рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ

Работа сделанна в 2004 году

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ - Реферат, раздел Строительство, - 2004 год - Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве Обработка Наростов. Природа Наростов До Сего Времени До Конца Не Выяснена....

ОБРАБОТКА НАРОСТОВ. Природа наростов до сего времени до конца не выяснена.

По мнению одних они вызываются поражением клеток грибами, морозом или появляются на месте механических повреждений по мнению других причиной является заражение дерева определенными вирусами. Есть мнение, что наросты возникают на том месте, где сидел пчелиный рой, после чего из-за биологического стимулирования древесина растет в несколько раз быстрее. Интересную особенность заметили геологи там, где растут на березе наросты в виде бочонка, вероятны залежи кобальта и никеля.

Порослевые породы береза, ольха, тополь, ива и др. в условиях пойменных сырых грунтов часто дают прикорневые отпрыски. Когда эта поросль в раннем возрасте систематически уничтожается скотом, паводками или лесными пожарами, нижняя часть ствола и ближайшие к ней корни утолщаются, превращаясь в нарост, пронизанный лучами и вздутиями древесины неразвившейся поросли. Нередко эти конусообразные вздутия выходят на поверхность, образуя материал неповторимой формы.

По форме наросты делятся на два вида круговые - опоясывающие, окаймляющие ствол вокруг, и боковые - растущие сбоку дерева. Наросты встречаются на всех породах деревьев, чаще на лиственных. У некоторых пород наросты встречаются часто например, у дуба, березы, ольхи, сосны. Наросты по расположению в них волокон делятся на две группы обыкновенные, рисунок которых напоминает аккуратно расчесанные волосы - этот нарост носит название сувель-вал рис. 19, а, 20, 21 и наплывы с причудливо изогнутыми, закругленными мелкими кружевными узорами, называемыми капами рис. 19, б, в, 22 . Кап, растущий на стволе дерева, принято называть стволовым, а у корня - прикорневым, или капо-корнем.

Капо-корни встречаются в лесу гораздо чаще, чем стволовые. Древесина нароста обладает более высокими декоративными и физико-механическими свойствами по сравнению с обычной прямослойной древесиной. Она заметно отличается текстурой, цветом, блеском, прочностью, твердостью и плотностью например, спиленный березовый нарост имеет плотность 1,1 - 1,3 т м3 он тонет в насыщенном растворе поваренной соли. Повышенные прочность и твердость обуславливаются сильной свилиеватостью - спутанностью древесных волокон.

Наросты мелкососудистых лиственных клена, березы и др не тронутые грибными окрасками, в результате шлифования дают приятную светлую поверхность, которая хорошо смотрится под прозрачным покрытием, образуя светлые перламутровые переливы в местах изгибов волокон.

Иногда отдельные участки усохшей древесины нароста покрыты грибной окраской, которые после шлифования и полирования образуют пятна, контрастирующие со светлой древесиной и служащие дополнительным декоративным элементом в изделии - изюминкой. Капы - это своего рода тайники, где скапливаются нераскрывшиеся, спящие почки дерева. Каждая из них многократно обернута древесными волокнами. Для знатока древесины кап - чудо из чудес. По форме капа можно судить о ценности каповой древесины рис. 22, 23 . Чем больше кап имеет глазков, тем красивее его текстура.

Текстурный рисунок капа на срезе - это сложное переплетение годичных слоев, переливающихся при изменении угла освещения. У хорошего капа на срезе видны годичные слои и сердцевины спящих почек в виде множества концентрических кругов и темно-коричневых точек. Чем больше таких точек с концентрическими кругами, тем живее и декоративнее рисунок. Спящих почек обычно бывает больше у стволового капа, поэтому текстура на его спиле красивее, чем у капо-корня, и древесина его больше ценится у мастеров.

Иной раз текстура у капа имеет настолько причудливый рисунок, что при некотором воображении в хаотичном переплетении древесных волокон можно различить образы фантастических животных, пейзажи. Невозможно найти хотя бы два куска капа с одинаковым рисунком даже две части от одного распила после шлифовки будут различны, так как при отпиливании и шлифовке удаляется часть древесины, поэтому изделия, имеющие одну и ту же форму, все-таки не похожи одно на другое.

Каждое из них неповторимо. Очень красива древесина капов клена, вишни, груши. Весьма ценным на международном рынке считается нарост грецкого ореха. Бывали случаи, когда отдельные наросты, имеющие муаровый текстурный рисунок, ценились на вес серебра. Обычно наросты имеют небольшие размеры, но встречаются экземпляры до двух метров в диаметре и весом более тонны. И вся эта масса сплошь покрыта волшебными узорами.

Березовые наросты значительно меньше по величине по сравнению с наростами на деревьях грецкого ореха, зато в некоторых случаях значительно превосходят последние по радостной, янтарной красоте узора. Не сразу открылась человеку красота древесины березового капа. Вначале он оценил только ее необыкновенную прочность. Вначале из капа делали простые вещи обихода, сняв с внешней стороны только кору удобный ковш, чашу или братину, черпак, ложку. Эти изделия были необычайно прочны и долговечны.

О них еще в средние века, как о диве, писали иностранные послы, фантастически домысливая, что эти ковши можно сворачивать в ком, а затем они снова распрямляются. Ковши были действительно необычайно упруги, могли чуточку деформироваться, возвращаясь в исходное положение. Но в таких изделиях своеобразный рисунок капа оставался нераскрытым. Древесина подвергалась только грубой обработке. Лишь гораздо позже, когда научились распиливать на тонкие пластинки и полировать, его стали ценить как отличный декоративный материал. В начале XIX века русские столяры-краснодеревщики начали применять кап наравне с древесиной ценных пород для декоративной отделки мебели.

В это же время появились шкатулки и табакерки, сработанные полностью из капа. Некоторые искусно сделанные изделия ценились буквально на вес золота. Кап нередко сочетали с другими материалами - чаще всего инкрустировали перламутром, самшитом и слоновой костью. Признанным центром обработки березового капа считается бывшая Вятская губерния, ныне Кировская область.

Вятские крестьяне издавна изготавливали из капа ложки, ковши, кружки, братины. Но когда однажды, в начале прошлого века, столяру Григорию Макарову дали заказ на деревянную табакерку, он для шарнира использовал кап. С тех пор столяр стал постоянно обращаться к этому необычайному и красивому материалу. Именно Макаров получил первую золотую награду на Всероссийской мануфактурной выставке в Петербурге в 1829 году. Развили промысел столяр Лука Пересторонин, делавший шкатулки с секретом, и слепой резчик Амвросий Ковязин, который непостижимым образом, только на ощупь, создавал музыкальные шкатулки с тайниками.

Мировую славу капу принес мастер Николай Бронников. Он знал о работах Макарова и Ковязина. Но пошел дальше этих мастеров. Начав работы с капом с простых вещей, он сделал из древесины капа часы, которые удивили весь мир. Это удивительная история. В те времена даже металлические карманные часы считались немалой редкостью. Бронников оставил крестьянское хозяйство и настолько занялся часами, что в результате попал в психиатрическую больницу.

Целый год пробыл там мастер. Многое передумал и продумал все до мелочей. А когда его выпустили, снова взялся за часы, которые закончил через шесть лет. В диаметре они были три сантиметра. Корпус и футляр мастер вырезал из капа, механизм, циферблат и цепочку - из пальмы, стрелки - из жимолости, пружину - из закаленного бамбука, а для большей красоты кружки под цифры подложил перламутровые.

За ничтожную плату их купили для японского императора. Всего Бронников изготовил десять таких часов и все они оказались за границей. Только одни случайно вернулись на родину. В 1871 году во время Парижской коммуны из Парижа в Россию бежал некий француз и привез уникальные часы Бронникова, выполненные когда-то по заказу. Редкое искусство резьбы из капа не погибло. В нашей стране имеется несколько предприятий, где изготавливаются портсигары, папиросницы, шкатулки, ящички для рукоделия, мундштуки, курительные трубки, бювары, шахматные доски и другие вещицы из этого удивительного материала.

Изделия, изготовленные из капа и капо-корня, очень прочны. Это позволяет делать их с тонкими стенками 3 - 4 мм, что, в свою очередь, придает им легкость и изящество. Основные центры производства этих художественных изделий - Кировская область и Башкирия. Самая знаменитая - Кировская фабрика Идеал.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Господин дерево. Художественная обработка, возможности современного использования в дизайне интерьера, строительстве

Древесина прекрасна сама по себе. Ее теплый блеск, рисунок, цвет и аромат неповторимы. Она как живая. Да почему как? Ведь попав в руки истинного мастера, она обретает душу, оживает.И нет большей радости, чем вдохнуть…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОБРАБОТКА НАРОСТОВ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Мастичная инкрустация
Мастичная инкрустация. Мастичную инкрустацию изготавливают следующим образом. В древесине вырезают гнездо, в которое согласно эскизу приклеивают вставки и заливают мастикой. Мастика может бы

Декор копчением
Декор копчением. Было замечено, что на закопченной древесине ярче проступает текстура, образуя красивый естественный узор, четче читается резной орнамент. Поэтому народные мастера нередко специальн

Горячее печатание и рисование
Горячее печатание и рисование. Выжиганием можно украсить многие деревянные изделия мебель, скульптуру, посуду и разные кухонные принадлежности, игрушки, бижутерию, детали интерьера. Выжигание произ

Фактуру древесины можно изменить
Фактуру древесины можно изменить. Фактура у большинства пород деревьев после снятия коры гладкая от светлых тонов до темных и даже черных в зависимости от времени лежания древесины и степени пораже

Декор из торцов
Декор из торцов. Издавна используется мастерами своеобразная красота и прочность деревянных торцов. Присмотритесь к удивительному рисунку торцов бревен старых домов. Их годичные слои прямо очаровыв

Природа и фантазия
Природа и фантазия. Сейчас в декоре интерьеров актуальны детали, как будто сделанные своими руками, как это было модно лет двадцать назад. Как и тогда, можно использовать наросты на дереве,

Способы защиты находок
Способы защиты находок. Находки необходимо антисептировать и защитить от пыли, влажных влияний. Вместо антисептирования находки можно проварить в насыщенном растворе поваренной соли в течение получ

Создание лесных скульптур
Создание лесных скульптур. К работе над лесной скульптурой можно подходить по-разному. В одном случае достаточно только найти сучок и, отгадав заключенный в нем образ, водрузить на подставку.

Использование резьбы в лесной скульптуре
Использование резьбы в лесной скульптуре. В лесной скульптуре допускается вмешательство с незначительным применением резьбы, но с условием, что она не нарушит природную пластику, а напротив, подчер

Остроумные решения
Остроумные решения. Природа сама давала человеку орудия труда и предметы домашнего обихода дуплистое дерево - кадочку, дубок - цеп для молотьбы, вывернутый пень - стул, ореховая развилка - рогатину

Охлупенъ - конек
Охлупенъ - конек. На русском Севере над фронтоном избы еще и сейчас можно увидеть вытесанный топором из целого корневища с частью ствола так называемый охлупень в виде фигурного изображения головы

Деревянная мебель сегодня
Деревянная мебель сегодня. Ни один синтетический материал не способен наполнить дом такой мощной природной энергетикой, как дерево. Прикоснувшись к нему, мы ощущаем ответное тепло, а, пригля

Мебель из наростов
Мебель из наростов. Весьма интересным материалом для изготовления самородной мебели являются древесные наросты. Из них можно сделать оригинальные столы, столики типа журнальных, столики или полки д

Дачная и садово-парковая мебель
Дачная и садово-парковая мебель. Садово-парковая и дачная мебель отличается простотой и естественностью. Так, на основе нескольких оставшихся после санитарной рубки леса или парка пней, имеющих выс

Перегородка-вешалка
Перегородка-вешалка. Оригинальную перегородку-вешалку для прихожей можно сделать из стволиков деревьев с сучьями рис. 30 , которые используем в почти первозданном виде. С помощью такой перегородки-

Традиционный материал для постройки всего дома
Традиционный материал для постройки всего дома. Дерево, прежде всего - это мебель и пол паркет или дощатое покрытие. Но в северных странах, к которым наша страна тоже относится, дерево было традици

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги