Реферат Курсовая Конспект
ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ. СТРУКТУРА ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ. - раздел Приборостроение, ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ /* Программа: Information.c – Пример Вывода Сообщения. /* 1 */ ...
|
/* ПРОГРАММА:
information.c – пример вывода сообщения. /* 1 */
*/
/*#############################################*/ /* 2 */
/*============================= include */ /* 3 */
#include<stdio.h> /* 4 */
/*============================= main() */ /* 5 */
main() /* 6 */
{ /* 7 */
int num; /* 8 */
num=25; /* 9 */
printf(“%d - это мое любимое число\n”,num); /* 10 */
return 0; /* 11 */
} /* 12 */
/*#############################################*/ /* 13 */
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
25 - это мое любимое число
ПОЯСНЕНИЯ К ПРОГРАММЕ.
/* 1 */ ● название программы
/* 2 */ /* 13 */ ● строки комментария
/* 3 */ ● раздел включаемых файлов
/* 4 */ ● заголовочный файл стандартных процедур ввода-вывода
● # признак директивы препроцессора
/* 5 */ ● раздел определения функции main()
/* 6 */ ● идентификатор функции main()
/* 7 */ ● начало тела функции (begin)
/* 8 */ ● оператор описания
/* 9 */ ● оператор присваивания (инициализация переменной)
/* 10 */ ● printf(…) вызов функции форматированного вывода
● %d вывод десятичного знакового числа, переменной num
● \n символ «новая строка»
● ; отделяет один оператор от другого
/* 11 */ ● оператор возврата в точку вызова функции.
/* 12 */ ● конец тела функции (end).
***************************************************************
/* ПРОГРАММА:
fathom_feet.c – перевод морских саженей в футы и сантиметры (пример вывода сообщений).
*/
/*#############################################*/
/*
1 морской фут (foot, pl. feet) = 30.48 см;
1 морская сажень или фатом (fathom) = 6 футам = 182,88 см.
*/
/*============================= include */
#include<stdio.h>
/*============================= main() */
main()
{/*.---------------------------.begin main() */
float feet; /* описание переменной: количество футов */
float fathoms; /* описание переменной: количество фатомов */
float cents; /*описание переменной: количество сантиметров */
int k_fath_foot=6; /*описание и инициализация константы */
float k_foot_cent=30.48; /*описание и инициализация константы */
fathoms =2; /* инициализация переменной */
feet=k_fath_foot*fathoms;
cents= k_foot_cent *feet;
/* вызов функции форматированного вывода */
printf(“ В %f фатомах %f футов или %f см\n”,fathoms,feet,cents);
return 0;
}/*.---------------------------.end main() */
/*#############################################*/
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
В 2 фатомах 12 футов или 365,76 см.
/* ПРОГРАММА:
dialogue.c – диалог (пример вызова нестандартной функции).
*/
/*#############################################*/
/*============================= include */
#include<stdio.h>
/*============================= main() */
main()
{/*.---------------------------.begin main() */
printf(“Я вызываю функцию butler()\n”);
butler(); /* вызов нестандартной функции butler() – дворецкий */
printf(“Да. Принесите мне, пожалуйста, чашку чая.\n”);
return 0;
}/*.---------------------------.end main() */
/*============================= butler() */
butler()
{
printf(“Вы вызывали, сэр?\n”);
return 0;
}
/*#############################################*/
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
Я вызываю функцию butler()
Вы вызывали, сэр?
Да. Принесите мне, пожалуйста, чашку чая.
/* ПРОГРАММА:
gold_equivalent.c – золотой эквивалент (пример ввода данных с клавиатуры и вывода данных на экран).
*/
/*#############################################*/
/*
1 тройский фунт (troy pound) = 373.2 г.
1 тройская унция (troy oz) = 1/12 тройского фунта = 31.1 г.
Цена золота за унцию 400 долларов.
*/
/*============================= include */
#include<stdio.h>
/*============================= main() */
main()
{/*.---------------------------.begin main() */
/*------------- константы */
char beep=’/007’; /* символьная константа в восьмеричной форме */
/* звуковой сигнал для привлечения внимания */
float pound=373.2; /* вес тройского фунта в граммах */
float oz=pound/12; /* вес тройской унции в граммах */
float value_oz=400; /* стоимость тройской унции золота в $ */
/*------------- переменные */
float value_gramme; /* стоимость грамма золота в $ */
float value_pound; /* стоимость тройского фунта золота в $ */
float value_weight; /* стоимость weight грамм золота */
float weight; /* вес золота в граммах. */
/*------------- ввод данных с клавиатуры */
printf(“%c Введите вес в граммах à \n”,beep);
scanf(“%f”,& weight);
/* ожидание ввода данных с клавиатуры (допустим, вводится 1000) */
/* %f - ввод числа с плавающей точкой, & - указатель, */
/* введенное число присваивается переменной weight */
/*------------- расчет стоимости золота */
value_gramme= value_oz/oz;
value_pound= value_gramme*pound;
value_weight=value_gramme* weight;
/*------------- вывод данных на экран */
printf(“%с%сСТОИМОСТЬ ЗОЛОТА В ДОЛЛАРАХ:\n”,beep, beep);
printf(“Стоимость тройской унции золота $ f %\n”,value_oz);
printf(“Стоимость тройского фунта золота $ f %\n”,value_pound);
printf(“Стоимость грамма золота $ f %\n”,value_gramme);
printf(“Стоимость f % грамм золота $ f %\n”, weight,value_weight);
return 0;
}/*.---------------------------.end main() */
/*#############################################*/
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
Введите вес в граммах à 1000
СТОИМОСТЬ ЗОЛОТА В ДОЛЛАРАХ:
Стоимость тройской унции золота $ 400
Стоимость тройского фунта золота $ 4803,10
Стоимость грамма золота $ 12,87
Стоимость 1000 грамм золота $ 12870
/* ПРОГРАММА:
char_code.c – определение кода символа по символу.
*/
/*#############################################*/
/*============================= include */
#include<stdio.h>
/*============================= main() */
main()
{/*.---------------------------.begin main() */
char ch;
printf(“Введите символ à \n”);
scanf(“%c”,&ch); /* например, W */
printf(“Код символа %c равен %d.\n”,ch,ch);
return 0;
}/*.---------------------------.end main() */
/*#############################################*/
РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ.
Код символа W равен 87.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
СИСТЕМА СЕМИБИТНОГО КОДИРОВАНИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
МОДИФИЦИРОВАННАЯ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОДИРОВКА.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3:
КЛОД ЭЛВУД ШЕННОН.
Клод Элвуд Шеннон (Shannon (1916 — 2001))— выдающийся американский инженер и математик, основоположник современных теорий информации и связи.
Осенним днем 1989 года корреспондент журнала “ScientificAmerican” вошел в старинный дом с видом на озеро к северу от Бостона. Но встретивший его хозяин, 73-летний стройный старик с пышной седой гривой и озорной улыбкой, совсем не желал вспоминать "дела давно минувших дней" и обсуждать свои научные открытия 30-50-летней давности. Быть может, гость лучше посмотрит его игрушки? Хозяин увлек изумленного журналиста в соседнюю комнату, где с гордостью десятилетнего мальчишки продемонстрировал свои сокровища: семь шахматных машин, цирковой шест с пружиной и бензиновым двигателем, складной нож с сотней лезвий, двухместный одноколесный велосипед, жонглирующий манекен, а также компьютер, вычисляющий в римской системе счисления. И не беда, что многие из этих творений хозяина давно сломаны и порядком запылены, — он счастлив.
Кто этот старик? Неужели это он, будучи еще молодым инженером фирмы “Bell Laboratories” написал в 1948 году Великую хартию информационной эры — "Математическую теорию связи"? Его ли труд назвали "величайшей работой технической мысли"? Его ли интуицию первооткрывателя сравнивали с гением Эйнштейна? Да, это все о нем. И он же в тех же 40-х годах конструировал летающий диск на ракетном двигателе и катался, одновременно жонглируя, на одноколесном велосипеде по коридорам “Bell Laboratories”. Это Клод Элвуд Шеннон, отец кибернетики и теории информации, гордо заявивший: "Я всегда следовал своим интересам, не думая ни о том, во что они мне обойдутся, ни об их ценности для мира. Я потратил уйму времени на совершенно бесполезные вещи".
Клод Шеннон родился в 1916 году и вырос в городе Гэйлорде штата Мичиган. Еще в детские годы Клод познакомился, как с детальностью технических конструкций, так и с общностью математических принципов. Он постоянно возился с детекторными приемниками и радиоконструкторами, которые приносил ему отец, помощник судьи, и решал математические задачки и головоломки, которыми снабжала его старшая сестра Кэтрин, ставшая впоследствии профессором математики. Клод полюбил эти два мира, столь несхожие между собой, — технику и математику.
Будучи студентом Мичиганского университета, который он окончил в 1936 году, Клод специализировался одновременно и в математике, и в электротехнике. Эта двусторонность интересов и образования определила первый крупный успех, которого Клод Шеннон достиг в свои аспирантские годы в Массачусетском технологическом институте. В своей диссертации, защищенной в 1940 году, он доказал, что работу переключателей и реле в электрических схемах можно представить посредством алгебры, изобретенной в середине XIX века английским математиком Джорджем Булем. "Просто случилось так, что никто другой не был знаком с этими обеими областями одновременно!" — так скромно Шеннон объяснил причину своего открытия. С тех пор булева алгебра является основой схемотехники.
В 1941 году 25-летний Клод Шеннон поступил на работу в фирму “Bell Laboratories”. В годы войны он занимался разработкой криптографических систем, и позже это помогло ему открыть методы кодирования с коррекцией ошибок. В это же время он начал разрабатывать основы теории информации. Цель Шеннона заключалась в улучшении передачи информации по телеграфному и телефонному каналу, находящемуся под воздействием электрических шумов. Он пришел к выводу, что решение проблемы заключается в более эффективной упаковке информации.
Но что же такое информация? Чем измерять ее количество? Шеннону пришлось ответить на эти вопросы еще до того, как он приступил к исследованиям пропускной способности каналов связи. В своих работах 1948-49 годов он определил количество информации через энтропию — величину, известную в термодинамике и статистической физике как мера неупорядоченности системы, а за единицу информации принял то, что впоследствии окрестили битом. Позже Шеннон любил рассказывать, что использовать энтропию ему посоветовал знаменитый математик Джон фон Нейман, который мотивировал свой совет тем, что мало кто из математиков и инженеров знает об энтропии, и это обеспечит Шеннону большое преимущество в неизбежных спорах.
На прочном фундаменте своего определения количества информации Клод Шеннон доказал теорему о пропускной способности зашумленных каналов связи. Во всей полноте эта теорема была опубликована в его работах в период 1957-1961 г.г. и теперь носит его имя. В чем суть теоремы Шеннона? Всякий зашумленный канал связи характеризуется своей предельной скоростью передачи информации, называемой пределом Шеннона. При скоростях передачи выше этого предела неизбежны ошибки в передаваемой информации. Зато снизу к этому пределу можно подойти сколь угодно близко, обеспечивая соответствующим кодированием информации сколь угодно малую вероятность ошибки при любой зашумленности канала.
Эти идеи Шеннона оказались слишком революционными и не смогли найти себе применения в полной мере в годы медленной ламповой электроники. Но в наше время высокоскоростных микросхем они работают повсюду, где хранится, обрабатывается и передается информация: в компьютерах, лазерных дисках, линиях связи.
Кроме теории информации, Шеннон успешно работал во многих других областях. Одним из первых он высказал мысль о том, что машины могут играть в игры и самообучаться. В 1950 году он сделал механическую мышку Тесей, дистанционно управляемую сложной электронной схемой. Эта мышка училась находить выход из лабиринта. В честь его изобретения был учрежден международный конкурс "Микромышь", в котором до сих пор принимают участие тысячи студентов технических вузов. В те же 50-е годы Шеннон создал машину, которая "читала мысли" при игре в "монетку": человек загадывал "орел" или "решку”, а машина отгадывала с вероятностью выше 50%, потому что человек никак не может избежать каких-либо закономерностей, которые машина может использовать.
В 1956 году Шеннон покинул фирму “Bell Laboratories” и со следующего года стал профессором Массачусетского технологического института, откуда ушел на пенсию в 1978 году. В числе его студентов были многие известные ученые, работавшие в области искусственного интеллекта.
Труды Шеннона, к которым с благоговением относятся теоретики, столь же интересны и для специалистов, решающих сугубо прикладные задачи. Шеннон заложил основы современного кодирования с коррекцией ошибок, без которого не обходится сейчас ни один дисковод для жестких дисков и другие электронные устройства, предназначенные для хранения, передачи и обработки информации.
В Массачусетском технологическом институте и на пенсии им завладело его давнее увлечение жонглированием. Шеннон построил несколько жонглирующих машин и даже создал общую теорию жонглирования, которая, впрочем, не помогла ему побить личный рекорд — жонглирование четырьмя мячиками. Еще он испытал свои силы в поэзии, а также разработал разнообразные модели игры на бирже акций и опробовал их (по его словам успешно). Но с начала 60-х годов Шеннон не сделал в теории информации практически больше ничего.
В 1985 году Клод Шеннон и его жена Бетти неожиданно посетили Международный симпозиум по теории информации в английском городе Брайтоне. Почти целое поколение Шеннон не появлялся на конференциях, и поначалу его никто не узнал. Затем участники симпозиума начали перешептываться: вон тот скромный седой джентльмен — это Клод Элвуд Шеннон, тот самый! На банкете Шеннон сказал несколько слов, немного жонглировал тремя (увы, только тремя) мячиками, а затем подписал сотни автографов ошеломленным инженерам и ученым, выстроившимся в длиннейшую очередь. Стоящие в очереди говорили, что испытывают такие же чувства, какие испытали бы физики, явись на их конференцию сам сэр Исаак Ньютон.
Клод Шеннон скончался в 2001 году в массачусетском доме для престарелых от болезни Альцгеймера на 84 году жизни.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ... Кафедра ИС Информационное обеспечение робототехнических и мехатронных...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИ. СТРУКТУРА ПРОСТОЙ ПРОГРАММЫ.
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов