Dfx Interactive

Фирма, разработавшая первый действительно успешный набор чипов (Voodoo Graphics или просто Voodoo) для ускорителей, как в плане производительности, так и в коммерческом смысле. Набор является сугубо 3D ускорителем и требует наличие обычной 2D видеокарты. Состоит из двух чипов снабжаемых раздельными банками памяти Pixel FX и Texel FX.

Первый чип предназначен для работы с буфером кадра и Z буфером (буфером расстояний до наблюдателя, которые приписываются каждому пикселю экрана, позволяя таким образом определять какие точки треугольника видны и должны быть закрашены в цвет текстуры) и осуществляет собственно закраску треугольников, используя для этого данные поступающие со второго чипа.

Второй чип контролирует буфер текстур и отвечает за все операции по получению и интерполяции необходимых для прорисовки треугольников цветов из конкретных текстур хранящихся в буфере.

Первоначально, эта архитектура (как впрочем и все современные технологии) разрабатывалась для более серьезных неигровых применений, т.е. для военных, и первые мощные карты Obsidian (позже и Obsidian II на Voodoo2) использовались именно военными, но, в следствии успеха известного всем Diamond Monster 3D, набор Voodoo стал считаться игровым.

Архитектура набора достаточно гибка и кроме привычной всем конфигурации (1 Pixel FX + 1 Texel FX) позволяет создавать более мощные платы: 1 Pixel FX + 2 Texel FX или 2*(1 Pixel FX + 1 или 2 Texel FX) - так называемый SLI режим, когда один Pixel FX обсчитывает четные, а другой нечетные строчки картинки.

Характеристики набора Voodoo, в скобках указаны типичные значения для продаваемых карт:

§ Тактовая частота до 60МГц

§ Предельная частота RAMDAC 135МГц

§ Память только EDO (30-35нс)

§ Буфер кадра до 4 Мб (2 Мб)

§ Буфер текстур до 8 Мб (2-4 Мб)

§ Глубина представления цвета - 16 бит

§ Максимальное разрешение 800*600 - буфер кадра 4 Мб (в режиме SLI 1024*768), у типичной карты с буфером кадра 2 Мб - 640*480

§ Fill rate 50-60 миллионов пикселей в секунду

§ Типичная пропускная способность - 500 тысяч треугольников в секунду

§ 3D в окне не поддерживается (только на полный экран)

§ Подключение к основной видеокарте через сквозной кабель - несколько ухудшает изображение на высоких разрешениях и больших кадровых частотах.

§ Поддерживаемые API - DirectX, Glide (собственный), OpenGL не полностью (на уровне функций используемых Quake и Quake II - так называемый "минипорт").

§ Поддерживается практически всеми известными ныне играми.

§ Не очень качественный дизеринг

§ Малая зависимость от мощности процессора

§ Ориентировачная цена карты сейчас $100

§ Типичная производительность 33 кадра в секунду Quake (640*480) и 22 кадра для Quake II на Pentium MMX 166 MHz

Примеры карт:

§ A-Trend Helios 3D Voodoo

§ Biostar Venus 3D

§ Canopus Pure3D

§ Cardex Dragon 1000

§ Diamond Monster 3D

§ Guillemot Maxi Gamer 3D

§ miroMEDIA miroHISCORE 3D

§ Orchid Righteous 3D

§ Quantum3D Obsidian

§ RealVision Flash3D

§ Skywell Magic 3D

Набор Voodoo Rush - версия Voodoo Graphics, предназначенная для совместной установки на одной карте с 2D чипом. Крайне не рекомендуется к покупке из-за более низкой производительности и неполной совместимости с Voodoo.

Примеры карт:

§ A-Trend Helios Voodoo Rush

§ Biostar Venus 3D Rush

§ Britek Viewtop 3D Vulcan

§ California Graphics 3D Emotion

§ Hercules Singray 128/3D

§ Intergraph Intense 3D Voodoo

§ I/O Magic MagicRush 3D

§ Jazz Adrenaline Rush 3D

§ RealVision Flash AT3D Rush

Набор Voodoo2. Следующее поколение Voodoo Graphics. Предельная тактовая частота возросла до 100 МГц (типично 92-96). На одной плате как правило ставится один Pixel FX 2 и два Texel FX 2, типичные конфигурации 4+2+2 Мб и 4+4+4 Мб. Новый Pixel FX 2 позволяет, используя сразу оба Texel FX 2, либо закрашивать две точки одновременно, либо реализовать наложение двух текстур (мультитекстурирование). Подобный подход повышает во многих приложениях fill rate вдвое, достигая, таким образом, на частоте 90 МГц значения в 180 миллионов пикселей в секунду (принято считать, что для режима с мультитекстурированием этот параметер означает не число обработаных точек текстур, а число закрашеных точек треугольников (текселей) т.е. 90 миллионов, но с двумя текстурами, что заменяет два прохода обычного ускорителя).

В режиме SLI, как и в Voodoo, все скоростные параметры возрастают вдвое. Большинство современных игр (исключая разве только Unreal) неспособны полностью загрузить этот ускоритель, как впрочем и процессоры класса Pentium и Pentium MMX. Из-за высокой тактовой частоты существуют определенные проблемы связанные с высоким тепловыделением набора Voodoo2 - необходим дополнительный вентилятор, иначе карты на его основе могут перегреваться при сильной загрузке ускорителя (все тот же Unreal).

Типичная производительность 70 кадров в секунду Quake (640*480) и 50 кадров для Quake II на Pentium II 300 МГц. Типичная карта 4+2+2 - $235.

Примеры карт:

§ AOpen PA2000

§ A-Trend Helios 3D Voodoo II

§ Biostar Venus 3D II

§ California Graphics 3D Wizard

§ Canopus Pure3D II

§ Creative 3D Blaster Voodoo2

§ Diamond Monster 3D II

§ Guillemot Maxi Gamer 3D II

§ HS Ambush 3D

§ Jazz Renegade 3D

§ Metabyte Wicked 3D

§ miroMEDIA miroHISCORE PRO

§ Orchid Righteous 3D II

§ RealVision Flash3D II

§ Quantum3D Obsidian2

§ Skywell Magic 3D II

§ STB BlackMagic 3D

Набор под названием Voodoo Banshee или просто Banshee - новый ход 3Dfx. Появится в продаже через несколько месяцев. Один чип содержащий в себе как 2D так и 3D акселераторы, предназначен для шины AGP, причем 3D будет на уровне 2-х Voodoo2, правда без поддержки мультитекстурирования за один проход. При этом Banshee будет полностью совместим с Voodoo Graphics и Voodoo2. RAMDAC 250 МГц. Ускоритель 2D, по заявления представителей 3Dfx будет превосходить все существующие к тому моменту на рынке чипы. В типичной конфигурации будет 8 или 16 Мб SGRAM или 16 SDRAM.