рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности архитектуры средневековья

Особенности архитектуры средневековья - раздел Строительство, Архитектура мостов Особенности Архитектуры Средневековья. В Период Средневековья В Искусстве И В...

Особенности архитектуры средневековья. В период средневековья в искусстве и в частности в архитектуре господствовало два художественных стиля: ХI-XIII в.в. романский, возникший на основе соединения древнеримского строительного искусства с культурой народов западной Европы и готический ХIII-ХУ в.в.), отразивший мировоззрение развитого средневековья и связанный с возрастанием экономической и политической значимости городов.

Стилистические изменения во всей средневековой архитектуре прежде всего определялись изменениями, происходившими в архитектуре больших городских соборов. С совершенствованием конструктивной схемы этих сооружений самым тесным образом связано развитие романского стиля в готический.

Основной тип христианского собора - трехнефная базилика -сформировался приблизительно в XI веке. Распор от центрального свода частично воспринимался цилиндрическими сводами боковых нефов, но основное усилие передавалось на стены. Возрастание пролета среднего нефа требовало массивной стены, способной воспринять значительные усилия от большого цилиндрического свода. Такая конструкция накладывала свой отпечаток на архитектуру романских соборов. Они отличались суровым обликом, строгостью и геометричностью форм, ограниченностью декоративного убранства. Стремление облегчить конструкцию постепенно привело средневековых строителей к идее замены цилиндрического свода на крестовый.

Смысл этого шага состоял в том, что, в отличие от цилиндрического свода, который мог опираться только на стены и передавал распор на все сооружения крестовый свод не требовал массивной стены, усилие от него могло восприниматься в отдельных точках. Перекрытие нефа осуществлялось за счет соединения сводов друг с другом по продольной оси сбора. Появилась возможность опереть крестовый свод на колонны, а распор воспринять за счет контрофорсов и системы специальных конструкций, называвшихся аркбутаны 3. В результате к середине ХIV в. сформировалась оригинальная конструктивная система, послужившая основной для готического стиля в архитектуре и представлявшая по существу каменный каркас.

Одновременно с формированием новой конструктивной системы менялся облик средневековых соборов. Отпала необходимость в массивных стенах.

Они сменились системой опор, между которыми расположились оконные проемы. Стены между опорами перестали восприниматься как несущие элементы, их стали покрывать декоративной резьбой. Общая композиция соборов получила вертикальное направление. Развитие мостостроения в Х1-Х1У в в. находилось в прямой зависимости от уровня экономического и политического развития Европейских государств этого периода. В первую половину средних веков натуральное хозяйство феодального общества не нуждалось в увеличении сети путей сообщения.

Кроме того, финансовое состояние мелких государств не могло позволить им осуществление таких сложных предприятий, как сооружение больших мостов. Прогресс в мостостроении был связан с общим подъемом строительного искусства, вызванного совершенствованием приемов каменной кладки и применением раствора в качестве материала для распределения давления по всей поверхности каменного блока. Существенное влияние на совершенствование конструкций оказали ограниченность в средствах и сложности в транспортировке материалов.

По форме арок все построенные в средние века мосты могут быть разделены на две категории. Первая - мосты с полуциркульными и круговыми арками, построенные преимущественно по римским образцам. Вторая - мосты со стрельчатыми арками, появившиеся в Европе в ХШ веке. Форма этих арок была заимствована из восточной (Персия, Иран, Сирия) архитектуры и завезена в Центральную и Южную Европу крестоносцами. Широкое применение стрельчатых оводов в мостостроении на было продолжительным.

В дальнейшей практике стрельчатое очертание сводов не получило распространения, так как при незначительных нагрузках оно конструктивно невыгодно и неоправданно увеличивает высоту моста. Уже в конце средневековья обозначился резкий поворот к пологим очертаниям, как более прогрессивному типу, допускающему устройство низких и плавных въездов на мосты. Достигнутый в середине века предельный размер пролетов каменных мостов долго оставался непревзойденным.

Во Франции в Х1У в. было построено несколько больших мостов со сводами, очерченными по кругу: в Сере - с пролетом 45,5м; в Туроне -49 м; в Вьей Бриуд - 54 м. Постоянные распри и междоусобные феодальные войны привели к тому, что мосты рассматривались как стратегически важные укрепленные пункты. Они отроились с крепостными башнями, воротами и зубцами на парапетах. Характерным примером сооружений подобного типа является полностью сохранившийся мост на реке Лот в Кагоре. Он построен в ХШ в, и включает целую систему крепостных сооружений.

Надстройки в виде крепостных башен получили многие древнеримские мосты. Примером может служить мост Наментано, построенный во времена Римской Республики и получивший в средневековье крепостную башню с зубцами. Другим типом моста, который зародился в период зрелого средневековья, т.е. в конце ХП-ХШ в в и получил самое широкое распространение, является мост-улица. Представление об этих сооружениях дает сохранившийся до наших дней Поите Веккио на р. Арно во Флоренции.

Появление мостов такого типа объясняется теснотой средневековых городов, ограниченных крепостным стенами. Необходимость их роста привела к тому, что мосты стали застраиваться. Кроме того они были весьма оживленными местами в городе, здесь возникали ремесленные и торговые помещения. Подобные появляются во всех наиболее развитых средневековых городах. Другую большую группу мостов составляют крытые деревянные мосты. Одним из самых древних среди них является сохранившийся до наших дней мост Капеленбрюкке в Люцерне, построенный в пер- вой половине XIY в. (рис. 3). Конструктивно мост представляет собой разновидность ригельно-подкосной системы на деревянных свайных опорах.

Ограждение моста - глухие деревянные парапеты. В середине каждого пролета и над опорами установлены вертикальные брусья, которые поддерживают крышу. Мост обладает веема характерными чертами средневековых мостов. Он укреплен, у въезда располагается каменная крепостная башня, план моста сильно изломан.

Общая композиция средневековых мостов, как правило, не отличалась целостностью. Это объясняется тем, что строительные и финансовые возможности средневековых городов были ограничены, строительство велось очень долго, иногда больше ста лет, часто к полуразрушенным римским или ранним средневековым мостам пристраивались новые пролеты. Сложный изломанный план, крутые съезды, крепостные башни, ворота и другие постройки, разнообразная величина и форма арочных пролетов придавали средневековым местам своеобразный живописный характер.

Декоративная отделка на таких мостах отсутствовала либо была крайне сдержанна. Готика как стиль проявлялась в архитектуре мостов лишь в период позднего средневековья - конец XIY начало ХУ в в при этом украшались, как правило, расположенные на мостах башни часовни и другие постройки. Например, на мосту через р. Влтава в Праге, построенном в Х1У в въездные оборонные башни покрыты орнаментом и скульптурными украшениями из камня. 6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура мостов

Первая группа определений рассматривает архитектуру как часть искусственной природы и особого рода среду деятельности человека. Вторая основывается… Первая группа определений обычно используется в градостроительстве и при… Конструкции относят к материальной, а художественные достоинства - к духовной сфере человеческой деятельности. Третья…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности архитектуры средневековья

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности архитектуры мостов
Особенности архитектуры мостов. В упрощенном виде вопрос соотношения конструкции и формы может быть поставлен так: может ли художественная выразительность в мостах достигаться только с помощью конс

Понятие тектоники
Понятие тектоники. Под тектоникой понимают художественное выражение конструктивной основы сооружения. Это понятие используется, когда говорят об отражении в образе сооружения характера распределени

Особенности архитектуры древнего мира
Особенности архитектуры древнего мира. Хотя в античных греческих городах мосты строились редко (в строительной практике греков совсем не встречается арок и арочных сводов), исторический обзор следу

Особенности архитектуры эпохи Возрождения
Особенности архитектуры эпохи Возрождения. Архитектура Италии ХУ-ХУ1 в в составная часть культурного наследия эпохи Ренессанса. Понятие это чрезвычайно емкое и включает в себя общественно-по

Особенности архитектуры эпохи классицизма
Особенности архитектуры эпохи классицизма. С середины ХVI в. лидерство в области мостостроения захватила Франция. В 1651 г. в Париже был построен мост Понт де ла Турнель, который заменил сущ

Особенности архитектуры металлических мостов
Особенности архитектуры металлических мостов. Чугунный арочный мост через р. Северн в Англии, построенный в 1779 г открыл новую эпоху в истории мирового мостостроения. С этого времени, несмо

Особенности архитектуры железобетонных мостов
Особенности архитектуры железобетонных мостов. С начала 30-х годов в мостостроении начинает широко применяться железобетон. Поиски конструктивной схемы железобетонных мостов связаны с именами Р.Май

Основные средства архитектурной композиции моста
Основные средства архитектурной композиции моста. Создание образа моста относится к сфере деятельности архитектора. В образе сооружения автор выражает свою творческую позицию, свое понимание

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги