Известна своими чипами Verite - V1000, V2200 и V2100 (специальный вариант чипа, созданный для Diamond), которые представляют собою видеокарты со встроенными процессорами RISC архитектуры, реализующие 2D, 3D и MPEG ускорение. Достаточно интересное решение, позволяющее загружать управляющий процессором код в память видеокарты и таким образом гибко менять необходимые в данный момент функции ускорения.
Чип оборудован последовательным цифровым видео-входом и выходом. Имеет специальные команды для реализации MPEG распаковщика и закраски треугольников.
Огромный недостаток - отсутствие True-color и слабое 2D (медленнее чем S3 ViRGE). Чип поддерживает SGRAM и SDRAM до 16 Мб. Поддерживается AGP в режиме х1 (66МГц) и PCI 2.1 с асинхронным доступом к памяти. V2200 имеет встроенный RAMDAC 230 МГц, V2100 - 170 МГц и не имеет видео входа-выхода.
Fill rate порядка 50 миллионов пикселей, пропускная способность 500-700 тысяч треугольников. Поддерживается полный OpenGL и DirectX, а также родной API Redline, для которого существует VQuake. Типичная карта содержит 4 Мб памяти и стоит $85, но не рекомендуется к покупке, т.к. значительно устарела и проигрывает по всем показателям сходным по цене картам основанным на других чипах. Единственное исключение - системы с процессорами ниже Pentium 166, т.к. производительность чипа практически не зависит от процессора.
Примеры карт:
§ A-Trend SPeedy 3DR2200
§ Diamond Stealth II s220
§ DSystem Gladiator
§ Genoa V-Raptor 3D
§ Jazz Outlaw 3D
§ Hercules Thriller 3D
§ QDI Vision 1.
Сейчас полным ходом идет разработка нового чипа Rendition - V3000, покупка которого, возможно, будет иметь смысл для владельцев компьютеров класса Pentium и Pentium MMX.
Также хочется отметить интересную плату Hercules Thriller Conspiracy. Он построен на графическом 2D/3D чипе Rendition Verite V2200 и мощном чипе обработки геометрии и эффектов освещенности от Fujitsu - FGX-1. Имеет 8Mb SGRAM и 1Mb кэша. Кэш используется в качестве буфера между Rendition V2200 и Fujitsu FGX-1.
FGX-1 способен обрабатывать до 750 тысяч полигонов в секунду. FGX-1 работает с данными с плавающей точкой, и состоит из DSP, ALU и мультипликатора работающих параллельно. Чип имеет два независимых PCI- контроллера, один из которых работает с центральным процессором а второй с основным чипом видеокарты. Подобное решение способно сильно разгрузить слабый центральный процессор.
В связи в с тем, что все геометрические опрерации при обработку освещения, которые обычно выполняет CPU, производит Fujitsu FGX-1, ускоритель может использоваться на менее мощных ПК. Что касается 2D - 1600x1200x90Hz. 3D - 1024x768х16bit с двойной буферизацией и Z-буферизацией. Продажа начнется в июне, цена - $149.
IBM, Rendition и Fujitsu сформировали альянс по продвижению этого чипсета. Другой вопрос в том, что, есть вот такая информация: "Но при использовании API от Microsoft (имеется в виду Direct3D) возможно не будет получено каких-либо преимуществ без серьезного перепрограммирования." Захочет ли кто-то из разработчиков заниматься серьезным перепрограммированием своей игры под этот чипсет? Сомнительно.
Кстати, с недавнего времени Rendition стала подразделением Micron Technology. Получилась прекрасная команда: видеочипы от Rendition + память от Micron = брендовые видеокарты.