рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мультимедиа в корпоративной среде

Мультимедиа в корпоративной среде - Лекция, раздел Высокие технологии, МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ Сегодня Имеется Все Необходимое Для Широкого Распространения Технологии Мульт...

Сегодня имеется все необходимое для широкого распространения технологии мультимедиа: постепенно складывается консенсус относительно того, в какие формы следует облекать данные мультимедиа, выпущенные продукты согласованы с предложенными стандартами, и не надо долго искать работающие бизнес- приложения - подойдет все, начиная с программ корпоративного обучения и кончая средствами коллективного пользования. Однако удастся ли вам в организации развернуть средства мультимедиа так, чтобы охватить ими всех сотрудников? Вряд ли. Еще не решены некоторые технические вопросы, и к тому же приобретенные компоненты следует интегрировать таким образом, чтобы результат оказался больше простой суммы отдельных частей, как пища для гурмана не есть механическая смесь отдельных ингредиентов. Например, для жизнеспособности новой технологии критическое значение имеют алгоритмы сжатия, поскольку объекты мультимедиа обычно довольно велики в размерах. Для несжатого цифрового ТВ-сигнала необходима полоса пропускания от 140 до 270 Мбит/с. К счастью, видеосигналы всегда обладают немалой избыточностью информации, поэтому сжатие позволяет сократить ширину полосы в 200, 100 или по крайней мере в 10 раз.

Необходимы стандарты, чтобы средства сжатия можно было покупать, комбинировать и интегрировать, не идя при этом на значительные расходы. Такие стандарты стали появляться в последнее время, и рынок постепенно наполняется отвечающими им аппаратными и программными разработками. К числу спецификаций сжатия относятся H.261 комитета ITU-T, JPEG, MPEG-1 и MPEG-2. Стандарт MPEG-1 гарантирует приемлемое качество видеосигнала при скорости передачи данных 1,544 Мбит/с, MPEG-2 поддерживает передачу видео с качеством на уровне игровых приложений при скорости 6 Мбит/с, а H.261 обеспечивает качество уровня видеоконференц- связи на скоростях 112, 384, 768 и 1544 Кбит/с. Для процветания индустрии мультимедиа продукты должны соответствовать таким стандартам, как MPEG-1 или MPEG-2, а оборудование - стоить не более 350 долл. (на одно рабочее место).

Если говорить о требованиях к памяти, для файлов мультимедиа обычно приходится использовать диски CD-ROM, вмещающие до 680 Мбайт. Этого достаточно для хранения 15-минутного видеофрагмента, записанного на скорости 6 Мбит/с, часового видеофильма при 1,544 Мбит/с или четырех часов видео при скорости 384 Кбит/с. Необходимо пользоваться быстрыми дисками CD-ROM с пропускной способностью не менее 300 Кбит/с и временем выборки не более 300 мкс. Развертывание автономных настольных систем мультимедиа - довольно рутинное занятие, однако все меняется, как только речь заходит о сети.

Сетевая среда способствует совместному использованию ресурсов - средств программирования мультимедиа, устройств с автоматически сменяемыми накопителями, видеосерверов, архивов и периферийного оборудования. Для обеспечения функционирования мультимедиа-приложений во всей сети масштаба предприятия нужны ЛС с достаточно широкой полосой пропускания, соответствующие сетевые операционные системы (СОС), а также дополнительные программные продукты и видеосерверы.

Локальные сети: богатый улов Существует несколько типов ЛС, которые способны сделать былью применение мультимедиа в масштабе подразделения или предприятия. Однако ни один из них не является идеальным вариантом.

Неадекватность современных ЛС с разделяемым носителем, таких как Ethernet, Token Ring или FDDI, объясняется ограниченностью эффективной полосы пропускания в расчете на одного пользователя, а также наличием задержек при передаче данных по сети и, что самое неприятное, возможными вариациями времени задержки. Некоторые приложения, например видеоконференции и средства коллективной работы, могут привлекать к участию множество пользователей, а это еще больше усугубляет проблемы взаимоотношения полосы пропускания и качества сервиса. Как отмечалось выше, для функционирования средств мультимедиа требуется полоса пропускания от 1,5 до 6 Мбит/с на одного пользователя в случае приложений образовательного и игрового характера и от 0,4 до 0,7 Мбит/с для приложений видеоконференц-связи.

Даже если забыть о накладных расходах, связанных с форматами протоколов, это означает, что используемая на 50% локальная сеть с пропускной способностью 10 Мбит/с, в которой запускаются приложения образовательного и игрового типов, могла бы поддерживать от одного до четырех пользователей, а в случае приложений видеоконференц-связи - 10 - 15 пользователей. Следовательно, сегодняшние ЛС придется подвергать микросегментации.

В ЛС Fast Ethernet или FDDI число пользователей можно увеличить соответственно до 10 - 40 и 100 - 150, но и этого недостаточно для полного удовлетворения потребностей, возникающих в сети масштаба предприятия средних размеров. Новая технология ЛС - режим асинхронной передачи (ATM) - обещает предоставить каждому пользователю полосу шириной 52, 100 или 155 Мбит/с. Подобные параметры уже ближе к тому, что нужно для поддержки мультимедиа в масштабе предприятия. Например, концентратор с пропускной способностью 2 Гбит/с сумеет обслужить 1333 пользователя, ведущих передачу в стандарте MPEG-1 на скорости 1,5 Мбит/с, или 333 пользователя, применяющих формат MPEG-2 с полосой пропускания 6 Мбит/с, или 5200 участников видеоконференции в полосе 384 Кбит/с. Изменение величины задержки Даже если предположить наличие достаточной полосы пропускания, многие технологии ЛС все равно окажутся непригодными для работы с мультимедиа, поскольку в них величина задержки подвержена колебаниям. В результате доставка визуальной информации в режиме реального времени становится проблемой из-за появления ложных изображений. Одним из способов уменьшения нестабильности времени задержки в ЛС с общим носителем является наделение видеотрафика более высоким приоритетом. Данный метод используется в целом ряде продуктов видео/мультимедиа для систем клиент/сервер на базе ЛС. Однако и в этом случае получаемое качество оставляет желать лучшего - именно поэтому практически все проводимые демонстрации мультимедиа на ПК базируются на локальном диске CD-ROM.

Для разрешения указанной проблемы проектировщики ЛС разработали новые технологии, предусматривающие возможность обслуживания изохронных каналов (т. е. совместно используемых линий передачи данных, которые выступают в роли выделенных каналов с определенной полосой пропускания). ЛС таких типов, как IsoEnet (спецификация 802.9/802.9а института IEEE) и FDDI-II, предоставляют соответственно от одного до 16 каналов с пропускной способностью 6 Мбит/с, причем между ними отсутствует соперничество, и режим мультимедиа можно поддерживать в его естественном виде - как сигналы с постоянной скоростью передачи битов. Однако ограничения на полосу пропускания и численность пользователей остаются. К тому же для FDDI-II пока еще разработано слишком мало продуктов, а продукты для IsoEnet пока довольно дороги - около 1 тыс. долл. в расчете на одного пользователя.

В лучшем случае IsoEnet следует воспринимать как промежуточный вариант на пути к технологии ATM, появление которой снимет практически все проблемы, связанные с полосой пропускания и вариациями времени задержки. В пользу этой сети говорит тот факт, что она базируется на концепциях настройки, резервирования и освобождения полосы пропускания, аналогичных принятым в сетях ISDN. Они согласуются с соответствующими концепциями, используемыми в режиме ATM, который также разрабатывался на базе ISDN. Консорциум ATM Forum планирует выпустить спецификации службы AudioVisual Multimedia Service. Данная работа завершится описанием сервиса мультимедиа-конференц-связи и передачи видеосигнала, оптимизированных для эксплуатации в среде асинхронной передачи.

Новые службы должны пользоваться имеющимися в ATM полосой пропускания и возможностями динамического распределения и управления трафиком. Они будут реализованы путем передачи данных в формате MPEG-2 на адаптационном уровне ATM. Наличие изохронного канала в IsoEnet и FDDI-II, а также собственных возможностей коммутации линий связи в среде ATM учитывается в первую очередь при выборе средств объединения в глобальную среду локальных сетей, поддерживающих мультимедиа, и удаленных ЛС. Например, сети IsoEnet прекрасно подходят для глобальных линий типа ISDN, а ЛС асинхронной передачи могли бы воспользоваться службами ретрансляции ячеек данных. Необходимо отметить, что аппаратные средства межсетевых объединений (мосты, маршрутизаторы, серверы) и соответствующие протоколы уже в течение ряда лет оптимизируются для достижения более полной совместимости с приложениями пакетной передачи данных. Функции управления буферами, шинами и нагрузками каналов связи в их современном виде способствуют, скорее, еще большей неустойчивости задержки в межсетевом объединении.

Среди других ключевых проблем, относящихся к инфраструктуре мультимедиа, следует выделить поддержку со стороны СОС и применение видеосерверов.

Что касается СОС, налицо необходимость разработки API- интерфейсов, дистанционных вызовов процедур и других программных средств, оптимизированных для видео- и мультимедиа-приложений.

Столь же важной является технология видеосерверов, поддерживающая функции мультимедиа, особенно в контексте деятельности рабочих групп и автоматизации делопроизводства. Для обеспечения эффективных средств совместного использования информации, ее передачи (в том числе с помощью СОС) и назначения приоритетов потокам данных требуются механизмы хранения и выборки данных мультимедиа. Сейчас создаются большие видеосерверы для коммерческих служб предоставления видеоинформации по запросу. В корпоративной сети потребуются аналогичные видеосерверы, а возможно, и более сложные, поскольку они с самого начала должны будут поддерживать интерактивные возможности, тогда как для многих продуктов коммерческих видеослужб в обозримом будущем планируется обеспечить только односторонние широковещательные передачи.

Видеосерверы выпускаются компаниями IBM, Hewlett-Packard и Network Connection. Последняя, например, в прошлом году представила рабочую станцию Video Compression Station и сервер Symmetric Multiprocessing M2V Multimedia Video Superserver, использующий в качестве операционной системы Windows NT Advanced Server от Microsoft. Обрабатываемые файлы подвергаются сжатию и передаются со скоростью 30 кадр/с; при этом применяются средства сжатия MPEG-2 в диапазоне от 1 до 5 Мбит/с. Сервер MV2 поддерживает узлы- клиенты Unix, Macintosh и IBM-совместимые ПК; он может сохранять и извлекать файлы форматов Production Level Video корпорации Intel, Digital Video Interactive, JPEG и Wavelet, обеспечивая разрешающую способность до 1024х768 пикселов. Вот так, понемногу - щепотку того, капельку этого, немного прокипятить - блюдо под названием "мультимедиа" будет готово для сетей масштаба предприятия.

 


ТЕМА 2. ОПТИЧЕСКИЕ ДИСКИ: ПРИНЦИПЫ, УСТРОЙСТВО, ПЕРСПЕКТИВЫ

2.1. CD-ROM

 
 

Начнем с того, что самым мелким (и на сегодня независимым от типа диска) элементом формата служит EFM-фрейм (Eight to Fourteen Modulation - кодирование 8 в 14). Он содержит 33 байта: первый байт - управления и идентификации - и 32 байта, полученных путем помехоустойчивого кодирования 24 полезных байтов данных (см. рис. 1). 98 таких фреймов собирают вместе и образуют аудио-сектор, содержащий 24*98=2352 байта данных и 98 байтов управления и идентификации.

Байты управления и идентификации аудио-сектора путем объединения одноименных разрядов байтов управления образуют восемь фреймов подканала (Subcode Channel), обозначаемых латинскими буквами P, Q,..., W. Каждый фрейм подканала начинается с двух битов синхронизации, кроме которых содержит еще 12 байтов. Два последних байта используются для подсчета собственной контрольной суммы, так как механизм коррекции ошибок в информационном фрейме, описанный в первой части статьи, не распространяется на байты управления и идентификации (эти байты при записи предшествуют уже закодированной информационной части фрейма). Фреймы подканала образуют основной механизм хранения служебной информации, как то: идентификационные номера диска и дорожки, номер дорожки на диске, временные параметры отдельных фрагментов записи и т.д. P-фрейм используется для хранения флажков паузы, которые имеются, в частности, между музыкальными фрагментами. Этот фрейм подканала предназначался для самых простых аудио-проигрывателей, устройство управления которых не обладало достаточным быстродействием для реализации других механизмов поиска требуемого фрагмента. Фреймы подканалов от R до W могут использоваться различными приложениями, в частности, для вывода текста на "экран" одновременно со звуком или для выдачи команд MIDI (musical instrument digital interface) - цифрового интерфейса управления музыкальными инструментами. К более подробному рассмотрению структуры Q-фрейма подканала мы вернемся позже.
24 байта данных каждого EFM-фрейма, собранные вместе (всего 2352 байта), образуют данные аудио-сектора, иногда называемого сектором Красной книги. (Напомним, что в CD-технике стандарты принято именовать по цвету обложки публикации). Способ использования этих данных в значительной степени определяет тип диска (количество различных типов диска перевалило за полтора десятка). Обычно выделяют пять типов секторов.

Между аудио-сектором (наименьшим форматно-зависимым элементом) и диском (самым "крупным" элементом формата) существует еще две ступени. Это дорожки (tracks) и сеансы (sessions).

Деление на дорожки довольно старое и связано с разделением аудио-диска на отдельные музыкальные фрагменты для облегчения поиска фрагментов и управления воспроизведением звука. Тем не менее деление на дорожки сохранилось и в CD-ROM, так как обеспечивает удобный доступ к фрагментам записи и позволяет сгруппировать сектора одного типа для упрощения работы системы управления накопителем на CD-ROM.

Сеансы - позднее нововведение, связанное с подготовкой в 1990 году CD-R (CD Recordable - записываемые КД). CD-R появились на рынке в 1992 году. Сеанс объединяет все необходимые компоненты, обеспечивающие возможность работы с CD-R обычных проигрывателей ("читающих" накопителей). Таким образом, сеанс является своего рода "квантом" записи. Данные незавершенного сеанса записи не могут быть прочитаны обычными средствами. До 1990 года понятие сеанса было тождественно понятию диска, однако с появлением CD-R стало возможно записывать диски порциями. Типичный пример Photo-CD - компакт-диск для хранения изображений, подразумевающий, по идее создания, что данные будут дописываться на него по мере накопления.

Чтобы рассмотреть интересующую нас классификацию дисков, придется описать типы секторов, дорожек и сеансов.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ

МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ... Специальность Информационные системы и технологии... ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИОННОГО КУРСА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мультимедиа в корпоративной среде

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Направления, применение
Multimedia (мультимедиа) - модное слово в компьютерном мире. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает "многосpедность") опpе

История развития мультимедиа-технологии
С pазвитием технических возможностей в состав систем гипеpтекста стали включать не только неподвижные изобpажения, но и коpоткие видеоpолики, звуковые и pечевые иллюстpации (напpимеp, фоногpаммы вы

Типы данных мультимедиа-информации и средства их обработки
Стандаpт МРС (точнее сpедства пакета пpогpамм Multimedia Windous - опеpационной сpеды для создания и воспpоизведения мультимедиа-инфоpмации) обеспечивают pаботу с pазличными типами данных мультимед

Инфостудия
Пpоблемы стоящие пеpед pазpаботчиком пpодукта мультимедиа: считать сценаpий, отобpать, отpедактиpовать, пpивести в соответствующий фоpмат pазноpодные элементы данных, отследить соответствие длитель

Применение мультимедиа технологий
Одной из основных сфеp пpименения систем мультимедиа является обpазование в шиpоком смысле слова, включая и такие напpавления как видеоэнциклопедии, интеpактивные путеводители, тpенажеpы, ситуацион

Типы секторов
Первым типом сектора, естественно, был и остается аудио-сектор, иначе называемый сектором Красной книги. Это просто 2352 байта, рассматриваемых как 16-разрядные отсчеты двух или четырех звуковых ка

Форматы CD
Очень кратко рассмотрим основные форматы, образуемые на CD за счет использования различных секторов, дорожек, стандартов. Самый старый формат - CD-DA

Что и как можно записать на компакт диск?
Большинство программ для записи CD предлагают несколько типов/форматов записи CD. Перечислим основные: · CD-ROM - ст

Загрузочные диски
В свете возрастающего объема системного ПО и усложнения его конфигурации представляется очень интересной возможность создания загрузочных дисков CDROM, т.е. дисков, с которы

Методы записи: Track-at-Once, Disc-at-Once, и Packet Writing
Существуют три основных метода записи на компакт диски. Они очень связаны с физическим и логическим (или файловой системой) форматами в котором записывается диск. Эти методы: § Tr

Файловые системы и имена файлов
Не все CD могут быть прочитаны во всех операционных системах, очень многое зависит от файловой системы и способа именования файлов при создании диска. Если Вам нужна максимальная совместимость, про

Устройства записи
Устройства для записи CD выпускают многие известные фирмы. У нас наиболее распространены CDR от Yamaha, HP, Sony, Philips, Teac, Mitsumi, Panasonic. Как и CD-ROM

Основы устройства DVD
Как и CD-ROM, диски DVD хранят данные, за счет расположенных насечек вдоль спиральных треков на отражающей металлической поверхности, покрытой пластиком. Используемый в устройствах чтения DVD диско

Множество поверхностей DVD
Большинство дисков DVD имеют емкость 4.7GB. Применение схем удвоения плотности и их комбинирования, позволяет иметь диски большей емкости: от 8.5Gb и 9.4Gb до 17Gb. Существуют следующие структурные

Скорость передачи и время доступа
Существующие приводы DVD имеют несколько более медленную скорость вращения дисков, по сравнению с устаревшими устройствами CD-ROM c 3-х кратной скоростью. Однако, благодаря более плотному размещени

Запись на DVD
Это кажется невероятным, но уже появились устройства DVD-R и DVD-RAM, которые позволят Вам хранить данные на специальных записываемых или перезаписываемых дисках DVD. Устройства DVD-RAM по

Звук на DVD
Поставщики фильмов на DVD предлагают со своими программами поистине потрясающий звук, записанный по стандарту Dolby Digital (AC-3 Digital Sound), который обеспечивает пять + один звуковых каналов.

История портативной аудиотехники
Раньше все было проще: были обычные кассетные плееры с механическим управлением и аналоговым радиоприемником. Потом стали появляться кассетники с логическим управлением, цифровым тюнером и разными

История звуковых карт
В этом разделе кратко будет рассмотрена история звуковых карт - от появления персонального компьютера фирмы IBM до последних технологических новинок. Все началось с динамика... Вначале был персонал

Основные принципы работы
Звуковые волны, преобразованные в электрический сигнал, например, через микрофон, представляют из себя так называемый аналоговый сигнал. Под аналоговым сигналом обычно понимают плавно изменяющиеся

AVM Technology, Inc.
В 1995 г. компания AVM Technologies успешно дебютировала с уникальным внешним звуковым модулем для компьютеров под названием Summit.Этот маленький черный модуль получил множ

Turtle Beach Systems
У каждой компании-производителя и ее продуктов есть свои поклонники, и если вы обратитесь в электронные конференции Fidoи Internet, посвященные компьютерным звуковым платам, то обнаружите постоянны

Ensoniq
Компания Ensoniq еще один производитель профессионального музыкального оборудования, который одним из первых решил попробовать свои силы и на мультимедийном поприще. В 1995 г. звуковые платы семейс

Creative Technology Lid.
Есть разные компании. Одни во главу угла ставят техническое совершенство и качество своих продуктов, стараясь за счет новых технологий и лучших продуктов выиграть в конкурентной борьбе. 18

Advanced Gravis
Приятно наблюдать, как справедливость наконец торжествует. Вот уже четыре года звуковой формат Ultrasound, разработанный компанией Advanced Gravis, пробивает себе дорогу

ТеrrаТес Electronic GmbH
Немецкие компании сейчас очень агрессивно продвигают свою продукцию на ировой рынок. Успех продукции фирмы Mire наглядно продемонстрировал, что европейская технология и качество могут успешно конку

Основные сведения
Звуковое сопровождение компьютера всегда находилось несколько на втором плане. Большинство пользователей более охотно потратят деньги на новейший акселератор 3D графики, нежели на новую звуковую ка

Dfx Interactive
Фирма, разработавшая первый действительно успешный набор чипов (Voodoo Graphics или просто Voodoo) для ускорителей, как в плане производительности, т

PowerVR
Фирма, созданная совместно VideoLogic и NEC, известна своим революционным подходом к построению 3D изображений, способным на порядок снизить необходимую пропускную способность шины. Специалисты Pow

Rendition
Известна своими чипами Verite - V1000, V2200 и V2100 (специальный вариант чипа, созданный для Diamond

Ticket-to-Ride IV
Ветеран боев за лидерство в области визуализаций - компания Number Nine продолжает свои изыскания. Кстати, недавно Number Nine объединила свои усилия с SGI. Компании намерены объединить свои маркет

Voodoo Banshee
22 июня 1998 года компания 3Dfx официально анонсировала долгожданный для всех поклонников 3D-ускорителей этой фирмы, чип Voodoo Banshee (далее просто Banshee). Почему долгожданный? Потому что все о

Общая информация
Voodoo Banshee - представляет из себя 2D/3D решение, выполненное в одном чипе. 2D часть Banshee должна обеспечить высокую производительность на стандартных приложениях Windows, таких как скроллинг

Matrox G200
Любой человек, который профессионально занимается графикой или версткой, конечно же, знает про графические ускорители MATROX. О новой видеокарте от этой фирмы и пойдет речь.

FORSAKEN
Forsaken запускался на PII-300, 128Mb SDRAM, MGA-G200 referance board, PowerDesk 4.00.010 (beta) Windows 95 OSR2.

Double Buffering
Двойная буферизация. Представьте себе старый трюк аниматоров, нарисованный на уголках стопки бумаги персонаж мультика, со слегка изменяемым положением на каждом следующем листе, затем пролистав всю

Gamma Correction
Перед выводом на дисплей линейные данные RGB должны быть обработаны (скорректированы) для компенсации гаммы (нелинейной составляющей) дисплея. Gouraud Shading (Smooth shading)

MIP Mapping
Multum in Parvum - с латыни переводится как "много в одном". Метод улучшения качества текстурных изображений при помощи использования текстур с разным разрешением для различных объектов о

Triangle strip and fans
При наличии смежных треугольников, описывающих поверхность фигуры, не требуется передавать информацию о всех трех вершинах каждого из них, а просто передается сразу последовательность треугольников

Z-sorting
Процесс удаления невидимых поверхностей с помощью сортировки многоугольников в порядке низ-верх, предшествующий рендерингу. Таким образом при рендеринге верхние поверхности обрабатываются последним

Стандарт Cell
Компания Sun Microsystems предложила свой стандарт компрессии видеоизображения - Cell. Существуют два метода компресcии по этому стандарту: CellA и CellB. Метод CellA требует большей вычислительной

Стандарт CU-SeeMe
В экспериментальной системе видеоконференций CU-SeeMe, разработанной в Корнуэлльском университете, входное изображение представляется 16 градациями серого цвета с 4 битами на пиксел. Изображение ра

Internet
Нельзя не сказать и об использовании Internet в качестве передающей среды для видеоконференций. Конечно, непосредственное общение по Сети выглядит очень заманчиво; в принципе, это возможно с помощь

LIVELAN
В семейство продуктов LiveLAN 3.0 входит клиент LiveLAN, диспетчер LiveManager и шлюз LiveGateway. Клиентское приложение LiveLAN выполняется в среде Windows 95 и Windows NT. Входящая в комплект пла

CU-SeeMe
Максимальная скорость работы пакета CU-SeeMe с камерой Connectix QuickCam - 10 кадров/с, и если находящиеся в кадре не совершали резких движений, изображение передавалось весьма плавно. При использ

NetMeeting
Система NetMeeting предусматривает несколько возможностей проведения конференций документов. После установления соединения со своим коллегой, принимающим участие в конференции, вы можете передавать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги