Общая информация

Voodoo Banshee - представляет из себя 2D/3D решение, выполненное в одном чипе. 2D часть Banshee должна обеспечить высокую производительность на стандартных приложениях Windows, таких как скроллинг и прорисовка окон, 2D-играх, презентационной графике и т.д. 3D часть Banshee основана на ядре Voodoo2.

Технические характеристики:

§ 128-битный 2D

§ 16-битный Z-буфер с обработкой вещественных чисел с точностью до 22 разрядов

§ встроенный 230/250Мгц RAMDAC (250 МГц RAMDAC планируется в дальнейшем)

§ поддержка разрешений вплоть до 1900х1440 (при прокрутке видео)

§ скорость до 100 млн. пикселов/сек;

§ выполнение до 40 млн. операций в секунду

§ поддерживается интерфейс работы с памятью типа SGRAM/SDRAM

§ чипсет работает на тактовой частоте 100Мгц (в дальнейшем планируется поднять частоту до 125 Мгц)

§ для питания чипсета используется напряжение 3.3В

§ технология производства чипсета - 0,35 мкм, 352-pin PBGA (в дальнейшем планируется переход на 0,25 мкм технологию)

§ размер локальной памяти (для кадрового буфера) 4, 8 или 16Mб

§ поддерживаемые интерфейсы шины: PCI (2.1), AGP x1 (в последствии планируется поддержка и AGP mode x2, правда без возможности хранения текстурных данных в оперативной памяти, т.е. без DME)

§ совместим со спецификацией PC'98

Подробнее о 2D - части:

В 2D части Banshee используется высокоскоростной 128-битный интерфейс с внешней памятью с внутренним 256-битным каналом данных для оптимизации использования памяти. Чипсет Voodoo Banshee на аппаратном уровне поддерживает MS Windows Graphics Driver Interface (GDI), что необходимо для нормальной работы приложений под Windows. При этом, аппаратный ускоритель GDI поддерживает прорисовку полигона по его вершинам, тогда как многоие обычные видеоадаптеры рисуют полигон по линиям. Это дает возможность прорисовать полигон за десять тактов, а не за тысячи. Voodoo Banshee поддерживает на аппаратном уровне 256 GDI растерных операций (ROPS), что должно положительным образом сказаться на увеличении производительности. К положительным свойствам стоит отнести поддержку в Banshee поблочного обмена с видеопамятью , что обеспечивает оптимальное использование SGRAM. Эта функия влияет на ускорение операций очистки Z-буфера, закраски шаблонов и полигонов. Кроме выше сказанного:

§ быстрая обработка комплексных 2D объектов

§ поддержка DirectDraw игр

§ скорость графики будет зависеть только от использумого процессора (масштабируемость)

Voodoo Banshee оптимизирована под использование на системах с процессорами Intel Pentium II. Под оптимизацией понимается прямое назначение процессору внеочередных задач на выполнение некоторых графических команд, что позволяет поднять производительность примерно на 20-25%. Эта технология основана на независимости 2D-части микросхемы от 3D-части для обеспечениия оптимальной производительности при использовании шин PCI или AGP mode IX. Чипесет Voodoo Banshee имеет полноценный VMI порт и поддерживает вывод DVD-потоков без снижения частоты смены кадров, используя внешний DVD-декодер или дочернюю плату.

Подробнее о 3D-части:

3D часть Banshee основана на той же технологии, что и Voodoo2. За исключением маленьких отличий (которые вам больше всего могут не понравиться). У Banshee всего один процессор по обработке текстур (TMU - напомним, что все интегрировано в один чип), тогда как у Voodoo2 их, как известно, два. Дело в том, что сейчас практически все игры (особенно 3D-action - Quake2, например), которые поддерживают 3Dfx, используют мультитектурирование, а отсутствие второго TMU может сказаться на производительности в этих играх. Т.к. для наложения текстуры, например в Quake2 плате на базе Voodoo2 потребуется один такт, а плате на базе Banshee - несколько.

Несомненным плюсом Banshee является полная совместимость с предыдущими версиями Voodoo, а следовательно, все игры, которые на протяжении двух лет разрабатывались для ускорителей с маркой 3Dfx и все, которые планируются к выпуску (ожидается, что к концу 1998 года на рынке будет доступно около 400 игр с поддержкой чипсетов от 3Dfx), будут прекрасно работать на Banshee. Плюс ко всему сказанному:

§ более точные вычисления уровней детализации

§ прозрачность, смешивание, полупрозрачность и мипмэппинг на уровне пикселов

§ проведение собственных вычислений, обеспечивающих высокое качество рендеринга, каждый пиксел описывается информацией в 32 бита

§ краевой антиалиасинг в произвольном порядке

§ наложение текстур с трилинейной фильтрацией

§ bumpmapping - рельефные тектуры

§ рендеринг трехмерных поверхностей с размером до 2048х2048 байт

Помимо всех вещей, которые есть у Voodoo2, чипсет Banshee обеспечивает новую возможность в 3D графике, а именно: возможность рендеринга и наложения текстур на геометрические поверхности в реальном времени, что позволит создавать такие эффекты, как, например отражение, в реальном времени.

Поддерживаемые API:

§ GLide

§ OpenGL

§ DirectX5.x/6.0

По поводу реальной производительности (в цифрах) пока ничего неизвестно, но, по всей видимости, после появления карт на основе Banshee, начнется усиленное тестирование на предмет сравнения производительности с другими многообещающими картами, например на базе RivaTNT и G200. Но исходя из вышеизложенного, можно уже сейчас сделать определенные выводы по поводу производительности Banshee.