рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ВИДЫ РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВИДЫ РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - раздел Полиграфия, КАК ИЗДАТЬ КНИГУ   До Начала Перестройки (1984-85 Гг.) Почти Каждое Ведомство И ...

 

До начала перестройки (1984-85 гг.) почти каждое ведомство и министерство имело свое издательство [2]. Эти издательства располагались, как правило, в Москве. Затем их приватизировали, ведомственные издательства обрели статус коммерческих, сохранив систему распространения тиражей по территории России. Группа московских издательств, таким образом, получила колоссальное преимущество перед провинциальными конкурентами ¾ возможность распространять большие тиражи, то есть проводить прибыльные коммерческие операции с книгами.

Для того, чтобы устойчиво работать на книжном рынке и получать прибыль, издательство должно каким-либо образом укоротить цепочку: рукопись - редактор - макет - печать - транспортировка тиража - прилавок. Кроме того, книга является прибыльным товаром лишь в том случае, если она выходит достаточно большим тиражом. Это вытекает из особенностей процесса книгоиздания. Расходы на гонорар автору, художнику, редактору независимо от того, издана книга в одном экземпляре или её тираж сто тысяч экземпляров, фиксированы. Следовательно, с увеличением тиража себестоимость одного экземпляра снижается, а прибыль растет. Чтобы издать окупаемый тираж, единовременно требуется очень большая сумма.

Все действующие на российском рынке издательства можно разделить на три неравномерные по количеству группы [19]. Назовем их условно группами «А», «Б» и «В». Разница между ними ¾ разные источники поступления финансовых ресурсов. Именно это представляется самым характерным признаком, по которому следует классифицировать издательства. Все остальные особенности, как-то: форма собственности, количество работников и т.д. ¾ вторичны.

Издательства группы «А», помимо коммерческой деятельности, не имеющей никакого отношения к книгопечатанию, помимо рекламы, помимо собственных денег автора, используют и еще один источник финансирования ¾ бюджет. Всевозможные юбилеи, культурные районные, городские или областные программы или акции, всевозможные гранты, выделяемые из разноуровневых бюджетов, позволяют издавать полиграфическую продукцию.

Своих финансов у издательства группы «А» нет, и это главное, что должен знать пришедший туда автор. Издательство этой группы всегда предполагает, что издаст книгу за счет автора, и, в частности, поэтому встречает его дружелюбно и предупредительно. Пусть эта предупредительность не обманывает литератора. Когда через пару лет проволочек и фантастических обещаний окончательно выяснится, что автор не настолько тщеславен, чтобы издавать свои произведения на деньги, вырученные, к примеру, от продажи собственной квартиры (дачи, машины), дружелюбие плавно трансформируется в раздражение. Автору могут предложить заработать на издание книги, продавая залежалую тушенку, календари и т.д.

Обычно издательство группы «А» располагается в какой-либо квартире или в каком-нибудь подвале. Обслуживают такое издательство два-три крайне озабоченных, подвижных человека. На рабочем столе такого издателя вы можете увидеть и предвыборный листок депутата, и листовку с сомнительной символикой, а рядом пригласительные билеты на какой-нибудь юбилей, календарики ¾ всё, вплоть до инструкции по использованию противогаза.

Часто вокруг такого маленького издательства без всякой корыстной цели объединяются увлеченные какой-то общей идеей или общим интересом люди. Интересы бывают разные: от пропаганды здорового образа жизни до поиска собратьев по разуму во Вселенной. Помыслы этих людей чисты, но издать вашу книгу они не смогут: денег у них нет. Типичными представителями группы «А» являются издательства «Старт», «Сафлор», «Полиграфист» и др.

Издательство группы «Б» ¾ это обычно от пяти до пятнадцати комнат и от пяти до пятнадцати человек персонала. Арендует, как правило, этаж или половину этажа вуза или предприятия. Иногда располагается в собственном здании, доставшемся ему от советских времен. Диспропорция между большими объемами арендуемых помещений, технической оснащенностью (иногда это новейшее типографское оборудование в полном комплекте и всевозможное компьютерное оборудование) и нищенским ожиданием денежной подачки от случайного автора ¾ вызывает некое раздвоение в восприятии: издательство то ли на пороге процветания, то ли на краю банкротства и гибели. Работает оно в убыточном режиме.

К этой группе относятся довольно большие издательства (например, издательство «Удмуртия»), а так же издательства, находившиеся или все еще находящиеся на балансе какого-нибудь крупного вуза или предприятия, или же те, что смогли благодаря таланту, интуиции, удаче и трудолюбию сотрудников трансформироваться из группы «А».

У издательств группы «Б» деньги обычно отсутствуют, но иногда появляются. Поэтому здесь приветливо встречают автора с рукописью, надеясь издать книгу за его счет и т.д. (в этом ¾ полная аналогия с группой «А»).

Приносит автор свою рукопись. Предположим, ее принимают. (Рассмотрим тот гипотетический случай, когда на этот проект у издательства есть деньги, хотя как раз у такого издательства именно по причине того, что оно работает по данной схеме, денег, за редчайшим исключением, никогда не бывает.) Рукопись отдается редактору на правку. Потом ¾ иллюстрации, макет, набор, типография.

Затем отпечатанный тираж пытаются распределить по книжным магазинам или направить в библиотечный коллектор. Иногда договариваются с частными книготорговцами. (Кстати, магазины могут не согласиться на ту цену, по которой издательство продает им свою книгу. И потом, как бы прекрасно ни была она издана и как бы дешево ни стоила, книга эта очень часто магазинам не нужна, так что даже если они её и купят, то уберут «под прилавок».)

Но вот тираж удалось распределить, и с него начинают поступать деньги. К тому времени, когда будет продана последняя книга, инфляция поглотит прибыль, и хорошо еще, если издатель не останется в убытке.

Таким образом, издательство группы «Б» продает свои книги без прибыли ¾ себе в убыток ¾ и существует. Такая фантастическая ситуация возможна лишь потому, что деньги в него поступают извне, его финансовый источник находится вне самого издательства. Главная задача его директора ¾ достать по чиновничьим кабинетам всевозможных культурных комиссий, управлений и комитетов бюджетные деньги. Под каким угодно предлогом. От дня района и пригласительных билетов на него до какого-нибудь помпезного невероятного проекта. Художественная литература медленно, но неуклонно покидает редакции этих издательств. Денег от реализации госпроектов едва хватает на зарплату сотрудникам, на выплаты во всевозможные фонды, на налоги, за свет и пр.

Может быть, им и хотелось бы выпустить окупаемый тираж и работать как коммерческие издательства, но для этого единовременно нужны очень большие суммы финансовых средств. Так много финансов единовременно получить у чиновника невозможно. Во-первых, интересы издательства чиновника не интересуют, во-вторых, такая большая сумма становится слишком заметной для всевозможных проверяющих, в-третьих ¾ и это главное ¾ тот вид полиграфической продукции, на который чиновники дают деньги, не предполагает коммерческой продажи. (Существует и некоммерческая продажа. Как иначе назвать тот случай, когда книга отдается в магазины по цене ниже её себестоимости?) И еще: как правило, чиновнику невозможно объяснить, что если добавить к уже выделенной сумме еще всего лишь десять процентов, то книга станет окупаемой и все потраченные на издание деньги можно будет вернуть в бюджет.

Кроме того, нельзя не упомянуть о том, что есть литература, которая изначально не представляет интереса для коммерческих издательств, например, искусствоведческие работы, мемуары, исторические и краеведческие исследования и т.д. Такую литературу на высоком полиграфическом уровне выпускают эти издательства.

К несомненным достоинствам издательств этой группы можно отнести высочайший профессионализм ее работников. Издание книги автору обойдется дороже, но зато рукопись будет выправлена тщательно. Обычно всеми необходимыми атрибутами (выходные сведения и т.п.) книга снабжена. Договор с автором заключается, хотя и не очень охотно. Деньги за выпуск издания автору целесообразнее перечислять на счет издательства частями, по мере продвижения работы над его книгой. Скорее всего, автору предложат редактора и художника.

Главная же причина неудовлетворительного финансового состояния большинства (если не всех) издательств группы «Б» ¾ не слишком большой штат сотрудников (хотя и это тоже) и не то, что печатают они серьезную литературу, презирая вульгарные детективы, а неумелый менеджмент и приверженность классической убыточной схеме книгопечатания – отсутствие ориентированности на рынок.

Типичными представителями издательств группы «Б» можно назвать, к примеру, издательство Уральского университета, издательство «Банк культурной информации», издательство удмуртского журнала «Луч».

Итак, если у автора нет друга-спонсора, нет возможности при помощи знакомого чиновника взять деньги из бюджета и если он хочет всё-таки увидеть свою книгу напечатанной, рано или поздно он обратится в коммерческое издательство. Потому что на сегодня только они издают художественную литературу на собственные средства. Издательства, входящие в группу «В», как правило, в результате успешной коммерческой деятельности получают прибыль от проданной ими книги.

В отличие от издательств групп «А» и «Б», очень трудно определить количественный состав персонала коммерческого издательства. Работников, не занятых именно сейчас, в издательстве не бывает. К тому же автор, который впервые несет рукопись в коммерческое издательство, может ни разу не побывать в головном офисе издательства. С ним могут вести разговор в филиале. Встречают автора приветливо, но без излишнего подобострастия. Заносчивого автора могут резко осадить. Первым делом узнают, каково содержание рукописи.

Коммерческое издательство разрывает цепочку производства: рукопись - редактор - макет - печать - транспортировка тиража - прилавок. Звенья «рукопись - редактор - макет» отдаются предприятию, которое условно назовем «Х» [19]. (Кстати, часто у предприятия «Х» несколько точек сбыта готовых макетов, поэтому не стоит удивляться, если ваша книга выйдет, скажем, не в городе Москве, как вам обещали, а в городе Новосибирске. Это значит лишь то, что в данном случае московский рынок не нуждается в книге подобной тематики, и предприятие «Х» по договоренности со своим родным предприятием «Y» переуступило макет коммерческому издательству, работающему на сибирском рынке).

Именно в предприятие «Х» приходит автор со своей рукописью. Предприятие «Х» может находиться в какой-нибудь непрезентабельной комнатке. Персонал один – три человека. На директоре предприятия «Х» замыкаются работающие по надомной схеме редакторы и художники. При первом же знакомстве оцениваются характеристики рукописи, то есть тема и объем. Если рукопись заинтересовала директора предприятия «Х», то об авторе наводятся справки. Критериев здесь нет, но очевидно, что гонорар, в случае принятия рукописи к изданию, будет начисляться исходя из психологических особенностей автора. Автору лучше не лгать, держаться достойно, но не нагло и быть самим собой. Никогда директор предприятия «Х» не принимает окончательного решения. Такое решение принимает только директор предприятия «Y».

Предприятие «Y» занимается собственно печатанием тиража. Этот «Y» и есть то самое издательство, которое ставит свое имя на изданную книгу и регулирует все финансовые потоки на всех этапах продвижения книги на рынок. И несет главную ответственность за материальное благополучие всего дела. Предприятие «Y» имеет свой, иногда очень приличный, офис и хорошо обученный персонал. Директор предприятия обладает серьезной деловой хваткой и интуицией, иначе его издательство не занимало бы на рынке то положение, которое занимает. Директору предприятия «Y» не нужно рассказывать о художественных достоинствах своей рукописи или просить почитать ее. У него нет ни сил, ни времени. Если бы он читал все книги, издаваемые своим издательством, то разорился бы за неделю. Итак, если вашу рукопись берут, с вами заключат контракт.

Если автор не согласен с суммой гонорара, он может забрать рукопись и пойти искать другое издательство. Если рукопись автора заинтересовала издательство, его остановят у самого порога. Серийный детектив «не раскрученного» писателя стоит от 300 до 500 долларов. (Эта цифра обуславливается многочисленными факторами, но в том числе и тем, насколько перспективен автор.) Если рукопись не берут ¾ автору не стоит огорчаться, поскольку в коммерческом издательстве оценивают рукопись не по её художественному значению, а в зависимости от конкретного, часто сиюминутного спроса на рынке.

Оптовой транспортировкой и продажей занимается предприятие «Z» [19]. Оно размещает книги по магазинам и прилавкам. Оно договаривается с конкретными торговцами, магазинами или с оптовыми перекупщиками. Очень трудно разместить книгу на прилавке магазина в обход оптовика. Книга может вступить в невольную конкуренцию с теми, что привез оптовик, который не один раз, как автор, а постоянно сотрудничает с магазином. (Иногда таких поставщиков бывает несколько, иногда один – все зависит от объема торговли магазина или лотка. Иногда поставщик уже владеет магазином, иногда его частью ¾ варианты бесконечны).

Итак, время финансовых расчетов между предприятиями «Х», «Y» и «Z» сокращается, насколько это только возможно. То есть предприятие «Y» сразу, а не ожидая, пока будет продан весь тираж, платит предприятию «Х». Такая схема работает лишь в случае полного доверия между контрагентами. И еще ¾ здесь приведена базовая схема. В реальном бизнесе возможно несколько отклонений и вариантов с участием этой тройки. Например: предприятия «Х» и «Y» юридически ¾ одно лицо, а предприятие «Z» ¾ другое и так далее. Еще интереснее, если издательство создавалось оптовиком, (заработав на продаже книг денег, оптовик решает заняться их изготовлением).

Обычно возглавляет предприятие «Х» очень контактный, знающий литературу человек, который поддерживает связь с авторами, редакторами и художниками. Именно этот человек оценивает автора и рукопись первым. Затем он сам или через руководителя предприятия «Y» обращается к руководителю предприятия «Z». Оптовик сообщает, нужна ли рынку книга данной тематики, то есть хорошо ли покупаются, к примеру, «женские» детективы в этом месяце, как покупались в прошлом и т.д. Он знает, какие издательства-конкуренты выпускают «женские» детективы и какими тиражами. И, исходя из расчета перспективного спроса, редактор заказывает или отвергает авторскую рукопись.

Допустим, в результате мониторинга выясняется (кстати, замеры спроса могут проводиться как угодно часто и иногда в течение недели дают противоположные оценки), что данный начинающий автор востребован рынком. Предприятие «Y» не возражает. Руководитель предприятия «Х» звонит одному из своих редакторов, и тот стремительно обрабатывает рукопись; одновременно включаются в работу художники, заключается договор и т. д. Оформление обложки книги всегда остается за издательством.

Но ¾ малейший сбой, и вся система начинает рушиться. Поэтому так важно издательству угадать, «попасть» в своего автора. Издательство рискует деньгами. В случае малейшего подозрения на коммерческий неуспех вашей книги издательство, подстраховываясь, готово скорее остановить на любой стадии её производство (и останавливает) и передать отпечатанный тираж в склад, чем тратить деньги на транспортировку книг к месту продажи.

Минимальный срок, за который коммерческое издательство способно сделать из рукописи книгу и отпечатать ее в типографии, ¾ неделя. Но такой темп ¾ исключение из правила. Так как одновременно в производстве на разных этапах может находиться несколько книг.

Никакого перспективного плана у издательства нет. Автор рукописи, которая не попадает по тематике в уже «раскрученную» на книжном рынке серию, может годами ждать издания своей книги. До тех самых пор, пока на рынке не появится спрос на его материал.

Для того, чтобы работать идеально ритмично, некоторые издательства выстраивают своеобразный конвейер по производству литературы. И тогда под именем какого-то автора работает дюжина безымянных авторов. Детективы выходят из издательства с хронометрической точностью.

Или существует такой приём: издательство через редакцию программ одного из ведущих московских телеканалов узнает, какой сериал будет в эфире этого канала, допустим, через полгода. Тогда срочно по теме этого сериала, идущего в это время где-нибудь за границей, пишется книжный сериал. И едва телевизионный сериал появляется в эфире, как на книжных прилавках появляется сериал типографский.

Пики наибольшего спроса на литературу отмечаются с загадочной периодичностью два раза в год: приблизительно с середины-конца февраля по конец марта и с третьей декады августа по конец сентября [19]. Именно в эти сроки обычно и выполняются планы коммерческого издательства. Как правило, минимальный тираж составляет 10-15 тысяч экземпляров.

К издательствам группы «В» можно отнести такие издательства, как «АСТ», «Вагриус», «ЭКСМО-ПРЕСС», «Феникс» (Ростов-на-Дону), «ОЛМА-ПРЕСС» и др.

Бытует ложное мнение, что коммерческим издательством является то, которое издает лишь низкопробную, вульгарную литературу. Это не так. Коммерческое издательство — то, которое имеет прибыль от продажи своих книг. А издает оно и энциклопедии, и книги для детей, и школьные учебники, и словари.

Правда, коммерческие издательства очень неохотно печатают художественные произведения начинающих авторов. Но дело в том, что рынок не ограничен территорией только, скажем, Башкирии. Местные коммерческие издательства конкурируют с мощными московскими издательствами. Следовательно, художественная литература местных авторов может и должна быть общероссийского уровня. То есть, если автор пишет для малышей, то ему недостаточно быть признанным в городе Екатеринбурге — он должен конкурировать с Э. Успенским и другими знаменитостями. Только тогда у него появляется шанс быть замеченным и заключить договор с коммерческим издательством.

 

 

2. ПУТИ ПОИСКА АВТОРОМ ИЗДАТЕЛЯ

 

Как известно, рукопись может попасть в издательство одним из двух способов: быть результатом исполнения конкретного редакционного задания («под заказ») или поступить в готовом виде в инициативном порядке («самотеком»). «Самотек» типичен для большинства современных издательств, и чем издательство крупнее, тем интенсивнее этот поток. Иногда сначала появляется заявка, и если она вызвала интерес, автор приносит (присылает) саму рукопись или заключает договор на ее написание [46]. Чем более «всеядным» выглядит издательство в глазах потенциальных авторов, тем разнохарактернее поступающие от них предложения. Какое предложение будет принято, определяет в конечном счете издатель. Но даже умудренные опытом профессионалы стараются не пренебрегать сторонней экспертизой. Если речь идет о переводе, а поступила еще только заявка, заказывают пробный перевод (0,5 – 1 авторский лист). В случае предложения публикации оригинального труда автор должен представить наряду с подробным проспектом и пробную главу [24]. Эти меры, как считают сами издатели, позволяют оградить издательство от контактов с самоуверенными дилетантами.

Поскольку большинство крупных коммерческих издательств (группа «В») сосредоточено в Москве [29], количество коммерческих издательств на периферии весьма ограничено, да и обладают такие издательства куда более скромными возможностями. Все это ставит провинциальных авторов в поистине тяжелое положение. Выехать в столицу для непосредственной встречи с издателем провинциальному автору весьма проблематично (в самом деле, нет гарантий, что затраты времени и финансов(!) окупятся и автору удастся-таки заключить с тем или иным издательством авторский договор на выпуск книги), пытаться найти подходящее коммерческое издательство в своем регионе дело еще более нереальное, чем ехать в Москву или Санкт-Петербург. Единственное, что остается провинциальному автору, это попытаться выйти на издательство, используя почту или Интернет.

На основе практического опыта в данных вопросах и анализа проделанной работы, можно выделить семь наиболее перспективных способов привлечения внимания провинциальным автором потенциального издателя. В подавляющем большинстве случаев на помощь приходит Интернет. Нельзя сказать, что использование того или иного способа дает стопроцентную гарантию успеха, однако комплексное использование всех семи способов, существенно повышает вероятность того, что издатель в конце концов будет найден.

1. Создание своего сайта. Создать в Интернете собственный сайт не так сложно, как может показаться на первый взгляд. В рунете существует множество серверов, бесплатно предоставляющих зарегистрированным на них пользователям неограниченное (или ограниченное) место под сайт. От автора потребуется только знание HTML, умение пользоваться простейшими HTML-редакторами и художественный вкус. Сайт должен быть простым, оригинальным и соответствовать заявленной тематике. Выложив на нем свои произведения и зарегистрировавшись в наиболее популярных поисковых системах, автор может проводить кампанию по «раскрутке» сайта и привлечению как можно большего числа посетителей. Непременно должна присутствовать страничка, на которой будут выложены предложение о сотрудничестве с издательствами, подробное описание проекта автора и, возможно, бизнес-план. Если все сделано грамотно, в течение двух-трех месяцев к автору непременно начнут поступать предложения от заинтересованных в сотрудничестве издательств.

2. Ведение электронных рассылок. Ведение рассылок является, с одной стороны, средством «раскрутки» вашего сайта (а следовательно, средством привлечения потенциальных издателей), а с другой стороны, может оказаться и способом непосредственного привлечения внимания со стороны того или иного издательства. Общее количество подписчиков может достигнуть 1500-2000 человек и более. В самом конце каждой рассылки должно присутствовать объявление, приглашающее издательства и редакции литературных журналов к сотрудничеству.

3. Электронная почта. В настоящее время электронная почта является самым простым и самым дешевым средством коммуникации. Собрав базу данных о 80-100 издательствах, имеющих электронный адрес (а сегодня практически любое коммерческое издательство имеет E-mail), и подготовив образец авторской заявки или бизнес-плана, в котором будет подробно описан проект, автор может смело приступать к «атаке» издательств, то есть, разослать рекламные письма и ждать ответа.

4. Поиск литературных агентов. К сожалению, практика привлечения литературных агентов в России еще недостаточно развита. В основном, это обусловлено тем, что профессия литературного агента в российском книжном бизнесе, как таковая, отсутствует. Однако в качестве литературных агентов могут выступать и просто инициативные люди, имеющие связи со столичными издательствами или вращающиеся в соответствующих литературных кругах. В качестве эксперимента на тридцати пяти электронных досках объявлений в сети Интернет было, выставлено объявление о привлечении к сотрудничеству литературных агентов с кратким описанием сути их работы. Результат превзошел всякие ожидания. В течение первых двух недель поступила масса писем с просьбой выслать более подробную информацию. Таким образом, у автора появляется отличная возможность переложить значительную часть работы по поиску издателя на своих «добровольных помощников». Единственным (но весьма существенным) недостатком подобного способа является низкий профессионализм таких «литературных агентов» и, как следствие, малая эффективность в плане привлечения потенциальных издателей.

5. Поиск протекции. В данном случае имеется в виду поиск литературных знаменитостей, критиков, литературоведов, известных авторов, готовых помочь (словом или делом) начинающему коллеге в поиске подходящего издателя. Средством коммуникации выступает все та же электронная почта, а местом поиска нужных адресов – «Всемирная Паутина» (World Wide Web). Проведя онлайновую разведку по наиболее популярным литературным ресурсам, можно собрать изрядное количество интересующих адресов. Затем составляется бизнес-план с описанием проекта, письмо с призывом о помощи и рассылается по имеющимся электронным адресам. Количество откликов с просьбой выслать рукописи для ознакомления, а также с советами и наставлениями составляет примерно 10% от общего количества разосланных писем.

6. Обычная почта. Наиболее традиционный и широко распространенный способ поиска. Составляется авторская заявка и рассылается по нескольким десяткам издательств. Иногда к письму прикладываются дискеты или диск CD-R с предлагаемым к рассмотрению материалом. Способ весьма дорогостоящий и не особенно эффективный. В большинстве случаев издательство не удостаивает автора даже элементарным бланком с отказом, предпочитая отмалчиваться.

7. Реклама. Наиболее дорогостоящий способ привлечения потенциальных издателей, если под рекламой подразумевать публикацию объявлений в печатных СМИ, литературных журналах и журналах по книжному бизнесу. При непомерной дороговизне результат может оказаться практически нулевым. Куда дешевле и более эффективна реклама в сети Интернет.

Таким образом, при определенной изобретательности и усердии даже начинающий автор, живущий в провинции, имеет шансы найти издательство, готовое подписать с ним авторский договор на издание его книги.

Нельзя не упомянуть и о тех, с кем автору приходится контактировать и от кого напрямую зависит его успех. К пяти группам лиц (юридических и физических) с которыми автор вступает в непосредственный контакт, относятся:

1. Литературные агенты. На литературных агентов автор выходит, используя такие средства, как сайт, электронные доски объявлений, почтовая рассылка, реклама. Далее с литературным агентом заключается договор, согласно которому агент занимается поиском издателя, за что автор обязуется (в случае заключения положительного соглашения с издательством на выпуск книги) выплатить литературному агенту определенный процент от авторского гонорара.

2. Литературные журналы. Публикуя свои произведения в тех или иных журналах, автор привлекает к себе внимание как потенциального издателя, который, заинтересовавшись произведением, может предложить выпустить его отдельным изданием, так и критиков, которые своими отзывами могут создать автору определенный имидж, стимулируя тем самым к нему интерес со стороны читательской аудитории и спровоцировав издателей вступить с автором в переговоры о публикации его произведений.

3. Издательства. Способы поиска нужного издательства непосредственно автором уже известны. Но начинающему (тем более провинциальному) автору, никогда ранее не публиковавшемуся и неизвестному широкой читательской аудитории, найти подходящее издательство крайне сложно, поскольку современные российские издательства предпочитают не рисковать.

4. Литературные знаменитости («протекция»). Как правило, от своих коллег начинающему автору следует ждать помощи более «словом», нежели «делом». Реально помочь издать произведение отдельной книгой автору вряд ли смогут. В лучшем случае, помогут опубликоваться в печатных или электронных литературных журналах. Но советы писателей-профессионалов нередко могут оказаться весьма дельными и существенно облегчить поиски издательства.

5. Читатель. В данном случае подразумевается стремление автора собрать как можно большую читательскую аудиторию, интерес которой к творчеству данного автора может привлечь к нему внимание тех или иных издательств. Средства, позволяющие сформировать свою читательскую аудиторию еще до того, как будет издана первая книга, уже рассмотрен ранее. Это – авторский сайт, на котором выложены произведения, рассылка, в которой автор может публиковать фрагменты произведений, печатные журналы. Косвенным средством привлечения внимания читателей может явиться реклама авторских произведений через Интернет (или печатные издания).

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАК ИЗДАТЬ КНИГУ

На сайте allrefs.net читайте: "КАК ИЗДАТЬ КНИГУ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ВИДЫ РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОРА И РЕДАКТОРА
  Хорошо известно, что «дабы переманить у конкурента популярного автора, некоторые издатели пускаются во все тяжкие» [31]. Да и авторы подчас устраивают своеобразные межиздательские а

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  Анализ литературных источников, теоретические исследования и практическая реализация положений, в процессе подготовки и написания данной работы, свидетельствуют об актуальности, сво

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги