Monster 3D II

§ Guillemot Maxi Gamer 3D II

§ HS Ambush 3D

§ Jazz Renegade 3D

§ Metabyte Wicked 3D

§ miroMEDIA miroHISCORE PRO

§ Orchid Righteous 3D II

§ RealVision Flash3D II

§ Quantum3D Obsidian2

§ Skywell Magic 3D II

§ STB BlackMagic 3D

Набор под названием Voodoo Banshee или просто Banshee - новый ход 3Dfx. Появится в продаже через несколько месяцев. Один чип содержащий в себе как 2D так и 3D акселераторы, предназначен для шины AGP, причем 3D будет на уровне 2-х Voodoo2, правда без поддержки мультитекстурирования за один проход. При этом Banshee будет полностью совместим с Voodoo Graphics и Voodoo2. RAMDAC 250 МГц. Ускоритель 2D, по заявления представителей 3Dfx будет превосходить все существующие к тому моменту на рынке чипы. В типичной конфигурации будет 8 или 16 Мб SGRAM или 16 SDRAM.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ... Специальность Информационные системы и технологии... ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Dfx Interactive

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Направления, применение
Multimedia (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает "многосpедность") опpе

История развития мультимедиа-технологии
С pазвитием технических возможностей в состав систем гипеpтекста стали включать не только неподвижные изобpажения, но и коpоткие видеоpолики, звуковые и pечевые иллюстpации (напpимеp, фоногpаммы вы

Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки
Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windous - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимед

Инфостудия
Пpоблемы стоящие пеpед pазpаботчиком пpодукта мультимедиа: считать сценаpий, отобpать, отpедактиpовать, пpивести в соответствующий фоpмат pазноpодные элементы данных, отследить соответствие длитель

Применение мультимедиа технологий
Одной из основных сфеp пpименения систем мультимедиа является обpазование в шиpоком смысле слова, включая и такие напpавления как видеоэнциклопедии, интеpактивные путеводители, тpенажеpы, ситуацион

Мультимедиа в корпоративной среде
Сегодня имеется все необходимое для широкого распространения технологии мультимедиа: постепенно складывается консенсус относительно того, в какие формы следует облекать данные мультимедиа, выпущенн

Типы секторов
Первым типом сектора, естественно, был и остается аудио-сектор, иначе называемый сектором Красной книги. Это просто 2352 байта, рассматриваемых как 16-разрядные отсчеты двух или четырех звуковых ка

Форматы CD
Очень кратко рассмотрим основные форматы, образуемые на CD за счет использования различных секторов, дорожек, стандартов. Самый старый формат - CD-DA

Что и как можно записать на компакт диск?
Большинство программ для записи CD предлагают несколько типов/форматов записи CD. Перечислим основные: · CD-ROM - ст

Загрузочные диски
В свете возрастающего объема системного ПО и усложнения его конфигурации представляется очень интересной возможность создания загрузочных дисков CDROM, т.е. дисков, с которы

Методы записи: Track-at-Once, Disc-at-Once, и Packet Writing
Существуют три основных метода записи на компакт диски. Они очень связаны с физическим и логическим (или файловой системой) форматами в котором записывается диск. Эти методы: § Tr

Файловые системы и имена файлов
Не все CD могут быть прочитаны во всех операционных системах, очень многое зависит от файловой системы и способа именования файлов при создании диска. Если Вам нужна максимальная совместимость, про

Устройства записи
Устройства для записи CD выпускают многие известные фирмы. У нас наиболее распространены CDR от Yamaha, HP, Sony, Philips, Teac, Mitsumi, Panasonic. Как и CD-ROM

Основы устройства DVD
Как и CD-ROM, диски DVD хранят данные, за счет расположенных насечек вдоль спиральных треков на отражающей металлической поверхности, покрытой пластиком. Используемый в устройствах чтения DVD диско

Множество поверхностей DVD
Большинство дисков DVD имеют емкость 4.7GB. Применение схем удвоения плотности и их комбинирования, позволяет иметь диски большей емкости: от 8.5Gb и 9.4Gb до 17Gb. Существуют следующие структурные

Скорость передачи и время доступа
Существующие приводы DVD имеют несколько более медленную скорость вращения дисков, по сравнению с устаревшими устройствами CD-ROM c 3-х кратной скоростью. Однако, благодаря более плотному размещени

Запись на DVD
Это кажется невероятным, но уже появились устройства DVD-R и DVD-RAM, которые позволят Вам хранить данные на специальных записываемых или перезаписываемых дисках DVD. Устройства DVD-RAM по

Звук на DVD
Поставщики фильмов на DVD предлагают со своими программами поистине потрясающий звук, записанный по стандарту Dolby Digital (AC-3 Digital Sound), который обеспечивает пять + один звуковых каналов.

История портативной аудиотехники
Раньше все было проще: были обычные кассетные плееры с механическим управлением и аналоговым радиоприемником. Потом стали появляться кассетники с логическим управлением, цифровым тюнером и разными

История звуковых карт
В этом разделе кратко будет рассмотрена история звуковых карт - от появления персонального компьютера фирмы IBM до последних технологических новинок. Все началось с динамика... Вначале был персонал

Основные принципы работы
Звуковые волны, преобразованные в электрический сигнал, например, через микрофон, представляют из себя так называемый аналоговый сигнал. Под аналоговым сигналом обычно понимают плавно изменяющиеся

AVM Technology, Inc.
В 1995 г. компания AVM Technologies успешно дебютировала с уникальным внешним звуковым модулем для компьютеров под названием Summit.Этот маленький черный модуль получил множ

Turtle Beach Systems
У каждой компании-производителя и ее продуктов есть свои поклонники, и если вы обратитесь в электронные конференции Fidoи Internet, посвященные компьютерным звуковым платам, то обнаружите постоянны

Ensoniq
Компания Ensoniq еще один производитель профессионального музыкального оборудования, который одним из первых решил попробовать свои силы и на мультимедийном поприще. В 1995 г. звуковые платы семейс

Creative Technology Lid.
Есть разные компании. Одни во главу угла ставят техническое совершенство и качество своих продуктов, стараясь за счет новых технологий и лучших продуктов выиграть в конкурентной борьбе. 18

Advanced Gravis
Приятно наблюдать, как справедливость наконец торжествует. Вот уже четыре года звуковой формат Ultrasound, разработанный компанией Advanced Gravis, пробивает себе дорогу

ТеrrаТес Electronic GmbH
Немецкие компании сейчас очень агрессивно продвигают свою продукцию на ировой рынок. Успех продукции фирмы Mire наглядно продемонстрировал, что европейская технология и качество могут успешно конку

Основные сведения
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую ка

PowerVR
Фирма, созданная совместно VideoLogic и NEC, известна своим революционным подходом к построению 3D изображений, способным на порядок снизить необходимую пропускную способность шины. Специалисты Pow

Rendition
Известна своими чипами Verite - V1000, V2200 и V2100 (специальный вариант чипа, созданный для Diamond

Ticket-to-Ride IV
Ветеран боев за лидерство в области визуализаций - компания Number Nine продолжает свои изыскания. Кстати, недавно Number Nine объединила свои усилия с SGI. Компании намерены объединить свои маркет

Voodoo Banshee
22 июня 1998 года компания 3Dfx официально анонсировала долгожданный для всех поклонников 3D-ускорителей этой фирмы, чип Voodoo Banshee (далее просто Banshee). Почему долгожданный? Потому что все о

Общая информация
Voodoo Banshee - представляет из себя 2D/3D решение, выполненное в одном чипе. 2D часть Banshee должна обеспечить высокую производительность на стандартных приложениях Windows, таких как скроллинг

Matrox G200
Любой человек, который профессионально занимается графикой или версткой, конечно же, знает про графические ускорители MATROX. О новой видеокарте от этой фирмы и пойдет речь.

FORSAKEN
Forsaken запускался на PII-300, 128Mb SDRAM, MGA-G200 referance board, PowerDesk 4.00.010 (beta) Windows 95 OSR2.

Double Buffering
Двойная буферизация. Представьте себе старый трюк аниматоров, нарисованный на уголках стопки бумаги персонаж мультика, со слегка изменяемым положением на каждом следующем листе, затем пролистав всю

Gamma Correction
Перед выводом на дисплей линейные данные RGB должны быть обработаны (скорректированы) для компенсации гаммы (нелинейной составляющей) дисплея. Gouraud Shading (Smooth shading)

MIP Mapping
Multum in Parvum - с латыни переводится как "много в одном". Метод улучшения качества текстурных изображений при помощи использования текстур с разным разрешением для различных объектов о

Triangle strip and fans
При наличии смежных треугольников, описывающих поверхность фигуры, не требуется передавать информацию о всех трех вершинах каждого из них, а просто передается сразу последовательность треугольников

Z-sorting
Процесс удаления невидимых поверхностей с помощью сортировки многоугольников в порядке низ-верх, предшествующий рендерингу. Таким образом при рендеринге верхние поверхности обрабатываются последним

Стандарт Cell
Компания Sun Microsystems предложила свой стандарт компрессии видеоизображения - Cell. Существуют два метода компресcии по этому стандарту: CellA и CellB. Метод CellA требует большей вычислительной

Стандарт CU-SeeMe
В экспериментальной системе видеоконференций CU-SeeMe, разработанной в Корнуэлльском университете, входное изображение представляется 16 градациями серого цвета с 4 битами на пиксел. Изображение ра

Internet
Нельзя не сказать и об использовании Internet в качестве передающей среды для видеоконференций. Конечно, непосредственное общение по Сети выглядит очень заманчиво; в принципе, это возможно с помощь

LIVELAN
В семейство продуктов LiveLAN 3.0 входит клиент LiveLAN, диспетчер LiveManager и шлюз LiveGateway. Клиентское приложение LiveLAN выполняется в среде Windows 95 и Windows NT. Входящая в комплект пла

CU-SeeMe
Максимальная скорость работы пакета CU-SeeMe с камерой Connectix QuickCam - 10 кадров/с, и если находящиеся в кадре не совершали резких движений, изображение передавалось весьма плавно. При использ

NetMeeting
Система NetMeeting предусматривает несколько возможностей проведения конференций документов. После установления соединения со своим коллегой, принимающим участие в конференции, вы можете передавать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги