Графика

Принципиально различают растровую (пиксельную) и векторную графику. В растровой графике для представления всего изображения применяют решетку или растр, в ячейках которой находятся элементы изображения. Каждый элемент изображения (пиксель) имеет свои пространственные и цветовые координаты. Качество передачи изображения зависит от разрешения. Растровые изображения создаются в таких программных пакетах, как Microsoft Paint и MacPaint, Adobe Photoshop, и т.д.

Векторная штриховая графика состоит из математически определенных примитивов: прямых линий и кривых (в графической области почти исключительно кривых Безье, которые могут обрабатываться непосредственно в формате PostScript). Векторы описывают изображения в соответствии с их геометрическими свойствами. В векторной графике не задается строго определенного количества пикселей, и поэтому она не зависит от разрешения. При увеличении векторы масштабируются без какого-либо отрицательного влияния на качество графики. При этом объем данных графического файла не увеличивается. Векторная графика может быть визуализирована или отпечатана с разрешением соответствующего выводного устройства. Поэтому она применяется для воспроизведения изображений, содержащих резкие контуры и малые детали.

Известными программами векторной графики являются Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator и CorelDraw. Форматами обмена данными для векторной графики являются, например, EPS (Encapsulated Post Script), WMF (Windows Metafile) и MacPICT. Форматы представляют собой метафайлы. Они могут содержать как векторные, так и растровые изображения. «Масштабированные» шрифты (Type I, True-type) также строятся на основе кривых Безье. На рис. 5-1 представлено сравнение изображений растровой и векторной графики.

Рисунок 5-1 – Сравнение векторной и пиксельной (растровой) графики соответственно.