Потребительская культура и культура потребления.

1) ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙНдизайнерская деятельность, направленная на формирование окружающей человека предметно-пространственной среды с использованием в качестве основного материала творчества природных объектов, комплексов и явлений.

Особенность Ландшафтного дизайна — динамичность слагающих его материально-пространственных форм и явлений — рельефа, водных систем, климатических условий, растительного и животного мира, часть которых является «живыми» природными структурами, обладающими способностью рождаться, развиваться, стареть и умирать. Все они образуют в природных комплексах строгую иерархическую систему прямых и обратных связей и зависимостей, законы соподчинения которых должны неукоснительно учитываться при проектировании.

В Ландшафтном дизайне различают три относительно самостоятельные сферы приложения проектных усилий: инженерный Ландшафтный дизайн (формирование крупных искусственных комплексов — водохранилищ, лесных полос и массивов, связанное со строительством плотин, каналов, ирригационными работами и т. д.); садово-парковое искусство, куда входят и сложные природно-планировочные образования (парки развлечений, дендропарки и пр.), и разного рода «малые сады» — приусадебные и дачные участки, сады на крышах; а также включение элементов живой природы, прежде всего растительности, в интерьеры жилых, общественных и — сегодня все чаще — производственных зданий.

Все объекты Ландшафтного дизайна должны проектироваться с соблюдением требований экологии и при значительном объеме инженерных устройств и ресурсов, нужных для поддержания стабильности искусственных природных систем (освещение зимних садов и оранжерей, полив, подкормка растений, дренирование почв, поддержание температурного режима и пр.). Все это превращает современный Ландшафтный дизайн в особое проектное искусство, специфическое и по методам работы, и по использованным материалам, и по функционально-художественному результату.

Высшая форма Ландшафтного дизайна — ландшафтная архитектура, которая реализует его идеи и принципы на уровне формирования архитектурно-художественного образа.

 

2. Потребительская культура и культура потребления
Развитие общества характеризуется постоянным и непрерывным изменением вещного мира. Круг предметов, удовлетворяющих потребности современного человека, становится всѐ шире и многообразнее. Одновременно с удовлетворением потребностей формируются новые требования к предметам среды обитания. Эти требования обусловлены стремлением повысить уровень удовлетворения потребностей с учетом более высокой полезности и эффективности вещей, их устойчивости в потреблении.

Характер дизайна зависит от конкретной потребительской культуры и одновременно формирует ее особенности. Проектный образ нацелен на восприятие его в контексте культуры потребления, в нем заложены (он моделирует собой) объективный и субъективный факторы: объективный фактор — реальное состояние культуры, социально-культурных процессов, социо-психологических особенностей, экономических факторов и пр., которые характеризуют действительность; субъективный фактор — отношение к сформированному образу со стороны потенциальных адресатов проекта.

 

Па-бааам!!! Кто дочитал до конца, тот молодееец! J


А кто понял и запомнил, тот бооотан! >:3