Реферат Курсовая Конспект
Работа в графическом видеорежиме - раздел Полиграфия, Построение простейших графических изображений Работа В Графическом Режиме Выполняется С Помощью Предопределенных Констант, ...
|
Работа в графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение на экране дисплея синтезируется из множества мельчайших элементов, называемых пикселями (пэлами – picture element). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселями отсутствуют. Если группа смежных пикселов светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок.
В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты. Таким образом, на экране дисплея может быть создано любое графическое изображение.
Каждый пиксель имеет свои координаты. GetmaxX : integer и GetmaxY : integer – стандартные функции модуля Graph, которые автоматически подсчитывают максимальное значение координат.
Количество пикселов по горизонтали и вертикали зависит от аппаратуры – адаптера монитора.
Адаптер – это специальная плата внутри корпуса компьютера. Адаптер состоит из микросхемы (видеопроцессор), нескольких портов ввода-вывода (специальные разъемы), постоянного запоминающего устройства с матрицами знаков, а также видеопамяти, где содержится графическое изображение. Компьютеры могут комплектоваться следующими типами графических адаптеров:
CGA - 640×200 (столбцов´строк) пикселов
EGA - 640×350
VGA - 640×480
SVGA( SuperVGA) - 1024×768 и др.
Работу графического адаптера поддерживает специальная программа, называемая драйвером. Это служебная программа, которая загружается в компьютер вместе с операционной системой. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .bgi (Borland Graphics Interface). Файлы с расширением .bgi находятся в каталоге BGI.
Соотношение драйверов и адаптеров следующие:
CGA.bgi ® CGA, MCGA
EGAVGA.bgi ® EGA, VGA
IBM8514.bgi ® IBM8514
HERG.bgi ® Hercules (монохромный адаптер) и т.д.
Каждому типу драйвера в модуле Graph соответствует своя константа, например:
Direct=0; (требуется автоматическое определение )
CGA=1;
MCGA=2;
EGA=3;
VGA=9.
Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в модуле Graph содержится список констант. Значения некоторых из них описаны в таблице 1.
Таблица 1
Имя константы | Значение | Разрешающая способность | Кол-во цветов | Кол-во видеостраниц |
VGALo | 640´200 | |||
VGAMed | 640´350 | |||
VGAHi | 640´480 | |||
IBM8514Lo | 640´480 | |||
IBM8514Hi | 640´768 |
При работе в графическом видеорежиме используется большое количество процедур и функций, о формате и назначении которых можно узнать из справочной системы Pascal следующим образом:
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Работа в графическом видеорежиме... Инициализация графического режима... Управление экраном и окнами...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Работа в графическом видеорежиме
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов