Алгоритм построения окон и статических объектов в них
Алгоритм построения окон и статических объектов в них - раздел Полиграфия, Построение простейших графических изображений Задача 1. Построить Два Окна На Одном Экране. В Перво...
Задача 1. Построить два окна на одном экране. В первом окне вывести разноцветные концентрические окружности, радиус которых пропорционально возрастает, и вложенные одноцветные прямоугольники, размеры которых пропорционально возрастают. Во втором окне вывести текст "Кто владеет информацией, тот владеет миром" .
Program window2;
Uses Graph;
Var I, Driver, Mode:integer;
Procedure GrInit;
Begin
Driver:=Detect; { автораспознавание драйвера }
InitGraph (Driver, Mode, ‘’);
If GraphResult<>0 then
begin
Writeln ('Ошибка инициализации!');
Writeln ('Работа программы прервана');
Halt (1) { остановить выполнение программы с кодом завершения – 1 }
End
End;
Begin
GrInit; { графические действия }
ClearDevice; {построение первого окна и рисунков в нем:}
SetColor(1);
SetViewPort(0,0,GetMaxX-1,GetMaxY-1,true);
Rectangle(0,0,GetMaxX-1,GetMaxY-1);
SetFillstyle(1,11);
Bar(0,0,GetMaxX-1,GetMaxY-1);
for i:=0 to 120 do
begin
setcolor(Random(15));
circle(2*i,2*i,i);
end;
SetColor(0);
for i:=50 downto 1 do rectangle(320+i*3,40+i,320+i*4,50+i*6);
{построение второго окна и вывод текста в нем:}
setviewport(0,401,GetMaxX-1,GetMaxY-1,true);
SetFillstyle(1,14);
Bar(0,0,GetMaxX-1,GetMaxY-1);
SetColor(6);
Rectangle(0,1,GetMaxX-1,GetMaxY-1);
Setcolor(0);
SetTextStyle(0,0,1);
OutTextXY(150,35,’КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ, ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ.’);
Работа в графическом видеорежиме
Работа в графическом режиме выполняется с помощью предопределенных констант, типов, процедур и функций стандартного модуля Graph (файл Graph.tpu). В этом режиме любое изображение н
Управление экраном и окнами
В графическом режиме поддерживается концепция окон. Окно представляет собой прямоугольную область экрана со своей относительной системой координат. По умолчанию окно занимает весь
Управление цветом и фоном
Во время инициализации графического режима устанавливается палитра цветов. Палитрой называется максимальный набор цветов, поддерживаемых BGI–драйвером. Она включает 16 цвето
Отображение точки
Какие бы изображения не выводились на экран, все они построены из точек.
Процедура PutPixel(X,Y:integer; Color:word); отображает точку на экране, где Х и Y –
Отображение отрезков прямых линий
Процедура Line(X1,Y1,X2,Y2:integer); выводит на экран отрезок прямой линии. Здесь X1,Y1 – координаты начальной точки, а X2,Y2 – координаты конечной точки отрезка.
Построение прямоугольников
Процедура Rectangle(X1,Y1,X2,Y2:integer); строит изображение прямоугольника на плоскости. Здесь X1,Y1 – координаты левого верхнего угла, X2,Y2 – координаты правого ни
Построение дуг, эллипсов и окружностей
Процедура Arc(X,Y:integer; a1, a2,R:word); строит дугу. Здесь X,Y – центр окружности дуги, a1, a2 – начальный и конечный углы, отсчитываемые от горизонтальной оси про
Управление курсором
Чтобы построить изображение, необходимо обязательно указать начальную позицию. В текстовом режиме эту позицию определяет положение курсора, который размещается каждый раз за последним отображенным
Вывод текстовой информации в графическом видеорежиме
При выводе графических изображений на экран иногда нужно вывести текстовые обозначения или надписи.
Отметим, что в графическом режиме все действия производятся только
Реализация имитации движения графических объектов
Создать видимость движения на экране можно двумя способами. Первый способ заключается в том, что имитация движения объекта на экране создается за счет многократного выполнения програм
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов