рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - раздел Полиграфия, КАК ИЗДАТЬ КНИГУ   Анализ Литературных Источников, Теоретические Исследования И ...

 

Анализ литературных источников, теоретические исследования и практическая реализация положений, в процессе подготовки и написания данной работы, свидетельствуют об актуальности, своевременности и важности проблемы взаимоотношений автора с современными российскими издательствами различных форм собственности.

XXI век предъявляет новые требования к издательскому бизнесу. Издатель и автор все больше нуждаются в тесном взаимодействии при подготовке новой книги к выпуску. На автора перекладывается часть обязанностей, традиционно считавшихся издательскими. Он оказывается не только писателем – автором текста, но и тонким стратегом, вынужденным изобретать и прорабатывать долгосрочные литературные проекты, и дизайнером, создающим макеты собственных книг, учитывая рекламные и коммерческие аспекты книжного дела.

Сегодня для того, чтобы книга могла иметь несомненный коммерческий успех, от автора требуется умение использовать самое лучшее из каждого существующего литературного направления, переосмыслить это и внедрить в собственное творчество. Успеху будут способствовать новые концептуальные подходы, свежие, оригинальные идеи. И тогда литературные произведения смогут переиздаваться снова и снова.

В ходе анализа деятельности российских издательств различных форм собственности по поступлению финансовых ресурсов, выделены следующие типы издательств:

«А» ¾ некоммерческие. Издают книги только за счет автора (или спонсора). Существуют преимущественно за счет посторонней коммерческой деятельности, не связанной с издательским делом;

«Б» ¾ бюджетные. Существуют за счет бюджетов различных уровней. Работают, как правило, в убыточном режиме. Выполняют государственные заказы, заказы вузов, планы Союзов писателей и т.п. Выпускают, как правило, качественную продукцию, но не имеют отлаженной системы продвижения и рекламы выпущенных тиражей;

«В» ¾ коммерческие. Издают литературу, которая пользуется спросом на рынке, и извлекают из этого прибыль.

Именно в коммерческие издательства и обращаются большинство авторов. В целом схема работы коммерческого издательства сводится к следующему. Цепочка "Рукопись – Редактор – Макет – Транспортировка тиража – Прилавок" разрывается на две части: "Рукопись – Редактор – Макет" и "Транспортировка тиража – Прилавок". Первая часть отдается предприятиям "X" и "Y". Вторая – предприятию "Z". Функциями предприятия "X" являются поиск авторов и отбор материала (рукописей). Предприятие "Y" выступает основным издательством, то есть, его руководство принимает окончательное решение об издании книги. Издательство занимается печатанием тиража и ставит свое имя на книге. Благодаря такой схеме время финансовых расчетов между предприятиями "X", "Y" и "Z" сокращается до минимума.

При исследовании путей поиска автором издательства, выявлено семь наиболее оптимальных и перспективных. Практически все они связаны с Интернетом – самым мощным и современным средством коммуникации. Начинающий автор может сделать свой сайт в Сети и через него рекламировать рукопись и искать издателей. Может вести электронные рассылки и воспользоваться услугами электронной почты. Может обратиться в специальные литературные интернет-агентства. Благодаря этим путям поиска, какое-либо издательство обязательно обратит на автора и его рукопись внимание.

Любой автор будет непосредственно взаимодействовать с редактором, как представителем издательства. В процессе этого сотрудни-чества особое внимание уделяется выбору названия книги, оформлению обложки, составлению аннотации и выбору иллюстраций. Целесообразно также выявить реакцию на макет будущей книги специально подобранных экспертов, которые смогут отразить мнение о будущем издании потенциальной читательской аудитории.

Важным моментом во взаимоотношениях автора с издательством является подписание контракта. Автору следует быть ответственным и внимательно изучить все условия контракта, обратить особое внимание на то, какие права передаются издательству ¾ исключительные или неисключи-тельные и на сроки выполнения работ при подготовке рукописи к печати.

Таким образом, чтобы сегодня стать «печатаемым» писателем, автору придется идти в коммерческое издательство. Только там книгу выпустят и доведут до прилавка быстро, проведут необходимую рекламную кампанию, а также достойно оплатят его труд. Из всех возможных путей поиска автором (особенно провинциальным) издательства наиболее удоб-ным, дешевым и быстрым является Интернет. Следуя изложенным в данной работе рекомендациям, при определенной настойчивости и изобретательности издать книгу может даже начинающий провинциальный автор. К тому же если автор не востребован в провинции, он может постараться выйти на московские или санкт-петербургские издательства.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Адамов Е. Б. Ритмическая структура книги. - М., 1974. - с. 43-44.

2. Академия рынка: маркетинг. - М.: Экономика, 1993.

3. Аникеев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М.: Фолио, 1996. - с. 18-19.

4. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов. – М.: МГУП, 1999.

5. Березин И. В. Маркетинг сегодня. – М.: Менеджер, 1996.

6. Бернская конвенция «Об охране литературных и художественных произведений». - М.: Кн. палата, 1995.

7. Бестселлеры: их авторы и издатели // Книжный бизнес. - 1996. - №1-2.- с.26-28.

8. Бурков К. М. Записки художественного редактора. – М.: Книга, 1987.

9. Взросление книгоиздания в России. // Витрина. - 1996. - №10.- с.48.

10. Вуль В.А. Электронные издания. – М.: Петербургский институт печати, 2001. - с. 80-84.

11. Гаврилов Э. П. Комментарий закона об авторском праве и смежных правах. – М.: Фонд «Правовая культура», 1996.

12. Герчук Ю. Я. Художественные миры книги. - М., 1989.

13. Гончарова Н. А. Композиция и архитектоника книги. - М., 1997.

14. Даньшина И., Дымов А. Панорама книжного рынка России. Современное состояние. Анализ спроса // Книжное дело. - 1993. - №4. -с.7-12.

15. Дягилева Т. Д., Зинкевич Н. А. Книжная культура в информационную эру. http://www.rba.ru/publ/index.html.

16. Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. - М., 1987.

17. Капр А. С. Художественный редактор книги. – М., 1999. - с. 21-23.

18. Книговедение. Энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1982.

19. Книгоиздание. Энциклопедия «Кругосвет». http://www.krugosvet.ru.

20. Книжный маркетинг: Руководство к действию / Пер. с англ. Б. Ленского. - М.: Терра, 1996. - с. 55-56.

21. Ленский Б. В. Современное отечественное и зарубежное издательское дело. – М., 2002.

22. Майсурадзе Ю. Сколько книг нужно России. // Книжное дело. - Ежегодник. - 1993. - с.3-5.

23. Манн Р., Майер Э. Контролинг для начинающих / Пер. с нем. Ю. Г. Жукова - М.: Финансы и статистика, 1992. - с. 67-68.

24. Маркус В. А. Организация и экономика издательского дела. – М.: Книга, 1983.

25. Мильчин А. Э. Культура книги: Что делает книгу удобной для читателя. - М.: Кн. палата, 1992. - с. 18-20.

26. Мильчин А. Э. Методика редактирования текста. - М.: Книга, 1985.

27. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. – М.: Юристъ, 1998.

28. Морозовский А. 100 крупнейших издательств Росии. // Книжное дело. – 1998 - № 2.

29. Папченко А. А. Особенности национального книгопечатания. // Урал. – 1999 - № 4. - с. 21-34.

30. Пикок Д. Издательское дело. - М.: ЭКОМ, 1998.

31. Призмент Э. Л., Динерштейн Е. А. Вспомогательные указатели к книжным изданиям. – М.: Книга, 1988.

32. Рейтблат А. Издательский репертуар: Кризис или возвращение к норме // Книжное дело. - 1994. - №3.- с. 13-14.

33. Сборник правовых и нормативных документов об издательской деятельности. - М., 1995.

34. Секреты успеха: Уроки гениев бизнеса. - М.: Интеллект-экспресс, 1992.

35. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в России. - М.: ТЕИС, 1996. - с. 57-58.

36. Сергеев А. П. Авторское право: аллюзии, аналогии, антиномии. – М., 1999.

37. Сидоров А. А. Книга и жизнь. – М.: Книга, 1972.

38. Сикорский Н. М. Теория и практика редактирования. - М.: Высш. школа, 1980.

39. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991.

40. Справочная книга редактора и корректора. - М.: Книга, 1985.

41. Стандарты по издательскому делу / Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. - М.: Юристъ, 1998.

42. Типология изданий. - М.: Мир книги, 1994. - с. 110-112.

43. Теория и практика редактирования: Хрестоматия / Сост. Сикорский Н.М., Толстяков А.П.; Под ред. Н.М. Сикорского. – М.: МПИ, 1990.

44. Трофимов В. Л. Из Франкфурта в Мюнхен? // Книжное обозрение. - 2003 - №1.

45. Фесенко О. Реклама в книгоиздании. – М., 1988.

46. Энциклопедия книжного дела. - М.: Юристъ, 1998.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Образец авторского договора

 

 

ДОГОВОР N___

о передаче неисключительных прав

на использование результатов интеллектуальной деятельности

 

г. _______________ "___"__________ 19__ г.

 

 

Автор ___________________________________________________________, с

(ф. и. о.)

 

одной стороны, и ____________________________________________________,

(ф. и. о. или наименование предприятия)

 

именуем___ в дальнейшем "Пользователь", в лице ______________________

 

_____________________________________________________________________,

(ф. и. о.)

 

именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящий Договор о следующем:

 

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

 

1.1. Автор предоставляет Пользователю неисключительные права на

использование результатов интеллектуальной деятельности, представленных

______________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________,

(произведение науки, литературы, искусства; указать вид, форму,

название и иные характеристики)

 

именуемым далее Произведение.

 

1.2 Под использованием в настоящем Договоре понимается осуществление

следующих действий:

 

1.2.1 Воспроизведение Произведения (право на воспроизведение);

 

1.2.2 Распространение экземпляров Произведения любым способом:

продажа, сдача в прокат и т.д. (право на распространение);

 

1.2.3 Импортирование экземпляров Произведения в целях

распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения

обладателя исключительных авторских прав (право на импорт);

 

1.3 Пользователь не осуществляет издательскую деятельность по

Произведению, но имеет право поручать выполнение действий,

перечисленных в п 1.2 настоящего Договора, третьим лицам способом,

определенным по своему выбору Пользователем в пределах предоставленных

Автором полномочий. Для организации сбора или выплаты авторского

вознаграждения Пользователь вправе уполномочить соответствующую

организацию и поручить ей расчеты с автором.

 

1.4 Действия Пользователя, результатом которых является первый выход в

свет Произведения по настоящему Договору тиражом не более 1500

экземпляров, осуществляются согласно п 1.3 настоящего Договора без

предоставления Автором не содержащихся в настоящем Договоре полномочий.

 

1.5 За использование Произведения любым, несколькими или всеми из

указанных в п 1.2 настоящего Договора способами Пользователь обязуется

выплачивать Автору авторское вознаграждение (роялти) 100% от дохода за

соответствующий способ использования Произведения.

 

1.6 Автор не имеет права отказываться от авторского вознаграждения.

 

1.7 Стороны договорились, что размер вознаграждения, указанный в п 1.5

является окончательным за все способы использования Произведения,

указанные в настоящем Договоре.

 

1.9 Права, указанные в п.1.2 настоящего Договора, передаются Автором

Пользователю на срок до расторжения настоящего Договора согласно его

пункту 8.

 

1.10 Пользователь использует передаваемые по настоящему Договору права

на территории всего мира.

 

1.11 Пользователь предоставляет Автору следующие услуги:

 

- Предоставляет Автору литературно-критический

анализ Произведения, и неисключительные права на его использование

согласно п 1.2 настоящего Договора.

 

- Дает Автору рекомендации по доработке Произведения;

 

- После выхода в свет Произведения в результате осуществления

Пользователем действий по п 1.2-1.4 настоящего Договора, Пользователь

организует высылку Автору не менее пяти авторских экземпляров печатного

издания, в котором размещено Произведение.

 

1.12 Автор оплачивает услуги Пользователя, перечисленные в п 1.11

настоящего Договора, в размере 180 рублей за страницу.

 

1.13 Деятельность Автора, осуществляемая по настоящему Договору, не

преследует цели получения прибыли.

 

1.14 Деятельность Пользователя, осуществляемая по настоящему Договору,

не преследует цели получения прибыли. Пользователь расходует средства,

полученные им за услуги согласно п 1.12 настоящего Договора, на оплату

труда по оказанию этих услуг и на оплату работ, производимых третьими

лицами согласно п 1.3-1.4 настоящего Договора.

 

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОГОВОРЕ

 

2.1 ЗАКОН - Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" от

09.07.93г. в редакции, действующей на момент заключения настоящего

Договора; ПРАВА - исключительные имущественные авторские права,

указанные в ст. 16 ЗАКОНА и п 1.2 настоящего Договора.

 

2.2 Все остальные термины и понятия толкуются в соответствии с

действующим на момент заключения настоящего Договора законодательством

РФ.

 

3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

3.1 Пользователь обязан предоставлять по требованию Автора

информацию, необходимую для определения размера платежей, причитающихся

Автору по п 1.5 настоящего Договора.

 

3.2 Пользователь обязан предоставлять по требованию Автора информацию,

отражающую ход сбора вознаграждения с третьих лиц за использование

Произведения.

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

4.1 Автор гарантирует, что исполнение условий настоящего Договора не

нарушает ничьих авторских ПРАВ, а также исключительные ПРАВА,

перечисленные в п 1.2 настоящего Договора, не переданы третьим лицам.

Автор гарантирует, что Произведение не создано в порядке выполнения

служебного задания и не является диссертацией, выполненной с отрывом от

производства.

 

4.2 В случае если одна из Сторон нарушит свои обязательства и гарантии

по настоящему Договору, другая Сторона вправе требовать возмещения

причиненного ей ущерба в полном объеме.

 

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

 

Сведения о размерах авторского вознаграждения, а также

информация, предоставленная Пользователем согласно пункту 3 настоящего

Договора, не подлежат разглашению.

 

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

 

6.1 Все без исключения споры и разногласия между Сторонами относительно

истолкования условий настоящего Договора и всего связанного с

исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему Договору,

решаются путем переговоров.

 

6.2 Если Стороны не пришли к соглашению путем переговоров, то все

возникшие споры должны рассматриваться в арбитражном суде.

 

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

 

Настоящий Договор вступает в силу с момента получения Пользователем

оплаты за услуги согласно пункту 1.12 настоящего Договора и действует

до его расторжения.

 

8. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

 

8.1 Стороны вправе расторгнуть Договор по письменному заявлению одной

из сторон.

 

8.2 При расторжении Договора в связи с нарушением Автором гарантий

пункта 4.1 настоящего Договора Автор не получает вознаграждения и

обязан возвратить всю сумму вознаграждения, полученного по Договору.

 

8.3 При расторжении Договора до отсылки Автору первых авторских

экземпляров Произведения, созданных по настоящему Договору, если Автор

не нарушил гарантий пункта 4.1 настоящего Договора, Пользователь

возвращает Автору оплату за услуги, полученную согласно п 1.12, за

вычетом затрат на доставку и выплату этих сумм.

 

 

9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

 

9.1 Все приложения, акты, изменения, дополнения к настоящему Договору

действительны при условии, если они совершены в письменной форме и

скреплены подписями уполномоченных представителей Сторон и являются

неотъемлемой частью настоящего Договора.

 

9.2 Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме.

Стороны обязуются письменно извещать друг друга о перемене адресов.

 

9.3. Договор составлен в двух экземплярах, из которых один находится у

Автора, второй - у Пользователя.

 

 

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПЛАТЕЖНЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

 

Автора: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Пользователя: ________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

 

 

 

Подписи сторон:

 

 

Автор: _____________________________________

 

 

Пользователь: _______________________________

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАК ИЗДАТЬ КНИГУ

На сайте allrefs.net читайте: "КАК ИЗДАТЬ КНИГУ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ВИДЫ РОССИЙСКИХ ИЗДАТЕЛЬСТВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  До начала перестройки (1984-85 гг.) почти каждое ведомство и министерство имело свое издательство [2]. Эти издательства располагались, как правило, в Москве. Затем их приватизировал

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АВТОРА И РЕДАКТОРА
  Хорошо известно, что «дабы переманить у конкурента популярного автора, некоторые издатели пускаются во все тяжкие» [31]. Да и авторы подчас устраивают своеобразные межиздательские а

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги