Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2004 году
Мастичная инкрустация - Реферат, раздел Строительство, - 2004 год - Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве Мастичная Инкрустация. Мастичную Инкрустацию Изготавливают Следующим Образом....
|
Мастичная инкрустация. Мастичную инкрустацию изготавливают следующим образом. В древесине вырезают гнездо, в которое согласно эскизу приклеивают вставки и заливают мастикой.
Мастика может быть разных цветов. Мастику готовят из клея, наполнителя, пигмента и пластификатора. Клей может быть глютиновым мездровым, костным или рыбным, казеиновым или полимерным эпоксидным. Наполнителями могут служить печная сажа, глина, мел, цемент, толченый кирпич. К пигментам относят сухие порошковые красители или готовые краски - гуашевые, темперные и другие. Печная сажа служит одновременно наполнителем и пигментом. Она делает мастику насыщенного черного цвета, который при желании можно сделать более мягким, добавив в мастику гашеную известь, мел или зубной порошок.
Белую мастику получают из мела, розовую - добавкой в белую красной краски, голубую - добавкой синей и т. д. Мастика, наполнителем которой служит глина, может быть коричневого, палевого, серого и оливкового цвета, в зависимости от количественного соотношения составных. А если наполнитель - порошок красного кирпича, цвет мастики получают красно-оранжевый.
Для приготовления мастики комки глины, кусочки красного кирпича, мела толкут в ступке и просеивают. В старину кирпичный порошок получали так. Кирпичи хорошо просушивали на солнце или в русской печи, затем раскалывали пополам и терли одну половинку о другую. На подложенной внизу тряпице довольно быстро вырастал холмик из мельчайшей кирпичной пыли, которую не нужно было даже просеивать. Пластификатор делает мастичную массу более пластичной и предупреждает растрескивание при твердении.
В мастиках с использованием глютинового и казеинового клея роль пластификатора выполняет глицерин, а эпоксидного - дибутилфталат, который продают в комплекте с клеем. Вставки могут быть из кости, пластмасс, перламутра, линолеума, стекла, металла и других материалов. После того как мастика на основе глютинового или казеинового клея полностью затвердеет, для увеличения влагостойкости производят ее дубление специальными квасцами, например хромовыми, применяемыми в фотографии и кожевенном производстве.
Дубление производят следующим образом. Смачивают в растворе квасцов чистую тряпку и расстилают ее на поверхности инкрустации. Через 5 - 10 мин тряпку снимают и хорошо просушивают набор. Заключительным этапом работы является шлифовка набора шлифовальной пастой. Ее наносят на кусочек замши, наклеенной на деревянный брусок, и шлифуют. Вместо замши можно взять сукно. Для придания инкрустации стеклянного блеска, ее вылащивают сухим хвощом, мочалом или морской травой, а также тонкими стружками древесины лиственных пород.
Образцы изделий с мастичной инкрустацией можно увидеть в Оружейной палате Московского Кремля. Мастера Оружейной палаты в XVII в. создали свой, так называемый московский стиль инкрустации, отличающийся неповторимым своеобразием. Для него характерно сочетание мастики с перламутром и слоновой костью. Прочность слоновой кости позволяла вырезать очень сложные вставки, изображавшие оленей, львов, грифонов и даже целые сказочные сценки. Мягкая и податливая мастика легко и надежно заполняла мельчайшие прорези в костяной пластинке.
Обычно более темная, чем древесина ружейных прикладов, мастика контрастно выделяла светлые элементы вставок. Крупные костяные вставки сочетали с мелкими, выточенными из перламутра силуэтами, напоминающими колокольчики, ромашки, васильки. Переливчатое перламутровое разнотравье служило нарядным фоном для сказочных сценок из слоновой кости. Тончайшие переливы фиолетовых, бирюзовых и лиловых цветов с золотисто-серебристым блеском перламутр сохраняет веками. Этот довольно хрупкий материал в инкрустации становится почти неуязвимым.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Да почему как? Ведь попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает.И нет большей радости, чем вдохнуть…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мастичная инкрустация
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов