рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая информация

Общая информация - Лекция, раздел Высокие технологии, Мультимедиа технология Voodoo Banshee - Представляет Из Себя 2D/3D Решение, Выполненное В Одном Чипе...

Voodoo Banshee - представляет из себя 2D/3D решение, выполненное в одном чипе. 2D часть Banshee должна обеспечить высокую производительность на стандартных приложениях Windows, таких как скроллинг и прорисовка окон, 2D-играх, презентационной графике и т.д. 3D часть Banshee основана на ядре Voodoo2.

Технические характеристики:

§ 128-битный 2D

§ 16-битный Z-буфер с обработкой вещественных чисел с точностью до 22 разрядов

§ встроенный 230/250Мгц RAMDAC (250 МГц RAMDAC планируется в дальнейшем)

§ поддержка разрешений вплоть до 1900х1440 (при прокрутке видео)

§ скорость до 100 млн. пикселов/сек;

§ выполнение до 40 млн. операций в секунду

§ поддерживается интерфейс работы с памятью типа SGRAM/SDRAM

§ чипсет работает на тактовой частоте 100Мгц (в дальнейшем планируется поднять частоту до 125 Мгц)

§ для питания чипсета используется напряжение 3.3В

§ технология производства чипсета - 0,35 мкм, 352-pin PBGA (в дальнейшем планируется переход на 0,25 мкм технологию)

§ размер локальной памяти (для кадрового буфера) 4, 8 или 16Mб

§ поддерживаемые интерфейсы шины: PCI (2.1), AGP x1 (в последствии планируется поддержка и AGP mode x2, правда без возможности хранения текстурных данных в оперативной памяти, т.е. без DME)

§ совместим со спецификацией PC'98

Подробнее о 2D - части:

В 2D части Banshee используется высокоскоростной 128-битный интерфейс с внешней памятью с внутренним 256-битным каналом данных для оптимизации использования памяти. Чипсет Voodoo Banshee на аппаратном уровне поддерживает MS Windows Graphics Driver Interface (GDI), что необходимо для нормальной работы приложений под Windows. При этом, аппаратный ускоритель GDI поддерживает прорисовку полигона по его вершинам, тогда как многоие обычные видеоадаптеры рисуют полигон по линиям. Это дает возможность прорисовать полигон за десять тактов, а не за тысячи. Voodoo Banshee поддерживает на аппаратном уровне 256 GDI растерных операций (ROPS), что должно положительным образом сказаться на увеличении производительности. К положительным свойствам стоит отнести поддержку в Banshee поблочного обмена с видеопамятью , что обеспечивает оптимальное использование SGRAM. Эта функия влияет на ускорение операций очистки Z-буфера, закраски шаблонов и полигонов. Кроме выше сказанного:

§ быстрая обработка комплексных 2D объектов

§ поддержка DirectDraw игр

§ скорость графики будет зависеть только от использумого процессора (масштабируемость)

Voodoo Banshee оптимизирована под использование на системах с процессорами Intel Pentium II. Под оптимизацией понимается прямое назначение процессору внеочередных задач на выполнение некоторых графических команд, что позволяет поднять производительность примерно на 20-25%. Эта технология основана на независимости 2D-части микросхемы от 3D-части для обеспечениия оптимальной производительности при использовании шин PCI или AGP mode IX. Чипесет Voodoo Banshee имеет полноценный VMI порт и поддерживает вывод DVD-потоков без снижения частоты смены кадров, используя внешний DVD-декодер или дочернюю плату.

Подробнее о 3D-части:

3D часть Banshee основана на той же технологии, что и Voodoo2. За исключением маленьких отличий (которые вам больше всего могут не понравиться). У Banshee всего один процессор по обработке текстур (TMU - напомним, что все интегрировано в один чип), тогда как у Voodoo2 их, как известно, два. Дело в том, что сейчас практически все игры (особенно 3D-action - Quake2, например), которые поддерживают 3Dfx, используют мультитектурирование, а отсутствие второго TMU может сказаться на производительности в этих играх. Т.к. для наложения текстуры, например в Quake2 плате на базе Voodoo2 потребуется один такт, а плате на базе Banshee - несколько.

Несомненным плюсом Banshee является полная совместимость с предыдущими версиями Voodoo, а следовательно, все игры, которые на протяжении двух лет разрабатывались для ускорителей с маркой 3Dfx и все, которые планируются к выпуску (ожидается, что к концу 1998 года на рынке будет доступно около 400 игр с поддержкой чипсетов от 3Dfx), будут прекрасно работать на Banshee. Плюс ко всему сказанному:

§ более точные вычисления уровней детализации

§ прозрачность, смешивание, полупрозрачность и мипмэппинг на уровне пикселов

§ проведение собственных вычислений, обеспечивающих высокое качество рендеринга, каждый пиксел описывается информацией в 32 бита

§ краевой антиалиасинг в произвольном порядке

§ наложение текстур с трилинейной фильтрацией

§ bumpmapping - рельефные тектуры

§ рендеринг трехмерных поверхностей с размером до 2048х2048 байт

Помимо всех вещей, которые есть у Voodoo2, чипсет Banshee обеспечивает новую возможность в 3D графике, а именно: возможность рендеринга и наложения текстур на геометрические поверхности в реальном времени, что позволит создавать такие эффекты, как, например отражение, в реальном времени.

Поддерживаемые API:

§ GLide

§ OpenGL

§ DirectX5.x/6.0

По поводу реальной производительности (в цифрах) пока ничего неизвестно, но, по всей видимости, после появления карт на основе Banshee, начнется усиленное тестирование на предмет сравнения производительности с другими многообещающими картами, например на базе RivaTNT и G200. Но исходя из вышеизложенного, можно уже сейчас сделать определенные выводы по поводу производительности Banshee.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мультимедиа технология

Мультимедиа технология.. специальность информационные системы и технологии.. тематический план лекционного курса..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая информация

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Направления, применение
Multimedia (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает "многосpедность") опpе

История развития мультимедиа-технологии
С pазвитием технических возможностей в состав систем гипеpтекста стали включать не только неподвижные изобpажения, но и коpоткие видеоpолики, звуковые и pечевые иллюстpации (напpимеp, фоногpаммы вы

Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки
Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windous - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимед

Инфостудия
Пpоблемы стоящие пеpед pазpаботчиком пpодукта мультимедиа: считать сценаpий, отобpать, отpедактиpовать, пpивести в соответствующий фоpмат pазноpодные элементы данных, отследить соответствие длитель

Применение мультимедиа технологий
Одной из основных сфеp пpименения систем мультимедиа является обpазование в шиpоком смысле слова, включая и такие напpавления как видеоэнциклопедии, интеpактивные путеводители, тpенажеpы, ситуацион

Мультимедиа в корпоративной среде
Сегодня имеется все необходимое для широкого распространения технологии мультимедиа: постепенно складывается консенсус относительно того, в какие формы следует облекать данные мультимедиа, выпущенн

Типы секторов
Первым типом сектора, естественно, был и остается аудио-сектор, иначе называемый сектором Красной книги. Это просто 2352 байта, рассматриваемых как 16-разрядные отсчеты двух или четырех звуковых ка

Форматы CD
Очень кратко рассмотрим основные форматы, образуемые на CD за счет использования различных секторов, дорожек, стандартов. Самый старый формат - CD-DA

Что и как можно записать на компакт диск?
Большинство программ для записи CD предлагают несколько типов/форматов записи CD. Перечислим основные: · CD-ROM - ст

Загрузочные диски
В свете возрастающего объема системного ПО и усложнения его конфигурации представляется очень интересной возможность создания загрузочных дисков CDROM, т.е. дисков, с которы

Методы записи: Track-at-Once, Disc-at-Once, и Packet Writing
Существуют три основных метода записи на компакт диски. Они очень связаны с физическим и логическим (или файловой системой) форматами в котором записывается диск. Эти методы: § Tr

Файловые системы и имена файлов
Не все CD могут быть прочитаны во всех операционных системах, очень многое зависит от файловой системы и способа именования файлов при создании диска. Если Вам нужна максимальная совместимость, про

Устройства записи
Устройства для записи CD выпускают многие известные фирмы. У нас наиболее распространены CDR от Yamaha, HP, Sony, Philips, Teac, Mitsumi, Panasonic. Как и CD-ROM

Основы устройства DVD
Как и CD-ROM, диски DVD хранят данные, за счет расположенных насечек вдоль спиральных треков на отражающей металлической поверхности, покрытой пластиком. Используемый в устройствах чтения DVD диско

Множество поверхностей DVD
Большинство дисков DVD имеют емкость 4.7GB. Применение схем удвоения плотности и их комбинирования, позволяет иметь диски большей емкости: от 8.5Gb и 9.4Gb до 17Gb. Существуют следующие структурные

Скорость передачи и время доступа
Существующие приводы DVD имеют несколько более медленную скорость вращения дисков, по сравнению с устаревшими устройствами CD-ROM c 3-х кратной скоростью. Однако, благодаря более плотному размещени

Запись на DVD
Это кажется невероятным, но уже появились устройства DVD-R и DVD-RAM, которые позволят Вам хранить данные на специальных записываемых или перезаписываемых дисках DVD. Устройства DVD-RAM по

Звук на DVD
Поставщики фильмов на DVD предлагают со своими программами поистине потрясающий звук, записанный по стандарту Dolby Digital (AC-3 Digital Sound), который обеспечивает пять + один звуковых каналов.

История портативной аудиотехники
Раньше все было проще: были обычные кассетные плееры с механическим управлением и аналоговым радиоприемником. Потом стали появляться кассетники с логическим управлением, цифровым тюнером и разными

История звуковых карт
В этом разделе кратко будет рассмотрена история звуковых карт - от появления персонального компьютера фирмы IBM до последних технологических новинок. Все началось с динамика... Вначале был персонал

Основные принципы работы
Звуковые волны, преобразованные в электрический сигнал, например, через микрофон, представляют из себя так называемый аналоговый сигнал. Под аналоговым сигналом обычно понимают плавно изменяющиеся

AVM Technology, Inc.
В 1995 г. компания AVM Technologies успешно дебютировала с уникальным внешним звуковым модулем для компьютеров под названием Summit.Этот маленький черный модуль получил множ

Turtle Beach Systems
У каждой компании-производителя и ее продуктов есть свои поклонники, и если вы обратитесь в электронные конференции Fidoи Internet, посвященные компьютерным звуковым платам, то обнаружите постоянны

Ensoniq
Компания Ensoniq еще один производитель профессионального музыкального оборудования, который одним из первых решил попробовать свои силы и на мультимедийном поприще. В 1995 г. звуковые платы семейс

Creative Technology Lid.
Есть разные компании. Одни во главу угла ставят техническое совершенство и качество своих продуктов, стараясь за счет новых технологий и лучших продуктов выиграть в конкурентной борьбе. 18

Advanced Gravis
Приятно наблюдать, как справедливость наконец торжествует. Вот уже четыре года звуковой формат Ultrasound, разработанный компанией Advanced Gravis, пробивает себе дорогу

ТеrrаТес Electronic GmbH
Немецкие компании сейчас очень агрессивно продвигают свою продукцию на ировой рынок. Успех продукции фирмы Mire наглядно продемонстрировал, что европейская технология и качество могут успешно конку

Основные сведения
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую ка

Dfx Interactive
Фирма, разработавшая первый действительно успешный набор чипов (Voodoo Graphics или просто Voodoo) для ускорителей, как в плане производительности, т

PowerVR
Фирма, созданная совместно VideoLogic и NEC, известна своим революционным подходом к построению 3D изображений, способным на порядок снизить необходимую пропускную способность шины. Специалисты Pow

Rendition
Известна своими чипами Verite - V1000, V2200 и V2100 (специальный вариант чипа, созданный для Diamond

Ticket-to-Ride IV
Ветеран боев за лидерство в области визуализаций - компания Number Nine продолжает свои изыскания. Кстати, недавно Number Nine объединила свои усилия с SGI. Компании намерены объединить свои маркет

Voodoo Banshee
22 июня 1998 года компания 3Dfx официально анонсировала долгожданный для всех поклонников 3D-ускорителей этой фирмы, чип Voodoo Banshee (далее просто Banshee). Почему долгожданный? Потому что все о

Matrox G200
Любой человек, который профессионально занимается графикой или версткой, конечно же, знает про графические ускорители MATROX. О новой видеокарте от этой фирмы и пойдет речь.

FORSAKEN
Forsaken запускался на PII-300, 128Mb SDRAM, MGA-G200 referance board, PowerDesk 4.00.010 (beta) Windows 95 OSR2.

Double Buffering
Двойная буферизация. Представьте себе старый трюк аниматоров, нарисованный на уголках стопки бумаги персонаж мультика, со слегка изменяемым положением на каждом следующем листе, затем пролистав всю

Gamma Correction
Перед выводом на дисплей линейные данные RGB должны быть обработаны (скорректированы) для компенсации гаммы (нелинейной составляющей) дисплея. Gouraud Shading (Smooth shading)

MIP Mapping
Multum in Parvum - с латыни переводится как "много в одном". Метод улучшения качества текстурных изображений при помощи использования текстур с разным разрешением для различных объектов о

Triangle strip and fans
При наличии смежных треугольников, описывающих поверхность фигуры, не требуется передавать информацию о всех трех вершинах каждого из них, а просто передается сразу последовательность треугольников

Z-sorting
Процесс удаления невидимых поверхностей с помощью сортировки многоугольников в порядке низ-верх, предшествующий рендерингу. Таким образом при рендеринге верхние поверхности обрабатываются последним

Стандарт Cell
Компания Sun Microsystems предложила свой стандарт компрессии видеоизображения - Cell. Существуют два метода компресcии по этому стандарту: CellA и CellB. Метод CellA требует большей вычислительной

Стандарт CU-SeeMe
В экспериментальной системе видеоконференций CU-SeeMe, разработанной в Корнуэлльском университете, входное изображение представляется 16 градациями серого цвета с 4 битами на пиксел. Изображение ра

Internet
Нельзя не сказать и об использовании Internet в качестве передающей среды для видеоконференций. Конечно, непосредственное общение по Сети выглядит очень заманчиво; в принципе, это возможно с помощь

LIVELAN
В семейство продуктов LiveLAN 3.0 входит клиент LiveLAN, диспетчер LiveManager и шлюз LiveGateway. Клиентское приложение LiveLAN выполняется в среде Windows 95 и Windows NT. Входящая в комплект пла

CU-SeeMe
Максимальная скорость работы пакета CU-SeeMe с камерой Connectix QuickCam - 10 кадров/с, и если находящиеся в кадре не совершали резких движений, изображение передавалось весьма плавно. При использ

NetMeeting
Система NetMeeting предусматривает несколько возможностей проведения конференций документов. После установления соединения со своим коллегой, принимающим участие в конференции, вы можете передавать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги